Приказ финансового управления Тамбовской области
от 28 сентября 2011 г. N 146
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства"
31 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 15 апреля 2015 г., 30 сентября 2016 г.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
Во исполнение статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства согласно приложению.
2. Возложить на бюджетный отдел обязанность по проведению мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в пункт 3 настоящего приказа внесены изменения
3. Отделам доходов, государственного долга и правового обеспечения, кадров и финансирования органов государственной власти ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять бюджетному отделу данные, необходимые для расчета показателей, используемых для целей мониторинга.
4. Признать утратившим силу приказы финансового управления области:
от 09.04.2010 N 51 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами";
от 03.11.2010 N 128 "О внесении изменений в приказ финансового управления области от 09.04.2010 N 51 "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления местными бюджетами".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Н.А. Дьячкову.
6. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2012 г.
Заместитель главы администрации области, |
Л.П. Третьякова |
Порядок
проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства
(утв. приказом финансового управления Тамбовской области
от 28 сентября 2011 г. N 146)
31 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 15 апреля 2015 г., 30 сентября 2016 г.
1. Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства (далее - Порядок) устанавливает единые правила проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области (далее - муниципальные образования) требований бюджетного законодательства, установленных пунктом 3 статьи 92.1, статьей 106, пунктом 3 статьи 107, пунктами 1 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. В целях реализации настоящего Порядка муниципальные образования делятся на группы в соответствии с Методикой определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Перечень муниципальных образований, отнесенных к соответствующей группе, в отношении которых применяются положения настоящего Порядка, утверждается приказом финансового управления области (далее - Управление) ежегодно не позднее 15 ноября текущего финансового года.
3. В целях исполнения настоящего Порядка бюджетный отдел Управления совместно с другими отделами Управления осуществляет оценку соответствия требованиям бюджетного законодательства параметров решений о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также отчетов об исполнении местных бюджетов.
4. Мониторинг соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства проводится по показателям, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5. Муниципальные образования представляют в Управление в срок до 01 января очередного финансового года решения о бюджете муниципальных образований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также в течение года - решения об уточнении бюджетов муниципальных образований. Отчет об исполнении местных бюджетов представляется в установленные для сдачи данной отчетности сроки.
6. Муниципальные районы представляют сведения о параметрах местных бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по показателям NN 1 - 4, указанным в приложении N 2 к настоящему Порядку:
на основании принятых решений о бюджетах поселений на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - в срок до 01 января очередного финансового года;
на основании годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений - в срок до 20 февраля текущего финансового года.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Результаты мониторинга соблюдения муниципальными образованиями требований бюджетного законодательства размещаются на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Приложение N 1
к Порядку
проведения мониторинга соблюдения
муниципальными образованиями Тамбовской
области требований бюджетного законодательства
Методика
определения соответствия параметров местных бюджетов требованиям бюджетного законодательства
30 декабря 2014 г., 15 апреля 2015 г.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Настоящая Методика применяется к муниципальным образованиям, которые делятся на следующие группы:
к первой группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - муниципальные образования 1-й группы);
ко второй группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета (далее - муниципальные образования 2-й группы);
к третьей группе относятся муниципальные образования, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет (далее - муниципальные образования 3-й группы).
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Оценка соответствия параметров бюджетов муниципальных образований требованиям бюджетного законодательства осуществляется отделами финансового управления области по следующим направлениям:
предельный объем муниципальных заимствований, предельный объем муниципального долга, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга - отделом государственного долга и правового обеспечения;
предельный размер дефицита бюджета муниципального образования - бюджетным отделом;
соблюдение органами местного самоуправления области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Тамбовской области для муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений - отделом кадров и финансирования органов государственной власти;
подписание соглашений между финансовым управлением области и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета - бюджетным отделом,
выполнение условий соглашений между финансовым управлением области и органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, о предоставлении финансовой помощи из бюджета Тамбовской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита - бюджетным отделом, отделом доходов, отделом государственного долга и правового обеспечения, отделом кадров и финансирования органов государственной власти.
3. Определение значений показателей, используемых для целей настоящей Методики, осуществляется на единой для всех муниципальных образований методологической основе.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 15 апреля 2015 г. N 43 в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципальных образований 3-й группы предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3.2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 процентов к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в подпункт 3.3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 10 процентов утвержденного объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципальных образований 3-й группы предельный размер дефицита бюджета муниципального образования не должен превышать 5 процентов утвержденного объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в подпункт 3.4 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Соблюдение органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления в Тамбовской области.
Определение соответствия данных показателей местного бюджета требованиям бюджетного законодательства определяется на основании отчета об исполнении бюджета муниципального образования путем анализа плановых (отчетных) показателей расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и на содержание органов местного самоуправления с расходами, рассчитанными в соответствии с нормативами, установленными администрацией области.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167 в подпункт 3.5 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Подписание соглашений с финансовым управлением области о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, о предоставлении финансовой помощи из бюджета Тамбовской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита и выполнение их условий.
Определение соответствия данного показателя местного бюджета требованиям бюджетного законодательства определяется на основании сведений, предоставляемых органами местного самоуправления области, и информации, имеющейся в финансовом управлении области.
Приказом финансового управления Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 139 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку
проведения мониторинга соблюдения
муниципальными образованиями Тамбовской
области требований бюджетного законодательства
Показатели,
используемые для целей мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства
31 октября 2013 г., 30 декабря 2014 г., 30 сентября 2016 г.
Содержание показателя |
Формула расчета значения показателя |
База для расчета |
Нормативное значение |
Нормативное значение <1> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Отношение объема заимствований муниципального образования в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования |
|
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
2. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году <2> |
|
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
3. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых в отчетном финансовом году |
|
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
4. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в отчетном финансовом году |
|
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования |
|
|
5. Отношение расходов на содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования расходов <4> |
|
показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные об исполнении бюджета муниципального образования; установленные администрацией области нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
|
|
6. Отношение расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих к установленному нормативу формирования данных расходов4 |
Ai - расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих i-го муниципального образования; Bi - утвержденный в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих i-го муниципального образования; |
Показатели, утвержденные решением о бюджете муниципального образования; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; сведения муниципального образования; установленные администрацией области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих |
|
|
7. Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с финансовым управлением области Соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, Соглашений об условиях предоставления финансовой помощи из бюджета Тамбовской области в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или бюджетного кредита |
|
информация, предоставляемая муниципальным образованием; информация, находящаяся в распоряжении финансового управления области |
- |
все условия соблюдены |
8. Исполнение органами местного самоуправления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления |
|
информация, предоставляемая муниципальным образованием; информация, находящаяся в распоряжении финансового управления области; данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования |
0,0 |
0,0 |
<1> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
<2> До 1 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем муниципального долга может превысить ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.
<3> До 1 января 2017 г. в случае утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
<4> Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ финансового управления Тамбовской области от 28 сентября 2011 г. N 146 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Тамбовской области требований бюджетного законодательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ финансового управления Тамбовской области от 30 сентября 2016 г. N 139
Приказ финансового управления Тамбовской области от 15 апреля 2015 г. N 43
Приказ финансового управления Тамбовской области от 30 декабря 2014 г. N 167
Приказ финансового управления Тамбовской области от 31 октября 2013 г. N 90