1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые лечебными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области (далее Методические рекомендации), согласно приложению.
2. Рекомендовать лечебным учреждениям независимо от организационно-правовых форм использовать в своей деятельности на территории области указанные Методические рекомендации.
3. Управлению здравоохранения области (Лутцев) рекомендовать мэрии г. Тамбова (Ильин), главам администраций городов и районов области довести Методические рекомендации до сведения лечебных учреждений, оказывающих платные медицинские услуги населению на территории области.
4. Комитету по ценам области (Матюшечкина) давать разъяснения субъектам ценообразования о применении Методических рекомендаций.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за исполнением пунктов 2, 4 настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, начальника управления экономического развития администрации области К.В. Колончина, а пункта 3 - на заместителя главы администрации области Л.А. Романину.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Методические рекомендации
по формированию тарифов на платные медицинские услуги,
оказываемые лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 декабря 2003 г. N 971)
I. Общие положения
1. Цели
Основными целями Методических рекомендаций являются:
проведение единой ценовой политики и упорядочение предоставления платных медицинских услуг населению на территории области;
оказание методической помощи органам местного самоуправления и субъектам ценообразования при формировании стоимости платных медицинских услуг в лечебных учреждениях (далее ЛУ), расположенных на территории области;
защита прав потребителей при оказании лечебными учреждениями платных медицинских услуг населению на территории области.
2. Определение основных понятий
В настоящей Методике в соответствии с Приказами Минздрава России от 10.04.2001 N 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" и от 16.07.2001 N 268 "О введении в действие отраслевого классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги" используются термины, содержащие названия сложных, комплексных и простых медицинских услуг.
Медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Простая медицинская услуга - далее неделимая услуга, выполняемая по формуле "пациент" + "специалист" = "один элемент профилактики, диагностики или лечения".
Медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение), направленных на удовлетворение потребностей населения в поддержании и восстановлении здоровья.
Сложная медицинская услуга - набор простых медицинских услуг, которые требуют для своей реализации определенного состава персонала, комплексного технического оснащения, специальных помещений и т.д., отвечающий формуле "пациент" + "комплекс простых услуг" = "этап профилактики, диагностики или лечения".
Комплексная медицинская услуга - набор сложных и (или) простых медицинских услуг, заканчивающихся либо проведением профилактики, либо установлением диагноза, либо окончанием проведения определенного этапа лечения по формуле "пациент" + "простые + сложные услуги" = "проведение профилактики, установление диагноза или окончание проведения определенного этапа лечения".
Прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача при возникновении у пациента потребности в медицинской помощи, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, дающие возможность составить представление о состоянии организма пациента, результатом которых является профилактика, диагностика или лечение определенного заболевания, синдрома.
Диспансерный прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача в порядке проведения профилактики, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, выполняемые у больного, находящегося на диспансерном наблюдении у врача по поводу какого-либо хронического заболевания.
Профилактический прием (осмотр, консультация) - производимые по определенному плану действия врача в рамках проведения превентивных или иных профилактических мероприятий, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, выполняемых у пациента.
Процедуры сестринского ухода - производимые по определенному плану действия медицинского персонала, имеющего диплом о среднем образовании, представляющие собой сложную или комплексную медицинскую услугу, направленные на профилактику, диагностику или лечение определенного заболевания, синдрома.
Комплекс исследований - производимая по определенному плану совокупность действий медицинского персонала (работников лаборатории, рентгенологических, радиологических подразделений, подразделений функциональной диагностики), представляющая собой сложную или комплексную медицинскую услугу, выполняемая или для установления диагноза, или для окончания проведения определенного этапа лечения, или для проведения профилактики.
3. Методические подходы к ценообразованию на медицинские
услуги
Для расчета стоимости медицинских услуг все структурные подразделения (ЛУ) делятся на две группы:
Основные - лечебно-диагностические подразделения-отделения стационара: терапевтическое, хирургическое, гинекологическое и т.д., в которых обеспечивается оказание пациенту медицинских услуг; отделения (кабинеты) поликлиники, в которых осуществляется поликлинический прием; подразделения параклиники (физиотерапевтическое, рентгенологическое отделения, кабинеты функциональной диагностики, лечебной физкультуры, клинико-диагностическая лаборатория и т.д.), которые оказывают пациентам отдельные услуги;
Вспомогательные - общеучрежденческие и вспомогательные подразделения, обеспечивающие деятельность лечебно-диагностических подразделений (администрация ЛУ, отдел кадров, бухгалтерия, кабинет медицинской статистики, регистратура, приемный покой, пищеблок, хозяйственная служба, гараж и другие).
В соответствии с дифференциацией структурных подразделений персонал ЛУ подразделяется на основной медицинский персонал (врачебный и средний медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги) и общеучрежденческий (сотрудники вспомогательных подразделений, заведующие отделениями, старшие медицинские сестры, младший медицинский персонал, медицинские регистраторы и прочий персонал).
Методика расчета цен на платные услуги базируется на определении затрат в среднем на одну услугу в каждом конкретном подразделении ЛУ (отделениях стационара, параклинических подразделениях или амбулаторно-поликлинических (кабинетах врачебного приема) подразделениях). Данной Методикой предлагается единый подход определения затрат на оказание различных видов медицинских услуг для всех подразделений ЛУ, в основу расчетов заложены денежные затраты, произведенные как непосредственно самим подразделением, так и общеучрежденческие расходы в той части, в которой они обеспечивают оказание услуги в данном подразделении.
При расчете стоимости медицинских услуг состав расходов, включаемых в себестоимость, регламентируется главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации и другими отраслевыми нормативными документами.
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расходы на оказание медицинских услуг по содержанию и назначению группируются по экономическим элементам и калькуляционным статьям.
Группировка расходов по экономическим элементам осуществляется на прямые и накладные (косвенные).
К прямым расходам относятся затраты# непосредственно связанные с медицинской услугой и полностью переносимые на ее стоимость:
расходы на оплату труда (оплата труда медицинского персонала, непосредственно оказывающего медицинскую услугу, за время ее проведения);
начисления на фонд оплаты труда (устанавливаются законодательством Российской Федерации в процентах от фонда оплаты труда);
прямые материальные расходы (материальные ресурсы, потребляемые в процессе оказания медицинской услуги полностью: медикаменты, перевязочные средства, питание, износ мягкого инвентаря, износ оборудования и т.д.).
К накладным (косвенным) расходам относятся все виды затрат, не относящиеся непосредственно к оказанию медицинской услуги, а именно:
оплата труда общеучрежденческого и прочего персонала, способствующего функционированию кабинетов, отделений платных услуг ЛУ;
хозяйственные расходы;
расходы на командировки и служебные разъезды;
прочие расходы и другие.
Группировка расходов по калькуляционным статьям отражает их состав в зависимости от направления расходов на оказание услуг.
К расходам, включаемым в стоимость медицинских услуг, в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации (согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 127н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с учетом изменений и дополнений) и нормами расходов по каждой статье, утвержденными ведомственными нормативными документами, относятся:
расходы на оплату труда (ст. 110110), которые предусматриваются в соответствии с действующим приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации по оплате труда работников здравоохранения с учетом всех видов повышений, надбавок и доплат, а также выплат компенсационного характера, стимулирующие надбавки за интенсивность и качество труда предусматриваются индивидуально по структурным подразделениям (приказ Минздрава России от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения");
начисления на фонд оплаты труда (ст. 110200);
медикаменты, перевязочные средства и прочие лечебные расходы (ст. 110310) - расчет затрат производится в соответствии с действующими тарифами для данного ЛУ и (или) нормами, предусмотренными приказами Минздрава СССР от 28.08.1985 N 1145 "Об утверждении временных нормативов потребления перевязочных средств для лечебно-профилактических и аптечных учреждений", от 30.08.1991 N 245 "О нормативах потребления этилового спирта для учреждений здравоохранения, образования и социального обеспечения", от 12.06.1984 N 670 "О мерах по дальнейшему улучшению стоматологической помощи населению", инструкций по применению лекарственных препаратов и реактивов;
мягкий инвентарь и обмундирование (ст. 110320) - определяются по табелям оснащения мягким инвентарем поликлиник и стационаров (приказы Министерства здравоохранения СССР от 15.09.1988 N 710 "Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий", от 29.01.1988 N 65 "О введении отраслевых норм бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также норм санитарной одежды и санитарной обуви" и действующим ценам с учетом сроков списания;
продукты питания (ст. 110330) - определяются в соответствии с действующими тарифами для данного лечебного учреждения или нормами, рассчитанными на основании приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", и другими действующими нормативными актами;
оплата горюче-смазочных материалов (ст. 110340);
прочие расходные материалы и предметы снабжения (ст. 110350);
командировки и служебные разъезды (ст. 110400);
транспортные услуги (ст. 110500);
оплата услуг связи (ст. 110600);
оплата коммунальных услуг (ст. 110700);
оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (ст. 111020);
оплата текущего ремонта зданий и сооружений (ст. 111030);
прочие текущие расходы (ст. 111040);
приобретение и модернизация оборудования и предметов длительного пользования (ст. 240100 - сумма амортизации оборудования, исходя из норм годового износа; подлежит амортизации оборудование, приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемое для осуществления такой деятельности) и др.
4. Основания для изменения тарифов
4.1. При утверждении сметы доходов и расходов по платным услугам на очередной финансовый год при необходимости корректируются и цены на платные медицинские услуги.
4.2. Принятию решения о пересмотре тарифов в сторону повышения должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза их экономической обоснованности.
4.3. Изменение действующих тарифов может быть при наличии хотя бы одного из следующих условий:
изменение технологических условий (введение дополнительных условий по организации услуг и иные условия);
изменение затрат на оказание медицинских услуг, вызванное увеличением цен на материалы, тарифов на энергоресурсы и услуги сторонних организаций и т.д.;
изменение нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
наступление событий, появление которых было маловероятно, и которые повлияли или повлияют на изменения перечисленные выше;
4.4. Изменение действующих тарифов на медицинские услуги может производиться и по инициативе органов государственной власти и местного самоуправления, если в результате проверки выявлены факты необоснованного установления цен.
II. Экономическое обоснование цен (тарифов)
5. Расчет стоимости медицинских услуг
Расчет стоимости медицинских услуг следует производить на основе фактических расходов учреждения за период, предшествующий году разработки цен, с последующей корректировкой их на уровень инфляции по материальным затратам, кроме затрат на питание, медикаменты и мягкий инвентарь.
В основу расчета тарифов положена технология выполнения простой, сложной или комплексной медицинской услуги
При расчете стоимости простой услуги необходимо использовать сложившийся в данном учреждении ее технологический стандарт (время, затрачиваемое на данную услугу, количественный и качественный состав медицинских работников, производящих данную услугу, виды и количество потребляемых медикаментов, препаратов и т.д.).
Простой услугой для параклиники считается - стоимость конкретного исследования в диагностических отделениях, для поликлиники - стоимость посещения, стоматологической поликлиники - стоимость 1 условной единицы трудоемкости (УЕТ). Принципы учета статей затрат при формировании цены на простую услугу в стационаре и параклинике (или поликлиническом звене) отличаются базой соотнесения расходов (знаменатель расчетной формулы).
Для стационара база - это количество плановых койко-дней, параклиники - фонд эффективного рабочего времени, поликлиники - нормативная функция врачебной должности, стоматологической поликлиники - плановое количество УЕТ.
Стоимость простой медицинской услуги (Sпр.у.) определяется как сумма расходов на оплату труда с начислениями, прямых материальных затрат и накладных (косвенных) расходов по формуле:
Sпр.у. = Сфот + Снач.фот + Смат.з. + Снак. р.,
где:
Сфот - годовой фонд оплаты труда основного медицинского персонала;
Снач.фот - начисления на фонд оплаты труда;
Смат.з. - сумма прямых материальных затрат;
Снак. р. - сумма накладных расходов.
Стоимость сложной медицинской услуги состоит из набора затрат простых услуг, предусмотренных сложившимся технологическим процессом оказания медицинской помощи. Для расчета стоимости сложной медицинской услуги осуществляется суммирование стоимости простых услуг по соответствующему технологическому стандарту и определяется по формуле:
Sсл.у. = Сумма Sпр.пар. + Сумма Sпр.ст. + Сумма Sпр.п-ки.
где:
Сумма Sпр.пар. - сумма затрат на простые услуги параклиники;
Сумма Sпр.ст. - сумма затрат на простые услуги стационара;
Сумма Sпр.п-ки. - сумма затрат на простые услуги поликлиники.
Стоимость комплексной услуги (Sкомп.у.) может быть представлена как совокупность затрат на сложные и (или) простые услуги, отражающие сложившийся технологический процесс оказания медицинской помощи по данной нозологии по формуле:
Sкомп.у. = Сумма Sпр.у. + Сумма Sсл.у.
где:
Сумма Sпр.у. - сумма затрат на комплекс простых услуг;
Сумма Sсл.у. - сумма затрат на комплекс сложных услуг.
5.1. Расчет прямых затрат
Расчет расходов на оплату труда
Для определения одной из основных составляющих затрат на медицинскую услугу - оплаты труда медицинского персонала необходимы следующие показатели:
для простых услуг
затраты рабочего времени медицинского персонала на выполнение каждой медицинской услуги;
годовой бюджет рабочего времени по каждой категории медицинского персонала;
коэффициент использования рабочего времени медицинского персонала на осуществление лечебно-диагностической деятельности (приложение N 1 к Методическим рекомендациям);
для сложных услуг
число плановых "койко-дней" за год в отделениях стационара.
Для определения расходов на оплату труда раздельно рассчитывается основная и дополнительная заработная плата основного и общеучрежденческого персонала.
Под основной заработной платой понимается заработная плата, установленная в соответствии со штатными должностями учреждения, начисленная согласно нормативным актам Минздрава России.
Под дополнительной заработной платой понимаются выплаты, включающие в себя:
доплаты по уходу за детьми до 3-х лет;
доплату за работу в ночное время, праздничные и выходные дни;
оплату среднего заработка специалиста, направляемого на специализацию;
оплату отпускных;
оплату дежурства и дежурства на дому;
премии и прочие доплаты за сложность, напряженность, высокое качество работы, введение новых технологий и др.
Дополнительная заработная плата включается в затраты через коэффициент и исчисляется к основной заработной плате всего персонала индивидуально для каждого подразделения по формуле (приложение N 2 к Методическим рекомендациям):
сумма доп. з/п медперсонала
К доп. з/п = ----------------------------------
сумма осн. з/п медперсонала
Отчисления на социальное страхование учитываются для персонала всех подразделений в размере установленного в законодательном порядке процента от суммы основной и дополнительной заработной платы, и других выплат к фонду заработной платы.
Расходы на медикаменты (статья 110310), перевязочные средства, химические реактивы и материалы, одноразовые принадлежности учитываются по набору, где по каждому наименованию учитывается количество и цена, в соответствии с этим рассчитывается необходимая сумма расходов (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).
Мягкий инвентарь и обмундирование (статья 110320) определяются по табелям оснащения мягким инвентарем поликлиник и стационаров (приказ Минздрава СССР от 15.09.1988 N 710) и действующим ценам с учетом сроков списания (приложение N 4 к Методическим рекомендациям).
Питание (статья 110330) учитывается в соответствии с действующими нормами на один койко-день по профилю койки и другими нормативными актами.
Амортизация медицинского оборудования (статья 240120) рассчитывается от балансовой стоимости, исходя из норм годового износа (учитывается в составе себестоимости для небюджетных учреждений и подразделений; для бюджетных учреждений, приобретающих оборудование за счет целевых средств, которые поступают из бюджета, гуманитарных пожертвований и иных трансфертов капитального характера, амортизация не включается в состав себестоимости) и начисляется на оборудование, приобретенное в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
5.2. Расчет накладных (косвенных) расходов
В стоимость медицинской услуги накладные расходы включаются пропорционально выбранной базе. В настоящей Методике за базу расчетов накладных расходов принята основная заработная плата медицинского персонала учреждения. Для этого используется коэффициент накладных (косвенных) расходов (КНР), который исчисляется как отношение суммы накладных расходов учреждения (приложение N 2 к Методическим рекомендациям) к сумме основной заработной платы медицинского персонала учреждения.
сумма накладных расходов
КНР = ---------------------------------
сумма основной заработной платы
медицинского персонала
Величина накладных расходов, приходящихся на простую медицинскую услугу, рассчитывается как произведение основной заработной платы, приходящейся на оказание простой услуги, и коэффициента накладных расходов.
5.3. Расчет стоимости параклинической услуги
Стоимость параклинической услуги определяется материальными затратами подразделения, нормативным временем, затраченным на выполнение данной услуги.
Нормативное время складывается из эффективного рабочего времени и времени на непроизводительные работы. Фонд эффективного времени определяется приказами Минздрава России по нормам нагрузки на одну врачебную должность, нормативами времени проведения диагностических процедур. В отдельных случаях в лечебных учреждениях могут быть пересмотрены нормы времени на основании проведенных специалистами исследований методами хронометража или экспертных оценок, анализа статистических данных за предшествующие периоды времени, а также технических возможностей данного учреждения по выполнению медицинской услуги.
Рабочее время, затраченное на выполнение статистической документации, не включенной во время приемов специалистов, в том числе учетной документации по обязательному медицинскому страхованию, время кратковременных отдыхов при работе с оборудованием, личное время медицинского персонала - является непроизводительным.
Фонд эффективного рабочего времени определяется на основании корректировки годового (месячного) бюджета рабочего времени должности на коэффициент эффективного использования рабочего времени (приложение N 5 к Методическим рекомендациям).
Для врачебных специальностей, не указанных в приложении N 1 к Методическим рекомендациям, коэффициент использования рабочего времени принимается равным коэффициенту, рассчитанному для врача амбулаторного приема, отделения стационара. Для медицинских сестер, работающих с врачами, используется коэффициент, рассчитанный для врачей соответствующей специальности.
Расчет стоимости параклинической услуги производится на фонд рабочего времени персонала, непосредственно участвующего в выполнении услуги, т.е. врачей и среднего медицинского персонала.
Стоимость простой параклинической услуги осуществляется по формуле:
Сфот + Снач. + Сн.р. + См.и. + Смед.
С пр.у.п. = t х (------------------------------------------)
Бр. вр.
где:
t - время выполнения услуги;
(Сфот + Снач) - годовой фонд оплаты труда с начислениями основного медицинского персонала;
Сн.р. - сумма накладных расходов пропорционально основной заработной плате подразделения;
См.и. - сумма износа мягкого инвентаря;
Смед. - сумма затрат на медикаменты;
Бр.вр. - баланс рабочего времени основных исполнителей услуги;
Пример расчета стоимости параклинической услуги (ультразвуковое исследование) приведен в приложении N 6 к Методическим рекомендациям.
Параклиническая услуга, выполняемая для подразделения медицинского учреждения (для стационара или поликлиники), как составляющая сложной или комплексной услуги, в стоимость законченного случая включается по себестоимости или долей заработной платы медицинского персонала согласно объему работы каждого параклинического отделения на отделение стационара.
5.4. Расчет стоимости стационарного лечения
Лечение в стационаре рассматривается как законченный случай лечения, ограниченный временными рамками, представляющий собой совокупность простых и сложных медицинских услуг, оказываемых больному персоналом различных подразделений стационара и параклиники.
Расчет стоимости стационарного лечения производится по медико-экономическим стандартам.
Один койко-день - это комплексная медицинская услуга. Все затраты постатейно делятся на плановое количество койко-дней, в итоге получаем стоимость одного койко-дня отделения.
Затраты на медикаменты и питание включаются в соответствии с действующими расчетными стоимостными нормами или тарифами для данного ЛУ.
Затраты на мягкий инвентарь принимаются по нормативам.
Стоимость пребывания (Спр.ст.) в данном отделении по конкретному заболеванию рассчитывается умножением постатейных затрат на один койко-день (приложение N 7 к Методическим рекомендациям) и на количество дней лечения по формуле:
Спр.ст. = Т (Сз.п. + Снач. + См.и. + Спит. + Сн.р. + Смед.),
где:
Т - количество дней пребывания в отделении стационара;
Сз.п. + Снач. - заработная плата с начислениями медицинского персонала в отделении стационара на один койко-день;
См.и. - сумма износа мягкого инвентаря на один койко-день;
Спит. - сумма затрат на питание на один койко-день;
Сн.р. - сумма накладных расходов на один койко-день;
Смед. - сумма затрат на медикаменты на один койко-день.
Все услуги, связанные с диагностикой в стационаре (клинические, биохимические, бактериологические, иммунологические, гистологические анализы и т.д.), включаются в стоимость лечения в соответствии с количеством оказанных услуг за весь курс лечения. Расчет стоимости параклинических услуг приведен в пункте 5.3.
Затраты, связанные с оперативным лечением, анестезией при оперативном лечении, реанимационные услуги и другие, включены в стоимость пребывания больного в отделении.
5.5. Расчет стоимости законченного случая по поликлинике
Амбулаторно-поликлиническая услуга - законченный случай - комплексная услуга состоит из затрат на простые услуги - посещения плюс затраты на (простые, сложные и комплексные) услуги параклиники.
Посещения подразделяются на пять видов:
1. Лечебно-диагностические: первичное, повторное;
2. Посещения на дому;
3. Консультативный прием;
4. Диспансерное посещение;
5. Профосмотр.
Посещения характеризуются нормами времени на одно посещение.
Расчет стоимости услуги поликлинического кабинета приведен в приложении N 8 к Методическим рекомендациям.
Стоимость законченного случая зависит от набора и кратности посещений и стоимости одного посещения, произведение которых дает стоимость всех посещений, а в итоге - стоимость комплексной услуги врачебного кабинета. Стоимость законченного случая складывается из суммы затрат на посещения и стоимости простых и комплексных услуг параклиники по формуле:
Спол. = Сумма Спос. + Сумма Су.п.,
где:
Сумма С пос. - стоимость всех посещений у специалиста;
Сумма Су.п. - стоимость услуг в параклинике.
5.6. Расчет стоимости медицинских услуг стоматологической службы
Особенность расчетов тарифов на медицинские услуги для стоматологических служб состоит в том, что трудозатраты в стоматологии измеряются в условных единицах трудоемкости (УЕТ) по врачебным отделениям:
терапевтическое;
хирургическое.
В соответствии с Приказом Минздрава СССР от 25.01.1988 N 50 "О переходе на новую систему учета труда врачей стоматологического профиля и совершенствовании формы организации стоматологического приема" определена норма при 6-ти дневной рабочей неделе - 21 УЕТ в день.
Норма УЕТ в месяц на одну должность определяется следующим образом:
21 УЕТ х 25,25 = 530,25 УЕТ в месяц,
где 25,25 - среднемесячное число рабочих дней при 6-ти дневной рабочей неделе.
Исходя из суммарного нормативного объема трудозатрат в условных единицах трудоемкости (УЕТ) в месяц, рассчитываются тарифы на одну УЕТ.
Т ует = ФОТ стом/П ует,
где П ует - плановое количество УЕТ, которое рассчитывается как сумма планового количества УЕТ по всем врачам стоматологического профиля;
ФОТ стом - фонд оплаты труда стоматологической службы, с учетом всех составляющих, входящих в расчет тарифа:
ФОТ стом = (ФЗП осн.стом. + ФЗП общепол.стом.) х (1+ К накл) х (1 + Кдоп),
где ФЗП осн.стом. - фонд зарплаты основного медперсонала стоматологической поликлиники;
ФЗП общепол.стом. - фонд зарплаты общеполиклинического персонала стоматологической поликлиники (в том числе персонала рентгенкабинета и кабинета физиотерапии).
5.7. Цена услуги, необходимая прибыль и рентабельность
Медицинская услуга, как и любой товар, обладает стоимостью, денежным выражением которой является цена.
Цена на услуги представляет собой сумму двух составляющих элементов (стоимости и прибыли):
Ц = С + П
где,
Ц - цена медицинской услуги;
С - стоимость услуги;
П - необходимая прибыль.
Прибыль определяется суммой средств, необходимых для обеспечения развития медицинских услуг и средств, направляемых на уплату налогов в бюджеты разных уровней.
Размер рентабельности при формировании экономически обоснованного расчетного тарифа на каждый конкретный вид услуг определяется расчетным путем по формуле:
Р = П/С х 100%
Рациональный уровень рентабельности для лечебно-профилактических учреждений области устанавливается управлением здравоохранения области, для муниципальных - органами местного самоуправления отдельными нормативными актами.
Примеры расчетов стоимости платных медицинских услуг, оказываемых в государственном учреждении здравоохранения "Тамбовская областная детская больница" приведены в приложении N 9 к Методическим рекомендациям.
Приложение N 1
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Коэффициенты использования рабочего времени
должностей медицинского персонала на непосредственное
проведение лечебно-диагностической работы
Наименование должности | Коэффициент |
врач амбулаторного приема, отделения стационара врач-лаборант Лаборант, фельдшер-лаборант врач-рентгенолог, рентгенолаборант врач-радиолог врач функциональной диагностики врач ультразвуковой диагностики врач, инструктор по лечебной физкультуре врач-физиотерапевт врач-эндоскопист медицинская сестра по массажу медицинская сестра по физиотерапии врач-психиатр, врач-нарколог врач-судмедэксперт Психолог Логопед |
0,923 0,750 0,800 0,900 1,000 0,840 0,850 0,923 0,923 0,850 0,770 1,120 0,923 0,900 0,923 1,000 |
Приложение рассчитано в соответствии с Методическими рекомендациями по расчету тарифа на случай амбулаторно-поликлинического обслуживания в системе обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 12.10.1995 N 72.
Приложение N 2
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
коэффициента накладных (косвенных) расходов
и дополнительной заработной платы
NN п.п. |
Статьи затрат | Всего затрат по учреждению (тыс. руб.) |
В том числе по подразделениям ЛПУ | |||
Стационар (отделения) |
Параклиника | Поликлиника (кабинеты) |
Прочие | |||
1. | Основная заработная плата мед. персонала |
|||||
2. | Дополнительная заработная плата |
|||||
3. | Коэффициент дополнительной заработной платы |
|||||
4. | Итого | |||||
II. Накладные расходы: | ||||||
5. | З/плата общеучрежденческого и прочего персонала |
|||||
6. | Начисления на заработную плату |
|||||
7. | Оплата ГСМ | |||||
8. | Хозяйственные расходы | |||||
9. | Командировочные расходы | |||||
10. | Оплата услуг связи | |||||
11. | Оплата коммунальных услуг | |||||
12. | Текущий ремонт зданий и оборудования |
|||||
13. | Прочие расходы | |||||
14. | Итого накладных расходов | |||||
15. | Коэффициент накладных расходов |
сумма накладных расходов
КНР = --------------------------------------
основная заработная плата медперсонала
Приложение N 3
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
затрат на медикаменты
Медицинская услуга |
Расходы на медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы и материалы, одноразовые принадлежности |
|||
Наименование | Количество | Цена за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) гр. 1 х гр. 2 |
|
А | Б | 1 | 2 | 3 |
Приложение N 4
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
затрат на мягкий инвентарь
Наименование | Количество коек, кушеток или врачебных должностей, или должностей медперсонала (штук) |
Количество предметов на одну койку, кушетку, должность по норме (штук) |
Положено всего (штук) |
Срок эксплу- атации |
Цена (руб.) |
Стоимость год/месяц |
Сумма износа мягкого инвентаря на один койко-день (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Приложение N 5
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
эффективного фонда рабочего времени врачей и
среднего медицинского персонала, непосредственно
участвующих в выполнении услуги
Наименование подразделения |
Должность исполнителя |
Годовой баланс рабочего времени (час/год) |
Коэффициент использования рабочего времени (из приложения N 1 к Методическим рекомендациям) |
Эффективный фонд рабочего времени | |
годовой (мин) гр. 1 х гр. 2 х 60 |
месячный, (мин) гр. 3/12 |
||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 |
Приложение N 6
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
цены на ультразвуковое исследование
Наименование статей | Всего затрат (руб.) на 1 месяц |
Стоимость процедуры | |||
на 1 мин. |
печень- желчный пузырь 20 мин. |
желчный пузырь с определен. функции 60 мин. |
щитовидная железа 15 мин. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Прямые расходы | |||||
1. Основная зарплата врача медсестры |
|||||
Итого: | |||||
II. Дополнительная зарплата |
|||||
Всего: | |||||
Начисления на з/плату (35,8%) |
|||||
Медикаменты | |||||
Износ мягкого инвентаря |
|||||
Амортизация (в случае начисления) |
|||||
Итого: | |||||
Накладные расходы | |||||
Итого сумма затрат | |||||
Рентабельность (%) | |||||
Цена услуги |
Приложение N 7
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
цены лечения больных для стационара
Наименование затрат | Сумма месячных затрат отделения, руб. |
Стоимость одного койко-дня |
Стоимость пребывания больного (кол-во дней лечения) |
А | 1 | 2 | 3 |
1. Прямые затраты: | |||
Основная заработная плата |
гр. 1/ кол-во койко-дней в месяц |
||
Дополнит. заработная плата |
-//- | ||
Начисления на заработную плату |
-//- | ||
Питание | -//- | ||
Медикаменты | |||
Износ мягкого инвентаря | |||
Итого: | |||
II. Накладные расходы | КНР х осн. з/пл. | -//- | |
Всего затрат: | гр. 2 х кол-во дней лечения |
||
Рентабельность (%) | |||
Цена услуги |
Приложение N 8
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Расчет
цены посещений для амбулаторно-поликлинической службы
Наименование статей затрат |
Сумма месячных затрат кабинета |
Стоимость одной минуты приема |
Стоимость одного посещения (руб.) | |||||
На дому | Первич- ного |
Повтор- ного |
Консульта- тивного |
Диспан- серного |
Профилак- тического |
|||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Прямые затраты | ||||||||
Основная заработная плата |
||||||||
Дополнит. заработная плата |
||||||||
Медикаменты | ||||||||
Износ мягкого инвентаря | ||||||||
Итого: | ||||||||
II. Накладные расходы | ||||||||
Всего затрат | ||||||||
Рентабельность (%) | ||||||||
Цена услуги |
Примечание: гр. 2 = гр. 1 : месячный баланс рабочего времени врача
гр. 3, 4, 5, 6, 7, 8 рассчитываются гр. 2 х норма времени на одно посещение
Приложение N 9
по формированию тарифов на платные
медицинские услуги, оказываемые
лечебными учреждениями, расположенными
на территории Тамбовской области
Пример расчета стоимости платных медицинских услуг,
оказываемых государственным учреждением здравоохранения
(далее ГУЗ) "Тамбовская областная детская больница"
Для определения стоимости платных медицинских услуг необходимо рассчитать коэффициент накладных расходов и дополнительной заработной платы (таблица N 1).
Фонд оплаты труда по лечебному учреждению рассчитан согласно штатным нормативам и приказу Минздрава Российской Федерации от 15.10.1999 N 377 "Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения".
Согласно тарификации и смете расходов зарплата общеучрежденческого персонала составила 8352,4 тыс. руб., в том числе:
основная заработная плата - 6582,9 тыс. руб.;
дополнительная заработная плата - 1769,5 тыс. руб.
В состав общеучрежденческого персонала включены административно-управленческий и хозяйственно-обслуживающий персонал, интерны, воспитатели, заведующие отделениями, старшие медсестры и младший медицинский персонал отделений.
Начисления (35,8%) на заработную плату общеучрежденческого персонала составили 2990,2 тыс. руб. (8352,4 тыс. руб. х 0,358).
Заработная плата медицинского персонала составила 13447,0 тыс. руб., в том числе:
основная заработная плата - 10417,5 тыс. руб.;
дополнительная заработная плата - 3029,5 тыс. руб.
Коэффициент дополнительной заработной платы в целом в лечебном учреждении составил 0,291 (3029,56 тыс. руб. : 10417,5 тыс. руб.) и так далее по подразделениям.
Расчет накладных расходов производится по фактическим расходам за 2002 год согласно статистической отчетности Форма 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам" и составили по лечебному учреждению 19280,7 тыс. руб. (оплата ГСМ, хозрасходы, командировочные расходы, оплата услуг связи, коммунальные услуги).
Коэффициент накладных расходов будет равен: 1,851 (19280,7 тыс. руб. : 10417,5 тыс. руб.)
Таблица N 1
Расчет коэффициента накладных расходов
и дополнительной заработной платы
в ГУЗ "Тамбовская областная детская больница"
NN п.п. |
Статьи затрат | Всего затрат по учреждению (тыс. руб.) |
В том числе по подразделениям ЛПУ | |||||
Стационар (отделения) | Паракли- ника |
Поликли- ника |
Травм- пункт |
Прочие | ||||
круглосу- точный |
дневного пребыв. |
|||||||
1. | Основная з/плата мед. персонала |
10417,5 | 5578,4 | 53,0 | 1551,4 | 655,1 | 281,4 | 2298,2 |
2. | Коэффициент дополн. з/платы |
0,291 | 0,331 | 0,140 | 0,185 | 0,193 | 0,250 | 0,300 |
3. | Дополнит. з/плата | 3029,5 | 1847,7 | 7,4 | 287,1 | 126,4 | 70,4 | 690,5 |
4. | Итого | 13447,0 | 7426,1 | 60,4 | 1838,5 | 781,5 | 351,8 | 2988,7 |
II. Накладные расходы: | ||||||||
5. | З/плата общеучрежд. и прочего персонала |
8352,4 | ||||||
6. | Начисления на з/плату |
2990,2 | ||||||
7. | Оплата ГСМ | 386,5 | ||||||
8. | Хоз. расходы | 2464,4 | ||||||
9. | Командиров. расходы | 75,4 | ||||||
10. | Оплата услуг связи | 144,7 | ||||||
11. | Оплата коммун. услуг |
4867,0 | ||||||
13. | Итого накладн. расх. |
19280,7 | ||||||
14. | Коэффициент накладных расходов |
1,851 |
Пример расчета стоимости платной медицинской услуги
в отделении ультразвуковой диагностики
Основная заработная плата отделения рассчитана по тарификационному списку работников, исходя из месячного должностного оклада и числа должностей по штатному расписанию по категориям персонала.
Всего по отделению 5,5 ставок врачей и 5,5 ставок медсестер.
Месячный фонд оплаты труда составляет 17849,54 руб., в том числе врачей 10870,76 руб., медсестер 6978,78.
Дополнительная заработная плата 18,5 процентов (таблица N 1) от основной заработной платы составила 3302,16 руб. (17849,54 руб. х 0,185).
Премия 40 процентов рассчитана от основной заработной платы и составила 7139,82 руб. (17849,54 руб. х 0,4).
Фонд оплаты труда составил 28291,52 руб. (17849,54 руб. + 3302,16 руб. + 7139,82 руб.).
Начисления на заработную плату 35,8 процентов - 10128,36 руб. (28291,52 руб. х 0,358).
Расходы на медикаменты рассчитаны, исходя из фактических расходов отделения за 1 полугодие 2003 года и составили 354,06 руб.
Таблица N 2
Расчет затрат на медикаменты в отделении УЗИ
ГУЗ "Тамбовская областная детская больница"
Медицинская услуга |
Расходы на медикаменты, перевязочные средства, химические реактивы и материалы, одноразовые принадлежности |
|||
Наименование | количество (грамм) |
цена за 1 кг (руб.) |
сумма (руб.) на месяц |
|
А | Б | 1 | 2 | 3 |
Ультразвуковое исследование |
Гель Спирт Вата |
1650 2080 1002 |
99,09 63,00 59,40 |
163,50 131,04 59,52 |
Итого в месяц | 354,06 |
Износ мягкого инвентаря рассчитан по табелю оснащения мягким инвентарем (приказ Минздрава СССР от 15.09.1988 N 710) и составил 302,58 руб.
Таблица N 3
Расчет затрат на мягкий инвентарь по отделению УЗИ
ГУЗ "Тамбовская областная детская больница"
Наименование | Кол-во коек, кушеток, или врач. должно- стей, или должно- стей медперсо- нала (шт.) |
Кол-во предметов на 1 койку, кушетку, должность по норме (шт.) |
Поло- жено всего (шт.) |
Срок эксплу- атации |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) | |
в год | в месяц | ||||||
Простыня | 4 | 8 | 32 | 3 | 45 | 480 | - |
Полотенце | 4 | 1 | 4 | 1 | 15 | 60 | - |
Наволочка | 4 | 2 | 8 | 2 | 25,5 | 102 | _ |
Подушка | 4 | 0,3 | 1,2 | 10 | 200 | 24 | - |
Одеяло | 4 | 0,4 | 1,6 | 3 | 300 | 160 | - |
Халат | 12,75 | 4 | 51 | 2 | 110 | 2805 | - |
Итого | 3631 | 302,58 |
Накладные расходы (185,1% из таблицы N 1) рассчитаны от основной заработной платы и составили 33039,50 руб. (17849,54 руб. х 1,851).
Сумма затрат равна 72116,02 руб. (28291,52 руб. + 10128,36 руб. + 354,06 руб. + 302,58 руб. + 33039,50 руб.).
Рентабельность (25%) 18029,01 руб. (72116,02 руб. х 0,25).
Сумма расходов с учетом рентабельности будет равна 90145,03 руб. (72116,02 руб. + 18029,01 руб.).
Норма времени на проведение ультразвукового исследования в месяц 45829 (5,5 ст. х 33 усл. ед. х 10 мин. х 25,25), где:
5,5 - ставки врачей, 33 усл.ед.- расчетная норма нагрузки на врача ультразвуковой диагностики, согласно приказу Минздрава РСФСР от 02.08.1991 N 132 "О совершенствовании службы лучевой диагностики",
10 минут - продолжительность работы, принята за условную единицу;
25,25 - среднемесячное число рабочих дней при 6-ти дневной рабочей неделе.
Стоимость одной минуты исследования равна 1,97 руб. (90145,03 руб. : 45829).
Исходя из этого стоимость исследований составит:
печени + желчный пузырь 43,34 руб. (1,97 руб. х 22 мин.);
желчный пузырь с определением функции 130,02 руб. (1,97 руб. х 66 мин.);
щитовидная железа 32,51 руб. (1,97 руб. х 16,5 ).
Норма времени исследований определена в соответствии с приказом Минздрава РСФСР от 02.08.1991 N 132.
Расчет стоимости лечения в стационаре
На примере I педиатрического отделения ГУЗ "Тамбовская областная детская больница".
Основная заработная плата медицинских работников отделения определена согласно тарификационному списку отделения и составляет 21437,84 руб.
Основная заработная плата параклинических отделений включена в состав I педиатрического отделения согласно объему работы каждого параклинического отделения на данное отделение стационара и составила 18948,07 руб.
Дополнительная заработная плата составляет 29,9 процента от основной заработной платы (таблица N 1) по стационару + параклиника и равна 12075,39 руб. (21437,84 руб. + 18948,07 руб.) х 0,299).
Премия в размере 40 процентов рассчитана от основной заработной платы и составляет 16154,36 руб. (21437,84 руб. + 18948,07 руб.) х 0,4).
Всего расходы на оплату труда отделения с учетом параклиники составили 68615,66 руб. (21437,84 руб. + 18948,07 руб. + 12075,39 руб. + 16154,36 руб.).
Начисления на заработную плату (35,8%) составили 24564,41 руб. (68615,66 руб. х 0,358).
Согласно тарифному соглашению от 16.01.2003 N 13 и письму Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования от 23.01.2003 N 76/1 в больнице действуют утвержденные нормативы на питание и на медикаменты на один койко-день в размере:
питание - 24 руб.
медикаменты - 55 руб.
Плановое количество койко-дней в месяц в I педиатрическом отделении составляет 1117.
Исходя из этого, расходы на питание в месяц составляют: 26808 руб. (24 руб. х 1117);
расходы на медикаменты в месяц 61435 руб. (55 руб. х 1117).
Расходы на мягкий инвентарь рассчитаны по табелю оснащения мягким инвентарем на основании приказа Минздрава СССР от 15.09.1988 N 710 и составляют 2144 руб.
Таблица N 4
Расчет затрат на мягкий инвентарь в 1 педиатрическом отделении
ГУЗ "Тамбовская областная детская больница"
Наименование | Кол-во коек, кушеток, или врач. должно- стей, или должно- стей медперсо- нала (шт.) |
Кол-во предметов на 1 койку, кушетку, должность по норме (шт.) |
Поло- жено всего (шт.) |
Срок эксплу- атации |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) | |
в год | в месяц | ||||||
Простыня | 40 | 7 | 280 | 4 | 45 | 3150 | - |
Подстилка (пеленка) |
40 | 5 | 200 | 3 | 24 | 1600 | - |
Пододеяльник | 40 | 4 | 160 | 4 | 100 | 4000 | - |
Наволочка | 40 | 5 | 200 | 4 | 25,5 | 1275 | - |
Подушка | 40 | 1,5 | 60 | 10 | 200 | 1200 | - |
Матрац | 40 | 1,5 | 60 | 4,5 | 350 | 4667 | - |
Одеяло | 40 | 1,25 | 50 | 5 | 300 | 3000 | - |
Полотенце | 40 | 5 | 200 | 3 | 15 | 1000 | - |
Халат | 26,5 | 4 | 106 | 2 | 110 | 5830 | - |
Итого | 25722 | 2144 |
Накладные расходы в размере 185,1 процента от основной заработной платы составили 74754,32 руб. (21437,84 руб. + 18948,07 руб.) х 1,851).
Затраты на медицинскую услугу составили 258321,39 руб. (68615,66 руб. + 24564,41 руб. + 26808 руб. + 61435 руб. + 2144 руб. + 74754,32 руб.).
Рентабельность (25%) составила 64580,35 руб. (258321,39 руб. х 0,25).
Сумма расходов с учетом рентабельности на оказание медицинской услуги в месяц в I педиатрическом отделении составила 322901,74 руб. (258321,39 руб. + 64580,35 руб.).
Среднее пребывание больного на койке за 1 полугодие 2003 г. составила 18 дней.
Стоимость одного койко-дня будет равна 289,08 руб.
(322901,74 руб. : 1117).
Стоимость курса лечения больного - 5203,44 руб.
(289,08 руб. х 18).
Пример расчета стоимости платной медицинской услуги
в поликлинике
Расчет произведен на примере педиатрического кабинета ГУЗ "Тамбовская областная детская больница".
Фонд заработной платы рассчитан в соответствии с тарификационным списком работников в поликлинике и составил 1269,40 руб. (0,5 ставки врача-педиатра - 781,90 руб. и 0,5 ставки медсестры - 487,50 руб.)
Дополнительная заработная плата рассчитана в размере 19,3 процента (таблица N 1) от основной заработной платы и составила 244,99 руб. (1269,40 руб. х 0,193).
Премия 40 процентов рассчитана от основной заработной платы и составила 507,76 руб. (1269,40 руб. х 0,4.).
Фонд оплаты труда составил 2022,15 руб. (1269,40 руб. + 244,99 руб.+ 507,76 руб.)
Начисления на заработную плату в размере 35,8 процента составили 723,93 руб. (2022,15 руб. х 0,358).
Расходы на медикаменты определены по фактическим расходам поликлиники за 1 полугодие 2003 года и составили 65407,53 руб. Процент выполнения плана по поликлинике в 1 полугодии 2003 года - 138,9 процентов.
65407,53 руб. : 1,389 = 47089,65 руб. - на 100 процентов выполнение плана.
Фактические расходы медикаментов за месяц составили 7848,28 руб. (47089,65 руб. : 6 мес.).
Плановое количество посещений по поликлинике в месяц составляет 4150, тогда стоимость медикаментов на одно посещение будет равна 1,89 руб.
(7848,28 руб. : 4150)
Бюджет рабочего времени педиатра составляет 3845 мин. (5,5 часов х 25,25 х 60 мин. х 0,923 х 0,5 ставки).
Количество посещений у педиатра в месяц 128 (3845 мин. : 30).
Таким образом, сумма медикаментов будет равна 241,92 руб. (1,89 руб. х 128).
Износ мягкого инвентаря рассчитан по табелю оснащения мягким инвентарем (приказ Минздрава СССР от 15.09.1988 N 710) и составил 35,54 руб. в месяц.
Таблица N 5
Расчет затрат на мягкий инвентарь по кабинету врача-педиатра
в поликлинике ГУЗ "Тамбовская областная детская больница"
Наименование | Кол-во коек, кушеток, или врач. должно- стей, или должно- стей медперсо- нала (шт.) |
Кол-во предметов на 1 койку, кушетку, должность по норме (шт.) |
Поло- жено всего (шт.) |
Срок эксплу- атации |
Цена (руб.) |
Стоимость (руб.) | |
в год | в месяц | ||||||
Простыня | 1 | 8 | 8 | 3 | 45 | 120 | - |
Полотенце | 1 | 1 | 1 | 1 | 15 | 15 | - |
Наволочка | 1 | 2 | 2 | 2 | 25,5 | 25,5 | - |
Подушка | 1 | 0,3 | 0,3 | 10 | 200 | 6 | - |
Одеяло | 1 | 0,4 | 0,4 | 3 | 300 | 40 | - |
Халат | 1 | 4 | 4 | 2 | 110 | 220 | - |
Итого | 426,5 | 35,54 |
Накладные расходы (185,1%) рассчитаны от основной заработной платы и составили 2349,66 руб. (1269,40 руб. х 1,851)
Стоимость услуги составила 5373,20 руб. (2022,15 руб. + 723,93 руб. + 241,92 руб. + 35,54 руб. + 2349,66 руб.).
Рентабельность 25 процентов - 1343,30 руб. (5373,20 руб. х 0,25).
Сумма расходов с учетом рентабельности на услугу равна 6716,50 руб. (5373,20 руб. + 1343,30 руб.).
Стоимость одной минуты составила 1,75 руб. (6716,50 руб. : 3845).
Стоимость консультативного приема составит 52,50 руб. (1,75 х 30 мин.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 19 декабря 2003 г. N 971 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на платные медицинские услуги, оказываемые лечебными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июля 2012 г. N 907 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 2 июня 2005 г. N 465