Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 21 ноября 2014 г. N 1149 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 10 октября 2013 г. N 1341
(с изменениями от 21 ноября,
12 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,
28 декабря 2016 г., 14 марта, 10 октября 2017 г.)
Паспорт изменен с 19 октября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 10 октября 2017 г. N 1020
Паспорт
муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации города |
|||||
Соисполнители программы |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь"); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1"(далее МБОУ "СОШ N 1)"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа" (далее МБОУ "ООШ") |
|||||
Подпрограммы программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
|||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||||
Цели программы |
Целями муниципальной программы являются: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки |
|||||
Задачи программы |
Задачами муниципальной программы являются: выполнение обязательств муниципального образования по социальной поддержке граждан; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (2020 год - 13%); коэффициент рождаемости (2020 год - 12%) |
|||||
Срок и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
бюджет области |
бюджет города |
внебюджетные источники |
|||
|
2014 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
2015 год |
3176,9 |
0 |
1976,9 |
1200,0 |
0 |
|
2016 год |
3876,2 |
0 |
2393,2 |
1483,0 |
0 |
|
2017 год |
4183,8 |
0 |
2523,8 |
1660,0 |
0 |
|
2018 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
|
2019 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
|
2020 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
|
Всего |
16316,9 |
0 |
6893,9 |
9423,0 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки определены федеральными, областными и муниципальными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р; законами области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи", от 16.07.1998 г. N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области", государственной программой Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 692; Уставом города Кирсанова Тамбовской области; решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 20.04.2006 г. N 189 "О Положении "О помощи гражданам города Кирсанова, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города", постановлением администрации города Кирсанова от 21.08.2008 г. N 560 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты помощи гражданам города, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города".
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным образованием отдельным категориям граждан.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:
носящих общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания);
носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, состояние социальной инфраструктуры и прочее) и иных факторов;
носящих локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
На территории города Кирсанова проживает 17,2 тыс. человек. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения (в среднем за год) - 4773 рублей; доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума - 15%; средний размер назначенных пенсий пенсионерам - 7870,68 рублей; средний размер трудовых пенсий - 8000,62 рублей в т.ч. по старости - 8395,37 рублей, по инвалидности - 4971,97 рублей, по случаю потери кормильца - 5693,9 рублей. Средний размер федеральной доплаты к пенсии пенсионерам, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области - 676,20 рублей. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,4%.
За последние годы в городе проведена работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки, совершенствованию системы их организации и предоставления.
Среди реализуемой меры по муниципальной поддержке семей с детьми является предоставление ежемесячной денежной помощи многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:
в денежной форме;
в натуральной форме.
Меры социальной поддержки отдельных категорий населения дифференцируются по следующим срокам и периодичности:
предоставление мер социальной поддержки - на определенный срок, разовая.
Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.
В период реализации муниципальной программы условия и система предоставления гражданам социальных услуг в сфере социальной поддержки будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций (рост потребности в предоставлении услуг с одновременным снижением потребности в получении услуг) и будет зависеть также от уровня социально-экономического развития города.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлен следующими обстоятельствами:
старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения города. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов финансирования муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы;
необходимость стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации, что потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей, как в денежной форме, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование.
Снижение потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения, результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращение расходов из средств местного бюджета на оказание материальной поддержки.
В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов средств местного бюджета.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
модернизация и развитие социальной поддержки населения;
создание условий для стимулирования рождаемости, обеспечения социальной поддержки семей с детьми и укрепления института семьи.
Целями муниципальной программы являются:
осуществление социальной поддержки граждан, проживающих на территории города, нуждающихся в дополнительной материальной поддержке.
Достижение данных целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
выполнение обязательств муниципального образования по социальной поддержке граждан;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 1668 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.