Резолютивная часть решения оглашена 4 сентября 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2012 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
в отсутствие представителей МБУ "Городское хозяйство", уведомленного о рассмотрении жалобы надлежащим образом, в отсутствие представителей УФСИН по Липецкой области, ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев жалобу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области (далее - Заявитель) на положения документации открытого аукциона в электронной форме N 0164300034002000111 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Администрация города Котовска Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 22.08.2012 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300034112000111 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и бункеров для сбора крупногабаритных отходов, древесно-растительных отходов Муниципальному бюджетному учреждению "Городское хозяйство". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 671 778,00 рублей.
Заявитель считает, что Заказчик завысил срок оплаты по контракту, что привело к сокращению количества участников размещения заказа.
Уполномоченный орган на рассмотрении жалобы возражал против доводов Заявителя, представил возражения, в которых указал, что считает доводы Заявителя необоснованными, положения документации об аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых также возражает против доводов Заявителя, считает их необоснованными, положения документации об аукционе соответствующими требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, приходит к выводу о необоснованности доводов Заявителя.
1. Согласно пункту 33 Информационного паспорта открытого аукциона в электронной форме N 0164300034112000111: "оплата поставляемого Товара производится равными долями в течение 60 (шестидесяти) месяцев с момента подписания актов приема-передачи товара".
Заявитель оспаривает данное положение документации об аукционе, в качестве довода указывая следующее: "Согласно письму Министерства финансов РФ 26 октября 2008 г. N 02-03-0/3290 "государственные заказчики вправе принимать бюджетные обязательства, в том числе путем заключения госконтрактов (договоров) на срок до трех лет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
На основании изложенного можно предположить, что заказчик, возможно, умышленно завысил срок оплаты товара до 5 лет, тем самым сократил число участников".
Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 35 Информационного паспорта аукциона источником финансирования рассматриваемого заказа являются внебюджетные средства. Таким образом, проведение данного аукциона не связано с принятием заказчиком на себя бюджетных обязательств, письмо Минэкономразвития не распространяется на спорные отношения.
Таким образом, Заказчик установил сроки и порядок оплаты товара, не противоречащие действующему законодательству, в том числе Закону о размещении заказов.
Кроме того, из положений ч. 1 ст. 57 и ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не указано, каким образом оспариваемые положения документации препятствовали Заявителю принять участие в аукционе.
2. В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте. Оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения об отказе от проведения открытого аукциона прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком было принято решение об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме. 29.08.2012 года было размещено извещение об отказе от проведения данного открытого аукциона.
Таким образом, предмет спора на момент рассмотрения жалобы отсутствует.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
Признать жалобу УФСИН по Липецкой области необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина К.И. Мурзин К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 6 сентября 2012 г. по делу N РЗ-105/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был