Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 29 мая 2013 г. N 618
"Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг."
15 декабря 2014 г.
Во исполнение указов Президента Российской Федерации от 09.10.2007 г. N 1351 "О Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.03.2011 г. N 367-р "О плане мероприятий по реализации в 2011 - 2014 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", постановлений администрации области от 27.11.2007 г. N 1284 "Об утверждении Концепции демографической политики Тамбовской области на период до 2025 г.", от 05.04.2013 г. N 331 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2013 - 2018 гг. администрация города постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг. согласно приложению.
2. Определить управление образования по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города (Т.А. Щербинина) уполномоченным органом координации Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг.
3. Исполнителям Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг. ежегодно до 15 июля и 15 декабря направлять в управление образования по делам несовершеннолетних и защите их прав, и социальной защиты населения администрации города информацию о его исполнении.
4. Признать утратившим силу постановление администрации города от 04.07.2012 г. N 894 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2011 - 2015 гг.
5. Опубликовать настоящее постановление на портале www.top68.ru.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города А.М. Мешкова.
Глава администрации города |
Д.В. Терещенко |
План
мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг.
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 29 мая 2013 г. N 618)
15 декабря 2014 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения плановыми методами
Город Кирсанов один из городов Тамбовской области, которая входит в число 53 регионов Российской Федерации, имеющих неблагополучную демографическую ситуацию и в группу регионов Центрального федерального округа Российской Федерации (далее - ЦФО), которые имеют в основном однотипные негативные проблемы демографического развития:
уменьшение численности населения вследствие де популяции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости);
старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности;
высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности жизни у мужчин и женщин;
незначительный миграционный прирост населения.
Численность населения г. Кирсанова на 01.01.2013 г. составляла 17190 человек. За один год население города уменьшилось на 49 человек.
Город Кирсанов - стареющий город. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года доля населения старше трудоспособного возраста составила 20,4 процента в общей численности населения, доля лиц трудоспособного возраста составила - 62,6 процента, доля населения моложе трудоспособного возраста - 17,0 процента. Численность детей и подростков до 16 лет меньше, чем лиц старше трудоспособного возраста. Перевес людей старшего возраста имеет место в 62 субъектах Российской Федерации, один из наибольших в Тамбовской области - в 1,9 раза, в г. Кирсанове в 1,2 раза.
Несмотря на уменьшение масштабов естественная убыль сохраняет устойчивый и долговременный характер.
В 2012 г. естественная убыль населения города уменьшилась по сравнению с 2005 г. (141 человек) и составила 49 человек. Коэффициент естественной убыли составил по городу 2,88, по области 7,1, по Центральному федеральному округу - 3,2. В январе-апреле 2013 г. естественная убыль населения составила 3,06 - 3,1.
Общий коэффициент смертности населения в 2011 г. по сравнению с 2005 г. уменьшился на 2,7 и составил 13,9 умерших на 1000 населения.
В январе - апреле 2013 г. смертность населения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4 человека и составила 98 человек.
В целом по городу в 2011 г. превышение числа умерших над числом родившихся составило 25,7 процентов (2005 г. - в 3,2 раза).
Снижение уровня смертности позитивно отразилось на показателях ожидаемой продолжительности жизни населения, которая по сравнению с 2005 г. увеличилась на 4,5 года и составила на начало 2011 г. - 71,1 года.
Основными причинами смерти населения города продолжают оставаться болезни системы кровообращения, новообразования, органов дыхания, на их долю приходится в 2012 г. - 77,9 процента.
От болезней системы кровообращения в 2012 г. умерли 119 человек (за 2011 г. умерли 160 человек или 64,3 процента от общего числа умерших).
Причиной смерти каждого пятого умершего в 2011 - 2012 гг. явились злокачественные новообразования.
От внешних причин смерти в 2012 г. умерли 16 человек, каждый пятый из них - от всех видов дорожно-транспортных травм; органы дыхания - 17 человек, что составило - 7,1%, из них 16 - от пневмоторакса.
В городе не зарегистрирована смерть детей в возрасте до 1 года.
В 2012 г. родились 192 младенца, что на 63 младенца больше, чем 2011 г. Основное число родившихся зарегистрировано у матерей в возрасте от 20 до 24 лет, однако этот показатель в последние годы уменьшается, смещаясь в сторону рождения по возрасту матерей 30 - 34 года.
Откладывание рождения детей, в том числе первых, к более старшему возрасту актуализирует задачу сохранения и улучшения репродуктивного здоровья как необходимого условия, обеспечивающего возможность в будущем реализовать отложенные рождения и иметь желаемое число детей.
В целом по городу наметилась тенденция снижения коэффициента рождения детей у женщин, не состоявших в зарегистрированном браке.
Органами регистрации актов гражданского состояния в январе - декабре 2011 г. зарегистрировано 252 брака и 119 разводов.
Основными составляющими сокращения численности населения города является не только естественная, но и миграционная убыль населения.
Учитывая среднесрочный и долгосрочный характер мер демографической политики, а также на основе параметров, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и определенных в Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012 г., Постановления администрации Тамбовской области от 05.04.2013 г. N 331 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в Тамбовской области на период 2013 - 2018 гг., очевидна необходимость корректировки Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2011 - 2015 гг. (далее - План мероприятий) и продления срока его действия до 2018 г.
2. Цель и основные задачи Плана мероприятий
Целью реализации Плана мероприятий является стабилизация демографической ситуации в г. Кирсанове, характеризующаяся снижением уровня смертности, увеличением продолжительности жизни, формированием здорового образа жизни, развитием культуры и спорта, улучшением социально-экономического положения населения, повышением уровня рождаемости (нормой должна стать семья с тремя детьми), укреплением духовно-нравственных и культурных основ общества. Основными задачами Плана мероприятий являются:
сокращение уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста, повышение продолжительности жизни населения:
сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
укрепление здоровья населения, существенное снижение уровня социально значимых заболеваний, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
развитие физкультуры и спорта;
медицинская профилактика заболеваний, совершенствование диагностики, оказания медицинской помощи больным с заболеваниями, наиболее распространенными и являющимися основными причинами смерти;
пропаганда здорового образа жизни, снижение рисков для здоровья, в том числе потребления алкоголя и табака;
сохранение здоровья на производстве, улучшение условий и охраны труда, профилактика профессиональных заболеваний, предотвращение смертности и травматизма на производстве;
повышение уровня жизни семей с детьми:
расширение и совершенствование системы содействия молодым семьям в решении социально-экономических, прежде всего жилищных проблем, обеспечение льготных условий приобретения жилья при рождении детей; развитие рынка жилья, строительство жилья эконом-класса; обеспечение наиболее благоприятных возможностей совмещения воспитания детей с профессиональной деятельностью; обеспечение занятости молодежи;
повышение уровня рождаемости:
сохранение и улучшение репродуктивного здоровья как необходимого условия, обеспечивающего возможность иметь желаемое число детей;
формирование у молодых семей ориентации на более раннее рождение первого ребенка и создание максимальных возможностей для реализации такой ориентации;
стимулирование рождения вторых и третьих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений:
повышение престижа родительства, значимости стабильного зарегистрированного брака с несколькими детьми (нормой должна стать семья с тремя детьми);
улучшение качества образования;
повышение миграционной привлекательности города:
привлечение из-за рубежа соотечественников при приоритетном стимулировании притока людей образованных и законопослушных;
информационное обеспечение в городе регулирования миграционных процессов;
методическое и информационно-аналитическое обеспечение демографической политики.
3. Прогноз эффективности реализации Плана мероприятий в 2013 - 2018 гг.
В результате реализации Плана мероприятий к концу 2018 г. планируется достичь следующих целевых показателей: сохранение численности населения; увеличение коэффициента рождаемости; увеличение суммарного коэффициента рождаемости; снижение показателя смертности; увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 15 декабря 2014 г. N 1264 в раздел 4 настоящего Плана внесены изменения
4. Мероприятия, направленные на улучшение демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проанализирована демографическая обстановка города Кирсанова, выявлены типичные проблемы (уменьшение численности населения вследствие высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости, старение населения из-за одновременного снижения рождаемости и роста смертности, высокая смертность мужчин в трудоспособном возрасте). В связи с этим утверждены мероприятия, способствующие решить проблемы демографического развития. К задачам данных мероприятий относятся: сокращение уровня смертности, укрепление здоровья населения, пропаганда здорового образа жизни, повышение рождаемости, повышение уровня жизни семей с детьми, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, повышение миграционной привлекательности области и другие. План мероприятий рассчитан на период с 2013 по 2018 гг.
Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 29 мая 2013 г. N 618 "Об утверждении Плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в г. Кирсанове на период 2013 - 2018 гг."
Текст постановления размещен на сайте www.top68.ru 18 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 15 декабря 2014 г. N 1264