Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования"
(утв. приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области
от 10 мая 2011 г. N 64-р)
16 декабря 2011 г., 10 апреля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением установленного порядка ценообразования, а также порядок взаимодействия управления по регулированию тарифов области (далее - Управление) с физическими и (или) юридическими лицами.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10 апреля 2012 г. N 30-р в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Исполнение государственной функции "проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования" (далее - государственная функция) осуществляется Управлением.
При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
Административный регламент применяется при проведении проверок с целью осуществления государственного контроля:
за применением регулируемых цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию и на услуги по передаче энергии по сетям";
за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации";
за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
за обоснованностью установления, применения и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;
за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
за использованием средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области;
за соблюдением предельных максимальных цен (тарифов) на проведение землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или жилищного строительства.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 10 апреля 2012 г. N 30-р в пункт 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Российская газета", 31.12.2001, N 256) (с последующими изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29.12.2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.03.2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168);
Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" ("Российская газета", 14.04.2010, N 78);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 31.12.2004, N 292);
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.1999, N 14, ст. 1667);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 21.08.1995, N 34, ст. 3426);
Федеральным законом от 26.12.2005 N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 29.12.2005, N 294");
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 04.07.2011, N 142);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1116 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с регулированием цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" ("Российская газета", 13.01.2010, N 3);
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2009, N 49, ст. 5978);
постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 654 "О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов ("Российская газета", 14.08.2009, N 151);
постановлением Правительства Российской Федерации от от 05.08.2009 N 643 "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.08.2009, N 16, ст. 1316);
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2009 N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 32, ст. 847);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Российская газета", 25.12.2008, N 263);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2008 N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.09.2008, N 39, ст. 4445);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса" ("Российская газета", 23.07.2008, N 29);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 468 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок" ("Российская газета", 01.08.2007, N 165);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" ("Российская газета", 19.01.2005, N 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Российская газета", 05.03.2004, N 45);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", 30.01.2004, N 16);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 24.05.2010, N 21, ст. 2606);
Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2003 N 759 ("Российская газета", 23.12.2003, N 206);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.2001 N 335 "О порядке установления специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" ("Российская газета", 11.05.2001, N 88);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" ("Российская газета", 13.01.2001, N 7 - 8);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.12.2011, N 50, ст.7397);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации ("Российская газета", 19.01.2005, N 7);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 N 700 "О ведении раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности в энергетике" ("Российская газета", 16.07.1998, N 133);
Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 ("Российская газета", 22.10.1997, N 205);
постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 N 1310 "О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов" ("Российская газета", 20.02.1996, N 34);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 N 332 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства" ("Российская газета", 21.04.1995, N 79);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" ("Российская газета", 16.03.1995, N 53);
приказом Федеральной службы по тарифам от 15.12.2009 N 411-э/7 "Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ("Российская газета", 10.02.2010, N 27);
приказом Федеральной службы по тарифам от 11.12.2009 N 442-а "Об утверждении Методики определения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства" ("Российская газета", 21.12.2009, N 245);
приказом Федеральной службы по тарифам от 30.11.2010 N 365-э/5 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" ("Российская газета", 29.12.2010, N 295);
приказом Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 N 212-к "Об утверждении формы акта контрольных мероприятий в области регулирования тарифов и надбавок" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 05.11.2007, N 45);
приказом Федеральной службы по тарифам от 15.06.2007 N 129-э/2 "Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд" ("Российская газета", 25.07.2007, N 159);
приказом Федеральной службы по тарифам от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" ("Российская газета", 13.12.2006, N 280);
приказом Федеральной службы по тарифам от 21.06.2011 N 154-э/4 "Об утверждении Методики определения размера специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации" ("Российская газета", от 18.07.2011 N 154);
приказом Федеральной службы по тарифам от 07.04.2006 N 37-а "Об утверждении методических указаний по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств" ("Российская газета", 19.05.2006, N 105);
приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" ("Российская газета", 02.11.2004 N 242, 30.11.2004 N 265);
приказом Федеральной службы по тарифам от 23.11.2004 N 194-э/12 "Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению" ("Российская газета", 24.12.2004 ,N 282);
приказом Федеральной службы по тарифам от 18.10.2011 N 642-а "Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра" ("Российская газета", 16.11.2011, N 257);
постановлением администрации области от 25.01.2010 N 47 "Об утверждении Порядка государственного регулирования тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования" (Газета "Тамбовская жизнь", 29.01.2010, N 7);
постановлением администрации области от 27.08.2010 N 1026 "Об утверждении предельных размеров надбавок к ценам на лекарственные препараты" (Газета "Тамбовская жизнь", 28.08.2010, 110);
постановлением администрации области от 04.05.2008 N 538 "О согласовании и утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, согласовании и утверждении инвестиционных программ территориальных сетевых организаций" (Газета "Тамбовская жизнь", 08.05.2008, N 176);
постановлением администрации области от 17.05.2011 N 506 "О порядке регулирования специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации области" (размещено на сайте администрации Тамбовской области httр://www.tаmbоv.gov.ru);
постановлением администрации области от 11.04.2005 N 247 "О торговой надбавке к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты)" (Газета "Тамбовская жизнь",15.04.2005, N 72 - 73);
постановлением администрации Тамбовской области от 04.10.2010 N 1178 "Об утверждении Положения об управлении по регулированию тарифов Тамбовской области" (размещено на сайте администрации Тамбовской области httр://www.tаmbоv.gov.ru).
Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством Российской Федерации.
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства о порядке регулируемого ценообразования.
Субъектами государственной функции являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с применением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) и регулируемых государством надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), (далее - субъекты ценообразования)
1.5. Субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляются проверки, обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обеспечить представление документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к целям, задачами и предмету проверки;
выполнять в установленный срок законные предписания Управления.
Субъекты ценообразования, в отношении которых осуществляются проверки, не вправе:
необоснованно препятствовать проведению проверок, уклоняться от проведения проверок.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, должностных лиц Управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
представлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, и дополнительно представлять в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления, проводящими проверку;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав субъекта ценообразования при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления, заместителя начальника Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Управления, от имени которого действуют эти должностные лица;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Должностные лица Управления, осуществляющие проведение проверки, имеют право:
запрашивать и беспрепятственно получать информацию и документы субъекта ценообразования по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом проверки;
исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определять необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств;
выносить субъектам ценообразования предписания об устранении нарушений обязательных требований и контролировать исполнение данных предписаний.
1.7. Результатами исполнения государственной функции являются:
акт проверки;
направление субъекту ценообразования предписания об устранении нарушений действующего законодательства о порядке ценообразования;
возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);
подготовка и направление материалов по подведомственности в правоохранительные и контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:
почтовый адрес Управления для направления документов, заявлений и обращений: 392002, г. Тамбов, ул. К.Маркса, 57а.
адрес электронной почты для направления обращений: kt@tambov.gov.ru.
официальный сайт: http://www.kt.tambov.gov.ru
график работы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30;
пятница - с 8.30 до 16.30;
перерыв - с 12.30 до 13.18;
выходные дни - суббота, воскресенье.
телефон для справок (консультаций): (4752) 796493.
Прием граждан по вопросам осуществления государственной функции, в том числе прием заявлений, осуществляется в Управлении.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Заявителям предоставляются следующие сведения:
информация о мероприятиях в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
график приема должностными лицами Управления заявителей по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых должностными лицами Управления в ходе предоставления государственной функции.
Информация предоставляется:
устно при непосредственном обращении в Управление сотрудниками Управления;
на стендах в местах приема граждан;
письменно посредством направления письменных ответов на поступившие обращения;
с использованием средств электронного информирования посредством размещения на официальном сайте Управления.
Заявитель имеет право на получение по телефону информации о стадии рассмотрения его заявления и информации о фамилии, имени, отчестве и рабочем телефоне ответственного исполнителя.
Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность информирования.
2.3. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в пункт 2.4 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать семьдесят рабочих дней.
2.4.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, исчисляемый с даты начала проверки до даты составления акта проверки, не может превышать двадцать рабочих дней.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении субъекта ценообразования, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В отношении субъекта ценообразования, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Руководитель субъекта ценообразования информируется о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа, с последующим вручением копии приказа.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение проверки соблюдения порядка ценообразования;
принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления нарушений субъектом ценообразования обязательных требований.
Последовательность административных действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой (приложение N 1 к административному регламенту).
3.2. Проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования
3.2.1. Административная процедура - проведение проверок при осуществлении государственного контроля за соблюдением установленного порядка ценообразования включает в себя следующие административные действия:
принятие решения о проведении проверки;
подготовка к проверке;
проведение проверки;
составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования.
3.2.2. Принятие решения о проведении проверки
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р подпункт 3.2.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.2.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является:
установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта ценообразования;
наличие оснований для проведения внеплановой проверки;
истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);
приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решение о проведении проверки оформляется приказом Управления согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.2. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.2.2.1 административного регламента, начальник отдела Управления, в соответствии с компетенцией подразделения:
готовит предложения по персональному составу специалистов, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект приказа Управление о проведении проверки;
определяет цели и задачи проверки;
определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения;
составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых субъектом ценообразования является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю.
3.2.2.3. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, принимается непосредственно после поступления в Управление соответствующей информации.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.2.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2.4. Принятие решения о проведении плановой проверки или внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется в срок не более двух рабочих дней.
3.2.2.5. Изменение в ходе проведения проверки персонального состава специалистов, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляется приказом Управления.
3.2.3. Подготовка к проверке
3.2.3.1. В ходе подготовки к проверке специалист определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки субъекта ценообразования.
3.2.3.2. При подготовке к плановой проверке специалист направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта ценообразования (его филиала (представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.2.3.3. В случае проведения проверки (плановой, внеплановой выездной) субъекта ценообразования - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки в аналогичном порядке направляется в адрес указанной организации.
3.2.3.4. Программа проведения проверки включает тему мероприятия, проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке.
Программа проверки составляется начальником отдела Управления и утверждается начальником Управления.
В ходе проведения проверки программа может быть изменена и дополнена с учетом изучения документов и материалов, характеризующих проверяемый объект.
3.2.4. Проведение проверки
3.2.4.1. В отношении субъектов ценообразования проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим административным регламентом.
3.2.4.2. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проверок, проводимых Управлением, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником Управления (далее - план проверок).
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.4.3 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.3. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации субъекта ценообразования;
окончания проведения последней плановой проверки субъекта ценообразования;
начала осуществления субъектом ценообразования предпринимательской деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти, в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В отношении субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.4.4 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.4. Утвержденный начальником Управления план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.2.4.5. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
3.2.4.6. Предметом внеплановой проверки являются:
соблюдение субъектами ценообразования в процессе осуществления деятельности обязательных требований;
выполнение субъектами ценообразования предписаний Управления об устранении выявленных нарушений установленного порядка ценообразования.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р подпункт 3.2.4.7 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении нарушения обязательных требований;
поступление в Управление обращений граждан, права которых нарушены (далее - заявители);
приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
приказ начальника Управления, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.4.8. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами:
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта ценообразования (далее - выездные проверки);
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности субъекта ценообразования (далее - документарные проверки).
Основанием для проведения выездной проверки является приказ Управления о ее проведении.
3.2.4.2. Проведение выездных и документарных проверок
3.2.4.2.1 Выездная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в сроки, установленные административным регламентом.
3.2.4.2.2. Специалист (председатель комиссии) по прибытии к месту проведения проверки предъявляет руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) субъекта ценообразования служебные удостоверения.
В случае проведения проверки на режимном объекте специалисты должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, которые также представляются руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) субъекта ценообразования.
3.2.4.2.3. Специалист (председатель комиссии) в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью Управления копию приказа о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
По требованию руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования специалист (председатель комиссии) обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Управлении.
3.2.4.2.4. Специалист (председатель комиссии) совместно с руководителем, иным должностным лицом (уполномоченным представителем) субъекта ценообразования определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект ценообразования обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта ценообразования).
3.2.4.2.5. В ходе проверки осуществляются анализ документов и представленной информации; иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом.
3.2.4.2.6. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов субъекта ценообразования специалист (председатель комиссии) вправе потребовать для ознакомления документы субъекта ценообразования по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов может осуществляться по описи.
3.2.4.2.7. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо (уполномоченный представитель) субъекта ценообразования имеет право представить специалисту (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.2.4.2.8. В случае отказа руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись.
3.2.4.2.9. В ходе проверки проводятся действия:
по документальному изучению расчетных материалов по обоснованию цен, тарифов, надбавок, платы, стандартизированных тарифных ставок;
по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных субъектов ценообразования в проверяемый период.
3.2.4.2.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам (включая законодательные и нормативные правовые акты, учредительные и правоустанавливающие документы, локальные правовые акты), в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
3.2.4.2.11. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются специалистами таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
3.2.4.2.12. Специалисты, исходя из программы проведения проверки, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
3.2.4.2.13. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.4.2.14 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.2.14. Документарная проверка проводится специалистом или комиссией в составе двух и более специалистов в срок, установленный подпунктом 2.4.1 административного регламента.
3.2.4.2.15. В ходе документарной проверки специалистом (комиссией) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Управления и позволяющие оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований.
3.2.4.2.16. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом ценообразования обязательных требований, специалист (председатель комиссии) готовит проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и в порядке делопроизводства передает его на подпись начальнику Управления (его заместителю в соответствии с распределением служебных обязанностей).
3.2.4.2.17. Подписанный запрос с приложением заверенной печатью Управления копии приказа о проведении проверки направляется в адрес субъекта ценообразования (его филиала, представительства) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также может дублироваться посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.2.4.2.18. Документы представляются в Управление по запрашиваемой форме (на бумажном и (или) электронном носителях) в течение десяти рабочих дней со дня получения субъектом ценообразования запроса в виде копий, заверенных подписью руководителя (иного должностного лица) и печатью субъекта ценообразования, нарочным по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью).
3.2.4.2.19. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом ценообразования документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту ценообразования направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.2.4.2.20. Специалист (председатель комиссии) обязан рассмотреть полученные от субъекта ценообразования пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.4.2.21 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.4.2.21. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, специалист (председатель комиссии) представляет служебную записку начальнику Управления с мотивированными предложениями о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
Максимальный срок - пять рабочих дней.
3.2.5. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
Акт проверки составляется в двух экземплярах.
3.2.5.1. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора) (Управления);
дата и номер приказа начальника Управления о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.2.5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
3.2.5.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.5.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.5.7. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.2.5.8. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.2.5.9. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.5.11. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
3.2.5.12. Предписание об устранении нарушений обязательных требований должно содержать:
полное официальное наименование Управления;
наименование субъекта ценообразования, в адрес которого вынесено;
существо допущенных нарушений обязательных требований;
срок исполнения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания.
Форма предписания установлена согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.5.13 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.13. Предписание подписывается начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом Управления.
3.2.5.14. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу (уполномоченному представителю) субъекта ценообразования под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, делается соответствующая отметка на двух экземплярах акта.
В этом случае акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта ценообразования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
3.2.5.15. Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания.
3.2.5.16. В случае выявления нарушений при проведении проверки (плановой, внеплановой) субъекта ценообразования - члена саморегулируемой организации, копия акта проверки с копиями приложений направляется в адрес саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.5.17. Управление направляет копию акта проверки филиала (представительства) субъекта ценообразования с копиями приложений в орган по контролю за соблюдением порядка ценообразования по субъекту Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован субъект ценообразования, в целях приобщения к акту проверки субъекта ценообразования и ознакомления с его содержанием руководителя (уполномоченного представителя) субъекта ценообразования.
3.2.5.18. Непосредственно после завершения проверки специалист (председатель комиссии) производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта ценообразования.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.2.5.19 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5.19. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня составления акта проверки, специалистом (председателем комиссии) производятся соответствующие записи:
о проведенной проверке в журнале регистрации актов по результатам проверок, хранящемся в Управлении;
о выданном предписании в журнале учета выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований, хранящемся в Управлении.
3.2.5.20. Государственная функция завершается, если в результате проверки не выявлено нарушений порядка ценообразования.
Приказ, акт проверки (с надлежаще оформленными приложениями) и почтовые уведомления о вручении документов формируются в дело о проведении проверки с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
Дело о проведении проверки хранится в Управлении в течение пяти лет.
3.3. Принятие по результатам проведенной проверки предусмотренных законодательством Российской Федерации мер (в пределах компетенции Управления)
3.3.1 Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия:
возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России);
направление материалов в правоохранительные органы (при наличии оснований, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК России);
направление материалов в контрольно-надзорные органы по подведомственности в случае выявления нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.
3.3.2. Возбуждение дела об административном правонарушении.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного КоАП России к компетенции органов по контролю за соблюдением порядка ценообразования.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3 Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП России, должностным лицом Управления, включенным в Перечень должностных лиц Управления, наделенных полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный постановлением администрации области от 17.01.2011 N 11 (в редакции от 11.04.2011).
3.3.4. Моментом возбуждения дела об административном правонарушении является:
составление протокола об административном правонарушении;
вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП России.
3.3.5. Протокол об административном правонарушении составляется в присутствии должностного лица или законного представителя субъекта ценообразования.
3.3.6. В случае невозможности составления протокола об административном правонарушении в присутствии должностного лица или законного представителя субъекта ценообразования по причине его отсутствия на месте совершения правонарушения, указанное лицо приглашается на составление протокола об административном правонарушении посредством направления заказного письма с уведомлением о вручении (или иным способом с подтверждением доставки), с указанием места, даты и времени составления протокола.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.7. В случае неявки должностного лица или законного представителя субъекта ценообразования, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (с доказательством отправки).
3.3.8. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего протокол; сведения о субъекте ценообразования, законном представителе субъекта ценообразования или о должностном лице субъекта ценообразования, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие; место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснение должностного лица, законного представителя субъекта ценообразования, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.3.9. При составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу, законному представителю субъекта ценообразования, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 46 и 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 25.1 КоАП России, о чем делается запись в протоколе.
3.3.10. Законному представителю субъекта ценообразования или должностному лицу субъекта ценообразования, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
3.3.11. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Управления, законным представителем субъекта ценообразования или должностным лицом субъекта ценообразования. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
3.3.12. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю субъекта ценообразования или должностному лицу субъекта ценообразования либо высылается заказным письмом с уведомлением о вручении в течение суток (в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя субъекта ценообразования или должностного лица).
3.3.13. При наличии у субъекта ценообразования или должностного лица субъекта ценообразования защитника (адвоката), представляющего его интересы, в протоколе об административном правонарушении делаются соответствующие записи.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.3.14 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.14. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении выносится должностным лицом Управления, имеющим право составлять протокол об административном правонарушении.
3.3.15. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы должностного лица Управления, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП России, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
3.3.16. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю субъекта ценообразования, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП России, о чем делается запись в определении.
3.3.17. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается в течение суток должностному лицу или законному представителю субъекта ценообразования, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (с доказательством отправки).
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в подпункт 3.3.18 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.18. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Управления, в производстве которого находится дело, может быть продлен начальником Управления (заместителем начальника Управления) на срок не более одного месяца.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его начальником Управления (заместителем начальника Управления).
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается должностному лицу или законному представителю субъекта ценообразования, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (с доказательством отправки).
3.3.19. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
3.3.20. Протокол об административном правонарушении в порядке и с соблюдением требований КоАП России направляется для рассмотрения должностному лицу Управления или в суд (арбитражный суд) по подведомственности.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Управления вправе начальник Управления, заместитель начальника Управления.
3.3.21. Направление дела об административном правонарушении на рассмотрение или вынесение постановления о прекращении дела об административном правонарушении завершает процедуру исполнения государственной функции.
3.3.22. Направление материалов в правоохранительные органы.
Основанием для направления материалов в правоохранительные органы для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления.
Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УПК России.
3.3.23. Подготовка и направление материалов в контрольно-надзорные органы по подведомственности.
Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, контроль за соблюдением которых не входит в полномочия Управления.
Направление материалов, указывающих на нарушение субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в контрольно-надзорные органы по подведомственности осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений.
3.3.24. Направление материалов о нарушении субъектом ценообразования обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в правоохранительные и или контрольно-надзорные органы по подведомственности завершает процедуру исполнения государственной функции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Внутренний (текущий) контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Управления осуществляется начальником Управления.
4.2. Внешний контроль за исполнением государственной функции осуществляется надзорными органами в пределах их компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими их деятельность, путем проверки законности, полноты и качества исполнения государственной функции.
4.3. Персональная ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Тамбовской области.
Приказом управления по регулированию тарифов Тамбовской области от 16 декабря 2011 г. N 208-р в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с постановлением администрации области от 31.08.2007 N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных гражданских служащих области, областных государственных учреждений (предприятий) и их работников".
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются обращения (заявления, жалобы), в которых сообщается о:
нарушении прав и свобод гражданина (юридического лица);
создании препятствий к осуществлению гражданином (юридическим лицом) его прав и свобод;
незаконном возложении на гражданина (юридическое лицо) какой-либо обязанности или незаконном привлечении к ответственности.
5.3. Заявители имеют право обратиться с обращением (заявлением, жалобой) лично, а также направить его почтовым отправлением или в форме электронного документа.
5.3.1. Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления начальнику Управления.
Прием обращения (заявления, жалобы) осуществляется Управлением.
5.3.2. Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления главе администрации области.
Прием обращения (заявления, жалобы) осуществляется администрацией области по почтовому адресу: ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392000.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (заявлении, жалобе) указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица Управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения (заявления, жалобы), ставит подпись и дату.
В обращении (заявлении, жалобе), направляемом в форме электронного документа, заявитель указывает наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица управления, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, свои фамилию, имя, отчество (наименование юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.5. Основаниями для оставления обращения (заявления, жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов являются:
отсутствие в обращении (заявлении, жалобе) фамилии гражданина (наименования юридического лица) и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
наличие в обращении (заявлении, жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица управления, а также членов его семьи. При этом в течение пяти рабочих дней лицу, направившему обращение (заявление, жалобу), сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста письменного обращения (заявления, жалобы), о чем в течение пяти рабочих дней сообщается лицу, направившему обращение (заявление, жалобу), если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению;
наличие в обращении (заявлении, жалобе) вопроса, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (заявлениями, жалобами), без изложения новых доводов и обстоятельств. О данном решении в течение пяти рабочих дней уведомляется лицо, направившее обращение (заявление, жалобу).
5.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
поступление в администрацию области, Управление обращения (заявления, жалобы), соответствующего требованиям, предусмотренным п. 5.4 административного регламента;
регистрация обращения (заявления, жалобы).
5.7. Заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (заявления, жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.8. Обращения (заявления, жалобы) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации.
5.9. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.