Резолютивная часть решения оглашена 5 июня 2013 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июня 2013 года
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии:
представителя администрации Первомайского района Тамбовской области <_>,
в отсутствие представителей МБОУ "Первомайская СОШ", ООО "Гефест", ООО "Стройресурс",
рассмотрев жалобы ООО "Гефест", ООО "Стройресурс" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0164300018313000049 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
установила:
Администрация Первомайского района Тамбовской области 16.05.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164300018313000049 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ изготовление и замена оконных блоков на окна ПВХ для нужд МБОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района Тамбовской области (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 600 000,00 рублей.
До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 14 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла следующие решения: допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника размещения заказ подавшего заявку N 3; отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки NN 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 15, 16.
Заявкам N 2 (ООО "Стройресурс") и N 6 (ООО "Гефест") отказано на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, содержащихся в заявках, требованиям п. 4.2 документации об аукционе.
Заявители, не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе им в допуске к участию в Аукционе, обратились с жалобами в антимонопольный орган.
Заказчик, уполномоченный орган на рассмотрение представили письменные возражения, в которых указали, что считают доводы жалоб необоснованными, действия членов аукционной комиссии законными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.2.2 раздела 3 Документации об аукционе.
Требования к техническим характеристикам товара установлены в приложении N 2 к проекту договора (п. 8.4 Информационного паспорта аукциона).
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Рассмотрев первую часть заявки N 2 - ООО "Стройресурс", Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка в действительности не соответствовала требованиям технического задания.
Так, в техническом задании были установлены требования к подоконной доске:
"4. Подоконная доска шириной до 0,51 м и свыше 0,51 м должна быть изготовлена из многокамерного профиля толщиной не менее 20 мм. Толщина внешней лицевой стенки не менее 2 мм".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по данной позиции Заказчик установил требование о наличии подоконных досок разной ширины "до 0,51 м и свыше 0,51 м".
Участник размещения заказа в своей заявке N 2 по данной позиции указал: "4. Подоконная доска шириной 0,52 м будет изготовлена из многокамерного профиля толщиной 20 мм. Толщина внешней лицевой стенки 2 мм".
Таким образом, участник размещения заказа ООО "Стройресурс" фактически не представил показатели ширины товара по позиции 4 "Подоконная доска". Аукционная комиссия заказчика, отклоняя заявку N 2, действовала законно и обоснованно.
В то же время, Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика в части отказа ООО "Гефест" в допуске к участию в Аукционе.
Как видно из протокола рассмотрения заявок, единственным основанием, по которому Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе, явилось то, что им по позиции "подоконная доска" параметры ширины указаны без единицы величины.
Анализ заявки ООО "Гефест" показывает действительное отсутствие единиц измерения, при этом, сами числовые значения соответствуют требованиям Заказчика.
Кроме того, Заявитель в своей заявке N 6 указал, что подоконная доска "будет устанавливается путем индивидуального замера каждого подоконника".
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что сам материал "подоконная доска" - является доской, встроенной в нижнюю часть оконного проема, и по своим размерам зависит именно от самого проема, т.е. в каждом конкретном случае подгоняется на месте.
Хотя ООО "Гефест" допустило техническую ошибку в своей заявке на участие в аукционе и не указало величину ширины подоконной доски, но понимаются указанные им числовые значения данного материала однозначно.
Представители аукционной комиссии также подтвердили такое восприятие предложения ООО "Гефест", т.е. как соответствующее требованиям Заказчика.
Исходя из изложенного и с учетом, что ООО "Гефест" написало в заявке, что ширина доски будет определяться по результатам замеров на месте Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Гефест".
Отказав ООО "Гефест" в допуске к участию в Аукционе комиссия Заказчика нарушила запрет ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, при проведении внеплановой проверки установлено, что аукционной комиссией необоснованно допущен к участию победитель аукциона.
Пунктом 1 технического задания "Оконные блоки" предусматривалось, что "Конструкция изделий должна предусматривать проветривание помещений при помощи поворотно-откидных створок, или форточек".
Победитель аукциона в заявке N 3 в разделе "Предложение участника" по позиции 1 указал, что часть поставляемых окон будет предусматривать проветривание помещений при помощи фрамуг, что не предусмотрено техническим заданием.
Таким образом, участник размещения заказа фактически не представил сведения о данном показателе товара, что в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отклонения заявки участника размещения заказа. Допустив заявку N 3, аукционная комиссия нарушила требования данной нормы.
В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что документация об аукционе содержит следующее нарушение.
В соответствии частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частями 6, 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков размещается на официальном сайте без взимания платы.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Следовательно, из Закона о размещении заказов и Положения следует, что заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обязаны разместить информацию об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятие такой информации не представляется возможным, это влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку в столь короткие сроки подготовить правильно, в соответствии со всеми требованиями документации об аукционе заявку на участие в торгах затруднительно.
Примеры недопустимости размещения информации с указанными ограничениями для ее ознакомления приведены в пункте 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470, согласно которому информация в виде текста должна размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.
Однако, как установлено в ходе рассмотрения жалобы, техническая часть аукционной документации (Приложение N 2 к договору), в которой установлены требования к используемым при выполнении работ товарам и материалам, размещенная заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в формате JPG, содержит ограничения для ознакомления, в том числе отсутствует возможность печати и копирования фрагментов текста.
Установление технических ограничений к восприятию указанной информации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, поскольку создает трудности в подготовке заявки на участие в аукционе. Так, рассматриваемое техническое задание состоит из трех страниц и содержит 31 позицию, то есть обширное по содержанию, а составление заявки требует скрупулезного рассмотрения данных требований.
Вместе с тем, Заказчик на рассмотрение жалобы не представил доводы (доказательства) свидетельствующие о технической необходимости, либо потребности Заказчика, в размещении на официальном сайте документации об аукционе в формате JPG, защищенном паролем от копирования и печати.
Таким образом, действия Заказчика по размещению на сайте www.zakupki.gov.ru документации об аукционе с ограничениями являются нарушением п. 3 Положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
В действиях должностного лица Заказчика, опубликовавшего сведения об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
По смыслу данной нормы, Заказчик должен разработать инструкцию по заполнению заявки которая должна разъяснять возможные неясности документации участникам размещения заказа.
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки.
Кроме того, в нарушение ч. 1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не содержит конкретных и однозначных требований к характеристикам товаров.
Так например, неясно изложено требование к количеству камер в профиле: "4 и более". Как понимать это требование в документации не раскрывается: необходимо поставить окна с различными профилями (один из них 4 камерный, а другой с количеством камер более 4), или имеется ввиду, что количество камер должно быть 4 или более. Аналогичные неясности по толщине стеклопакета; по водоотливам установлено требование, что они должны быть до 0,4 м, однако не указано в каком измерении должно достигаться такое значение (длина, ширина или толщина)
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Стройресурс" необоснованной.
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч.ч. 4, 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Признать Заказчика нарушившим п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 3 Положения, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 646/21н.
5. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по частям 1.4, 2, 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Предписание
по делу N РЗ-129/13, N РЗ-130/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть предписания оглашена 5 июня 2013 г.
В полном объеме предписание изготовлено 10 июня 2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 10.06.2013 по делам N РЗ-129/13, N 130/13 о нарушении законодательства о размещении заказов на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов)
предписывает:
1. МБОУ "Первомайская СОШ" в срок до "18" июня 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:
аннулировать открытый аукцион в электронной форме N 016430001831300049 на право заключения договор на выполнение работ изготовление и замена оконных блоков на окна ПВХ для нужд МБОУ "Первомайская СОШ" Первомайского района Тамбовской области и все его результаты.
2. ОАО "Единая электронная торговая площадка" совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "18" июня 2013 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии |
С.В. Мазаева Н.Н. Колодина К.И. Мурзин В.В. Иванов К.Г. Харитонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 5 июня 2013 г. по делам N РЗ-129/13, N РЗ-130/13 о нарушении законодательства о размещении заказов
Текст решения официально опубликован не был