Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 11 ноября 2013 г. N 1226
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
10 июля 2014 г., 19 февраля, 24 декабря 2015 г., 26 февраля, 4 мая, 7 октября 2016 г.
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и в соответствии с постановлением администрации района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района" администрация района постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы".
2. Разместить (опубликовать) настоящее постановление на сайте www.top68.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района В.В. Иванову.
Глава района |
В.А. Хатунцев |
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685 (в редакции постановления администрации Кирсановского района Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 932) Программа изложена в новой редакции
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области
от 11 ноября 2013 г. N 1226)
10 июля 2014 г., 19 февраля, 24 декабря 2015 г., 26 февраля, 4 мая, 7 октября 2016 г.
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 614 паспорт изложен в новой редакции
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
Полное наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" - (далее Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрация Кирсановского района |
Подпрограмма программы |
"Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" |
Цель Программы |
Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий |
Основные задачи Программы |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. Подготовка спортивного резерва и сборных команд Кирсановского района для их успешного выступления на соревнованиях. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, "профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значение на последний год реализации |
1. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2020 - 27%). 2. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными способностями здоровья и инвалидов (2020 - 80%). 3. Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (2020 - 50%). 4. Увеличение проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий (2020 - 40 ед.). 5. Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2020 - 10 ед.). |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 2333,4 тыс. рублей: 2014 - 193,5 тыс. рублей; 2015 - 238,4 тыс. рублей; 2016 - 359,5 тыс. рублей; 2017 - 373,0 тыс. рублей; 2018 - 392,0 тыс. рублей; 2019 - 387,0 тыс. рублей; 2020 - 390,0 тыс. рублей В том числе федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей. Областной бюджет - 0,0 тыс. рублей: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей. Местный бюджет - 2333,4 тыс. рублей: 2014 - 193,5 тыс. рублей; 2015 - 238,4 тыс. рублей; 2016 - 359,5 тыс. рублей; 2017 - 373,0 тыс. рублей; 2018 - 392,0 тыс. рублей; 2019 - 387,0 тыс. рублей; 2020 - 390,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность привлечения населения района к занятиям физической культурой и спортом, содержательный и организационный характер данного процесса. Социально-ожидаемые параметры: увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства; улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Кирсановского района по видам спорта; увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану; увеличение количества реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура, спорт и туризм.
Физическая культура, спорт и туризм - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности.
Здоровый образ жизни, занятия физической культурой и туризмом становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала.
В настоящее время в области наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры, спорта и туризма, которая проявляется:
в поддержке администрацией района сферы физической культуры, спорта и туризма;
в широком использовании физической культуры, спорта и туризма в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России;
в повышении работоспособности экономически активного населения области;
в вовлечении в занятия физической культурой, спортом и туризмом лиц пенсионного возраста;
в использовании физической культуры, спорта и туризма как средства реабилитации инвалидов.
В последние годы в сфере физической культуры, спорта и туризма наметились положительные тенденции поступательного развития:
повысилось внимание к развитию физической культуры, спорта и туризму в районе, что определяется все большим инвестированием в данные отрасли, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой и туристической работы;
улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений.
Развитие массовой физической культуры, спорта и туризма - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но показатель социально- экономического развития общества.
Программа разработана на основании и в соответствии со Стратегией социально-экономического развития района на период до 2020 года.
Актуальность разработки и принятия Программы обусловлена тенденциями развития отрасли "туризм". Организация и проведение одной из форм досуговой деятельности - туризм - для удовлетворения интереса различных слоев населения. Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей.
Туристскую отрасль выгодно отличают следующие факторы: небольшие первоначальные инвестиции; быстрый срок окупаемости и достаточно высокий уровень рентабельности проектов; быстрорастущий спрос на туристские услуги.
Причиной столь успешного развития отрасли является социально-экономический эффект, получаемый в результате развития внутреннего и въездного туризма:
- внутренний и въездной туризм создает рабочие места в секторе туризма и в смежных с ним отраслях;
- стимулирует развитие внутренних подотраслей - гостинично-туристского, транспортного и ресторанного бизнеса, экскурсионно-информационных служб, туристско-развлекательных, спортивно-оздоровительных комплексов;
- способствует притоку в район дополнительных денежных средств;
- стимулирует инвестиции в местную туриндустрию, способствуя увеличению налогооблагаемой базы и доходов бюджета;
- стимулирует модернизацию местных инфраструктур транспорта, связи и других базовых систем;
- способствует сохранению и восстановлению историко-культурного и природного наследия района;
- стимулирует возрождение и развитие традиционных народных
промыслов и ремесел; изготовление сувенирной продукции;
- экологически устойчивый туризм способствует продуктивному экоориентированному использованию земель, не имеющих сельскохозяйственного значения, что позволяет сохранять естественную флору на больших площадях, а также наглядно демонстрирует большое значение природных и культурных ресурсов для экономического и социального благосостояния общества;
- формирует престиж района.
Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" туризм отнесен к числу приоритетных отраслей экономики.
Основными причинами неразвитости туристской отрасли в районе являются следующие:
- недостаточно развитая материальная база туристской индустрии и неразвитая туристская инфраструктура;
- неудовлетворительное состояние и недостаток объектов показа, способных удовлетворить потребности туристов;
- отсутствие квалификационного персонала.
В целях осуществления государственной политики по развитию туристской индустрии на территории района администрацией Кирсановского района разработана настоящая Программа.
Развитие физической культуры и спорта
Всего на территории Кирсановского района функционируют 96 спортивных сооружений, в том числе: 10 спортивных залов, 78 плоскостных сооружения, хоккейные коробки, тир и другие спортивные сооружения, что составляет 75 % от нормативной потребности.
В районе физической культурой и спортом занимаются 5000 человек, что составляет 23,8% от общего населения, большинство занимающихся - школьники общеобразовательных учреждений, студенты, взрослое население представлено энтузиастами - любителями спорта.
Спортивная материально-техническая база в районе в целом не достаточно развита и не соответствует современному уровню.
В районе ежегодно проводятся около 30 официальных спортивных и физкультурных мероприятий, в которых принимают участие свыше 10,0 тысяч человек.
Краткая историческая справка о районе.
Кирсановский район образован в июле 1928 года на основании Постановления Президиума ВЦИК "Об образовании округов, районов, городов районного подчинения ЦЧО" с введением нового административного деления и образования Центрально-Черноземной области.
В 1928 - 1930 г.г. Кирсановский район входил в состав Тамбовского округа Центрально-Черноземной области, в 1930 - 1937 г.г. - непосредственно в состав Центрально-Черноземной (с 1934 г. - Воронежской) области. Осенью 1930 г. в состав Кирсановского района вошла территория упраздненного Пересыпкинского района. В январе 1935 г. происходит разукрупнение района: из него выделяются Гавриловский и Уметский районы.
Кирсановский район расположен на северо-востоке Тамбовской области, граничит на северо-западе с Бондарским районом, на севере с Гавриловским районом, на востоке с Уметским районом, на юге с Инжавинским районом.
По территории района протекает река Ворона с ее притоками и находится озеро Рамза. В 1996 году образован заповедник "Воронинский" на площади 5330 га. В основном он занимает лесные массивы вдоль реки Вороны. Но есть там и луга, и пастбища и заболоченные участки. Входит в него и часть реки, давшей название заповеднику.
Животный мир представлен многочисленными видами. Встречаются птицы (в т.ч. занесенные в "Красную книгу").
Озеро Рамза. Площадь акватории - около 250 га. Это один из уникальных районов гнездования водоплавающих и болотных птиц, нереста рыб, крупный пункт весенне-осенних миграций промысловой дичи. Объявлен памятником природы в 1979 году.
Климат умеренно-континентальный. Средняя температура января - 11, 1°, июля - +20,2°С. Годовое количество осадков выпадает до 450 мм. В целом природно-климатические ресурсы и условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства.
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные организационные, кадровые, финансовые и экономические риски.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом и уменьшит туристический поток.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей программы.
Мерами по управлению организационными рисками являются мониторинг реализации программы, закрепленная персональная ответственность за достижение непосредственных и конечных результатов программы.
Кадровые риски связаны с недостатком квалифицированных кадров в сферах физической культуры, спорта и туризма. Меры по управлению рисков: подготовка и переподготовка кадров.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать реализация экономических рисков и связанных с ними финансовых рисков.
Экономические риски связаны со снижением темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных и туристических услуг, снизить их доступность.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджетов, а также отсутствием стабильного источника финансирования деятельности учреждений участвующих в реализации программы.
В рамках программы отсутствует возможность управления экономическими и финансовыми рисками возможен лишь оперативный учет последствий их проявления. В рамках данной программы минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
финансового контроля; привлечение средств из внебюджетных источников.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья кирсановцев, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной, программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетные направления региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 N 51;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2567-р;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного распоряжения вместо "25.12.2012" следует читать "27.12.2012"
Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 317 названное распоряжение признано утратившим силу
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р;
Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 N 512-З;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона Тамбовской области N 512-З вместо "от 29.04.2012" следует читать "от 29.04.2009"
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области 01.06.2011 N 31-З "О туризме в Тамбовской области".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Закона вместо "01.06.2011" следует читать "01.07.2011"
Муниципальная программа позволит обеспечить достижение стратегических целей муниципальной политики:
в сфере физической культуры и спорта, целью которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры;
в сфере туризма, целью которой является на территории района конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, расширение видов и повышение качества туристских услуг.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта района станут:
развитие физической культуры и массового спорта, развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся, занятий массовым спортом в образовательных учреждениях по месту жительства и отдыха, расширения количества спортивных объектов;
развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта;
реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований; развитие детско-юношеского спорта;
развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе: физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организацию и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере туризма станут:
повышение конкурентоспособности туристического рынка района, удовлетворение потребности граждан в качественных туристских услугах;
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, сельского и социального туризма.
формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
Нумерация разделов приводится с учетом изменений, внесенных постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета составляет 1010,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 215,0 тыс. рублей;
2015 год - 120,0 тыс. рублей;
2016 год - 125,0 тыс. рублей;
2017 год - 130,0 тыс. рублей;
2018 год - 135,0 тыс. рублей;
2019 год - 140,0 тыс. рублей;
2020 год - 145,0 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года из средств районного бюджета, представлена соответственно в приложении N 3.
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию инфраструктуры сферы физической культуры, спорта и туризма, созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Механизм реализации муниципальной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел образования администрации Кирсановского района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. В соответствии с требованиями постановления администрации района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района" представляет в отдел экономики и труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Механизмы выполнения поставленных в муниципальной программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Кирсановском
районе на 2014 - 2020 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 гг."
10 июля 2014 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
23,8 |
24 |
25 |
25 |
26 |
26 |
27 |
2. |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из нормативной потребности |
% |
76 |
76 |
78 |
78 |
78 |
80 |
80 |
3. |
Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи |
% |
30 |
30 |
35 |
35 |
40 |
45 |
50 |
4. |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий |
единиц |
30 |
33 |
33 |
35 |
37 |
37 |
40 |
5. |
Количество публикаций и эфиров |
единиц |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
6. |
в средствах массовой информации Количество туристов, посетивших Кирсановский район в период 2014 - 2020 годы |
чел. |
75 |
90 |
100 |
120 |
150 |
175 |
200 |
7. |
Количество туристов, принявших участие во внутреннем туризме в период 2014 - 2020 годы |
чел. |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
300 |
8. |
Создание гостевого дома |
шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Постановлением администрации Кирсановского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 614 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Кирсановском
районе на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
10 июля 2014 г., 19 февраля, 24 декабря 2015 г., 26 февраля, 4 мая, 7 октября 2016 г.
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, |
|||||||
Наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы" Основное мероприятие "Совершенствование спортивной инфраструктуры и содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения" | |||||||||||
1.1 |
Организация и проведение районных спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта с различными группами населения района |
Отдел образования администрации района |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий |
Ед. |
2014 |
30 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
2015 |
33 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
33 |
76,6 |
0,0 |
0,0 |
76,6 |
0,0 |
|||||
2017 |
35 |
78,0 |
0,0 |
0,0 |
78,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
37 |
79,0 |
0,0 |
0,0 |
79,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
37 |
64,0 |
0,0 |
0,0 |
64,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
40 |
65,0 |
0,0 |
0,0 |
65,0 |
0,0 |
|||||
1.2 |
Участие во Всероссийских Массовых соревнованиях "Лыжня России", "Кросс Наций", "Российский Азимут", "Оранжевый мяч" |
Отдел образования администрации района |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Кирсановского района |
% |
2014 |
20 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
2015 |
20 |
23,5 |
0,0 |
0,0 |
23,5 |
0,0 |
|||||
2016 |
21 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
21 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
22 |
33,0 |
0,0 |
0,0 |
33,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
22 |
23,0 |
0,0 |
0,0 |
23,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
22 |
24,0 |
0,0 |
0,0 |
24,0 |
0,0 |
|||||
1.3 |
Участие в областных спортивно-массовых и спортивных мероприятиях по различным видам спорта |
Отдел образования администрации района |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Кирсановского района |
% |
2014 |
22 |
60,0 |
0,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
2015 |
22 |
83,4 |
0,0 |
0,0 |
83,4 |
0,0 |
|||||
2016 |
22 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
23 |
95,0 |
0,0 |
0,0 |
95,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
23 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
24 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
25 |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
85,0 |
0,0 |
|||||
1.4 |
Участие в межрегиональных спортивных мероприятиях по различным видам спорта |
Отдел образования администрации района |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Кирсановского района |
% |
2014 |
2 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
2015 |
2 |
17,0 |
0,0 |
0,0 |
17,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
2 |
18,0 |
0,0 |
0,0 |
18,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
3 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
3 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
3 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
3 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
|||||
1.5 |
Организация и проведение межрайонных спортивных мероприятий по различным видам спорта на территории района |
Отдел образования администрации района |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий |
Ед. |
2014 |
1 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
2015 |
1 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
2 |
10,4 |
0,0 |
0,0 |
10,4 |
0,0 |
|||||
2017 |
2 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
3 |
26,0 |
0,0 |
0,0 |
26,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
3 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
3 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
1.6 |
Участие в областных летних сельских спортивных Играх |
Отдел образования администрации района |
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Кирсановского района |
% |
2014 |
10 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
2015 |
10 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
20 |
25,0 |
0,0 |
0,0 |
25,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
20 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
30 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
30 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
30 |
36,0 |
0,0 |
0,0 |
36,0 |
0,0 |
|||||
1.7 |
Организация и проведение районной Спартакиады среди образовательных учреждений района и других соревнований |
Отдел образования администрации района |
Увеличение количества проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий среди детей |
Ед. |
2014 |
10 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
2015 |
10 |
8,0 |
0,0 |
0,0 |
8,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
11 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
12 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
13 |
36,0 |
0,0 |
0,0 |
36,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
14 |
38,0 |
0,0 |
0,0 |
38,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
15 |
36,0 |
0,0 |
0,0 |
36,0 |
0,0 |
|||||
1.8 |
Награждение школ и лучших спортсменов по итогам Спартакиады среди образовательных учреждений района |
Отдел образования администрации района |
Удельный вес детей и молодежи регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи |
% |
2014 |
10 |
12,0 |
0,0 |
0,0 |
12,0 |
0,0 |
2015 |
10 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
11 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
12 |
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
13 |
16,0 |
0,0 |
0,0 |
16,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
14 |
17,0 |
0,0 |
0,0 |
17,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
15 |
17,0 |
0,0 |
0,0 |
17,0 |
0,0 |
|||||
1.9 |
Приобретение спортивного инвентаря |
Отдел образования администрации Района |
Удельный вес детей и молодежи регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи |
% |
2014 |
35 |
11,0 |
0,0 |
0,0 |
11,0 |
0,0 |
2015 |
36 |
5,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
36,5 |
49,5 |
0,0 |
0,0 |
49,5 |
0,0 |
|||||
2017 |
37 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
37 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
37 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
38 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
1.10 |
Строительство и реконструкция Спортивных сооружений |
Отдел образования администрации района |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из нормативной потребности |
% |
2014 |
60 |
13,5 |
0,0 |
0,0 |
13,5 |
0,0 |
2015 |
63 |
17,0 |
0,0 |
0,0 |
17,0 |
0,0 |
|||||
2016 |
63 |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
63 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
65 |
27,0 |
0,0 |
0,0 |
27,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
67 |
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2020 |
70 |
32,0 |
0,0 |
0,0 |
32,0 |
0,0 |
|||||
1.11 |
Развитие спортивной инфраструктуры |
Отдел образования администрации района |
Развитие массового спорта в образовательных учреждениях |
% |
2014 |
|
10,0 |
0,0 |
0,0 |
10,0 |
0,0 |
2015 |
|
1,5 |
0,0 |
0,0 |
1,5 |
0,0 |
|||||
2016 |
|
15,0 |
0,0 |
0,0 |
15,0 |
0,0 |
|||||
2017 |
|
30,0 |
0,0 |
0,0 |
30,0 |
0,0 |
|||||
2018 |
|
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
2019 |
|
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
|||||
2010 |
|
40,0 |
0,0 |
0,0 |
40,0 |
0,0 |
|||||
Итого по программе: 2333,4 тыс. рублей |
2014 |
193,5 |
0,0 |
0,0 |
193,5 |
0,0 |
|||||
2015 |
238,4 |
0,0 |
0,0 |
238,4 |
0,0 |
||||||
2016 |
359,5 |
0,0 |
0,0 |
359,5 |
0,0 |
||||||
2017 |
373,0 |
0,0 |
0,0 |
373,0 |
0,0 |
||||||
2018 |
392,0 |
0,0 |
0,0 |
392,0 |
0,0 |
||||||
2019 |
387,0 |
0,0 |
0,0 |
387,0 |
0,0 |
||||||
2020 |
390,0 |
0,0 |
0,0 |
390,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры,
спорта и туризма в Кирсановском
районе на 2014 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 гг."
10 июля 2014 г.
Статус |
Ответственный исполнитель |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||
По годам всего |
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 гг." |
Всего: 1010,0 Отдел образования администрации Кирсановского района Отдел культуры администрации Кирсановского района |
2014 |
215,0 |
0,0 |
0,0 |
215,0 |
0,0 |
2015 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
||
2016 |
125,0 |
0,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
||
2017 |
130,0 |
0,0 |
0,0 |
130,0 |
0,0 |
||
2018 |
135,0 |
0,0 |
0,0 |
135,0 |
0,0 |
||
2019 |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
140,0 |
0,0 |
||
2020 |
145,0 |
0,0 |
0,0 |
145,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" |
Всего: 765,0 Отдел образования администрации Кирсановского района |
2014 |
180,0 |
0,0 |
0,0 |
180,0 |
0,0 |
2015 |
85,0 |
0,0 |
0,0 |
85,0 |
0,0 |
||
2016 |
90,0 |
0,0 |
0,0 |
90,0 |
0,0 |
||
2017 |
95,0 |
0,0 |
0,0 |
95,0 |
0,0 |
||
2018 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2019 |
105,0 |
0,0 |
0,0 |
105,0 |
0,0 |
||
2020 |
110,0 |
0,0 |
0,0 |
110,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Развитие туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" |
Всего: 245,0 Отдел культуры администрации Кирсановского района |
2014 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
2015 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
||
2016 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
||
2017 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
||
2018 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
||
2019 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
||
2020 |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
0,0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Кирсановского района Тамбовской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма
в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" "Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
Полное наименование Программы |
Подпрограмма муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" "Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" - (далее Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрация Кирсановского района |
Цель Программы |
Эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья и профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий. |
Основные задачи Программы |
Обеспечение и защита прав граждан на равный доступ к занятиям физической культурой и спортом, укрепление материально-технической базы, расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. Подготовка спортивного резерва и сборных команд Кирсановского района для их успешного выступления на соревнованиях. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, развитие системы детско-юношеского спорта, включая создание инфраструктуры для организации спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Пропаганда физической культуры и спорта с учетом возрастных, "профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечение раскрытия социальной значимости физической культуры и спорта, ее роли в оздоровлении нации, формировании здорового образа жизни граждан, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значение на последний год реализации |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2020 - 27%). Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными способностями здоровья и инвалидов (2020 - 80%). Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи (2020 - 50%). Увеличение проводимых спортивно-массовых и спортивных мероприятий (2020 - 40 ед.). Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2020 - 10 ед.). |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Муниципальная программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.) |
Объем и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2014 - 2020 гг. за счет всех источников финансирования - 765,0 тыс. рублей: 2014 - 180,0 тыс. рублей; 2015 - 85,0 тыс. рублей; 2016 - 90,0 тыс. рублей; 2017 - 95,0 тыс. рублей; 2018 - 100,0 тыс. рублей; 2019 - 105,0 тыс. рублей; 2020 - 110,0 тыс. рублей; В том числе федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей. Областной бюджет - 0,0 тыс. рублей: 2014 - 0,0 тыс. рублей; 2015 - 0,0 тыс. рублей; 2016 - 0,0 тыс. рублей; 2017 - 0,0 тыс. рублей; 2018 - 0,0 тыс. рублей; 2019 - 0,0 тыс. рублей; 2020 - 0,0 тыс. рублей. Местный бюджет - 765,0 тыс. рублей: 2014 - 180,0 тыс. рублей; 2015 - 85,0 тыс. рублей; 2016 - 90,0 тыс. рублей; 2017 - 95,0 тыс. рублей; 2018 - 100,0 тыс. рублей; 2019 - 105,0 тыс. рублей; 2020 - 110,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность привлечения населения района к занятиям физической культурой и спортом, содержательный и организационный характер данного процесса. Социально-ожидаемые параметры: увеличение количества детей, занимающихся физической культурой и спортом по месту жительства; улучшение качества подготовки и результатов выступлений спортивного резерва сборных команд Кирсановского района по видам спорта; увеличение количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий согласно календарному плану; увеличение количества реконструируемых и вводимых в строй спортивных объектов. |
1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование соответствующей нормативной правовой базы; совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Цель муниципальной программы: эффективное использование возможностей физической культуры и спорта во всестороннем физическом и духовном развитии личности, укреплении здоровья, профилактике заболеваний и девиантного поведения молодежи, адаптации к условиям современной жизни, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом, создание для этого необходимых условий. Укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путём совершенствования системы физической культуры и спорта.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления знаменских спортсменов на областных спортивных соревнованиях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов.
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
2. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых показателей муниципальной программы определен на основе показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, имеющих отношение к сфере физической культуры и спорта.
Показатель 1. "Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения" является одним из ключевых показателей, используемых для характеристики сферы физической культуры и спорта.
Показатель 2. "Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов" свидетельствует о развитии спортивной инфраструктуры района.
Показатель 3. "Удельный вес детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи" характеризует увеличение количества детей и молодежи систематически занимающихся физической культурой.
Показатель 4. "Увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий".
Показатель 5. "Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации".
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват наиболее значимых результатов программы; оптимизацию отчетности информационных запросов. Целевые значения показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы установлены на основании результатов годовых статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 2.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 1"
Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей района.
По итогам реализации муниципальной программы ожидается: рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
рост числа обучающихся, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
3. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
В муниципальной программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий программы. Программа направлена на развитие физической культуры, массового спорта, спортивной инфраструктуры. Мероприятия программы "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - программа) направлены на реализацию приоритетного направления муниципальной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. Программа предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие спортивной - инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
пропаганда физической культуры и спорта.
Программа включает мероприятия по физическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений района. Запланировано проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий по вовлечению различных слоев населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, участие команд района в областных соревнованиях и спортивных мероприятиях.
В рамках программы предусмотрено строительство спортивных сооружений.
Запланированы мероприятия по информационному обеспечению развития физической культуры и спорта.
Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования программы за счет средств районного бюджета составляет 765,0 тысяч рублей, в том числе по годам:
2014 год - 180,0 тыс. рублей;
2015 год - 85,0 тыс. рублей;
2016 год - 90,0 тыс. рублей;
2017 год - 95,0 тыс. рублей;
2018 год - 100,0 тыс. рублей;
2019 год - 105,0 тыс. рублей;
2020 год - 11 0,0 тыс. рублей.
Объёмы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года из средств районного бюджета, представлена соответственно в приложении N 3.
5. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Механизм реализации муниципальной программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел образования администрации Кирсановского района.
Ответственный исполнитель организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации. В соответствии с требованиями постановления администрации района от 23.08.2013 N 843 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского района" представляет в отдел экономики и труда, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Механизмы выполнения поставленных в муниципальной программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Кирсановского района Тамбовской области
"Развитие физической культуры, спорта и туризма
в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Кирсановском районе на 2014 - 2020 годы" "Развитие туризма в Кирсановском районе" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
Программы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры администрации района |
Цель подпрограммы |
Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Кирсановского района |
Задачи подпрограммы |
- создание благоприятных условий для развития туристской отрасли Кирсановского района; - развитие различных видов туризма таких как: событийный (основанных на разработке ключевых событий года и своевременном информировании о них), природно-рекреационный и историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, сельский, внутренний и въездной, участие в туристических праздниках Рахманинова, Лермонтова, Боратынского; - создание и использование в туристических целях сельских гостевых домов; - создание условий для развития основных центров туризма и туристских зон; - совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; - осуществление сотрудничества с соседними районами с целью создания межрайонных туристских маршрутов; - привлечение инвестиций на развитие материальной базы туриндустрии |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- количество туристов, посетивших Кирсановский район в период 2014 - 2020 годы 200 чел.; - количество туристов принявших участие во внутреннем туризме в период 2014 - 2020 годы 300 чел.; - планируется создать к 2020 году 1 гостевой дом |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Программа реализуется в один этап: 2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие затраты на реализацию Программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 245,0 тыс. руб.: 2014 год - 35,0 тыс. руб.; 2015 год - 35,0 тыс. руб.; 2016 год - 35,0 тыс. руб.; 2017 год - 35,0 тыс. руб.; 2018 год - 35,0 тыс. руб.; 2019 год - 35,0 тыс. руб.; 2020 год - 35,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Характеристика туристского потенциала Кирсановского района.
Туристские ресурсы Кирсановского района.
1. Христианский - посещение церкви в селе 2-Иноковка Иноковского сельсовета (раньше в Иноковке стояла деревянная церковь, построенная в 1892 году во имя Казанской Пресвятой Богородицы. В 2006 году, как говорят "всем миром", построили новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери); Покровская церковь села Ира Ленинского сельсовета (восстанавливается); приход храма иконы Божией Матери "Спорительница хлебов" в селе Соколово Соколовского сельсовета, Тихвино-Богородицкий храм (г. Кирсанов, Тихвино-Богородицкий женский монастырь);
2. Паломнический - посещение Святых источников: Святой источник "Вознесенский" - обладает целебной силой, вода в нем чистая и прозрачная. Оборудована "купель" для погружения в воду. В дни великих христианских праздников: "Вознесение Господне", Троица, Иван Купала, Ильин день, Крещение Господне проходит служба, которую проводят священники из ближайших церквей, организуется продажа церковной, сувенирной продукции. Приезжает много паломников, которые набирают с собой воды, осуществляют погружение в "купель".
3. Кирсановский район - исторический - с посещением Краеведческого музея г. Кирсанова, народного музея с. Ленинское, школьного музея Иноковской общеобразовательной школы.
4. Краеведческий - посещение:
- села Ленинское (имение "Ира" до 1917 года принадлежало царскому роду Нарышкиных. Дочь графа Нарышкина К.П. - Мария Константиновна вышла замуж за князя Оболенского и получила в подарок от отца это имение в количестве 5000 десятин. В 1919 году был организован совхоз "Ирский". В апреле 1922 года в бывшую усадьбу Оболенской с разрешения В.И.Ленина приехали коммунары, реэмигранты разных национальностей из США, Канады, Австралии. Была организована "Ирская" коммуна);
- села Соколово (свое название село получило от владельцев Соколовых и впервые упоминается в документах ревизской сказки (переписи) 1745 года, как деревня. Населяли ее однодворцы, дворовые люди и крепостные крестьяне помещиков. Само село располагалось узким поселением по берегу реки Малой Иры. В конце 18 века село принадлежало мелким помещикам. Общее население составляло 995 человек, а домов в селе было 99.
- села Иноковка (село основано однодворцами, переселившимися сюда из г. Тамбова в начале 18 века. В предании о монашеской жизни в Кирсановском крае тогда не было жилья. На правом берегу Вороны был скит. И первыми жителями нынешней Иноковки были иноки, то есть монахи, отшельники, как рассказывали старожилы, они редко выходили из леса, только за тем, чтобы добыть пропитание. От этого село и получило свое название. На территории села расположении заповедник "Воронинский").
5. Экологический - на территории района протекает река Ворона с многочисленными притоками. Наиболее крупными озерами являются Рамза, Кишу, Прорва. С учетом водных и лесных ресурсов часть территории входит в государственный заповедник "Воронинский". Посещение отдела природы Краеведческого музея, информация о "Воронинском" заповеднике, о животном мире, птицах.
2. Обобщенная характеристика подпрограммы
Туристский потенциал района, туристские ресурсы на данный момент используются неэффективно. Основными причинами являются неразвитость туристской инфраструктуры района и неизвестность региона на туристском рынке.
Транспортная инфраструктура
Кирсановский район имеет удобное географическое положение (100 км. - удаленность от областного центра - г. Тамбова). Транспортные связи осуществляются через железнодорожное и автомобильное сообщение. По территории района проходит Юго-Восточная Российская железная дорога. Прямая железнодорожная магистраль: Москва, С.Петербург, Саратов, Астрахань, Андижан, Ашхабад. С областным центром город связан дорогой с асфальто-бетонным покрытием. Протяженность внутрирайонных автомобильных дорог с асфальто-бетонным покрытием составляет 152,85 км. Регулярное автомобильное и автобусное сообщение налажено с областным центром, г. Пенза, а также районными центрами близлежащего окружения (с. Гавриловка, р.п. Умет, р.п. Инжавино).
Инфраструктура размещения
Инфраструктура размещения Кирсановского района представлена: кафе "Ирина" (автодорога "Тамбов - Пенза" - Кирсанов, 69 км.) - 8 мест; кафе-гостиница "Родничок" (автодорога "Тамбов - Пенза" - Кирсанов, 84 км.) - 20 мест; гостиница "Мираж" (автодорога "Тамбов - Пенза" - Кирсанов, 87 км.) - 16 мест.
Анализ туристского потенциала Кирсановского района
Таблица 1
Сильные стороны развития туризма |
Слабые стороны развития туризма |
- наличие достаточного количества традиционных ресурсов для развития нескольких видов туризма: исторического, экологического, христианского, паломнического, охоты и рыбалки и других видов |
- неконкурентоспособная цена турпродукта; - низкое качество турпродукта, отсутствие комфортабельных средств размещения; - отсутствие туристского имиджа Кирсановского района |
- выгодное географическое расположение Кирсановского района; - близость областного центра г. Тамбов (100 км.), г. Пенза (200 км), г. Саратов (350 км) и столицы г. Москвы (500 км.); - наличие железнодорожного и автовокзалов |
- отсутствие комфортабельных автотранспортных средств для обслуживания постоянных туристских потоков; - неудовлетворительное состояние дорог, низкая культура обслуживания придорожного сервиса |
- наличие инфраструктуры питания - 1 ресторан, 3 кафе, 2 бара, 3 придорожных кафе |
- отсутствие предприятий общественного питания в сельской местности |
- стабильная политическая и социально-экономическая ситуация в Кирсановском районе |
- неизвестность района; - недостаток рекламных акций и маркетинговых мероприятий по продвижению турпродукта на рынке туруслуг |
- заинтересованность местного населения в предпринимательстве в сфере туризма |
- отсутствие стимулирующих условий для развития предпринимательства в сфере туризма; - низкий уровень квалификации кадров в сфере туризма на местном уровне |
Сильные стороны развития исторического туризма |
Слабые стороны развития исторического туризма |
- богатая история Кирсановского района: революция, антоновщина, отечественная война |
- с. Ленинское: дома коммунаров, с. Соколово: 2 дома барина Вольгардта находятся в неудовлетворительном состоянии; - отсутствие инфраструктуры, подъездных путей, стоянок, смотровых площадок, системы обеспечения безопасности; - наличие квалифицированного персонала |
Сильные стороны развития экологического и сельского туризма |
Слабые стороны развития экологического и сельского туризма |
- наличие уникальных природных ресурсов; - возможность развития сельских гостевых домов |
- отсутствие инфраструктуры туризма, не оборудованы стоянки, тропы, смотровые площадки; - отсутствие у сельского населения первоначальных инвестиций |
3.Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы строится на принципах аккумулирования финансовых средств: областного бюджета (при условии участия района в областных программа и проектах), местных бюджетов, внебюджетных источников. Выделение бюджетных средств на Программу рассматривается как возможность привлечения дополнительных средств по принципу софинансирования.
Предполагаемый объем средств, необходимый для реализации Программы в 2014 - 2020 годах, составляет 245,0 тыс. руб., в т. ч. средства местного бюджета - 245,0 тыс. руб. (объемы финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при формировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период).
Внебюджетными источниками финансирования являются средства за счет привлекаемых инвесторов.
Запланированные в Программе бюджетные средства направляются на развитие базовой инфраструктуры туризма и решение первостепенных задач.
4. Механизм реализации Программы
Совершенствование организации туристской деятельности на территории района будет осуществляться посредством:
- содействия туроператорам, в том числе находящимся и за пределами района, специализирующимся в сегменте туризма;
- создания информационной системы отрасли: освещение механизма развития туриндустрии в средствах массовых информаций, создание рекламы, буклета, интернет-сайта, информационного щита в г. Кирсанове;
- организация киосков по реализации сувенирной продукции;
- участие в туристических праздниках Лермонтова, Боратынского, Рахманинова;
- создание новых музеев, музейных выставок, обновление экспозиций в Ленинском народном музее, школьных музеев с. Соколово, 1 -Иноковка;
- развитие водного туризма (байдарки, лодки, прокат прогулочного водного инвентаря).
Механизм реализации Программы опирается на правовую базу, основанную на положениях действующего законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, и представляет собой скоординированную по объему финансирования, срокам и исполнителям мероприятий систему, обеспечивающую достижение намеченных результатов.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с перечнем мероприятий Программы, дальнейшее выполнение будет проводиться в соответствии с программными мероприятиями на текущие и последующие годы реализации на основе анализа работ, проведенных за отчетный период. Анализ и прогноз будут проводиться в соответствии с ежегодными показателей социально-экономического развития района.
К реализации мероприятий Программы привлекается большой круг участников.
В задачи администрации Кирсановского района входит: реализация программных мероприятий; анализ и прогноз ситуации; корректировка
программных мероприятий в соответствии с выявленными проблемами.
Администрация Кирсановского района несет ответственность за качественную реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
Администрация Кирсановского района ведет учет использования средств местного бюджета, внебюджетных источников, направленных на реализацию мероприятий Программы, а также отслеживает экономическую эффективность их освоения.
В рамках реализации Программы могут быть привлечены организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В ходе реализации Программы администрация Кирсановского района обеспечивает информационное, методическое, организационное и иные виды обеспечения. Планируемое финансирование Программы за счет средств местного бюджета 2014 - 2020 годов осуществляется исходя из бюджетных заявок на очередной финансовый год, представляемых отделом экономического планирования и инвестиционной политики администрации Кирсановского района в соответствующие органы и принятых с учетом возможностей бюджета, реализации приоритетных мероприятий Программы и необходимости продолжения начатых работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 11 ноября 2013 г. N 1226 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Кирсановском районе на 2014 - 2030 годы"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 30 ноября 2013 г.
Постановлением администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области от 17 января 2024 г. N 37 настоящий документ признан утратившим силу с 23 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 3 июля 2023 г. N 397
Изменения вступают в силу c 30 июля 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 1 марта 2023 г. N 105
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2022 г. N 786
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 ноября 2022 г. N 706
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 17 октября 2022 г. N 596
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 26 августа 2022 г. N 504
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 мая 2022 г. N 293
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 мая 2022 г. N 219
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2021 г. N 829
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 ноября 2021 г. N 716
Изменения вступают в силу с 10 декабря 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 30 декабря 2020 г. N 943
Изменения вступают в силу с 16 января 2021 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 3 ноября 2020 г. N 753
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 6 апреля 2020 г. N 222
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 31 декабря 2019 г. N 953
Изменения вступают в силу с 22 января 2020 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2018 г. N 1148
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 31 октября 2018 г. N 924
Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 1097
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 7 октября 2016 г. N 614
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 4 мая 2016 г. N 260
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685 (в редакции постановления администрации Кирсановского района Тамбовской области от 26 февраля 2016 г. N 99)
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685 (в редакции постановления администрации Кирсановского района Тамбовской области от 24 декабря 2015 г. N 932)
Постановление администрации Кирсановского района Тамбовской области от 10 июля 2014 г. N 685