Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Первомайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
(утв. постановлением администрации Первомайского района Тамбовской области
от 18 сентября 2013 г. N 1267)
Основные направления бюджетной и налоговой политики Первомайского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов подготовлены исходя из целей развития Первомайского района, сформулированных в плане социально-экономического развития района, требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" и стратегические цели развития страны, сформулированные в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г.
При подготовке учтены положения:
основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
основных направлений бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
Бюджетная и налоговая политика Первомайского района направлена на среднесрочную перспективу, обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач перспективного плана социально-экономического развития Первомайского района и Программу повышения эффективности бюджетных расходов Первомайского района.
Необходимым условием достижения поставленных задач является совместная работа органов государственной власти и органов местного самоуправления Первомайского района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.
Формирование проекта районного бюджета будет осуществляться путем уточнения основных параметров на 2014 - 2015 годы и определения параметров на 2016 год.
Особенности бюджетной и налоговой политики Первомайского района в 2014 - 2016 годах
Анализ текущей экономической ситуации показывает снижение доходной базы районного бюджета и постоянного роста бюджетных расходов.
В этих условиях на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить долгосрочную стабильность бюджетной системы Первомайского района;
проведения ответственной бюджетной политики и совершенствования бюджетного планирования;
обеспечение надежности экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
обеспечить сбалансированность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики Первомайского района;
развитие программно-целевых методов управления;
развитие доходной базы бюджета, в том числе за счет привлечения инвестиций, формирования благоприятных условий для развития бизнеса и содействия занятости населения;
принять меры по реализации в Первомайском районе указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. в рамках компетенции муниципального образования.
Основные направления налоговой политики Первомайского района в 2014 - 2016 годах
Налоговая политика Первомайского района в 2014 - 2016 годах (далее - налоговая политика) будет направлена на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, сформирована в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений налоговой политики Российской Федерации на плановый период 2015 - 2016 годов.
Налоговая политика будет выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства за предстоящий период.
Основными задачами налоговой политики является реализация мер, направленных на повышение собираемости налогов и сборов, безусловное исполнение всеми налогоплательщиками платежной дисциплины, увеличение налогового потенциала района, привлечения инвестиций на территорию района.
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.
Основным условием эффективности и результативности налоговой политики области в сфере доходов является их тесная координация с социально-экономическими преобразованиями. Она ориентирована на достижение долгосрочных этапов развития района: системную модернизацию экономики, рост инвестиций в инфраструктуру и новые технологии, развитие предпринимательства и некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера.
В 2014 - 2016 годах следует обеспечить продолжение мероприятий, намеченных ранее на 2013 - 2015 годы и долгосрочную перспективу.
Среди основных направлений, по которым предполагается реализовывать налоговую политику, необходимо выделить следующее:
улучшение качества администрирования доходов, формирующих консолидированный бюджет Первомайского района;
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, органов государственной власти Тамбовской области и федеральных органов государственной власти;
организация взаимодействия с предприятиями района по улучшению финансово-экономического состояния, увеличению темпов производства, росту налогооблагаемой базы, укрепления платежеспособности;
активизация работы по легализации заработной платы;
оптимизация состава льгот по местным налогам с учетом оценки их социальной и бюджетной эффективности;
сокращение недоимки в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе по местным налогам;
содействие дальнейшему развитию субъектов малого предпринимательства в районе с целью повышения их участия в наполнении бюджетной системы, увеличения налоговых поступлений;
совершенствование деятельности администраторов доходов бюджета в части планирования и обеспечения поступления доходов в бюджет. Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности и недоимки по бюджетам. Будет продолжена работа межведомственных комиссий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет района и государственные внебюджетные фонды. В целях увеличения поступлений в бюджет налога на доходы физических лиц необходимо продолжить деятельность рабочих групп по подготовке мероприятий по поэтапному повышению заработной платы;
решение проблем, связанных прежде всего, с созданием и представлением налоговым органам достоверной базы данных в отношении всего зарегистрированного имущества о налогооблагаемых объектах недвижимости и их собственниках. Будет продолжена работа по инвентаризации земельных участков, присвоению им адресов в соответствии с классификатором адресов Российской Федерации, выверке баз данных регистрирующих, налоговых и местных органов власти.
В целях увеличения неналоговых доходов от использования и продажи имущества обеспечить эффективное управление муниципальной собственностью Первомайского района. Решение этой задачи будет проводиться за счет дальнейшей оптимизации структуры муниципальной собственности района исходя из принципа отдачи. В этой связи необходимо вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за учреждениями и не используемыми в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажу.
Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2014 года предусматривается создание муниципальных дорожных фондов. Размеры нормативов отчислений в бюджеты поселений будут устанавливаться исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения.
В налоговой политике на среднесрочный период определены следующие приоритетные направления:
создание на территории района благоприятного климата для внедрения новых инвестиционных проектов;
совершенствование работы по повышению эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
формирование государственного кадастра недвижимости на территории района.
Основные направления бюджетной политики Первомайского района в 2014 - 2016 годах
В рамках реализации в Первомайском районе указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., в связи с этим ключевой задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
повышения эффективности расходования бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из областного бюджета;
повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
совершенствования форм социальной поддержки населения,
предоставления субсидий и льгот социального характера с учетом уровня
доходов получателя;
повышения качества принимаемых целевых программ, отмены неэффективных целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода на формирование программного бюджета;
повышения эффективности муниципального финансового контроля, усиления роли ведомственного финансового контроля в отношении муниципальных учреждений.
При формировании районного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов предполагается обеспечить приоритетные направления развития Первомайского района в соответствии с планом социально-экономического развития Первомайского района на период до 2016 года с учетом реальных возможностей бюджета района.
Одним из приоритетных направлений бюджетной политики в 2014 - 2016 годах является поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг, которые должны отражаться в программах Первомайского района. Повышение заработной платы будет осуществляться одновременно с проведением мероприятий по реорганизации неэффективных организаций и оптимизации программ, что позволит привлечь необходимые средства на решение поставленной задачи.
В 2014 - 2016 годах продолжится реализация мероприятий, направленных на:
повышение результативности бюджетных расходов путем формирования районного бюджета на основе муниципальных программ;
повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам коммунальных услуг, в том числе за счет внедрения энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе;
развитие транспортно-дорожной инфраструктуры района. В 2014 - 2016 годах финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда;
предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи;
стимулирование развития малого и среднего предпринимательства на территории Первомайского района;
поддержку молодых семей в решении жилищной проблемы.
В 2014 - 2016 годах органам местного самоуправления Первомайского района необходимо не допускать увеличения штатной численности, а планирование расходов на их содержание осуществлять в соответствии с установленным постановлением администрации Тамбовской области нормативом.
Сохранятся ограничения в сфере планирования бюджетных инвестиций. Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации районной целевой программы. Приоритетными для включения в программу будут объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Политика в области межбюджетных отношений в 2014 - 2016 годах
Формирование межбюджетных отношений Первомайского района с органами местного самоуправления территории будет продолжено в 2014 - 2016 годах. Будет осуществляться с учетом необходимости повышения их эффективности, улучшения качества управления муниципальными финансами, создания эффективной, устойчивой и прозрачной системы финансовых взаимоотношений между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений района на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их интересов.
Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений Первомайском районе остается:
отношения должны обеспечить устойчивость, сбалансированность и предсказуемость местных бюджетов.
Совершенствовать формы финансовой поддержки следует с учетом соблюдения баланса местных расходных обязательств.
В 2014 - 2016 годах будет обеспечено предоставление из районного бюджета:
дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности;
прочие межбюджетные трансферты поселениям общего характера;
Будет продолжена работа по рассмотрению несбалансированности бюджетов поселений, по результатам которой будут определяться объемы дополнительной финансовой помощи.
Для дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в Первомайском районе в 2014 - 2016 годах необходимо:
обеспечить реализацию в полном объеме муниципальных программ, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов района и недопущение снижения бюджетных назначений по доходной и расходной частям местных бюджетов. Необходимо продолжить работу в данном направлении, разработать более конкретные мероприятия, увязав их с показателями деятельности органов местного самоуправления поселений;
в соответствии с условиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации не превышать установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
Реализация вышеизложенных мер будет способствовать повышению эффективности системы межбюджетных отношений, обеспечению сбалансированности местных бюджетов и качества управления бюджетным процессом на местном уровне.
Политика в области муниципального долга
Долговая политика района в 2014 - 2016 годах будет направлена на обеспечение сбалансированности районного бюджета при сохранении достигнутой в последние годы устойчивости.
В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета и поддержания объема муниципального долга Первомайского района на экономически безопасном уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на 2014 - 2016 годы будет ограничен предельными нормативами муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Первомайском районе".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Первомайского района Тамбовской области от 18 сентября 2013 г. N 1267 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.