Постановление администрации Тамбовской области
от 30 июня 2014 г. N 705
"О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы"
Администрация области постановляет:
1. Внести в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа), утвержденную постановлением администрации области от 30.04.2013 N 447 (в редакции от 06.02.2014), следующие изменения:
1.1. паспорт Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
раздел 3 "Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Достижение стратегической цели Программы в 2020 году будет характеризоваться достижением значений следующих целевых индикаторов:
смертность населения Тамбовской области от всех причин до 15,4 на 1000 населения;
материнская смертность - до 9,6 промиле#;
младенческая смертность - до 4,8 случая на 1000 родившихся живыми;
смертность от болезней системы кровообращения - до 671,0 на 100 тыс. населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 10,0 на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований (в том числе злокачественных) - до 191,9 на 100 тыс. населения;
смертность от туберкулеза - до 5,8 на 100 тыс. населения;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 10,0 литров на душу населения в год;
распространенность потребления табака среди взрослого населения - до 49,0 процентов;
заболеваемость туберкулезом - до 39,1 случая на 100 тыс. населения;
обеспеченность врачами - до 32,0 на 10 тыс. населения;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала - 1/3,2;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в регионе - до 200,0 процентов;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе - до 100,0 процентов;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в регионе - до 100 процентов;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении - до 74,2 лет.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации Программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за системой здравоохранения Тамбовской области, а также отчетности областных государственных учреждений здравоохранения и учитывают планируемые результаты реализации мероприятий Программы.
К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), относятся:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги, изменение среднемесячных заработков в экономике;
законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения;
социальные факторы: изменение социальных установок профессионального сообщества и населения, обусловливающие снижение необходимого уровня общественной поддержки предусмотренных Программой мероприятий.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели Программы.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) Программы и подпрограмм, включенных в состав Программы, с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 12 к Программе "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, подпрограмм и их значения".";
в разделе 4 "Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий государственной Программы":
в абзаце семьдесят пятом и далее по тексту в соответствующих падежах слова "областного бюджета" заменить словами "бюджета области";
раздел 6 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной Программы" изложить в следующей редакции:
"6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Программы на период 2013 - 2020 годов за счет средств бюджета Тамбовской области составляет 40 709 580,0 тыс. рублей (30,7%), федерального бюджета - 2 331 701,7 тыс. рублей (1,8%), обязательного медицинского страхования - 81694821,9 тыс. рублей (61,6%).
Предусмотрено финансирование Программы из внебюджетных источников в объеме 7 877 650,0 тыс. рублей (5,9%).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период.
Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы за счет средств бюджета Тамбовской области с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями Программы, за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию Программы, представлена соответственно в приложениях N 13, 14.";
1.2. приложение N 1 "Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
приложение N 1 к Подпрограмме "Перечень объектов капитального ремонта объектов государственной собственности Тамбовской области" признать утратившим силу;
приложение N 2 к Подпрограмме "Перечень объектов капитального строительства объектов государственной собственности Тамбовской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.3. в приложении N 2 "Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.4. в приложении N 3 "Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства" к Программе:
паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
мероприятие 1 "Развитие государственно-частного партнерства и внедрение механизмов "управляемой конкуренции" дополнить абзацем следующего содержания:
"В рамках государственно-частного партнерства планируется строительство хирургического корпуса государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовский областной противотуберкулезный клинический диспансер" на 200 койко-мест, что позволит организовать на более качественном уровне оказание специализированной помощи пациентам фтизиатрического профиля в соответствии с порядком оказания медицинской помощи больным туберкулезом и развивать высокотехнологичные методы хирургического лечения туберкулеза.";
мероприятие 2 "Развитие аутсорсинга в здравоохранении Тамбовской области" дополнить абзацами следующего содержания:
"В любой медицинской организации значительная часть рабочего времени расходуется на функции, не связанные с оказанием медицинской помощи, которые могут быть переданы специализированным организациям в форме аутсорсинга.
Организация горячего лечебного питания в учреждениях здравоохранения области с применением механизма аутсорсинга позволит сфокусировать внимание учреждения здравоохранения на основной деятельности, связанной с предоставлением медицинских услуг, повысить качество питания больных, сократить финансовые издержки.";
раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет внебюджетных средств (средств юридических лиц).
Объем финансирования Подпрограммы за счет внебюджетных средств (средств юридических лиц) составляет 1 431 500,0 тыс. рублей (100% общего объема средств Подпрограммы).
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы, а также информация по ресурсному обеспечению и прогнозной оценке расходов на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к Программе;
1.5. в приложении N 4 "Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка" к Программе:
паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
в разделе 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития":
абзацы 57 - 70 изложить в следующей редакции:
"По результатам реализации Подпрограммы в 2015 году:
показатель материнской смертности сохранится на уровне не более 9,6 промиле#;
показатель младенческой смертности составит 5,3 на 1000 новорожденных;
смертность детей 0 - 17 лет снизится до 5,8 случаев на 10 000 населения соответствующего возраста;
показатель ранней неонатальной смертности снизится до 1,3 на 1000 родившихся живыми;
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет до 82 процентов;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре возрастет до 835,0 промиле# выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре;
доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов;
доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов;
больничная летальность детей уменьшится до 0,14 процентов от числа поступивших;
первичная инвалидность у детей снизится до 19,9 на 10 тысяч детей соответствующего возраста, которым впервые установлена инвалидность;
доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, возрастет до 19,0 процентов;
охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами вырастет до 96,5 процентов.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"По результатам реализации Подпрограммы в 2020 году:
показатель материнской смертности сохранится на уровне не более 9,6 промиле#;
показатель младенческой смертности составит 4,8 на 1000 новорожденных;
смертность детей 0 - 17 лет снизится до 5,3 случаев на 10 000 населения соответствующего возраста;
показатель ранней неонатальной смертности снизится до 1,2 на 1000 родившихся живыми;
доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности вырастет до 87 процентов;
выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре возрастет до 849,0 промиле# выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре;
доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных составит не менее 95 процентов;
доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных, составит не менее 95 процентов;
больничная летальность детей уменьшится до 0,12 процента от числа поступивших;
первичная инвалидность у детей снизится до 19,4 на 10 тысяч детей соответствующего возраста, которым впервые установлена инвалидность;
доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, составит 60 процентов;
доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, возрастет до 22 процентов;
охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами вырастет до 99 процентов.";
раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета области составляет 266 620,0 тыс. рублей (93,6 процента), за счет средств федерального бюджета - 18 265,1 тыс. рублей (6,4 процента).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета области, а также внебюджетных источников с указанием главных распорядителей бюджетных средств, являющихся соисполнителями подпрограммы, представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к Программе.";
приложение N 1 к Подпрограмме "Перечень объектов капитального строительства объектов государственной собственности Тамбовской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
приложение N 2 к Подпрограмме "Перечень объектов капитального ремонта объектов государственной собственности Тамбовской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению;
1.6. приложение N 5 "Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 9 к настоящему постановлению;
1.7. в приложении N 6 "Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям" к Программе:
в паспорте Подпрограммы:
позицию "Задача Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Задача Подпрограммы |
Создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам |
позицию "Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым; обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям; |
позицию "Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы, тыс. руб."изложить в следующей редакции:
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы, тыс. руб. |
Всего: 461909,2 тыс. рублей, из них: средства бюджета области по предварительной оценке: 461909,2 тыс. рублей, из них: 2013 год - 89308,2 тыс. рублей; 2014 год - 55124,6 тыс. рублей; 2015 год - 47659,4 тыс. рублей; 2016 год - 47864,7 тыс. рублей; 2017 год - 50736,6 тыс. рублей; 2018 год - 53780,0 тыс. рублей; 2019 год - 57007,6 тыс. рублей; 2020 год - 60428,1 тыс. рублей |
позицию "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализуемые мероприятия Подпрограммы позволят в 2020 году достичь следующих результатов: увеличение обеспеченности паллиативными койками для взрослых до 10 коек на 100 тыс. взрослого населения; увеличение обеспеченности паллиативными койками для взрослых до 2,3 койки на 100 тыс. взрослого населения |
в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" наименование мероприятия 6 "Совершенствование оказания паллиативной помощи населению Тамбовской области, в том числе детям" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 6. Создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам";
раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета области составляет 461 909,2 тыс. рублей (100%).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета области с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к Программе;
1.8. в приложении N 7 "Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" к Программе:
паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 10 к настоящему постановлению;
в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы" мероприятие 4 "Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 4 "Решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи"
Закрепление подготовленных кадров на рабочих местах с учетом потребности в конкретных специалистах и обеспечение их социального статуса и благополучия является обязательным условием эффективного функционирования системы здравоохранения Тамбовской области.
В рамках данного мероприятия планируется продолжить оказание социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам государственных учреждений здравоохранения области, в том числе:
осуществление ежемесячной социальной выплаты студентам медицинских высших учебных заведений, обучающимся за счет средств федерального бюджета по целевым направлениям для нужд Тамбовской области;
частичная оплата жилищно-коммунальных услуг медицинскому персоналу государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, будет предоставляться ежегодно 4 000 человек;
предоставление единовременной компенсационной выплаты в размере 1 млн. рублей специалистам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт (рабочий поселок) или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта, будет осуществляться ежегодно в соответствии с потребностью государственных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности;
предоставление служебного жилья по договору социального найма;
предоставление целевых субсидий работникам государственных учреждений здравоохранения области, находящихся в сельской местности, для улучшения жилищных условий в рамках реализации федеральной и областной целевых программ "Социальное развитие села" за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств (собственные средства работников);
предоставление земельных участков для жилищного строительства медицинским работникам, имеющим высшее (среднее) медицинское образование, работающим в сельском населенном пункте и(или) переехавшим на работу в сельский населенный пункт.
Механизмы реализации данных мероприятий:
разработка областной нормативной правовой базы для осуществления единовременных компенсационных выплат;
ежегодное утверждение лимитов расходных обязательств бюджета Тамбовской области на оказание социальной поддержки медицинским работникам;
активное информирование медицинских работников о возможной социальной поддержке.
Реализация данных мероприятий позволит к 2020 году увеличить уровень обеспеченности врачами на 10 тысяч населения до 32,0.";
раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области, а также внебюджетных средств.
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы на 2013 - 2020 годы составляет 861 833,1 тыс. рублей, в том числе 163 500,0 тыс. рублей за счет средств обязательного медицинского страхования (20,6%), 690 483,1 тыс. рублей за счет средств бюджета области (78,4%) и 7 850,0 тыс. рублей за счет внебюджетных фондов (1,0%).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период.
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств федерального бюджета и бюджета области, а также внебюджетных средств с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к Программе;
1.9. приложение N 8 "Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 11 к настоящему постановлению;
1.10. в приложении N 9 "Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении":
паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 12 к настоящему постановлению;
в разделе 1 "Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Во всех 54 запланированных ЛПУ области внедрена запись на прием к врачу через сеть Интернет и посредством инфоматов. Произведена интеграция с федеральным сервисом "Запись на прием к врачу в электронном виде".";
в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
Мероприятие 9.1 "Обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с целью перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использования телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведения медицинских карт пациентов в электронном виде" изложить в следующей редакции:
"Мероприятие 9.1. Обеспечение работоспособности и бесперебойной работы прикладных компонентов регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с целью перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использования телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведения медицинских карт пациентов в электронном виде
Планируется дооснащение учреждений здравоохранения области компьютерной техникой с установленным программным обеспечением в соответствии с приложением N 1 к Подпрограмме, дооснащение коммуникационным оборудованием для организации локально-вычислительных сетей в соответствии с приложением N 2 к Подпрограмме, приобретение дополнительного серверного оборудования в соответствии с приложением N 3 к Подпрограмме, что позволит осуществлять обмен медицинской информацией между специалистами с целью повышения качества диагностики и лечения конкретных пациентов.
Приобретение информационных киосков в соответствии с приложением N 4 к Подпрограмме приведет к расширению возможности записи на прием к врачу электронном виде.
Использование современных технологий, обеспечивающих непрерывный интегрированный характер деятельности, позволит учреждениям здравоохранения всех уровней более эффективно, качественно и своевременно оказывать медицинскую помощь. Для этого будет произведено подключение удаленных структурных подразделений учреждений здравоохранения области и офисов врачей общей практики к защищенной виртуальной сети передачи данных в соответствии с планом, указанным в приложении N 5 к Подпрограмме.
Обеспечение работоспособности регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения достигается сервисной поддержкой существующих модулей медицинской информационной системы.
Подпрограмма включает мероприятия по информатизации и автоматизации системы здравоохранения. С целью расширения функциональных возможностей при использовании медицинской информационной системы необходимо следующее:
разработка и внедрение сервисов автоматизации деятельности, в том числе перинатального центра, родильных отделений, женских консультаций;
обеспечение унифицированного программного решения для диспетчеризации санитарного автотранспорта с использованием технологии ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GSM;
персонализированная работа медицинских организаций с высокорисковыми группами пациентов, в том числе с использованием мобильной связи, SMS, сети Интернет;
повышение оперативности оказания медицинской помощи высокорисковым группам пациентов за счет использования технологий дистанционного скрининга;
ведение медицинских карт граждан в электронном виде в соответствии с едиными стандартами;
создание специализированных медицинских экспертных систем и включение их в медицинские информационные системы в качестве инструментов формально - логического контроля.
Реализация мероприятий позволит создать автоматизированные рабочие места для медицинских специалистов различных профилей, обеспечить информационную поддержку принятия решений.
Для выполнения требований по обеспечению безопасности при передаче и обработке данных медицинской информационной системы необходимо создание условий для обеспечения защиты информации, персональных данных, информационно-коммуникационной инфраструктуры системы здравоохранения.";
раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета области и средств обязательного медицинского страхования.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета области - 328505,7 тыс. рублей (95% от общего объема средств Подпрограммы), за счет средств федерального бюджета 17430,0 тыс. рублей (5% от общего объема средств Подпрограммы).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период
Подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы и прогнозной оценке расходов на период до 2020 года за счет средств федерального бюджета, бюджета области и внебюджетных источников с указанием главного распорядителя бюджетных средств представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к Программе;
приложение N 1 "Дооснащение медицинских организаций компьютерной техникой с установленным программным обеспечением" к Подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению N 13 к настоящему постановлению;
приложение N 2 "Дооснащение медицинских организаций печатающими устройствами" к Подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению N 14 к настоящему постановлению;
приложение N 3 "Дооснащение коммуникационным оборудованием для организации локально-вычислительных сетей" к Подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению N 15 к настоящему постановлению;
приложение N 4 "Приобретение дополнительного серверного оборудования"к Подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению N 16 к настоящему постановлению;
приложение N 5 "Приобретение дополнительных информационных киосков" к Подпрограмме изложить в новой редакции согласно приложению N 17 к настоящему постановлению;
приложение N 6 "Подключение удаленных подразделений учреждений здравоохранения области и офисов врачей общей практики к защищенной виртуальной сети передачи данных" признать утратившим силу;
1.11. в приложении N 10 "Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования Тамбовской области" к Программе:
паспорт Подпрограммы изложить в новой редакции согласно приложению N 18 к настоящему постановлению;
в разделе 2 "Характеристика основных мероприятий Подпрограммы":
в мероприятии 10.1 "Структурные преобразования системы здравоохранения области, направленные на оптимизацию оказания медицинской помощи":
наименование мероприятия изложить в следующей редакции:
"10.1 Повышение эффективности расходов и качества оказанных населению медицинских услуг в соответствии с порядками, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации";
абзац тридцать седьмой изложить в следующей редакции:
"Предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров, с 0,59 пациенто-дня на 1 жителя в 2012 году до 0,665 пациенто-дня на 1 жителя в 2020 году и сокращение норматива объема медицинской помощи в стационарных условиях по сравнению с 2012 годом с 0,204 случая на 1 жителя до 0,179 случая в 2020 году.";
таблицу изложить в следующей редакции:
Нормативы объема медицинской помощи |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Скорая медицинская помощь вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию (число вызовов на 1 застрахованное лицо) |
0,308 |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
0,318 |
В стационарных условиях (число случаев на 1 жителя) |
0,189 |
0,181 |
0,178 |
0,178 |
0,178 |
0,178 |
0,178 |
0,178 |
в том числе ОМС (число случаев на 1 застрахованное лицо) |
0,187 |
0,176 |
0,172 |
0,172 |
0,170 |
0,169 |
0,169 |
0,169 |
В условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя) |
0,578 |
0,561 |
0,604 |
0,625 |
0,642 |
0,652 |
0,659 |
0,665 |
в том числе ОМС (число пациенто-дней на 1 застрахованное лицо) |
0,579 |
0,55 |
0,59 |
0,61 |
0,62 |
0,626 |
0,632 |
0,639 |
В амбулаторных условиях, с профилактической и иными целями (число посещений на 1 жителя) |
2,72 |
2,403 |
2,508 |
2,544 |
2,578 |
2,659 |
2,727 |
2,803 |
в том числе ОМС (число посещений на 1 застрахованное лицо) |
2,677 |
2,27 |
2,35 |
2,38 |
2,386 |
2,411 |
2,429 |
2,455 |
В амбулаторных условиях, в связи с заболеваниями (число обращений на 1 жителя) |
2,155 |
1,948 |
1,986 |
2,015 |
2,043 |
2,083 |
2,107 |
2,128 |
в том числе ОМС (число обращений на 1 застрахованное лицо) |
2,174 |
1,92 |
1,95 |
1,98 |
1,991 |
2,024 |
2,051 |
2,074 |
В амбулаторных условиях, в неотложной форме (число посещений на 1 застрахованное лицо) |
0,124 |
0,46 |
0,6 |
0,6 |
0,601 |
0,601 |
0,603 |
0,604 |
Численность коечного фонда в стационарах круглосуточного пребывания - всего |
8523 |
8096 |
7970 |
7970 |
7880 |
7830 |
7820 |
7810 |
Обеспеченность населения койками на 10 000 чел. населения |
79,2 |
75,9 |
75,2 |
75,2 |
75,1 |
75,0 |
74,9 |
74,8 |
абзац пятьдесят третий изложить в следующей редакции:
"В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности. Необходимо внедрение механизмов стимулирования работников поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Реализация данных мер позволит в 2020 году увеличить долю расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на Программу госгарантий до 35,7%, скорой медицинской помощи вне медицинских организаций до 5,3%.";
абзац пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:
"Оптимизации расходов на стационарную круглосуточную помощь будет способствовать более эффективная работа койки, снижение средней продолжительности пребывания пациента на койке в 2020 году до 11,2 дня, в связи с применением более эффективных методов лечения и активного внедрения профилактических мероприятий. Показатель среднегодовой занятости койки в областных государственных учреждениях здравоохранения до 2020 года сохранится на уровне 333 дней.";
раздел 3 "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета области, средств обязательного медицинского страхования и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждается законом Тамбовской области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы за счет федерального бюджета составляет 16 562,6 тыс. рублей (0,02% от общего объема средств Подпрограммы), средств бюджета области - 25 081 610,1 тыс. рублей (22,6% от общего объема средств Подпрограммы), средств обязательного медицинского страхования - 79 423 857,2 тыс. руб. (71,5% от общего объема средств Подпрограммы) и дополнительно привлеченных средств 6 438 300,0 тыс. рублей (5,7% от общего объема средств Подпрограммы).
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета области на очередной финансовый год и плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации Подпрограммы, а также информация по ресурсному обеспечению и прогнозной оценке расходов по источникам финансирования на период до 2020 года представлена соответственно в приложениях N 13, 14 к государственной программе Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы.".
1.12. в приложении N 11 "Подпрограмма "Модернизация здравоохранения Тамбовской области в части строительства перинатального центра на 2014 - 2016 годы" к Программе:
раздел 3 "Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Строительство перинатального центра позволит по итогам 2016 года сформировать трехуровневую систему оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам и достигнуть следующих показателей:
N |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2013 год (по состоянию на 01.01.2014) |
2016 год (по состоянию на 01.01.2017) план |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Количество акушерских коек (всего), в том числе: |
количество |
511 |
486 |
1.1. |
в акушерских стационарах I группы |
количество |
116 |
106 |
1.2. |
в акушерских стационарах II группы |
количество |
395 |
280 |
1.3 |
в акушерских стационарах III группы |
количество |
0 |
100 |
2. |
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для женщин (всего), в том числе: |
количество |
0 |
9 |
2.1. |
в акушерских стационарах II группы |
количество |
0 |
0 |
3. |
Количество коек реанимации и интенсивной терапии для новорожденных (всего), в том числе: |
количество |
60 |
60 |
3.2. |
в детских больницах |
количество |
18 |
0 |
4. |
Количество коек патологии новорожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания) всего, в том числе: |
количество |
105 |
125 |
4.1. |
в акушерских стационарах |
количество |
0 |
50 |
4.2 |
в детских больницах |
количество |
105 |
75 |
5. |
Число родов в стационаре (всего), в том числе: |
число |
9980 |
9900 |
5.1 |
- в акушерских стационарах I группы |
число |
690 |
400 |
5.2 |
в акушерских стационарах II группы |
число |
9290 |
6600 |
5.3. |
в акушерских стационарах III группы |
число |
0 |
2900 |
6. |
Число преждевременных родов (22 - 37 недель), всего, в том числе: |
число |
431 |
560 |
6.1. |
в акушерских стационарах I группы |
число |
14 |
7 |
6.2. |
в акушерских стационарах II группы |
число |
417 |
161 |
6.3. |
в акушерских стационарах III группы |
число |
0 |
392 |
7. |
Среднегодовая занятость акушерской койки: |
|
|
|
7.1. |
в акушерских стационарах I группы |
число дней работы койки в году |
311,4 |
310,0 |
7.2. |
в акушерских стационарах II группы |
число дней работы койки в году |
304,0 |
311,7 |
7.3 |
в акушерских стационарах III группы |
число дней работы койки в году |
0 |
311,0 |
8.1. |
в акушерских стационарах I группы |
дней |
9,3 |
8,6 |
8.2. |
в акушерских стационарах II группы |
дней |
9,6 |
8,9 |
9. |
Средняя длительность пребывания выписанного больного на койке для беременных и рожениц |
|
|
|
9.1. |
в акушерских стационарах I группы |
дней |
5,7 |
4,0 |
9.2. |
в акушерских стационарах II группы |
дней |
5,9 |
5,0 |
9.3. |
в акушерских стационарах III группы |
дней |
0 |
6,8 |
10. |
Число врачей акушеров-гинекологов |
число |
234 |
249 |
11. |
Число врачей-неонатологов |
число |
26 |
28 |
12. |
Число врачей анестезиологов-реаниматологов в акушерских стационарах (в отделениях акушерского профиля) |
число |
12 |
13 |
13. |
Число врачей анестезиологов-реаниматологов (в отделениях неонатологического профиля) |
число |
9 |
12 |
14. |
Количество акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров |
количество |
0 |
1 |
15. |
Количество беременных, рожениц и родильниц, проконсультированных сотрудниками акушерских дистанционных консультативных центров в составе перинатальных центров |
количество |
0 |
6100 |
доля (%) от числа закончивших беременность |
0 |
61% |
||
16. |
Количество выездных анестезиолого-реанимационных акушерских бригад в составе перинатальных центров |
количество |
1 |
1 |
17. |
Количество женщин, транспортированных выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами в составе перинатальных центров |
количество |
9 |
5 |
доля (%) от числа закончивших беременность |
0,09 |
0,05 |
||
18. |
Материнская смертность |
количество случаев |
1 |
1 |
промиле |
9,6 |
9,6 |
||
19. |
Младенческая смертность |
на 1000 родившихся живыми |
5,5 |
5,2 |
20. |
Перинатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
5,8 |
5,6 |
21. |
Мертворождаемость |
на 1000 родившихся живыми и мертвыми |
5,5 |
4,3 |
22. |
Ранняя неонатальная смертность |
на 1000 родившихся живыми |
1,3 |
1,3 |
23. |
Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах |
процент |
_ |
40 |
24. |
Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре |
доля (%) выживших от числа новорожденных, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре |
831,2 |
838,0" |
приложение "Сетевой график выполнения работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатального центра на 150 коек" к Подпрограмме изложить в редакции согласно приложению N 19 к настоящему постановлению;
1.13. приложение N 12 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы, подпрограмм государственной Программы и их значения" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 20 к настоящему постановлению;
1.14. приложение N 13 "Перечень мероприятий государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 21 к настоящему постановлению;
1.15. приложение N 14 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы за счет всех источников финансирования" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 22 к настоящему постановлению;
1.16. приложение N 15 "Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг в 2013 - 2015 годах областными государственными учреждениями по государственной программе "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы" к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 23 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 30 июня 2014 г. N 705 "О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Развитие здравоохранения Тамбовской области" на 2013 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17 июля 2014 г.