Постановление администрации Тамбовской области
от 1 марта 2013 г. N 204
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области"
16 июля 2014 г., 27 апреля 2015 г., 20 июня, 2, 30 декабря 2016 г., 26 апреля, 4 октября, 29 декабря 2017 г.
В целях формирования программы развития здравоохранения Тамбовской области до 2020 года администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 959 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 1 марта 2013 г. N 204)
16 июля 2014 г., 27 апреля 2015 г., 20 июня, 2, 30 декабря 2016 г., 26 апреля, 4 октября, 29 декабря 2017 г.
I. Общее описание Плана мероприятий ("дорожной карты")
Целью разработки Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников, стимулирование заинтересованности работников в результатах своего труда через повышение заработной платы.
Площадь Тамбовской области составляет 34,5 тыс. квадратных километров. Областной центр - Тамбов с населением 280856 чел. В области проживает 1082545 человек. Плотность населения - 31,4 человека на один кв. км.
Возрастной состав населения характеризуется преобладанием лиц старших возрастных групп. Количество лиц моложе трудоспособного возраста - 150,6 тыс. человек, в трудоспособном возрасте - 637,5 тыс. человек, старше трудоспособного возраста - 294,4 тыс. человек. Рождаемость в 2012 г. составляла 9,63 на 1 тыс. населения, смертность -16,1 на 1 тыс. населения.
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенными причинами смерти в 2012 году остались болезни системы кровообращения (47,1 % в общем числе умерших), новообразования (13,5%) и внешние причины (8,3 %).
Всего к началу 2013 г. в области функционировало 53 лечебно-профилактических учреждения, все учреждения областной подчиненности.
Коечный фонд стационарных учреждений составляет 8,656 тыс. коек (с учетом коек учреждений федерального подчинения). В результате проведенной в течение 5 лет реорганизации круглосуточный коечный фонд сократился на 22,6 % (2007 г. - 10616 коек), в то же время увеличилась мощность дневных стационаров и составила 1811 коек, из них в поликлиниках -712 (39%).
Модель организации медицинской помощи в Тамбовской области представляет трехуровневую систему, включающую медицинские организации областного, межрайонного и муниципального уровней.
Кроме того, на территории субъекта функционируют учреждения здравоохранения федерального подчинения и учреждения иной формы собственности:
негосударственное учреждение здравоохранения "Отделенческая больница на станции Мичуринск-Уральский открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Моршанск открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
негосударственное учреждение здравоохранения "Узловая поликлиника на станции Тамбов открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
филиал N 9 федерального государственного учреждения "1586 окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа" Министерства обороны Российской Федерации (г. Тамбов);
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тамбовской области";
Тамбовский филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Межотраслевой научно-технический комплекс "Микрохирургия глаза" имени академика С.Н.Федорова" Министерства здравоохранения Российской Федерации".
/----------------------------------------------------\
| Областной уровень |
|/-------------------------------------------------\ | /---------------------------------\
|| Плановая | Плановая |Консультативно- | | | Федеральный уровень |
|| высоко- | специализи- |диагностическая | | |/-------------------------------\|
|| технологичная | рованная |помощь | | || Высоко- | Обязательное ||
|| медицинская | медицинская | | |---|| технологичная | медицинское ||
|| помощь | помощь | | |--\ || медицинская | страхование ||
|\-------------------------------------------------/ | | || помощь | ||
\----------------------------------------------------/ | |\-------------------------------/|
| \---------------------------------/
| |
| | /--------------------------------------------------------------\
| | | Межтерриториальный уровень |
| | | (2011 г. - 8 МРЦ, 2013 г. - 47 МРЦ) |
| | |/------------------------------------------------------------\|
| | || |Специализированные отделения ||
| | ||Центральные районные больницы | кардиология ||
| /----+----|| и городские больницы | неврология ||
| | | || | травматология ||
| | | || Детская городская больница | хирургия ||
| | | || | акушерство ||
| | | || Консультативно- | психиатрия ||
| | | || диагностические центры | наркология ||
| | | |\------------------------------------------------------------/|
| | | \--------------------------------------------------------------/
| | |
| | \-------------------------------------------\ |
/-------------------------------------------------------\ /-----------------------------------------\
| Муниципальный уровень | | Восстановительная медицина |
|/-----------------------------------------------------\| |/---------------------------------------\|
|| Городские | | Врачебные амбулатории || || Центр восстановительной | Санитарно- ||
|| больницы | | Фельдшерско- || || медицины и реабилитации | курортные ||
|| | Центральные | акушерские пункты || || Реабилитационные | учреждения ||
|| Поликлиники | районные | Поликл. отделения ||---|| отделения | ||
|| | больницы | Скорая медицинская || || | ||
|| Скорая | | помощь || || | ||
|| медицинская | | Отделения сестринского || || | ||
|| помощь | | ухода || || | ||
|\-----------------------------------------------------/| |\---------------------------------------/|
\-------------------------------------------------------/ \-----------------------------------------/
Раздел II изменен с 5 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1368
II. Проведение структурных преобразований в сфере здравоохранения области
Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Тамбовской области в 2013 - 2018 году включают следующие мероприятия:
укрепление материально-технической базы фельдшерско-акушерских пунктов;
развитие института врача общей практики в сельских территориях;
оптимизация структуры первичной медико-санитарной помощи путем создания многопрофильных медицинских центров;
укрепление материально-технической базы и кадрового потенциала межрайонных консультативно-диагностических центров, оказывающих специализированную медико-санитарную помощь;
проведение ежегодной диспансеризации населения;
развитие патронажной службы для проведения активных посещений хронических больных на дому;
формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;
развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи на базе амбулаторно-поликлинических подразделений;
развитие выездных методов работы на базе мобильных диагностических комплексов;
совершенствование взаимодействия амбулаторных подразделений неотложной медицинской помощи с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи;
совершенствование принципов взаимодействия амбулаторно-поликлинических подразделений со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Структурные преобразования системы оказания специализированной помощи в Тамбовской области в 2013 - 2018 году включают следующие мероприятия:
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания с маршрутизацией направления пациентов в учреждения здравоохранения трехуровневой системы оказания медицинской помощи;
создание в межрайонных и областных учреждениях здравоохранения, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах;
обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
оптимизация оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе развития стационарозамещающих технологий;
развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;
развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи в специализированных учреждениях здравоохранения областного уровня.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям в Тамбовской области в 2013 - 2018 году предусматривают:
формирование трехуровневой системы оказания службы родовспоможения: строительство перинатального центра и совершенствование маршрутизации беременных;
развитие специализированных подразделений, в том числе развитие высокотехнологичных методов лечения, в ГБУЗ "Тамбовская областная детская клиническая больница" с учетом потребностей детского населения области;
развитие организационных технологий, предусматривающих четкую маршрутизацию больных детей в тесной привязке к действующей сети медицинских организаций с учетом заболеваемости и смертности детского населения;
развитие хосписной медицинской помощи детскому населению на дому.
Целевые показатели (индикаторы) "дорожной карты"
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | |||||||
1.1. Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) |
Процент |
4,4 |
4,8 |
6,2 |
5,8 |
5,8 |
5,8 |
1.2. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процент |
34,5 |
34,9 |
32,5 |
33,0 |
33,1 |
33,1 |
1.3. Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процент |
0,8 |
2,5 |
2,6 |
2,8 |
2,9 |
2,9 |
1.4. Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процент |
5,1 |
8,3 |
8,3 |
8,2 |
8,0 |
8,0 |
1.5. Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
Процент |
55,2 |
49,5 |
50,4 |
50,2 |
50,2 |
50,2 |
1.6. Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения области |
Процент |
90,0 |
92,0 |
94,0 |
96,0 |
96,0 |
97,0 |
1.7. Доля аккредитованных специалистов |
Процент |
- |
- |
- |
- |
2,5 |
3,5 |
1.8. Обеспеченность населения врачами |
На 10 тыс. человек |
29,9 |
30,6 |
30,1 |
30,3 |
31,5 |
31,6 |
1.9. Исключен с 5 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1368 ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
1.10. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
Процент |
157,8 |
155,0 |
161,4 |
165,0 |
180,0, |
200,0 |
1.11. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
Процент |
75,0 |
76,2 |
79,0 |
86,3 |
90,0 |
100,0 |
1.12. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
Процент |
42,3 |
51,0 |
52,2 |
70,5 |
80,0 |
100,0 |
1.13. Число дней занятости койки в году |
Дней |
334,0 |
330,0 |
331,0 |
332,0 |
332,0 |
333,0 |
1.14. Средняя длительность лечения больного в стационаре |
Дней |
12,2 |
12,0 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
1.15. Доля врачей первичного звена от общего числа врачей |
Процент |
57,2 |
57,3 |
59,0 |
59,7 |
59,7 |
59,7 |
1.16. Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях. |
Процент |
47,4 |
46,9 |
46,4 |
45,9 |
45,1 |
45,0 |
1.17. Исключен с 5 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1368 ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
1.18. Исключен с 5 января 2018 г. - Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1368 ГАРАНТ: |
|
|
|
|
|
|
|
2. Основные показатели здоровья населения | |||||||
2.1. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Лет |
70,7 |
71,2 |
71,7 |
72,2 |
72,4 |
72,7 |
2.2. Смертность от всех причин |
На 1000 населения |
16,1 |
16,0 |
15,9 |
15,8 |
- |
- |
2.3. Материнская смертность |
Случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
9,6 |
|
|
Случай |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
|
2.4. Младенческая смертность |
Случаев на 1000 родившихся живыми |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
5,2 |
3,8 |
3,8 |
2.5. Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет |
Случаев на 10000 населения соответствующего возраста |
5,95 |
5,9 |
5,8 |
5,7 |
4,45 |
4,45 |
2.6. Смертность от болезней системы кровообращения |
На 100 тыс. населения |
674,3 |
674,0 |
673,5 |
673,0 |
655,0 |
654,7 |
2.7. Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
На 100 тыс. населения |
21,2 |
20,0 |
19,0 |
18,0 |
15,5 |
15,0 |
2.8. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
На 100 тыс. населения |
205,6 |
205,0 |
202,0 |
198,4 |
187,2 |
187,0 |
2.9. Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
6,5 |
6,4 |
6,3 |
6,2 |
3,4 |
3,3 |
3.0. Заболеваемость туберкулезом |
На 100 тыс. населения. |
51,5 |
55,9 |
52,8 |
49,7 |
- |
- |
3.1. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
Процентов |
84,0 |
85,5 |
86,4 |
87,2 |
92.0 |
93,0 |
* с 01 октября 2017 г.
** с 01 января 2018 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 16 июля 2014 г. N 779 раздел III настоящего Плана изложен в новой редакции
III. Основные мероприятия
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Формирование эффективной структуры здравоохранения Тамбовской области | |||
1.1. Анализ реализации Программы модернизации здравоохранения Тамбовской области на 2011 - 2012 гг. (далее - Программа) |
11 марта 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Представление результатов анализа итогов реализации Программы в Минздрав России |
1.2. Анализ соответствия структуры расходов по условиям и формам оказания медицинской помощи в Тамбовской области целевой структуре расходов на здравоохранение, определенной на 2018 год распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р |
Ежегодно 1 квартал |
Управление здравоохранения области |
Определение необходимых изменений, направленных на формирование сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа |
1.3. Расчет потребности в медицинских кадрах государственных медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи |
11 марта 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Представление в Минздрав России результатов анализа |
1.4. Анализ соответствия материально-технического оснащения медицинских организаций Тамбовской области порядкам оказания медицинской помощи |
20 марта 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Определение дефицита (избытка) материально-технического оснащения медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Представление в Минздрав России результатов анализа |
1.5. Анализ соответствия стандартам оказания медицинской помощи нормативов обеспечения льготных категорий граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
20 марта 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Расчет потребности в обеспечении льготных категорий граждан лекарственными средствами и медицинскими изделиями. Представление в Минздрав России результатов анализа |
2. Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации | |||
2.1. Разработка региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения |
01 апреля 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Утверждение региональной концепции развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, результатом реализации которой станет привлечение негосударственных организаций к оказанию медицинской помощи в соответствии с моделью ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области |
2.2. Формирование модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области |
01 апреля 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Построение модели ресурсного обеспечения системы здравоохранения Тамбовской области с указанием всех источников финансирования, в том числе внебюджетных; структуры финансирования оказания медицинской помощи, а также обеспечения населения лекарственными средствами и медицинскими изделиями для льготных категорий граждан за счет всех источников финансирования, в том числе внебюджетных, по видам и объемам медицинской помощи. Внедрение эффективных способов оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования |
2.3. Разработка и утверждение программы развития здравоохранения Тамбовской области с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" |
До 01 мая 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Утверждение программы "Развитие здравоохранения Тамбовской области до 2020 года", направленной на повышение структурной эффективности, учитывающей региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры системы здравоохранения. Указанные мероприятия позволят оптимизировать структуру оказания медицинской помощи и привлечь дополнительные средства на повышение заработной платы медицинских работников |
2.4. Разработка и утверждение на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций Тамбовской области, их руководителей и работников |
До 02 декабря 2013 г. |
Управление здравоохранения области |
Построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах |
2.5. Проведение оценки уровня соответствия занимаемой должности или выполняемой работе (аттестация) специалистов учреждений здравоохранения Проведение подготовительной работы к внедрению профессиональных стандартов |
2014 г. |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение соответствия работников квалификационным требованиям и компетенциям |
2.6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников. Актуализация должностных инструкций работников учреждений |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам |
2.7. Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников, введение "эффективного контракта", периодическое рассмотрение лучших практик формирования систем стимулирования в рамках "эффективного контракта" для последующего их тиражирования |
1, 2 кварталы 2014 |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение соответствия уровня заработной платы качеству оказываемых услуг |
2.8. Поэтапное внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом рекомендаций Минздрава России, Минтруда России |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Улучшение организации труда, повышение эффективности обслуживания потребителей государственных услуг |
2.9. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных медицинских организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового Кодекса Российской Федерации |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) по установленной форме с действующими и вновь принятыми руководителями государственных медицинских организаций (100% от количества организаций). |
2.10.Организация и контроль выполнения в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных медицинских организаций. Представление руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение прозрачности механизма оплаты труда руководителей. Внесение требований о необходимости представления руководителями подведомственных организаций сведений о доходах и имуществе в условия трудовых договоров. Опубликование сведений о доходах и имуществе руководителей подведомственных организаций в телекоммуникационной сети "Интернет" (100% от количества учреждений) |
2.11. Обучение руководителей (ответственных работников) работе по переводу работников медицинских организаций на "эффективный контракт"
|
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
2.12.Предварительный анализ уровня и динамики заработной платы медицинских работников учреждений здравоохранения внутри категорий, в том числе работников, повышение заработной платы которых не предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, в том числе в части дефицита/избытка кадров |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Подготовка расчетов с учетом нормативов в целях обеспечения сбалансированной динамики повышения заработной платы медицинских работников |
2.13.Расчет потребности и учет при формировании областного бюджета расходов на повышение заработной платы медицинских работников, корректировка принципов распределения средств на повышение оплаты труда отдельных категорий работников сферы здравоохранения в соответствии с намеченным планом-графиком |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 |
2.14. Установление предельного (не более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей областных государственных учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Подготовка ведомственного приказа. Устранение диспропорций в оплате труда руководителей и работников учреждений. Поддержание установленного уровня соотношения заработной платы |
2.15. Устранение диспропорции в оплате труда категорий медицинских работников, занятых в государственных медицинских организациях и медицинских работников, занятых в других отраслях социальной сферы |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение запланированного уровня заработной платы медицинских работников независимо от ведомственной подчиненности |
2.16. Контроль обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Включение в перечень показателей эффективности учреждений доли расходов на оплату административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов. Оптимизация расходов на оплату труда административно-управленческого персонала |
2.17. Информационно-разъяснительная работа с привлечением широкой общественности, в том числе трудовых коллективах с участием профсоюзных организаций, о мероприятиях, реализуемых в рамках "дорожной карты", по вопросам повышения оплаты труда и перехода на "эффективный контракт" |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты" |
2.18. Обсуждение хода реализации "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Обеспечение открытости и прозрачности при планировании и реализации мероприятий, реализуемых в рамках "дорожной карты" |
2.19. Поэтапная передача неключевых функций учреждений здравоохранения на аутсорсинг, реструктуризация неэффективных организаций |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения |
2.20. Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области в соответствии с утвержденной программой "Развитие здравоохранения субъекта Российской Федерации до 2020 года" |
2013 - 2015 годы |
Управление здравоохранения области |
Реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Тамбовской области, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения |
2.21.Введение нормативного подушевого финансирования |
2014 - 2016 годы |
Управление здравоохранения области |
Повышение эффективности расходов в сфере здравоохранения |
2.22. Координация работы руководителей государственных медицинских организаций области по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения Тамбовской области |
2.23. Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы" |
2.24. Аккредитация медицинских работников |
с 2016 года |
Управление здравоохранения области |
Подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
3. Формирование независимой системы оценки качества работы медицинских организаций | |||
3.1.Координация работы по функционированию в области независимой системы оценки качества работы медицинских организаций |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Принятие нормативно-правового акта об уполномоченной организации по проведению независимой оценки |
3.2.Обеспечение организационно-технического сопровождения деятельности по независимой оценке качества работы медицинских организаций, проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе в сети "Интернет" |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Повышение информированности потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирование повышения качества работы медицинских организаций |
3.3.Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в проведении независимой оценки качества работы медицинских организаций |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
3.4.Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных медицинских организаций |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Создание и функционирование официальных сайтов государственных медицинских организаций в сети "Интернет", размещение государственными медицинскими организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru |
3.5.Мониторинг работы государственных медицинских организаций и формирование рейтингов их деятельности |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Публикация рейтингов медицинских организаций, разработка и утверждение планов по улучшению качества их работы |
3.6.Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Отчет о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций, представление его копий в Минздрав России и Минтруд России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 1 марта 2013 г. N 204 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12 марта 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1368
Изменения вступают в силу с 5 января 2018 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 4 октября 2017 г. N 959
Постановление администрации Тамбовской области от 26 апреля 2017 г. N 386
Постановление администрации Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 1594
Постановление администрации Тамбовской области от 2 декабря 2016 г. N 1417
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2016 г. N 667
Постановление администрации Тамбовской области от 27 апреля 2015 г. N 414
Постановление администрации Тамбовской области от 16 июля 2014 г. N 779