Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 21 ноября 2014 г. N 1149 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
от 10 октября 2013 г. N 1341
(с изменениями от 21 ноября,
12 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.,
28 декабря 2016 г., 14 марта, 10 октября 2017 г.)
Паспорт изменен с 19 октября 2017 г. - Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 10 октября 2017 г. N 1020
Паспорт
муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы
(далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел образования администрации города |
|||||
Соисполнители программы |
Отдел по культуре и молодежной политике администрации города; Муниципальное бюджетное учреждение культуры Центр досуга "Золотой Витязь" (далее МБУК ЦД "Золотой Витязь"); Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1"(далее МБОУ "СОШ N 1)"; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа" (далее МБОУ "ООШ") |
|||||
Подпрограммы программы |
"Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан"; "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" |
|||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
|
|||||
Цели программы |
Целями муниципальной программы являются: создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки |
|||||
Задачи программы |
Задачами муниципальной программы являются: выполнение обязательств муниципального образования по социальной поддержке граждан; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (2020 год - 13%); коэффициент рождаемости (2020 год - 12%) |
|||||
Срок и этапы реализации программы |
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап |
|||||
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
в т.ч. по источникам финансирования |
||||
федеральный бюджет |
бюджет области |
бюджет города |
внебюджетные источники |
|||
|
2014 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
2015 год |
3176,9 |
0 |
1976,9 |
1200,0 |
0 |
|
2016 год |
3876,2 |
0 |
2393,2 |
1483,0 |
0 |
|
2017 год |
4183,8 |
0 |
2523,8 |
1660,0 |
0 |
|
2018 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
|
2019 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
|
2020 год |
1270,0 |
0 |
0 |
1270,0 |
0 |
|
Всего |
16316,9 |
0 |
6893,9 |
9423,0 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Государственная политика Российской Федерации в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан формируется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, согласно которой в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Данные вопросы находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Категории граждан - получателей социальной поддержки определены федеральными, областными и муниципальными законодательными и иными нормативными правовыми актами.
Муниципальная программа города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации; законами Российской Федерации от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; от 24.10.1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", от 05.04.2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2553-р; законами области от 06.02.2012 N 113-З "О государственной социальной помощи", от 16.07.1998 г. N 26-З "О прожиточном минимуме в Тамбовской области", государственной программой Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 03.07.2013 г. N 692; Уставом города Кирсанова Тамбовской области; решением Кирсановского городского Совета народных депутатов от 20.04.2006 г. N 189 "О Положении "О помощи гражданам города Кирсанова, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города", постановлением администрации города Кирсанова от 21.08.2008 г. N 560 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты помощи гражданам города, оказавшимся в экстремальной жизненной ситуации, за счет средств бюджета города".
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных муниципальным образованием отдельным категориям граждан.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие действия ряда объективных факторов:
носящих общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни) и социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания);
носящих национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, состояние социальной инфраструктуры и прочее) и иных факторов;
носящих локальный характер - связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан являются:
преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки гражданам;
адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества).
На территории города Кирсанова проживает 17,2 тыс. человек. Величина прожиточного минимума в расчете на душу населения (в среднем за год) - 4773 рублей; доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума - 15%; средний размер назначенных пенсий пенсионерам - 7870,68 рублей; средний размер трудовых пенсий - 8000,62 рублей в т.ч. по старости - 8395,37 рублей, по инвалидности - 4971,97 рублей, по случаю потери кормильца - 5693,9 рублей. Средний размер федеральной доплаты к пенсии пенсионерам, совокупный доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области - 676,20 рублей. Уровень официально зарегистрированной безработицы - 0,4%.
За последние годы в городе проведена работа по формированию и совершенствованию нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки, совершенствованию системы их организации и предоставления.
Среди реализуемой меры по муниципальной поддержке семей с детьми является предоставление ежемесячной денежной помощи многодетным семьям, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан, семей, в т.ч. семей, имеющих детей, предоставляется в следующих формах:
в денежной форме;
в натуральной форме.
Меры социальной поддержки отдельных категорий населения дифференцируются по следующим срокам и периодичности:
предоставление мер социальной поддержки - на определенный срок, разовая.
Меры социальной поддержки граждан, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения, предотвращения бедности, повышения уровня и качества жизни населения.
В период реализации муниципальной программы условия и система предоставления гражданам социальных услуг в сфере социальной поддержки будет формироваться под влиянием двух разнонаправленных тенденций (рост потребности в предоставлении услуг с одновременным снижением потребности в получении услуг) и будет зависеть также от уровня социально-экономического развития города.
Рост потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлен следующими обстоятельствами:
старение населения, сопровождающееся увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в общей численности населения города. Это потребует, прежде всего, увеличения объемов финансирования муниципальной программы города Кирсанова Тамбовской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы;
необходимость стимулирования деторождений в сложившейся демографической ситуации, что потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей, как в денежной форме, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование.
Снижение потребности граждан в мерах социальной поддержки обусловлено следующими обстоятельствами:
естественная убыль населения, результатом этого станет снижение объемов предоставляемых социальных услуг данным категориям граждан, нуждающимся в дополнительной материальной поддержке и соответствующих расходов местного бюджета;
ожидаемое повышение доходов населения (снижение уровня безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малоимущих граждан и, как следствие, сокращение расходов из средств местного бюджета на оказание материальной поддержки.
В результате этих двух тенденций ожидается сохранение, а по определенным группам населения - возрастание потребности граждан в социальной поддержке и соответствующее увеличение расходов средств местного бюджета.
2. Приоритеты региональной государственной политики и социально-экономического развития города в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
модернизация и развитие социальной поддержки населения;
создание условий для стимулирования рождаемости, обеспечения социальной поддержки семей с детьми и укрепления института семьи.
Целями муниципальной программы являются:
осуществление социальной поддержки граждан, проживающих на территории города, нуждающихся в дополнительной материальной поддержке.
Достижение данных целей муниципальной программы будет осуществляться путем решения следующих задач:
выполнение обязательств муниципального образования по социальной поддержке граждан;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2020 годы, в один этап.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 1668 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения города (2020 год -13%);
коэффициент рождаемости (2020 год - 12%).
В период исполнения муниципальной программы может производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития города.
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать достижению следующих результатов:
расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению, при прочих равных условиях, создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата в обществе и, в то же время, для более эффективного использования бюджетных средств;
реализация мер социальной поддержки семьи и детей создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности, что необходимо для преодоления депопуляции, формирования трудового потенциала, количественные и качественные характеристики которого в перспективе будут соответствовать потребностям развивающейся экономики города.
Перечень и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и её подпрограмм с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлены в приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (приложение N 5) и "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (приложение N 6).
Подпрограмма "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусматривает решение следующих основных задач:
повышение охвата малоимущих граждан программами предоставления мер социальной поддержки.
Подпрограмма "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" предусматривает решение следующих основных задач:
содействие сокращению бедности в семьях с детьми;
стимулирование рождаемости.
Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться по следующим основным направлениям:
совершенствование правовой базы;
расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме так и в натуральной форме, а также при предоставлении мер социальной поддержки семье и детям;
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственной программы, приведена в приложении N 2.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 14 марта 2017 г. N 249 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением Кирсановского городского Совета народных депутатов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем финансирования муниципальной программы составит 16316,9 тыс. рублей.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы и прогнозной оценке на период до 2020 года за счет средств бюджета города, с указанием главных распорядителей бюджетных средств представлена в приложениях N 2 и N 3.
Финансово-экономическое обоснование средств, необходимых для реализации программы представлены в приложении N 4.
Постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области от 31 декабря 2015 г. N 1668 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы будет осуществляться ответственным исполнителем, участвующими в её реализации на территории города. Мероприятия муниципальной программы будут осуществляться путем реализации следующего механизма:
совершенствование нормативного правового обеспечения муниципальной политики в сфере социального развития и социальной поддержке населения;
совершенствование организационной структуры и кадровой политики, финансового, материально-технического, информационного и ресурсного обеспечения.
Полномочия и ответственность ответственного исполнителя муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города, утвержденным постановлением администрации города от 09.08.2013 г. N 957 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Кирсанова Тамбовской области".
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации города.
Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля. Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.