Резолютивная часть решения оглашена 24 мая 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 29 мая 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в <_>.,
в отсутствие представителей ООО "Самарастройремонт", ходатайствовавших о рассмотрении жалобы без их участия,
в отсутствие представителей ООО "Стройинвестволга", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ООО "Стройинвестволга", ООО "Промжилстрой", ООО "Самарастройремонт" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0364300040513000001 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку
установила:
Управление народного образования администрации г. Мичуринска (далее - Уполномоченный орган) 23.04.2013 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0364300040513000001 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Яблонька" г. Мичуринска Тамбовской области" (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 24 982 240,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 23 заявки.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 17.05.2013 приняла решения: отказать в допуске к участию в открытом аукционе участникамNN 1, 2, 3, 5, 6, 9, 12, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, допустить к участию в открытом аукционе, участников NN 4, 7, 8, 11, 13, 14, 16. Данное решение оформлено протоколом от 17.05.2013 N 0364300040512000001-1.
В аукционе, который проходил 20.05.2013, приняли участие участники размещения заказа под порядковыми номерами NN 4, 14, 11. Лучшее предложение о цене контракта сделал участник N 4, предложив цену контракта - 16 251 598,40 рублей.
Заявка N 5 - ООО "Самарастройремонт", заявка N 20 - ООО "Промжилстрой", заявка N 19 - ООО "Стройинвестволга".
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа на рассмотрении жалоб против доводов жалоб возражали, считают их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.
В соответствии с частью 5.5. Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований, а также указано, что единицы величин, их наименования и обозначения должны соответствовать Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" (далее - Положение N 879) и требованиям документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение N 19 к документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 17 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Рассмотрев первую часть заявки N 5 (ООО "Самарастройремонт"), а также анализируя решение аукционной комиссии относительно данной заявки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.05.2013 следует, что участнику размещения заказа, подавшему заявку N 5 (ООО "Самарастройремонт") отказано в допуске к участию в аукционе по основанию: "в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, содержащихся в заявке N 5, Требованиям п. 4.2 документации об аукционе в электронной форме по поз. 1 и поз. 7 технического задания".
При этом, позицией N 1 Технического задания "Клей "Бустилат-М" установлено требование: "рабочая температура: не ниже 10°С"; позицией N 7 "Асфальтобетонная смесь песчаная горячая плотная тип А марка I" установлено: "температура укладки, °С, не менее: 120".
Таким образом, Заказчик фактически установил минимально допустимые значения температур указанных выше характеристик.
Участник размещения заказа в заявке N 5 по данным позициям указал следующее:
- поз. 1: "минимальная рабочая температура: 10°С";
- поз. 7: "минимальная температура укладки, °С: 120".
Таким образом, в заявке ООО "Самарастройремонт" были представлены сведения, требуемые заказчиком, которые к тому же соответствуют требованиям документации об аукционе.
Кроме того, участник N 5 по позиции 7 уточняет: "участником, при укладке данного вида асфальтобетонной смеси будут созданы все условия для поддержания температуры, равной 140 °С", чем гарантирует выполнение требования технического задания.
Изложенное свидетельствует об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отклонения заявки.
Анализ заявки N 20 (ООО "Промжилстрой") показал следующее.
Основанием отклонения заявки N 20 послужило несоответствие сведений заявки позиции 19 Технического задания.
Так, поз. 19 Технического задания "Краска масляная МА-25" установлено: "укрывистость невысушенной пленки краски, г/м2, не более: 165 - 235".
Участник размещения заказа по поз. 19 указал следующее: "укрывистость невысушенной пленки краски, г/м, не более2: 165 - 235".
При этом, Заказчик пояснил, что аукционная комиссия посчитала написание слов "г/м, не более 2" как указание параметра, не соответствующего требованиям документации.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает неверным такой вывод аукционной комиссии, поскольку в данном случае факт технической описки очевиден, и такое написание не искажает суть сделанного участником предложения по данному показателю.
Укрывистость всегда измеряется в единицах массы на единицу площади, и никак не может быть измерена в единицах массы на единицу длины, что также показывает безосновательность решения аукционной комиссии в данной части.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок N 5 и N 20 от участия в аукционе, а значит, допущено нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия, отклоняя заявку N 19 ООО "Стройинвестволга", действовала законно и обоснованно.
Заявка ООО "СтройИнвестВолга" отклонена в связи с непредставлением ряда характеристик.
Так, например, по поз. 4 не представлены сведения о классе токсичности.
Также, в заявке N 19 указаны единицы измерения величин, не соответствующие документации об аукционе и Положению N 879, например - "кгс/см" вместо "кгс/см2", "JС" вместо "°С", "кг/см" вместо "кг/см2", "г/м" вместо "г/м2".
Изложенные недостатки являются достаточным основанием для отклонения заявки общества.
Кроме этого, при проведении внеплановой проверки установлено, что аукционной комиссией необоснованно допущен к участию победитель аукциона.
Пунктом 7 технического задания предусматривалось, что показатель "пористость минеральной части" материала "Асфальтобетонная смесь песчаная горячая плотная тип А марка I" должна быть от 14 до 19%.
Победитель аукциона в заявке N 4 не представил сведения о данном показателе материала, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа. Допустив заявку N 4, аукционная комиссия нарушила требования данной нормы.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что документация об аукционе содержит нарушения.
В соответствии частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Следовательно, из Закона о размещении заказов и Положения следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в столь короткие сроки подготовить правильно, в соответствии со всеми требованиями документации об аукционе заявку на участие в торгах затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста должна размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, техническая часть аукционной документации, в которой установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, размещенная заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в формате PDF, содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность печати и копирования фрагментов текста.
Установление технических ограничений к восприятию указанной информации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку создает трудности в подготовке заявки на участие в аукционе. Так, рассматриваемое техническое задание состоит из трех страниц и содержит 31 позицию, то есть обширное по содержанию, а составление заявки требует скрупулезного рассмотрения данных требований.
Вместе с тем, Заказчик на рассмотрение жалобы не представил доводы (доказательства) свидетельствующие о технической необходимости, либо потребности Заказчика, в размещении на официальном сайте документации об аукционе в формате PDF, защищенном паролем от копирования и печати.
Таким образом, действия Заказчика по размещению на сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе с ограничениями являются нарушением п. 3 Положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
В действиях должностного лица Заказчика, опубликовавшего сведения об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как видно из материалов дела, Заказчик в документации об аукционе (пункт 10 информационной карты аукциона) установил требование о представлении победителем аукциона обеспечения исполнения контракта.
Пунктом 9 Информационной карты аукциона установлено требование о представлении участником аукциона обеспечения исполнения государственного контракта в виде безотзывной банковской гарантии или передаче в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Вместе с тем, документация об открытом аукционе в электронной форме в нарушение пункта 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не содержит требование к сроку обеспечения исполнения контракта.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвестволга" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Самарастройремонт" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Промжилстрой" обоснованной.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 3 Положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 1.4, 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 мая 2013 г. по делам N РЗ-114/13, N РЗ-115/13, N РЗ-116/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был