Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Муниципальная программа
города Рассказово "Развитие физической культуры, спорта и туризма" на 2014 - 2020 годы (далее - программа)
(утв. постановлением администрации города Рассказово Тамбовской области
от 28 ноября 2013 г. N 2110)
31 декабря 2015 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 3 февраля 2017 г. N 613 в паспорт внесены изменения
Паспорт
программы
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по делам культуры, спорта и вопросам молодежной политики администрации города Рассказово |
Соисполнитель программы |
Отдел образования администрации города |
Подпрограммы |
"Развитие физической культуры и массового спорта" Приложение N 1; "Развитие игровых видов спорта (футбола, волейбола, баскетбола, хоккея) и легкой атлетики" Приложение N 2; "Развитие адаптивной физической культуры и спорта"; Приложение N 3 "Развитие туризма". Приложение N 4 |
Цель программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному, природному и историческому наследию. |
Задачи программы |
1 Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. 2. Обеспечение успешного выступления рассказовских спортсменов на областных. 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 4. Создание режима наибольшего благоприятствования развитию игровых видов спорта (футбола, волейбола, баскетбола. хоккея) и легкой атлетики, укрепление материальной базы. 5. Совершенствование форм проведения массовых спортивно - оздоровительных мероприятий с населением всех возрастных категорий. 6. Развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов. 7. Формирование привлекательного туристского имиджа города, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма. 8. Развитие различных видов туризма таких, как: событийный (основанный на разработке ключевых событий года и современном информировании о них), историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, экологический, шоппинг - тур, и т.д. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значение на последний год реализации |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (2020 год - 43,9%). Численность спортсменов города, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Тамбовской области (2020 год - 40 чел.). Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из их единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (2020 год - 67 %). Доля населения, систематически занимающегося игровыми видами спорта и легкой атлетикой в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (2020 год - 42,0 %). Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом к общей численности данной категории населения (2020 год- 23,2%). Объем туристского потока (въездной туризм), включая экскурсантов (2020 год -1200 человек). |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап (2014 - 2020 гг.) |
Объемы и источники финансирования программы |
Затраты на реализацию программы: 2014 год Городской бюджет: 5011,3 тыс. руб. 280,0 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 3561,3 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик" 1100,0 - Изготовление проектной документации в области физической культуры и спорта в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" муниципальной программы города Рассказово "Развитие физической культуры, спорта и туризма" 20 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие адаптивной физкультуры) 50 тыс. руб.- Подпрограмма "Развитие туризма" Внебюджетные источники: 520,0 тыс. руб. 500 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта и легкой атлетики" 20 тыс. руб. - развитие спортивных клубов по игровым видам спорта.
2015 год Городской бюджет: 3943,4 тыс. руб. - 3723,0 тыс. руб. - подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" (3408,4 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик", 264,6 тыс. руб. - организация и проведение городских спортивных мероприятий и участие в областных, 50,0 тыс. руб. награждение победителей областного конкурса на лучшую организацию деятельности по вовлечению населения в занятия физической культурой и спортом) - 170,4 тыс. руб. - подпрограмма "Развитие игровых видов спорта (футбола, баскетбола, хоккея, волейбола) и легкой атлетики - 50 тыс. руб.- подпрограмма "Развитие туризма"
2016 год Городской бюджет: 4164,4 тыс. руб. - 4016,4,0 тыс. руб. - подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" (3816,4 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик", 200,0 тыс. руб. - организация и проведение городских спортивных мероприятий и участие в областных. - 100,0 тыс. руб. - подпрограмма "Развитие игровых видов спорта (футбола, баскетбола, хоккея, волейбола) и легкой атлетики. - 30 тыс. руб.- подпрограмма "Развитие туризма". 2017 год Городской бюджет: 4253,3 тыс. руб. 320,0 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 3813,3 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик" 40 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие адаптивной физкультуры) 80 тыс. руб.- Подпрограмма "Развитие туризма" Внебюджетные источники: 677,0 тыс. руб. 650 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта и легкой атлетики" 27 тыс. руб. - развитие спортивных клубов по игровым видам спорта. 2018 год Городской бюджет: 4313,3 тыс. руб. 320,0 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 3873,3 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик" 40 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие адаптивной физкультуры) 80 тыс. руб.- Подпрограмма "Развитие туризма" Внебюджетные источники: 730,0 тыс. руб. 700 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта и легкой атлетики" 30 тыс. руб. - развитие спортивных клубов по игровым видам спорта. 2019 год Городской бюджет: 4413,1 тыс. руб. 330,0 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 3943,1 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик" 50 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие адаптивной физкультуры) 90 тыс. руб.- Подпрограмма "Развитие туризма" Внебюджетные источники: 780,0 тыс. руб. 750 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта и легкой атлетики" 30 тыс. руб. - развитие спортивных клубов по игровым видам спорта. 2020 год Городской бюджет: 4496,1 тыс. руб. 340,0 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 3996,1 тыс. руб. - Финансовое обеспечение деятельности МБУ ФОК "Текстильщик" 60 тыс. руб. - Подпрограмма "Развитие адаптивной физкультуры" 100 тыс. руб.- Подпрограмма "Развитие туризма" Внебюджетные источники: 840,0 тыс. руб. 800 тыс. руб. Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта и легкой атлетики" 40 тыс. руб. - развитие спортивных клубов по игровым видам спорта. При реализации подпрограмм и мероприятий программы предполагается получение субсидий из областного бюджета |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
В развитии общества, его духовного и физического здоровья, повышения качества жизни значительную роль играют физическая культура, спорт и туризм. Физическая культура и спорт - это один из важнейших стратегических ресурсов развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, формирования и расширения спектра видов досуговой деятельности, создания условий для социализации личности. Здоровый образ жизни, занятия физической культурой становятся важнейшим социальным фактором, способствующим развитию человеческого потенциала. В настоящее время в городе наблюдается тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта, которая проявляется:
в поддержке администрацией города сферы физической культуры и спорта;
в широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, продлении активного долголетия и формировании здорового образа жизни населения;
в организации и проведении разнообразных и активных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности различных слоев населения;
в профилактике асоциального поведения и воспитания молодежи, подготовке дееспособных Вооруженных сил России,
в повышении работоспособности экономически активного населения города;
в вовлечении в занятия физической культурой и спортом лиц пенсионного возраста;
в использовании физической культуры и спорта как средства реабилитации инвалидов;
в пропаганде ценностей физической культуры и спорта;
В последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились положительные тенденции поступательного развития:
повысилось внимание к развитию физической культуры и спорта в городе, что определяется все большим инвестированием в спорт, созданием материально-технической базы для осуществления физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
усилилось внимание к адаптивному спорту, социальной адаптации средствами физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
улучшилась деятельность по укреплению материальной базы образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности.
По статистическим данным, в городе на 01.01.2013 систематически физической культурой и спортом занимаются 10520 человек или 23,6%. Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В возрасте до 14 лет численность занимающихся физической культурой и спортом составляет 4717 человек, в возрасте от 15 до 18 лет - 1277 человек, от 18 до 30 лет 1937 - человек, в возрасте от 30 до 60 лет - 1843 человека, 60 лет и старше - 479 человек.
По сравнению с 2009 годом число систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличилось на 3692 человека или на 8,6%.
Стабильными темпами развивается сеть спортивных сооружений, предназначенных для оказания физкультурно-оздоровительных услуг, проведения физкультурно-зрелищных и спортивных мероприятий. В настоящее время в городе действуют 150 спортивных сооружений, количество которых в городе ежегодно увеличивается. Только за 2012 год прирост составил 12 единиц. Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности, составляет 43,3 %.
Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в городе осуществляют 49 учреждений, в которых работают 90 штатных физкультурных работника, из них 54 человека с высшим специальным образованием.
В городе ежегодно проводятся около 60 официальных спортивных и физкультурных мероприятий в рамках Календаря официальных физкультурных и спортивных мероприятий, в которых принимают участие свыше 6 тысяч человек.
Вместе с тем необходимо констатировать, что еще не в полной мере используются возможности и ресурсы для устойчивого развития физической культуры и спорта.
Недостаточными темпами растет число занимающихся адаптивной физической культурой: в 2010 году - 5%, 2012 году составило 11,9% от общего числа инвалидов.
Отмечается недостаточный уровень вовлечения трудоспособного населения к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом в производственных коллективах. И только 10,9% трудоспособного населения регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Окончательно не решена проблема укрепления материально-технической базы развития физической культуры и массового спорта в городе.
Недостаточно эффективна деятельность спортивной школы как по вовлечению детей в активные занятия спортом, так и по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд города. Недостаточное внимание уделяется развитию студенческого спорта в системе профессионального образования.
Туризм - одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.
Сфера туризма охватывает въездной и внутренний туризм и опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности города, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
В рамках развития туристской индустрии области могут создаваться самые разнообразные продукты, базирующиеся на различных особенностях территорий, где они реализуются, на различных сочетаниях товаров и услуг, представляемых клиентам. Поэтому в пределах города можно создать весьма широкий ассортимент туристских продуктов, каждый из которых будет ориентирован на свою целевую аудиторию потребителей.
Анализ статистических данных показывает, что в городе в период с 2010 года по 2012 год в сфере туризма произошли положительные изменения.
Так, в 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличился турпоток на 4270 человек (11%), и как следствие возросшего турпотока выросли доходы от сферы туризма.
Вместе с тем инфраструктура туризма находится в стадии реформирования и развития.
Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики города и создать условия для ее роста.
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики региона определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия.
Включение города в региональный, федеральный туристские рынки требует не только материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и четкого представления о принципах деловой стратегии, характере и особенностях формирования сети туристских объектов. Необходимы разработка моделей туризма, как фактора сохранения и возрождения уникальных исторических и природных территорий, активизация экономики города.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья горожан, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетные направления программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ;
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная приказом Ростуризма от 06.05.2008 N 51;
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р;
Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 N 2567-р.
Государственная программа Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжение Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р.
Стратегии социально-экономического развития области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2012 N 512-З;
Закон Тамбовской области от 29.04.2010 N 641-З "О государственной политике в сфере физической культуры и спорта в Тамбовской области";
Закон Тамбовской области 01.06. 2011 N 31-З "О туризме в Тамбовской области".
Программа позволит обеспечить достижение стратегических целей городской политики:
в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры;
в сфере туризма, которой является создание на территории города конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, расширение видов и повышение качества туристских услуг, повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах регионального туристского продукта.
Приоритетными направлениями городской политики в сфере физической культуры и спорта области станут:
развитие физической культуры и массового спорта;
развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
В рамках направления "Развитие физической культуры и массового спорта" предстоит обеспечить:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
В рамках направления "Повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта" предстоит обеспечить:
повышение качества оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в установленной сфере деятельности;
улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта, включая разработку мер по кадровому обеспечению физкультурно-спортивной работы среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;
совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта, и мер социальной поддержки;
совершенствование управления сферой физической культуры и спорта;
Приоритетными направлениями городской политики в сфере туризма станут:
максимальное вовлечение туризма в популяризацию и использование историко-культурного наследия;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
обеспечение успешного выступления рассказовских спортсменов на областных, российских и иных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание режима наибольшего благоприятствования развитию игровых видов спорта (футбола, волейбола, баскетбола, хоккея), легкой атлетики, укрепление их материальной базы;
развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья, и инвалидов;
формирование привлекательного туристского имиджа, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Реализация государственной программы реализуется в один этап с 2014 года по 2020 год, что обеспечит преемственность выполнения основных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные на долгосрочную перспективу задачи.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов годовых государственных статистических отчетов и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий программы.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки.
Предполагается, что достижение заявленных показателей (индикаторов) программы окажет влияние на состояние в сопряженных сферах деятельности и будет способствовать:
увеличение средней продолжительности жизни населения;
повышению качества жизни, особенно трудоспособного населения;
созданию условий, влияющих на повышение производительности труда в различных отраслях экономики;
созданию условий, влияющих на сокращение временной нетрудоспособности населения в различных секторах экономики;
созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии;
повышению дееспособности Вооруженных Сил Российской Федерации.
Реализация программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан города.
По итогам реализации программы ожидается:
рост числа населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в 1,8 раза;
рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения в 1,5 раза;
рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях в 1,5 раза;
расширение сети современных физкультурно-спортивных объектов, предоставляемых населению для занятий физической культурой и массовым спортом и обеспечение доступа населения к развитой инфраструктуре, включая лиц с ограниченными возможностями и инвалидов;
увеличение числа вновь созданных предприятий сферы туризма различной направленности;
увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
В программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, структурированных по 4 подпрограммам. Три подпрограммы направлены на развитие физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений, спортивной инфраструктуры. Пятая подпрограмма содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие туристической индустрии области.
Мероприятия подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма) направлены на реализацию приоритетного направления городской политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие спортивной инфраструктуры для проведения массовых физкультурно-спортивных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
пропаганда физической культуры и спорта.
Подпрограмма включает мероприятия по физическому воспитанию обучающихся образовательных учреждений города. Запланировано проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий по вовлечению различных слоев населения к занятиям физической культурой и массовым спортом, командирование команд города на областные и иные физкультурные и комплексные спортивные мероприятия.
В рамках подпрограммы предусмотрено строительство спортивных сооружений: плавательного бассейна, многофункционального спортивного зала, пришкольных стадионов и других спортивных объектов для массового спорта.
Запланированы мероприятия по информационному обеспечению развития физической культуры и спорта.
Запланировано проведение городской спартакиады школьников и обеспечение участия сборных команд школьников в областных и иных соревнованиях и спартакиадах.
Запланировано открытие трех клубов по игровым видам спорта
Развитию студенческого спорта будут способствовать организации и проведение городских спортивных соревнований и других спортивных мероприятий среди студентов, обеспечение участия студенческих сборных команд по видам спорта в областных и иных спортивных соревнованиях.
Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта (футбола, волейбола, баскетбола, хоккея) и легкой атлетики" предусматривает решение следующих задач:
совершенствование системы подготовки спортсменов к соревнованиям различного уровня для достижения высоких спортивных результатов;
содействие развитию инфраструктуры футбола, волейбола, баскетбола, хоккея, легкой атлетики;
Предусматриваются мероприятия по подготовке и обеспечению участия сборных команд города в чемпионатах и первенствах области.
Сборные команды города будут обеспечены оборудованием, инвентарем и экипировкой.
В рамках подпрограммы будет осуществляться строительство и реконструкция спортивных сооружений.
Подпрограмма "Развитие адаптивной физической культуры и спорта" предусматривает решение следующих задач:
привлечение людей, имеющих ограниченные возможности в состоянии здоровья, и инвалидов к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
совершенствование системы подготовки спортсменов-инвалидов к участию в соревнованиях различного уровня;
улучшение кадрового обеспечения и повышение квалификации работников в сфере адаптивной физической культуры и спорта.
Мероприятия подпрограммы направлены на развитие физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Предусмотрены мероприятия по подготовке и обеспечению участия спортсменов в областных и иных соревнованиях для людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Подпрограмма "Развитие туризма" предусматривает решение следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории города;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, экологический и т.д.;
формирование имиджа города как территории, благоприятной для туризма.
Предусмотрены мероприятия по модернизации, укреплению и развитию материальной базы учреждений, оказывающих туристско-информационные услуги, реализующих программы детско-юношеского спортивного туризма; развитию туристской инфраструктуры в городе; развитию существующих и формированию новых туристских продуктов, оборудованию объектов экологического туризма, расширению календаря событийных мероприятий; продвижению туристского продукта в средствах массовой информации, сети Интернет и развитию новых туристских информационных технологий.
Мероприятия подпрограммы направлены на формирование туристской инфраструктуры и привлечение на территорию города новых туристских потоков.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации программы осуществляется за счет средств городского бюджета, а также федерального и областного бюджетов.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы осуществляется постановлением администрации города о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение федеральных средств на реализацию программы будет осуществляться в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством спорта Российской Федерации, определяющими правила и условия предоставления субсидий бюджету Тамбовской области на софинансирование объектов капитального строительства.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации государственной программы
Механизмы выполнения поставленных в программе задач основывается на указанных выше целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Механизмами реализации программы являются комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов.
В реализации целей и задач программы принимают участие администрация города, городские спортивные федерации, учреждения общего и профессионального образования, собственники спортивных сооружений, предприятия сферы туризма.
Целями деятельности городских спортивных федераций является развитие видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий, подготовка спортсменов-членов спортивных сборных команд.
Учреждения общего и профессионального образования реализуют программы физического воспитания и физической подготовки, обучающихся по месту их учебы.
Собственники спортивных сооружений предоставляют населению право пользования соответствующих спортивных сооружений.
Предприятия сферы туризма оказывают населению различные услуги: туроператорские, турагентские, досуговые, оздоровительные, размещение, питание, проведение выставок и т.д.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за ее достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
готовит годовой отчет и представляет его в управление по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области.
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
8. Источники финансирования
Городской бюджет:
2014 год - 5011,3 тыс. руб.,
2015 год - 4067,1 тыс. руб.,
2016 год - 4113,3 тыс. руб.,
2017 год - 4253,3 тыс. руб.,
2018 год - 4313,3 тыс. руб.,
2019 год - 4413,1 тыс. руб.,
2020 год - 4496,1 тыс. руб.
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"
Основные направления |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||||
2014 г. |
2115 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||||
Организация и проведение городских спортивных мероприятий и участие в областных соревнованиях |
280,0 |
280,0 |
280,0 |
320,0 |
320,0 |
330,0 |
340,0 |
||||
Финансовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения физкультурно-оздоровительный комплекс "Текстильщик" |
3561,3 |
3717,1 |
3763,2 |
3813,3 |
3873,3 |
3943,1 |
3996,1 |
||||
Изготовление проектно-сметные документации в области физической культуры и спорта |
1100,0 |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Развитие адаптивной физической культуры и спорта"
Проведение городских соревнований среди инвалидов по доступным для них видам спорта |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
Подпрограмма "Развития туризма"
Развитие туризма |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
80,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
Внебюджетные источники:
2014 год - 520,0 тыс. руб.,
2015 год - 572,0 тыс. руб.,
2016 год - 625,0 тыс. руб.,
2017 год - 677.0 тыс. руб.,
2018 год - 730,0 тыс. руб.,
2019 год - 785,0 тыс. руб.,
2020 год - 840,0 тыс. руб.
Подпрограмма "Развитие игровых видов спорта и легкой атлетики"
Развитие игровых видов спорта (футбола, баскетбола, хоккея, волейбола), легкой атлетики и обеспечение участия сборных города в областных соревнованиях |
500,0 |
550,0 |
600,0 |
650,0 |
700,0 |
750,0 |
800,0 |
Развитие спортивных клубов по игровым видам спорта |
20,0 |
22,0 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
При реализации подпрограмм и мероприятий программы предполагается получение субсидий из областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.