Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области
от 10 февраля 2015 г. N 76
"Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Жердевского района на период до 2018 года"
В соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 30.01.2015 N 74, администрация района постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами Жердевского района на период до 2018 года согласно приложению.
2. Рекомендовать администрациям города Жердевки и сельских поселений разработать и принять муниципальные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами.
3. Опубликовать настоящее постановление на сайте www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района О.Г. Бабаеву.
Глава администрации района |
А.В. Быков |
Программа
повышения эффективности управления муниципальными финансами Жердевского района на период до 2018 года
(утв. постановлением администрации Жердевского района Тамбовской области
от 10 февраля 2015 г. N 76)
1. Итоги реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Жердевского района на 2011 - 2013 годы
В Жердевском районе на протяжении последних лет последовательно ведётся работа по совершенствованию системы управления муниципальными финансами. В период с 2000 по 2005 годы были проведены мероприятия по переводу на кассовое обслуживание в органы федерального казначейства местных бюджетов, по автоматизации учёта исполнения бюджета, по совершенствованию нормативной базы района по вопросам финансов.
В 2006 - 2008 годах в районе продолжена работа по совершенствованию бюджетного процесса: сформирован и утверждён реестр муниципальных услуг; внедрены отдельные элементы управления по целям и результатам (реестр расходных обязательств, ведомственные целевые программы), информация о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления района; осуществлён переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, а затем к утверждению бюджета Жердевского района на трёхлетний период.
В 2011 - 2013 годах действия администрации района по повышению эффективности бюджетных расходов осуществлялись в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов Жердевского района на 2011 - 2013 годы, утверждённой постановлением администрации Жердевского района от 12.09.2011 N 663.
Реализация программы осуществлялась в соответствии со следующими задачами:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
совершенствование программно-целевых принципов организации деятельности отделов администрации района, бюджетных и казенных учреждений района;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
повышение эффективности распределения средств районного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности его обеспечения;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами;
повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне;
развитие системы муниципального финансового контроля.
По всем запланированным мероприятиям был достигнут положительный эффект.
Не допущено возникновение просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам Жердевского района.
За период реализации программы подготовлены нормативные правовые акты администрации района, регулирующие порядок разработки прогноза социально-экономического развития Жердевского района и порядок составления проекта бюджета Жердевского района на очередной финансовый год и плановый период. Разработана методика в части установления порядка определения общего размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.
В целях реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны и утверждены все необходимые нормативные правовые акты на уровне администрации района, осуществляющим функции и полномочия учредителя районных муниципальных учреждений.
Отделы администрации Жердевского района осуществляют контроль за исполнением учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и размещением результатов оценки исполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на официальных сайтах.
Обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности муниципальных учреждений района (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчётность и т.д.) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о муниципальных учреждениях (bus.gov.ru).
Доля расходов бюджета Жердевского района, реализуемая с использованием программно-целевого метода, постоянно увеличивается (с 7,9% в 2009 году до 88,2% в 2014 году).
В 2013 году было принято решение о разработке муниципальных программ Жердевского района, в связи с чем подготовлены нормативные правовые акты района, определяющие порядок разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района.
С 01 января 2014 г. реализуются 15 муниципальные программы Жердевского района, которые охватывают все стратегические приоритеты социально-экономического развития района.
С 2015 года будут действовать 16 муниципальные программы Жердевского района.
В целях снижения административных барьеров, повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в г. Жердевка с 2013 года создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Осуществлены преобразования в системе муниципального финансового контроля.
В целях реализации Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" приняты постановления администрации района:
от 31.03.2014 N 259 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля";
от 31.03.2014 N 255 Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Большое внимание уделяется повышению прозрачности бюджетного процесса. На сайте администрации Жердевского района в открытом доступе публикуется актуальная информация о бюджетном процессе, решения (проекты решения) о бюджете Жердевского района, отчётность об исполнении бюджета Жердевского района; публикуется информация о муниципальных программах Жердевского района; информация об исполнении программ и оценке их эффективности.
С 2008 года в практику осуществления бюджетного процесса внедрено проведение общественного обсуждения проекта бюджета Жердевского района на очередной период и отчёта о его исполнении на публичных слушаниях. Цель этих мероприятий - доведение до граждан ключевых позиций бюджета Жердевского района, информации о ресурсах, направляемых на социально-экономическое развитие Жердевского района.
С 2014 года на сайте администрации Жердевского района осуществляется публикация брошюры (информационного ресурса) в формате "Бюджет для граждан" с изложением информации: по проекту бюджета Жердевского района, по принятому бюджету Жердевского района, по решению об утверждении отчёта об исполнении бюджета Жердевского района.
Результаты, достигнутые Жердевским районом в последние годы, не раз отмечались на областном уровне.
В 2008 году Жердевский район принимал участие во Всероссийском конкурсе по номинации "Лучшая практика управления местными финансами", в котором занял почетное III место.
По результатам за 2010 год Жердевскому муниципальному району, по комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, присуждено первое место.
В целях поощрения из областного бюджета была получена дотация на выделение грантов районам области в сумме 875,0 тыс. рублей.
По оценке Управления финансов Тамбовской области за 2011 и 2012 годы Жердевский район входил в число районов с надлежащим качеством управления бюджетным процессом. По итогам за 2013 год Жердевский район отнесен к группе районов с высоким качеством управления бюджетным процессом.
В целом задачи программы были решены, что обеспечило преемственность развития системы управления муниципальными финансами и создало качественно новую базу для разработки новой программы в этой сфере.
2. Основные цель и задачи Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы Жердевского района.
Несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами ещё не завершён.
Необходимость разработки, цель и задачи Программы
Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Жердевского района в 2011 - 2013 годах следует отметить, что не все её мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект.
На практике не удалось увязать стратегическое планирование с бюджетным, недостаточно активно внедряются способы оптимизации бюджетных расходов. Отсутствуют действенные методы оценки деятельности муниципальных учреждений. Необходимо принять дополнительные меры по повышению эффективности распределения бюджетных средств, обоснованию принятия новых и увеличению действующих расходных обязательств.
Исходя из этого, целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчётности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Жердевского района.
Для её достижения предлагается обеспечить решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Жердевского района;
развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Жердевского района;
повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;
повышение качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях;
повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов.
В рамках поставленных задач намечено реализовать мероприятия в соответствии с Планом согласно приложению.
2.1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Жердевского района
В системе задач, выбранных основными для достижения цели Программы, ключевой является задача обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Жердевского района.
В сложившейся ситуации сокращения возможностей по росту налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Жердевского района при одновременном значительном росте бюджетных расходов, прежде всего обусловленных социально направленными расходными обязательствами, долгосрочная устойчивость и сбалансированность бюджета Жердевского района в целом подвергаются значительным бюджетным рискам.
Основными механизмами по минимизации бюджетных рисков должны стать ограничения по росту расходов бюджетов бюджетной системы и мероприятия по наращиванию доходной базы местных бюджетов.
В целом приоритетной задачей на среднесрочную (до 6 лет) перспективу должно стать постепенное, но неуклонное сокращение дефицита бюджета Жердевского района. В более отдалённой перспективе необходимо своей целью поставить достижение бездефицитного бюджета.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Жердевского района необходимо реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям:
разработка и утверждение Бюджетной стратегии Жердевского района на долгосрочный период.
Разработка Бюджетной стратегии Жердевского района будет осуществляться с учётом утверждения Бюджетной стратегии Тамбовской области, нормативных правовых документов и рекомендаций на областном уровне.
Предполагается, что Бюджетная стратегия будет представлять собой документ, разработанный на основе прогноза социально-экономического развития Жердевского района до 2030 года, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджета Жердевского района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Жердевского района.
Основной её целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития района в долгосрочном периоде, сформулированных в стратегических документах.
Предусматривается представление Бюджетной стратегии Жердевского района одновременно с проектом решения о бюджете Жердевского района;
выполнение мероприятий по поддержанию уровня и структуры муниципального долга Жердевского района на безопасном уровне.
Основным направлением будет работа по оптимизации объёма и структуры муниципального долга Жердевского района, совершенствованию механизмов управления муниципальным долгом Жердевского района, включающая:
своевременное погашение долговых обязательств Жердевского района;
своевременное исполнение обязательств по обслуживанию муниципального долга Жердевского района;
обеспечение прозрачности управления муниципальным долгом Жердевского района и доступности информации о муниципальном долге Жердевского района;
оптимизацию объёма муниципального долга Жердевского района на основе анализа исполнения кассового плана, исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Жердевского района и анализа состояния единого счёта бюджета Жердевского района.
Кроме того, необходимо обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объёма муниципального долга Жердевского района и минимизации расходов на его обслуживание, в том числе путём:
учёта текущих и вновь привлекаемых долговых обязательств;
проведения мониторинга финансовых рынков с целью отбора оптимальной цены заимствований;
проведения мониторинга и анализа кредиторской задолженности по обязательствам консолидированного бюджета Жердевского района, проведение мониторинга уровня долговой нагрузки района.
2.2. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов
Переход к формированию бюджета Жердевского района на основе муниципальных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Все утверждённые муниципальные программы Жердевского района прошли процедуру публичного рассмотрения на проектной стадии, имеют единый срок реализации - до 2020 года, соответствуют целям, задачам и показателям аналогичных государственных программ Тамбовской области, Стратегии социально-экономического развития Жердевского района, содержат конкретные мероприятия, имеющие промежуточные контрольные ориентиры, обеспечивают выполнение указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. через систему мероприятий и показателей.
Разработка и реализация муниципальных программ Жердевского района становится одним из основных инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Жердевского района Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной решением Жердевского районного совета народных депутатов от 23 октября 2014 г. N 57.
Вместе с тем, практика формирования муниципальных программ Жердевского района выявила следующие проблемы и ограничения:
отсутствие долгосрочного прогноза социально-экономического развития Жердевского района и Бюджетной стратегии Жердевского района.
Разработка и утверждение муниципальных программ Жердевского района осуществлялись в условиях, когда среднесрочный прогноз социально-экономического развития Жердевского района и трёхлетний бюджет Жердевского района не позволяли располагать информацией о ресурсных возможностях районной бюджетной системы за пределами среднесрочного периода. Разработка долгосрочного прогноза социально-экономического развития и Бюджетной стратегии затрудняется во многом из-за методологической зависимости от решений, принятых на областном уровне;
затруднения при разработке и корректировке муниципальных программ Жердевского района, связанные с определением механизмов управления рисками, оценкой социально-экономических и бюджетных последствий реализации отдельных предлагаемых мер муниципального регулирования, в том числе в части предоставления налоговых льгот и преференций; отсутствие опыта формирования планов нормативного правового регулирования, оценки существующих и предполагаемых к введению мер муниципального регулирования, полной оценки механизмов и ресурсов, используемых в сфере муниципальных программ Жердевского района.
Решение проблем и снятие сложившихся ограничений предполагается осуществить путём реализации следующих предложений:
осуществление на районном уровне долгосрочного бюджетного планирования. Для этого необходимо на основании соответствующих рекомендаций областного уровня с учётом долгосрочного прогноза социально-экономического развития Жердевского района разработать Бюджетную стратегию с определением предельных объёмов расходов по каждой муниципальной программе Жердевского района на весь срок реализации. Объём бюджетных ассигнований по муниципальным программам Жердевского района должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета Жердевского района с учётом обеспечения достижения стратегических целей и приоритетных задач развития Жердевского района, текущей экономической ситуации, а также оценки достигнутых и ожидаемых результатов реализации муниципальных программ Жердевского района;
совершенствование методологии разработки и оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района;
корректировка муниципальных программ Жердевского района и поддержание их в актуальном состоянии в соответствии с установленными порядками и результатами проведённой оценки эффективности реализации программ;
проведение ежегодной оценки хода реализации и эффективности муниципальных программ Жердевского района управлением экономической политики администрации района с последующим представлением результатов оценки главе администрации района, в Жердевский районный совет народных депутатов одновременно с отчётом об исполнении бюджета Жердевского района;
рассмотрение и учёт результатов оценки эффективности муниципальных программ Жердевского района при планировании ассигнований бюджета Жердевского района на очередной финансовый год и плановый период. Результаты ежегодной оценки эффективности муниципальных программ Жердевского района должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учётом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности;
обеспечение связи между федеральными, региональными и муниципальными программами;
в целях повышения финансовой самостоятельности ответственных исполнителей муниципальных программ Жердевского района представляется оправданным расширение их прав в распределении общего (доведённого) объёма бюджетных ассигнований по подпрограммам, основным мероприятиям и соисполнителям.
Фактически ответственные исполнители должны иметь возможность влияния на объёмы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями). Для реализации данного направления необходимо закрепить полномочия ответственных исполнителей муниципальных программ Жердевского района в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта решения о бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает также сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований.
2.3. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Жердевского района
В рамках настоящей Программы под упорядочением структуры управления финансовыми ресурсами Жердевского района понимается:
повышение эффективности управления доходами;
управление расходными обязательствами;
оптимизация структуры муниципального сектора экономики.
2.3.1. Управление доходами Жердевского района
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджетов является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Жердевского района, в том числе при реализации муниципальных программ Жердевского района.
В целях повышения эффективности управления доходами местных бюджетов предлагается в рамках Программы принять следующие меры:
продление действующих и особенно введение новых налоговых льгот производить на условиях:
экономического обоснования предоставляемых налоговых льгот, проведения оценки их бюджетной и (или) социальной эффективности;
установления ограничения действия льготы во времени;
анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации);
разработать (с учётом рекомендаций соответствующих областных управлений) нормативные правовые акты, регламентирующие учёт и анализ налоговых льгот в качестве "налоговых расходов" бюджета;
вопросы любых форм муниципальной поддержки рассматривать с учётом отсутствия у организаций задолженности в бюджет по налогам и с учётом выплаты средней заработной платы в размере не ниже среднеотраслевого уровня;
установить в качестве обязательного требования при формировании и реализации муниципальных программ Жердевского района учёт объёмов предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот, рассматривая налоговые льготы в качестве "налоговых расходов" на реализацию соответствующих задач и мероприятий.
Помимо этого следует осуществить:
проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженного на коэффициент-дефлятор и земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков;
проведение мониторинга уровня собираемости налогов в консолидированный бюджет Жердевского района;
расширение перечня услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах, в целях дополнительных поступлений в бюджет Жердевского района;
более тесное взаимодействие с главными администраторами доходов бюджета Жердевского района и местных бюджетов в целях увеличения поступлений по налогам, сборам и административным штрафам, снижения объёмов недоимки по налогам и сборам, увеличения доходов от сдачи муниципального имущества в аренду.
2.3.2. Управление расходными обязательствами Жердевского района
Формирование расходов бюджета Жердевского района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Жердевского района.
Муниципальные программы Жердевского района, являясь инструментом реализации муниципальной политики, сами по себе не формируют расходных обязательств, а задают общие границы для их принятия и исполнения с учётом увязки расходных обязательств разных видов с целями и ожидаемыми результатами в определённой сфере деятельности.
В то же время при переходе к программному бюджету особенно важно чёткое определение объёма и структуры действующих расходных обязательств.
При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств возможно и необходимо проведение оптимизации, перераспределения бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Одновременно это позволяет определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учётом приоритетов муниципальной социально- экономической политики и уровня эффективности реализации соответствующих муниципальных программ Жердевского района.
2.3.3. Оптимизация структуры муниципального сектора экономики
Оптимизация структуры муниципальных учреждений может быть осуществлена за счёт ликвидации или преобразования учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование, которое является его учредителем. При этом, бюджетные учреждения, оказывающие услуги в интересах органов местного самоуправления, должны быть преобразованы по типу казённого учреждения либо ликвидированы.
Планируемая реорганизация учреждений будет ориентирована на эффективное оказание муниципальных услуг населению Жердевского района.
Одним из направлений решения задачи по оптимизации структуры муниципального сектора экономики является повышение эффективности управления муниципальной собственностью Жердевского района.
С целью повышения эффективности исполнения функций органов местного самоуправления в перспективе предстоит реализовать следующие мероприятия:
оптимизация полномочий и структуры органов местного самоуправления, а также оптимизация численности муниципальных служащих;
снижение административных барьеров и повышение доступности муниципальных услуг;
совершенствование административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций), поддержание в актуальном состоянии административных регламентов на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области.
2.4. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов
Переход к программно-целевым методам управления предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности муниципальных учреждений за достижение запланированных целей и результатов.
Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учётом специфики основных сфер деятельности (функций) муниципальных учреждений.
2.4.1. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг
В 2012 году в целом завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений (далее - учреждения) и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В целом в ходе реализации Федерального закона от 08 мая 2010 г. N 83-ФЗ был обеспечен положительный эффект как для потребителей, ощутивших повышение качества оказываемых услуг, так и для менеджмента в учреждениях, получившего возможность применения более эффективных управленческих технологий для решения проблем учреждений.
В ходе реализации первого этапа этой системной реформы выявились следующие проблемы и ограничения:
несоответствие муниципальных услуг, оказываемых учреждениями, полномочиям их учредителя;
различия в подходах к определению однотипных услуг, при которых одинаковые по сути услуги имеют различные наименования;
наличие в перечнях платных услуг, включение которых в данные перечни не предусмотрено федеральными законами;
преобладание практики определения нормативных затрат исходя из отчётного и планируемого объёма бюджетных ассигнований с учётом индексации расходов прошлых лет, непрозрачность дифференциации нормативов финансового обеспечения муниципальных услуг и отсутствие методик и опыта определения единых нормативов.
Для повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих основных задач:
формирование, ведение и утверждение перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ, утверждёнными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности;
переход при финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий к определению нормативных затрат в соответствующей отрасли путём введения единых (групповых) значений нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (с учётом региональной или отраслевой специфики). Повышение открытости в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, а, следовательно, обеспечит и качество оказания услуг населению;
упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.
Необходимо полностью исключить возможность злоупотреблений руководства учреждений в части взимания платы за оказание муниципальных услуг, гарантированных населению за счёт соответствующего бюджета, а также предусмотреть меры по исключению из практики деятельности учреждений "теневых" платных услуг;
проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий, пересмотр и корректировка показателей муниципального задания текущего финансового года и на очередной финансовый год и плановый период по результатам проведённого мониторинга.
Необходимо разработать порядок наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, в том числе выполнение муниципальных заданий не в полном объёме, с нарушением установленных сроков или показателей качества; устанавливать и доводить до учреждений количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий; обеспечить наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг и размещение результатов контроля на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности и финансового обеспечения учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение качества оказываемых муниципальных услуг и обеспечение соответствия уровня оплаты труда работников результатам их труда, с применением в учреждениях принципов "эффективного контракта".
В рамках перехода к "эффективному контракту" в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
2.4.2. Повышение эффективности бюджетных инвестиций
В рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера.
Ограниченные финансовые ресурсы не позволяют постоянно увеличивать инвестиционные расходы бюджета Жердевского района, в связи с чем возрастает роль инструментов оптимизации муниципальной инвестиционной политики.
В основу решений об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района, должен быть положен соответствующий отбор проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, учитывающий анализ ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств и перспективы развития территорий.
Необходимо обеспечить:
методическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления по применению новых способов осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, а также проведение мониторинга исполнения бюджета по данным расходам;
уточнение порядков принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района.
2.4.3. Повышение эффективности предоставления средств из бюджета Жердевского района юридическим лицам
Решение о предоставлении субсидий из бюджета Жердевского района юридическим лицам должно основываться на качественном анализе ожидаемого эффекта от таких мер, в том числе эффекта, который может быть достигнут в долгосрочной перспективе. Кроме этого, при предоставлении субсидии юридическим лицам, необходимо осуществлять мониторинг ожидаемого эффекта от предоставления субсидий с целью принятия управленческих решений по корректировке основных параметров предоставления субсидий юридическим лицам. Оценка достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований на указанные цели должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов.
2.4.4. Повышение эффективности межбюджетных трансфертов
Межбюджетные трансферты бюджетам поселений составляют около 4,0% общего объёма расходов бюджета Жердевского района. Для повышения эффективности их использования необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях - создание устойчивых предпосылок и стимулов к повышению эффективности расходов местных бюджетов и совершенствование структуры и порядка (методик) предоставления межбюджетных трансфертов.
В рамках первого направления базовой предпосылкой является чёткое и стабильное разграничение обязательств и доходных источников между публично-правовыми образованиями, обеспечивающее достаточную степень их финансовой самостоятельности в рамках единых принципов управления общественными финансами и возможности реализации единой муниципальной политики;
обеспечение стабильных условий формирования доходов местных бюджетов за счёт повышения доли межбюджетных трансфертов из бюджета Жердевского района, распределяемых на трёхлетний период;
оценка соответствия параметров местных бюджетов требованиям (ограничениям) бюджетного законодательства при безусловном, предсказуемом и прозрачном применении конкретных мер ответственности в случае их нарушения.
В целях создания инструментов для поддержки ликвидности счетов местных бюджетов на Федеральное казначейство возложено полномочие по предоставлению бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов.
В рамках второго направления необходимо, прежде всего, скорректировать подходы к формированию и структуре межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в целом.
В 2014 году в общем объёме межбюджетных трансфертов из бюджета Жердевского района бюджетам поселений доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов составляла 3,4%, субвенций - 0,2%, иных межбюджетных трансфертов - 0,001%.
В перспективе по мере развития института муниципальных программ планируется реализовать комплекс мер по развитию методологии формирования и использования каждого из видов межбюджетных трансфертов на основе оценки их эффективности, необходимости и достаточности.
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов и бюджетных кредитов.
2.5. Повышение качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях
Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента на уровне распорядителя средств бюджета Жердевского района.
В целях обеспечения комплексного подхода к реализации мероприятий настоящей Программы необходима разработка распорядителями средств бюджета Жердевского района планов повышения эффективности бюджетных расходов. Мероприятия планов повышения эффективности бюджетных расходов, скорректированных с учётом отраслевой специфики деятельности, должны способствовать повышению качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета Жердевского района.
Мероприятия планов должны включать следующие направления:
оптимизация расходных обязательств Жердевского района;
внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования;
повышение качества и эффективности исполнения муниципальных функций;
совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих, оптимизация их численности;
повышение качества и эффективности оказания муниципальных услуг;
оптимизация закупок для муниципальных нужд;
внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
повышение качества финансового менеджмента;
повышение информационной открытости и прозрачности деятельности.
Совершенствование качества финансового менеджмента предполагает формирование полноценных систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита распорядителей средств бюджета Жердевского района.
Внутренний финансовый контроль дополняется внутренним финансовым аудитом, нацеленным на проведение на основе функциональной независимости оценки надёжности системы внутреннего финансового контроля, полноты и достоверности бюджетной отчётности. Основным результатом внутреннего финансового аудита будет направление распорядителю средств бюджета Жердевского района рекомендаций по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Повышение качества внутреннего финансового контроля и аудита предполагает проведение следующих мероприятий:
совершенствование нормативного обеспечения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
внедрение новых подходов при осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Внутренний контроль должен превратиться в постоянный процесс, осуществляемый должностными лицами всех структурных уровней в ходе исполнения функций (оказания услуг) и полномочий, направленный на предоставление разумных гарантий:
соблюдения и качественного исполнения нормативных правовых актов, административных и внутренних регламентов (стандартов);
формирования и представления полной и достоверной финансовой (бухгалтерской) и иной отчётности;
сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении, эффективности его использования;
соблюдения принципов эффективности и результативности деятельности.
Функционирование системы внутреннего контроля и аудита, включающей внутренний финансовый контроль и аудит, должно привести к постоянному росту качества финансового менеджмента распорядителя средств бюджета Жердевского района, муниципальных учреждений.
Необходимо продолжить развитие существующей системы мониторинга качества финансового менеджмента распорядителей средств бюджета Жердевского района, распространив его на учреждения, для чего следует разработать соответствующий нормативный правовой акт в форме постановления администрации района. Деятельность любого районного муниципального учреждения должна объективно оцениваться на основе показателей, характеризующих:
объём предоставленных муниципальных услуг, их качество и доступность;
качество управления доходами муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности;
качество финансовой дисциплины, выражающейся в соблюдении планов финансово-хозяйственной деятельности, правильности и достоверности ведения бухгалтерского учёта и учётной политики;
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
2.6. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности распорядителей средств бюджета Жердевского района, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчётности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами в целом.
Для обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса необходимы:
общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов;
открытость деятельности органов местного самоуправления по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов;
наличие и соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учёта, составлению и предоставлению бюджетной отчётности;
рассмотрение и утверждение бюджетных параметров, бюджетной отчётности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами муниципальной политики;
обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении общественных финансов.
Для достижения перечисленных целей будут реализованы меры по следующим основным направлениям:
публичное рассмотрение проектов муниципальных программ Жердевского района и отчётов о их реализации, в том числе:
обсуждение проектов новых муниципальных программ Жердевского района;
рассмотрение не менее 2-х раз в год отчётов о реализации муниципальных программ Жердевского района и принятие решений о повышении эффективности реализации муниципальных программ;
размещение на официальном сайте администрации района информации о муниципальных программах Жердевского района, фактически достигнутых в ходе их реализации результатах, а также о соответствии целей и задач программ стратегии либо прогнозу социально-экономического развития района;
участие граждан в бюджетном процессе предполагает открытый доступ к информации о разработке проектов нормативных документов, который, в свою очередь, должен быть обеспечен посредством:
использования в целях общественного обсуждения проектов нормативных актов различных форм публичных консультаций, включая ресурсы в сети "Интернет";
использование возможностей информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла:
о ходе исполнения бюджета;
о подготовке крупных закупок для муниципальных нужд;
об исполнении муниципальных контрактов;
о достигнутых результатах по объёму и качеству оказанных муниципальных услуг;
регулярная публикация брошюры "Бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан Жердевского района о бюджете Жердевского района и отчётах о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами.
3. Управление реализацией Программы
Разработчиком и координатором Программы является финансовый отдел администрации Жердевского района. Ответственными исполнителями Программы являются распорядители средств бюджета Жердевского района и структурные подразделения администрации района.
Координатор Программы:
осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
организует текущее управление реализацией Программы;
обеспечивает размещение на официальном сайте администрации Жердевского района в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
осуществляет методическое руководство ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;
осуществляет в установленные сроки подготовку материалов о ходе реализации Программы и по итогам отчётного года представляет их на рассмотрение главе администрации района;
содействует внедрению информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом её выполнения;
обеспечивает взаимодействие с федеральными и областными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Ответственные исполнители Программы:
осуществляют планирование, организацию реализации, исполнение и контроль за реализацией закреплённых за ними мероприятий Программы;
обеспечивают соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам, утверждённым Программой;
представляют координатору реализации Программы результаты реализации программных мероприятий:
по итогам полугодия до 20-го числа месяца, следующего за отчётным периодом;
по итогам года - до 15 марта года, следующего за отчётным, до 2019 года включительно;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы будут выражаться в развитии организационных и правовых предпосылок для повышения эффективности, прозрачности и подотчётности использования бюджетных средств.
Основным критерием эффективности реализации Программы будет являться своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Программы.
Первый заместитель |
О.Г. Бабаева |
Приложение
к Программе
повышения эффективности
управления муниципальными финансами
Жердевского района
на период до 2018 года
План
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Жердевского района на период до 2018 года
Наименование мероприятия |
Вид документа |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Жердевского района |
|
|||
1.1. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Жердевского района для составления проекта бюджета Жердевского района на очередной финансовый год и плановый период |
проект постановления администрации района |
III квартал (ежегодно) |
финансовый отдел администрации района |
|
1.2. Внесение изменений в решение Жердевского районного совета народных депутатов от 25.10.2010 N 62 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Жердевском районе" в части долгосрочного бюджетного планирования |
проект решения Жердевского районного совета народных депутатов |
III квартал 2015 г. |
финансовый отдел администрации района |
|
1.3. Подготовка Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Жердевского района на долгосрочный период |
проект постановления администрации района |
в месячный срок после принятия в Тамбовской области соответствующих нормативных актов и методических рекомендаций |
финансовый отдел администрации района |
|
1.4. Внесение изменений в Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Жердевского района, утверждённый постановлением администрации района от 05.06.2014 N 453 |
проект постановления администрации района |
III квартал 2015 г. |
отдел экономики администрации района |
|
1.5. Своевременное обслуживание и погашение долговых обязательств Жердевского района перед бюджетом Тамбовской области и кредитными организациями |
проекты решений района о бюджете Жердевского района на очередной финансовый год и плановый период |
2015 - 2018 гг. |
финансовый отдел администрации района |
|
1.6. Поддержание долговой нагрузки на бюджет Жердевского района на экономически безопасном уровне |
проекты решений района о бюджете Жердевского района на очередной финансовый год и плановый период |
2015 - 2018 гг. |
финансовый отдел администрации района |
|
1.7. Проведение мониторинга состояния кредиторской задолженности бюджета Жердевского района и местных бюджетов |
аналитическая информация |
2015 - 2018 гг. |
финансовый отдел администрации района |
|
2. Развитие муниципальных программ как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов |
|
|||
2.1. Разработка прогноза социально-экономического развития Тамбовской области на долгосрочный период |
проект постановления администрации области |
в сроки, установленные законодательством Тамбовской области и нормативными актами Жердевского района |
отдел экономики администрации района |
|
2.2. Разработка Бюджетной стратегии Жердевского района на долгосрочный период |
проект постановления администрации района |
в сроки, установленные законодательством Тамбовской области и нормативными актами Жердевского района |
финансовый отдел, отдел экономики администрации района |
|
2.3. Внесение изменений в Порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Жердевского района, утверждённый постановлением администрации района от 07.10.2013 N 699 |
проект постановления администрации района |
в течение 2015 г. |
отдел экономики администрации района |
|
2.4. Внесение изменений в Положение о порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района, утверждённое постановлением администрации района от 05.05.2014 N 352 |
проект постановления администрации района |
2015 - 2018 гг. при необходимости |
отдел экономики администрации района |
|
2.5. Проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ Жердевского района |
аналитическая информация |
ежегодно в 1 квартале |
отдел экономики администрации района |
|
2.6. Подготовка предложений о распределении по муниципальным программам принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учётом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности и результатов оценки эффективности |
аналитическая информация |
ежегодно в сроки, установленные графиком разработки проекта бюджета Жердевского района |
отдел экономики администрации района |
|
2.7. Приведение муниципальных программ Жердевского района в соответствие с требованиями нормативной правовой базы района, регламентирующей разработку муниципальных программ |
проекты постановлений администрации района |
в течение 2015 - 2018 гг. при изменении соответствующих требований |
распорядители бюджетных средств, структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Жердевского района |
|
2.8. Внесение изменений в Порядок ведения реестра расходных обязательств Жердевского района, утверждённый постановлением администрации района от 07.11.2005 N 530 |
проект постановления администрации района |
2015 - 2018 гг. при необходимости |
финансовый отдел администрации района |
|
2.9. Корректировка параметров муниципальных программ Жердевского района с учётом установленных предельных объёмов расходов бюджета Жердевского района по каждой муниципальной программе Жердевского района в Бюджетной стратегии Жердевского района |
проекты постановлений администрации района |
после утверждения Бюджетной стратегии Жердевского района на долгосрочный период |
распорядители бюджетных средств, структурные подразделения администрации района - ответственные исполнители муниципальных программ Жердевского района |
|
3. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами Жердевского района |
|
|||
3.1. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных нормативно правовыми актами Жердевского района |
аналитическая информация |
ежегодно |
финансовый отдел администрации района |
|
3.2. Проведение подготовительных мероприятий по введению на территории района налога на имущество физических лиц, исходя из суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженного на коэффициент-дефлятор и земельного налога исходя из кадастровой стоимости земельных участков |
план мероприятий |
в течение 2015 г. |
финансовый отдел администрации района |
|
3.3. Проведение мониторинга действия патентной системы налогообложения в зависимости от места ведения деятельности на территории района |
аналитическая информация |
до 01 марта 2016 г. |
отдел торговли, бытовых услуг и защиты прав потребителей администрации Жердевского района |
|
3.4. Проведение мониторинга уровня собираемости налогов в консолидированный бюджет Жердевского района |
аналитическая информация |
ежемесячно |
финансовый отдел администрации района |
|
3.5. Расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах |
проект постановления администрации района |
II полугодие 2015 г. |
Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|
3.6. Доведение заданий по исполнению доходов консолидированного бюджета Жердевского района до поселений района |
информация |
ежегодно |
финансовый отдел администрации района |
|
3.7. Доведение до органов местного самоуправления района показателей по снижению недоимки по местным налогам (по данным отчёта УФНС России по Тамбовской области формы N 4-НМ) |
информация |
ежемесячно |
финансовый отдел администрации района |
|
3.8. Проведение мероприятий по оптимизации структуры муниципальных учреждений за счёт ликвидации или преобразования учреждений, деятельность которых не соответствует полномочиям, возложенным на публично-правовое образование |
проекты постановлений администрации района |
в течение 2015 г. |
администрация Жердевского района |
|
3.9. Введение системы показателей, характеризующих качество предоставления муниципальных услуг (функций), в отношении муниципальных служащих района, задействованных в оказании данных услуг (функций) |
проекты постановлений администрации района |
2016 - 2018 гг. |
структурные подразделения администрации района |
|
4. Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов |
|
|||
4.1. Подготовка порядка формирования, ведения и утверждения перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями |
проект постановления администрации района |
I полугодие 2015 г. |
структурные подразделения администрации района |
|
4.2. Формирование перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) районными муниципальными учреждениями |
нормативные акты |
в сроки, установленные в соответствующих областных нормативных актах |
структурные подразделения администрации района |
|
4.3. Внесение изменений в Порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, утверждённый постановлением администрации района от 15.06.2011 N 386 |
проект постановления администрации района |
в течение 2015 г. |
структурные подразделения администрации района |
|
4.4. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях |
нормативные акты |
в течение 2015 г. |
структурные подразделения администрации района |
|
4.5. Разработка Порядка наложения количественно измеримых финансовых санкций (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий |
нормативные акты |
в течение 2015 г. |
структурные подразделения администрации района |
|
4.6. Проведение ежегодного изучения мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг |
аналитическая информация |
ежегодно |
структурные подразделения администрации района |
|
4.7. Формирование планов по решению проблем, выявленных в ходе оценки качества предоставления муниципальных услуг |
нормативные акты, аналитическая информация |
в течение 2015 г. |
структурные подразделения администрации района |
|
4.8. Размещение на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг |
аналитическая информация |
в течение 2015 г. |
структурные подразделения администрации района |
|
4.9. Организация работы по заключению с работниками муниципальных учреждений "эффективных" контрактов |
нормативные акты |
в течение 2015 г., в дальнейшем ежегодно |
руководители муниципальных учреждений |
|
4.10. Определение предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда муниципального учреждения в размере не более 40% |
нормативные акты |
ежегодно |
руководители муниципальных учреждений |
|
4.11. Проведение мониторинга эффективности предоставления субсидий из бюджета Жердевского района юридическим лицам |
аналитическая информация |
ежегодно |
распорядители бюджетных средств, предоставляющие субсидии юридическим лицам |
|
5. Повышение качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях |
|
|||
5.1. Разработка и принятие планов повышения эффективности бюджетных расходов на очередной финансовый год |
нормативные акты |
ежегодно |
распорядители средств бюджета Жердевского района |
|
6. Повышение открытости (прозрачности) муниципальных финансов |
|
|||
6.1. Обеспечение размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) установленного перечня сведений в актуальном состоянии по учреждениям |
сведения в соответствии с установленным перечнем |
2015 - 2018 гг. |
распорядители средств бюджета Жердевского района |
|
6.2. Размещение на официальном сайте администрации Жердевского района проектов муниципальных программ Жердевского района, в них в целях обеспечения доступа граждан для общественного обсуждения указанных проектов |
проекты постановления администрации района |
2015 - 2018 гг. |
распорядители бюджетных средств, структурные подразделения администрации района |
|
6.3. Размещение на официальном сайте администрации района информации о муниципальных программах Жердевского района и результатах оценки эффективности их реализации, соответствии целей и задач программ Стратегии либо Прогнозу социально-экономического развития Жердевского района |
аналитическая информация |
2015 - 2018 гг. |
отдел экономики администрации района |
|
6.4. Публикация брошюры "Бюджет для граждан" к проекту решения о бюджете Жердевского района, к принятому решению района о бюджете Жердевского района, к проекту решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета Жердевского района |
брошюра "Бюджет для граждан" |
2015 - 2018 гг. |
финансовый отдел администрации района |
|
Первый заместитель |
О.Г. Бабаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Жердевском районе разработана программа повышения эффективности управления муниципальными финансами. Программа направлена на обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности районного бюджета, развитие муниципальных программ, упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами района, повышение функциональной эффективности бюджетных расходов, качества финансового менеджмента в муниципальных учреждениях, прозрачности муниципальных финансов. Программа реализуется до 2018 г.
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 10 февраля 2015 г. N 76 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Жердевского района на период до 2018 года"
Текст постановления опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 12 февраля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Жердевского района Тамбовской области от 16 июля 2018 г. N 418
Изменения вступают в силу с 18 июля 2018 г.