Резолютивная часть решения оглашена 12 февраля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 февраля 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей: - ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" <_>,
- комитета государственного заказа Тамбовской области <_>,
рассмотрев жалобу ЗАО "ДиТест" (далее - Заявитель) на действия ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164200003013000164 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Комитет государственного заказа Тамбовской области 30.01.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение N 0164200003013000164 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку диагностикумов, антигенов, тест-систем, применяемых в медицине, прочих. Начальная (максимальная) цена контракта - 665 399,26 рублей.
Заявитель указывает, что в документации об аукционе содержится указание фирменных наименований товаров - "ДС-ИФА-АНТИ-HCV-СПЕКТР-GM" и "ДС-ИФА-HbsAg", также что Заказчик включил в техническое задание "блокирующие позиции" NN 8, 9 и по позициям NN 6, 7, 8 технического задания - заказчиком - установлено требование "автоматическая обработка полученных результатов", соответствующее товару единственного производителя - ООО НПО "Диагностические системы".
Заказчик, комитет государственного заказа Тамбовской области на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых указали, что считают жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не подтверждены документально.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены Требования к техническим характеристикам товара: поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение N 1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения).
Заказчиком в Приложении N 1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения пунктами 2 и 3 "Наименование тест-систем" установлено: "ДС-ИФА-АНТИ-HCV-СПЕКТР-GM" и "ДС-ИФА-HbsAg", соответственно.
"ДС-ИФА-АНТИ-HCV-СПЕКТР-GM" и "ДС-ИФА-HbsAg - товары, производимые и зарегистрированные в государственном реестре медицинских изделий ООО НПО "Диагностические системы". При этом Заказчиком не была предусмотрена возможность поставки товаров - эквивалентов. Аналогично, требование к наименованию товаров установленные Заказчиком и в других позициях Спецификации.
Однако, в заявке N 1 по позициям NN 2, 3 был предложен товар производства ЗАО "ЭКОлаб": "ИФА-ВГС и ИФА-HBsAg" и аукционная комиссия признала ее соответствующей требованиям документации об аукционе.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика по поводу допуска заявки N 1 пояснили, что представленные участником товары хоть и не соответствуют по наименованиям указанным в документации, но отвечают потребностям ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ".
Таким образом, Заказчик необоснованно установил требования к наименованию закупаемых товаров, тем самым ограничив круг потенциальных участников данного аукциона в электронной форме и предоставив необоснованное преимущество ООО НПО "Диагностические системы".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
По позиции N 8 заказчиком требуется к поставке - "ДС-ВЛК-АНТИ-ВИЧ-1" 24 флакона. Образец для внутрилабораторного контроля качества исследований на антитела к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ-1).
Данный набор реагентов необходим заказчику для оценки качества исследований при постановке иммуноферментного анализа.
По позиции N 9 заказчиком требуется к поставке - "ДС-ИФА-RF" Тест-система иммуноферментная для качественного и количественного определения ревматоидного фактора классов A, G, M в сыворотке (плазме) крови человека с целью определения иммунного статуса пациента.
Данный набор реагентов необходим Заказчику для определения иммунного статуса пациента при диагностике аутоиммунных заболеваний.
Таким образом, набор реагентов, по позиции N 8 и N 9, необходим в процессе повседневной работы лаборатории. Закупка данных товаров связана с необходимостью удовлетворения государственных нужд Заказчика.
Доводы Заявителя, что в позициях N 6, 7, 8, Заказчиком незаконно установлено требование к наличию программы для построения контрольных карт и автоматической обработки полученных результатов, которое соответствует единственному производителю - ООО НПО "Диагностические системы", являются необоснованными ввиду следующего.
Действительно, по позициям NN 6, 7, 8 в Приложении 1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено требование: "Наличие программы для построения контрольных карт и автоматической обработки полученных результатов", что, однако, не является нарушением Закона о размещении заказов.
Как указано выше, установление требований к характеристикам товаров является исключительной компетенцией Заказчика. Он самостоятельно определяет какие характеристики товаров ему важны и необходимы.
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (Приказ Министерства здравоохранения РФ N 45 от 07.02.2000 "О системе мер по повышению качества клинических лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ", Приказ Министерства здравоохранения РФ N 220 от 26.05.2003 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов") любая клинико-диагностическая лаборатория обязана осуществлять внутрилабораторный контроль качества. После проведения внутрилабораторного контроля качества исследований при постановке иммуноферментного анализа с использованием товара, запрашиваемого по товарным позициям NN 6, 7, 8, Заказчик получает определенные результаты, которые необходимо обработать. Обработка проводится автоматически или вручную (регламентировано Приказом Министерства здравоохранения РФ N 220 от 26.05.2003 "Об утверждении отраслевого стандарта "Правила проведения внутрилабораторного контроля качества количественных методов клинических лабораторных исследований с использованием контрольных материалов"). Учитывая то, что лаборатория заказчика осуществляет обработку полученных результатов автоматически, то для заказчика требование о наличии программы для построения контрольных карт и автоматической обработки полученных результатов является необходимым и важным, обеспечивает совместимость запрашиваемого товара с имеющимся у Заказчика оборудованием.
Кроме того, хозяйственный оборот тест-систем для выявления спектра антител класса G и M не ограничен и представлен товарами различных производителей.
Так, из заявки N 1 следует, что указанному требованию соответствует не только товар производства ООО НПО "Диагностические системы", но и товар выпускаемый ЗАО "ЭКОлаб": по позиции N 6 - ВЛК-антиВГС, по позиции N 7 - ВЛК - HBsAg, по позиции N 8 - ВЛК-АнтиВИЧ 1.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "ДиТест" обоснованной в части незаконного установления Заказчиком требований к наименованию закупаемых товаров.
2. Признать государственного заказчика нарушившим требования ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по части 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Предписание
N РЗ-16/13 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
15 февраля 2013 г. |
г. Тамбов |
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основания своего решения от 15.02.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов N РЗ-16/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. ТОГБУЗ "Уваровская ЦРБ" и аукционной комиссии в срок до "5" марта 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
а) отменить протоколы составленные в ходе проведения аукциона в электронной форме N 0164200003013000164.
б) внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а также решения Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "5" марта 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
К.Н. Мурзин К.Г. Харитонова А.А. Абанкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 февраля 2013 г. по делу N РЗ-16/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был