Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
Уваровского района Тамбовской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы
(утв. постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области
от 17 декабря 2014 г. N 735)
5 марта, 7 июля, 10 августа, 31 декабря 2015 г., 1 июня, 27 сентября, 30 декабря 2016 г., 5 апреля, 4 июля, 22 сентября, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 714
Таблица 1
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности, мобилизационной подготовки и единой дежурно-диспетчерской службы администрации Уваровского района |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел образования администрации Уваровского района |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Уваровского района" на 2015 - 2020 годы (приложение N 4 к программе); "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Уваровского района" на 2015 - 2020 годы (приложение N 5 к программе); "Пожарная безопасность в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы (приложение N 6 к программе); "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Уваровского района" на 2017 - 2020 годы (приложение N 7 к программе) |
Цель муниципальной программы |
Минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах |
Задачи муниципальной программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных конфликтов; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Количество ЧС - 1; количество населения, погибшего в ЧС, 0 чел.; количество зарегистрированных пожаров, 6 ед.; количество населения, погибшего на пожарах, 1 чел.; количество населения, спасенного на пожарах, 5 чел.; количество населения, пострадавшего на пожарах, 5 чел.; количество происшествий на водных объектах, 4 ед.; погибших на водных объектах - 1 чел.; количество спасенных в происшествиях на водных объектах, 3 чел.; количество объектов оборудованных системами видеонаблюдения, 42 ед.; количество учреждений, подведомственных органам местного самоуправления, оборудованных техническими средствами антитеррористической защиты, 4 ед.; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", 100%; количество населения оповещаемого об угрозе и возникновении ЧС, 100% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2015 - 2020 годы |
Источники и объемы финансирования муниципальной программы |
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования на реализацию программы в 2015 - 2020 годах составит - 4025240 рублей, в том числе по годам: 2015 год - 823340 рублей; 2016 год - 959900 рублей; 2017 год - 1376000 рублей; 2018 год - 400000 рублей; 2019 год - 233000 рублей; 2020 год - 233000 рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Уваровского района "Обеспечение безопасности населения, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на территории Уваровского района Тамбовской области" на 2015 - 2020 годы (далее - программа) разработана в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области".
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Безопасность населения (общественная безопасность) определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозу общественной безопасности Уваровского района, являются:
географическая близость южных регионов России, где наблюдается нарастание национализма, шовинизма, что способствует осложнению криминогенной ситуации;
транспортная транзитность между югом России и центральной его частью на авто- и железнодорожных магистралях;
износ средств производства, технологического оборудования, транспортных средств, снижение уровня контроля за состоянием систем безопасности, хищение цветных металлов (линии электропередач, связи, разукомплектование ценного оборудования, навигационных приборов и др.), что в конечном итоге приводит к росту числа аварий, катастроф и дорожно-транспортных происшествий;
разрушение привычных для России стереотипов поведения, норм морали и нравственности, возросшее безразличие общества к антиобщественным явлениям (пьянство, наркомания, хулиганство и другие).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Совместная работа органов государственной власти в районе, местного самоуправления и общественных институтов позволила сохранить контроль за криминогенной ситуацией в районе и обеспечить безопасность граждан на должном уровне.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Уваровском районе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в Уваровском районе не наблюдаются чрезвычайные ситуации, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Так, статистика возникновения пожаров и загораний в районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров и загораний сохраняется на уровне 18 в год. За последние годы в районе на пожарах ежегодно погибают в среднем 2 человека.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности в Уваровском районе, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжается гибель людей на водных объектах. На территории района в 2014 году было зарегистрировано 2 таких случая. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов необходимым имуществом и снаряжением. В настоящее время оно составляет около 60% от требуемых нормативов.
Не полностью отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Уваровском районе:
морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов защитных средств для населения района.
Работа органов власти в районе по преодолению названных проблем является составной частью обеспечения безопасности населения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов государственной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты районной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1995-р);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой муниципальной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537);
Государственная программа Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 марта 2013 г. N 313-р).
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде, от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: 2015 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Индикаторы реализации муниципальной программы:
показатель 1 "Количество ЧС" характеризует уровень безопасности территории района;
показатель 2 "Количество населения, погибшего в ЧС" характеризует уровень защиты населения;
показатель 3 "Количество зарегистрированных пожаров" характеризует работу по предупреждению пожаров;
показатель 4 "Количество населения, погибшего на пожарах" характеризует готовность пожарной службы к ликвидации пожаров;
показатель 5 "Количество населения, спасенного на пожарах" характеризует уровень реагирования пожарной службы на пожары;
показатель 6 "Количество населения, пострадавшего на пожарах" характеризует профилактическую работу среди населения в области пожарной безопасности;
показатель 7 "Количество происшествий на водных объектах" характеризует профилактическую работу среди населения по вопросам безопасности на водных объектах;
показатель 8 "Количество погибших на водных объектах" характеризует готовность сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах;
показатель 9 "Количество спасенных в происшествиях на водных объектах" характеризует уровень реагирования сил предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах;
Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) реализации программы установлены на основании результатов статистического наблюдения за муниципальным звеном территориальной подсистемы Тамбовской области Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РЗ ТП РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также на базе административной отчетности органов местного самоуправления.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
экономические факторы: темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги;
законодательный фактор: изменения в законодательство Российской Федерации и Тамбовской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных программой мероприятий;
политический фактор: изменение приоритетов государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на достижение цели программы.
Реализация программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
создать системы комплексной безопасности муниципального и объектового уровней от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечить дальнейшее развитие комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия; повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;
повысить безопасность людей на водных объектах района.
В результате реализации Программы ожидаются результаты: отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
Перечень сведений о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1 программы.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 30 декабря 2016 г. N 499 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обобщающая характеристика мероприятий муниципальной программы и мероприятий подпрограмм
Мероприятия муниципальной программы включены в четыре подпрограммы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
внедрение современных технологий в образовательный процесс и совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения в районе гражданской защиты;
совершенствование системы оповещения при выполнении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты.
Подпрограмма "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Уваровского района" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
модернизация средств обеспечения безопасности людей на водных объектах района;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения (в рамках муниципальных программ).
Подпрограмма "Пожарная безопасность в Уваровском районе" на 2015 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
развитие и совершенствование профилактических мероприятий в области защиты населения от различных факторов, пожаров;
повышение противопожарной защиты объектов с массовым пребыванием людей, объектов экономики и жилых домов.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к программе.
Подпрограмма "Развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Уваровского района" на 2017 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
формирование коммуникационной платформы для органов местного самоуправления района и объектов с массовым пребыванием людей, объектов экономики и жилых домов с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
обеспечение информационного обмена между участниками в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
мониторинг чрезвычайных ситуаций, происшествий, аварий, экологического состояния;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Уваровском районе;
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления района, правоохранительных органов, здравоохранения, служб гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, коммунальных служб районной инфраструктуры.
Раздел 5 изменен с 1 февраля 2018 г. - Постановление администрации Уваровского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 714
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение для реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств местного бюджетов.
Распределение ассигнований из местного бюджета на реализацию муниципальной программы утверждается решением совета народных депутатов Уваровского района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы - 4025240 рублей.
Таблица 2
Распределение ассигнований по структурным подразделениям администрации района
год |
финансовый отдел (отдел ГО ЧС) |
отдел образования (школы) |
отдел образования (д/сады) |
отдел образования (ДОЦ Салют) |
МБУК "Уваровский РДК" |
ВСЕГО |
2015 |
87,400 |
522,440 |
213,500 |
0 |
0 |
823,340 |
2016 |
168,400 |
521,400 |
205,300 |
64,800 |
0 |
959,900 |
2017 |
233,3 |
903 |
136,700 |
53 |
50 |
1376 |
2018 |
139 |
170 |
50 |
41 |
0 |
400 |
2019 |
82 |
60 |
50 |
41 |
0 |
233 |
2020 |
82 |
60 |
50 |
41 |
0 |
233 |
ВСЕГО |
792,1 |
2236,84 |
705,5 |
240,8 |
50 |
4025,240 |
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании областного и районного бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств местного бюджета с указанием главных распорядителей бюджетных средств, представлена в приложении N 3 к программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется помощником главы администрации района, отделом гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и общественной безопасности администрации района, отделом образования администрации района, отделом культуры, спорта и архивного дела администрации района.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями подпрограмм.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области": представляет в финансовый отдел администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового, годового отчетов о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в финансовый отдел администрации района.
Исполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель готовит информацию для размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.