Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Уварово Тамбовской области от 30 июня 2015 г. N 1026 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к муниципальной программе
города Уварово Тамбовской области
"Развитие образования города Уварово"
на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
14 марта, 30 апреля, 29 июля, 30 сентября, 31 декабря 2014 г., 31 марта, 30 июня, 31 июля, 30 сентября 2015 г., 15 января, 24 февраля, 19 июля, 26 октября, 29 декабря 2016 г., 30 марта, 13 июля 2017 г., 24 января 2018 г.
Паспорт изменен с 3 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Уварово Тамбовской области от 24 января 2018 г. N 95
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Разработка и принятие подпрограммы обусловлены значительными изменениями социально-экономических условий, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, в т.ч. принятие нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который требует нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в системе дошкольного образования.
Дошкольный период является решающим для всего последующего развития человека, что определяет социокультурную значимость системы дошкольного образования. Для современного российского общества доступность дошкольного образования выступает показателем социальной стабильности общественного развития, определяющим уровень его социально- экономического развития. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей.
Модернизация системы дошкольного образования в городе Уварово направлена на гармоничное и соответствующее возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающее для каждого ребенка тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешнее в школе.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи гарантирована всем гражданам. Возможность свободного устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение выступает важным фактором при планировании рождения детей. Доступность дошкольного образования в городе осуществляется сегодня как за счет функционирования традиционных детских садов, так и за счет развития вариативных форм дошкольного образования.
В городе Уварово образовательные программы дошкольного образования реализуют 5 учреждений: Муниципальные бюджетные дошкольные учреждения (далее ДОУ) "Детский сад "Золотая рыбка", "Детский сад "Солнышко", "Детский сад "Теремок", "Детский сад "Ивушка", "Детский сад N 3";
Всеми формами дошкольного образования охвачено 1084 ребенка.
В городе широкое развитие получили и активно внедряются в практику вариативные формы дошкольного образования на основе групп кратковременного пребывания в учреждениях дополнительного образования, дошкольных образовательных учреждениях. Разработано нормативное правовое обеспечение функционирования указанных групп.
Активное развитие получили вариативные формы дошкольного образования, в том числе на основе кратковременного пребывания. В городе создано и функционируют:
4 группы предшкольной подготовки на базе дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, которые посещают 75 детей 5 - 7 лет; охват детей 5 - 7 лет предшкольным образованием в городе составляет 96 %(2011 - 85 %; 2012 - 89 %);
8 адаптационных групп кратковременного пребывания для детей раннего возраста на базе дошкольных образовательных учреждений (2011 - 1 группа., 2012 - 6 групп, 2013 - 8 групп.). Данной формой дошкольного образования охвачено более 80 детей в возрасте от 1 года до 3 лет (2011 - 10 детей, 2012 - 60 детей, 2013 - 80 детей);
Организовано два дошкольных мини-центра, пять консультативных пунктов различной направленности для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи. Группы кратковременного пребывания функционируют во всех ДОУ города и Центре детского творчества.
Таким образом, в систему дошкольного образования вовлечены не только детские сады, но учреждение дополнительного образования детей. Родители получают возможность выбора типа образовательного учреждения и режима его работы.
Вместе с тем, в области дошкольного образования остается ряд нерешенных проблем:
- не удовлетворяется в полной мере потребность населения в услугах дошкольного образования, в т. ч. для детей раннего возраста;
- переукомплектованность детьми дошкольных учреждений;
- не созданы условия для организации дошкольного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
- недостаточный уровень развития современных муниципальных моделей дошкольного образования, обеспечивающих качественную педагогическую помощь родителям (законным представителям)/полноценное развитие дошкольников, гибкий учет потребностей граждан
Приоритетным направлением развития системы дошкольного образования является ликвидация очереди на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.052012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" проводится ежемесячный мониторинг выполнения показателей по зарплате.
Решение существующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы, которая определяет основные направления и общие подходы проведения единой образовательной политики по вопросам предоставления услуг дошкольного образования и воспитания на территории города Уварово на период 2014 - 2020 годов. Реализация подпрограммы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования области.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является:
- обеспечение государственной гарантии доступности дошкольного образования всем гражданам, независимо от места жительства, социального статуса семьи, уровня развития и здоровья ребенка, и удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования.
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей с ОВЗ, учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
- реализация федеральных государственных стандартов и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования
- создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования
- развитие сети образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- обеспечение сто процентного охвата детей старшего дошкольного возраста дошкольным образованием;
- развитие вариативных форм дошкольного образования;
- обеспечение современного качества дошкольного образования;
- внедрение новых финансово-экономических механизмов в муниципальную систему дошкольного образования.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
- удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
- удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) областного уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2020 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет реконструкции и капитального ремонта части здания действующих дошкольных учреждений, развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях города образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы разработана по следующим основным направлениям:
- увеличение количества мест в действующих детских садах за счет оптимизации площадей дошкольных образовательных учреждений, более полного использования проектной мощности зданий, реконструкции групповых помещений (восстановление инженерных коммуникаций и оборудования, ремонт);
- капитальный ремонт части здания дошкольных образовательных учреждений;
- предоставление в электронном виде государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" на Едином портале;
- создание при образовательных учреждениях консультативных пунктов для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи;
- создание единой на уровне города электронной системы учета детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования и определение наиболее целесообразных форм получения услуг;
- создание условий и привлечение детей в возрасте до 1 года в дошкольные образовательные учреждения;
- создание многофункциональной образовательной среды для проявления индивидуальных особенностей воспитанников;
- обеспечение развития профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.