Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено постановлением
администрации Уваровского района
Тамбовской области
от 24 декабря 2014 г. N 767
(с изменениями от 3, 30 марта, 18 мая,
26 октября 2015 г.)
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 26 октября 2015 г. N 519 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры Уваровского района Тамбовской области на 2015 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел культуры, спорта и архивного дела администрации Уваровского района |
Соисполнители программы |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры" (далее по тексту - МБУК "Уваровский РДК"); Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района" (далее по тексту - МБУК "Межпоселенческая библиотека Уваровского района"); Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа Уваровского района" (далее по тексту - МБОУ ДОД "Ивановская ДМШ"). |
Подпрограммы программы |
"Культура Уваровского района Тамбовской области" "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района" |
Цели программы |
Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и общества через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Уваровского района. |
Задачи программы |
Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности; создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Уваровского района; |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Прирост количества посещений учреждений культуры по отношению к уровню 2013 года - 5%; прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2013 годом - 1%; повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры - 95 %; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате в Тамбовской области - 100% |
Сроки и этапы реализации программы |
Муниципальная программа реализуется в два этапа: I этап - 2015 - 2017 годы; II этап - 2018 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общие затраты на реализацию муниципальной программы в 2015 - 2020 годах за счет всех источников финансирования - 42392,7 тыс. руб.: 2015 год - 7541,3 тыс. руб.; 2016 год - 6972,5 тыс. руб.; 2017 год - 6972,5 тыс. руб.; 2018 год - 6968,8 тыс. руб.; 2019 год - 6968,8 тыс. руб.; 2020 год - 6968,8 тыс. руб.; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В условиях новой общественной системы изменилось отношение к культуре, получившей признание в качестве одного из важнейших факторов социально-экономического развития общества, творческой самореализации личности, организации духовной жизни народа. Ключевым понятием современного общества стала культурная среда, представляющая собой сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов.
Отрасль культуры Уваровского района включает в себя сферы библиотечного, архивного и клубного дела, патриотическое воспитание населения района, дополнительное образование детей. Реализацию конституционного права жителей района на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям обеспечивает развитая сеть общедоступных учреждений культуры и архива района.
В настоящее время инфраструктуру сферы культуры Уваровского района составляет: муниципальное бюджетное учреждение культуры "Уваровский районный дом культуры", муниципальное бюджетное учреждение культуры "Межпоселенческая библиотека Уваровского района", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Ивановская детская музыкальная школа". Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 50 человек.
Уваровский район обладает богатейшим историко-культурным наследием. На территории района расположен музей-усадьба С.В. Рахманинова, бывшая усадьба генерала-майора А.В. Воейкова, другие памятники истории.
Вместе с тем, многие проблемы сферы культуры Уваровского района пока остаются нерешенными.
Учреждения испытывают потребность в приобретении транспортных средств (в т.ч. 1 библиобуса и 1 автоклуба). 30 % учреждений нуждаются в капитальном ремонте, 35 % в текущем ремонте.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа музыкальных инструментов, отсутствие компьютеров. Большая часть музыкальных инструментов, которыми оснащены учреждения культуры, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования. Средств на их обновление недостаточно.
Главная причина устаревания материально-технической базы учреждений культуры и утечки высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли. Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
На сегодняшний день учреждения культуры района нуждаются в квалифицированных кадрах. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В учреждениях культуры района наблюдается тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.
Многообразие и тесная взаимосвязь направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное, архивное дело, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия, а также значительному укреплению потенциала Уваровского района в сфере культуры, в т.ч. для формирования положительного образа района, как в его границах, так и за пределами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
1) Российской Федерации:
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537);
Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761);
Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Концепцией развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р);
Государственной программой Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р);
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
Указами и поручениями Президента Российской Федерации по вопросам культуры;
2) Тамбовской области:
Законом области от 21.06.1996 N 67-З "О библиотечном деле в Тамбовской области";
Законом области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области";
Законом области от 28.06.2005 N 332-З "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Тамбовской области";
Законом области от 23.06.2006 N 54-З "Об Архивном фонде Тамбовской области";
Законом области от 03.05.2007 N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области";
Законом области от 09.11.2009 N 576-З "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей";
постановлением администрации области от 07.06.2010 N 664 "Об организации доступа к информации о деятельности органов государственной власти Тамбовской области";
постановлением администрации области от 06.07.2010 N 794 "Об обязательном экземпляре Тамбовской области";
Стратегией действий в интересах детей Тамбовской области на 2012 - 2017 годы (утвержденной постановлением администрации области от 27.11.2012 N 1471);
Стратегией социально-экономического развития области на период до 2020 года, утверждённой Законом Тамбовской области от 29.04.2012 N 512;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного закона вместо "от 29.04.2012" следует читать "от 29.04.2009"
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства Уваровского района на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций района как национального богатства и основы единства общества;
создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
продвижение в культурном пространстве района нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
укрепление имиджа района с богатейшей традиционной и динамично развивающейся современной культурой;
укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание).
2.2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Главной целью муниципальной программы является обеспечение развития культурного творчества населения, инноваций в сфере культуры через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Уваровского района, а также укрепление здоровья, улучшение качества жизни населения района путём совершенствования системы физической культуры и спорта, устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики.
Достижение целей предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия государственных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия Уваровского района, обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участию в культурной жизни, развитие и реализация культурного и духовного потенциала каждой личности.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм:
- "Культура Уваровского района Тамбовской области";
- "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района";
- "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области", включающих:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) библиотеками, архивом, учреждениями культуры;
создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;
проведение мероприятий районного значения, посвященных значимым событиям региональной, отечественной и мировой культуры, а также мероприятий по развитию сотрудничества в сфере культуры.
Задача 2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Уваровского района.
Данная задача выполняется в рамках подпрограмм: "Культура Уваровского района Тамбовской области", "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района", "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области" и включает формирование нормативно-правовых, организационных, экономических, финансовых, кадровых, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.
Для решения задачи планируется:
выполнение муниципальных функций по выработке и реализации муниципальной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры;
осуществление инвестиций в строительство объектов культурной инфраструктуры;
реализация мер по развитию информатизации отрасли;
управление реализацией и изменениями муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы будет осуществляться в 2 этапа:
1 этап: 2015 - 2017 годы;
2 этап: 2018 - 2020 годы.
На первом этапе (2015 - 2017 годы) будут сформированы правовые, организационные и методические условия, необходимые для эффективной реализации муниципальной программы, в том числе: совершенствование нормативно-правовой базы сферы культуры, осуществление подготовки и переподготовки персонала, информационная поддержка муниципальной программы и др.
Второй этап (2018 - 2020 годы) муниципальной программы ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры региона.
На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, обеспечивающих выход на современные стандарты качества услуг, модернизация и развитие необходимой для реализации муниципальной программы инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, а также проведение контроля и оценки эффективности программы, выявление и внедрение лучшего опыта управления в сфере культуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Система показателей (индикаторов) муниципальной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы, цели и индикаторы входящих в муниципальную программу подпрограмм и приведена в приложении N 1.
Данная система сформирована с учетом требований постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района Тамбовской области" и обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Показатели (индикаторы) муниципальной программы связаны с основными мероприятиями и позволяют оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2020 года.
С учетом специфики сфер культуры достижение цели муниципальной программы косвенно оцениваются следующими ключевыми показателями (индикаторами):
Индикатор 1. "Прирост количества посещений организаций культуры по отношению к уровню 2013 года" (в процентах).
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор 2. "Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры по сравнению с 2013 годом" (в процентах).
При расчете значений рассматриваемого показателя (индикатора) учитывается количество массовых мероприятий, проведенных организациями культуры.
Индикатор 3. "Повышение уровня удовлетворенности жителей района качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры" (процентов).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
Индикатор 4. "Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона" (в процентах).
Данный индикатор отражает достижение целей и реализацию поставленных перед учреждениями культуры задач, направленных на улучшение материального положения работников учреждений, увеличение количества и повышение качества предоставляемых ими муниципальных услуг.
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач муниципальной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы имеют запланированные по годам количественные значения.
При определении плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы использовались:
данные государственной статистики;
данные финансового отдела администрации района о бюджетном финансировании сферы культуры;
прогнозы и рекомендуемые нормативы вышестоящих организаций.
Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации муниципальной программы предоставляется за счет средств:
повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;
роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;
повышения мотивации работников культуры;
внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;
увеличение объемов бюджетного и внебюджетного финансирования сферы культуры.
Важнейшими условиями успешной реализации муниципальной программы являются:
признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности Уваровского района;
необходимое законодательное обеспечение отрасли культуры;
повышение заработной платы работников учреждений культуры;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;
создание условий для развития многофункциональных центров развития культуры, придание нового современного облика учреждениям культуры;
оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля.
Решение задач и достижение главной цели муниципальной программы позволит к 2020 году достигнуть следующих основных результатов:
укрепление единого культурного пространства Уваровского района как исторического региона, а также духовного единства и социальной стабильности в районе;
укрепление межнационального согласия на основе единых культурных ценностей;
внедрение информационных технологий в сферу культуры;
повышение качества муниципального управления и эффективности расходования бюджетных средств;
выравнивание уровня доступности культурных благ и художественного образования независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания;
преодоление диспропорций, вызванных разной степенью обеспеченности населения учреждениями культуры в городах и сельской местности;
формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры;
создание доступных условий для участия всего населения в культурной жизни, а также привлечения детей, молодежи, лиц с ограниченными возможностями и ветеранов в активную социокультурную деятельность;
создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы учреждений культуры, развитие самодеятельного художественного творчества;
значительное увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов;
оптимизация и модернизация сети муниципальных учреждений культуры в районе, создание условий для равного и свободного доступа населения ко всему спектру культурных благ;
качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры, повышение профессионального уровня персонала, укрепление кадрового потенциала;
увеличение объемов негосударственных ресурсов, привлекаемых в сферу культуры;
повышение эффективности управления отраслью культуры на всех уровнях;
осуществление комплексного решения задач реализации государственной политики в области культуры в рамках широкого взаимодействия всех основных субъектов и участников культурного процесса, включая общественные и иные негосударственные организации;
обеспечение поддержки инновационных и инвестиционных проектов, использование современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельности учреждений культуры;
развитие системы социальной поддержки работников сферы культуры, совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области культуры.
Усиление работы по внестационарному обслуживанию позволит повысить число посетителей культурно-досуговых учреждений.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям творчеством.
В целях преодоления дефицита специалистов кадровый менеджмент займет особое место в современных технологиях управления в сфере культуры.
Продолжится модернизация учреждений культуры села, обновление материально-технической базы, специального оборудования, музыкальных инструментов для учреждений культуры.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусматривается обеспечение равного доступа населения к культурным ценностям и участие в культурной жизни, развитие духовного потенциала каждой личности.
Программа включает в себя подпрограммы: "Культура Уваровского района Тамбовской области", "Организация библиотечного обслуживания населения Уваровского района", "Обеспечение устойчивого функционирования и развития учреждений культуры Уваровского района Тамбовской области".
Решение задач в рамках муниципальной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
В рамках реализации муниципальной программы планируется оказание муниципальными учреждениями культуры следующих муниципальных услуг (выполнение работ):
предоставление услуг по организации досуга и проведения культурно-массовых мероприятий для населения;
предоставление библиотечных услуг.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Уваровского района по муниципальной программе приведен в приложении N 3 к муниципальной программе.
Постановлением администрации Уваровского района Тамбовской области от 26 октября 2015 г. N 519 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств районного, областного и федерального бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Внебюджетными источниками являются средства, привлекаемые районными муниципальными бюджетными учреждениями от оказания платных услуг (работ), за счет прочих безвозмездных поступлений, а также за счет средств, поступающих от сдачи в аренду имущества.
В соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств общий объем финансирования муниципальной программы предусматривается в размере 42392,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2015 год - 7541,3 тыс. руб.;
2016 год - 6972,5 тыс. руб.;
2017 год - 6972,5 тыс. руб.;
2018 год - 6968,8 тыс. руб.;
2019 год - 6968,8 тыс. руб.;
2020 год - 6968,8 тыс. руб.;
Объем финансовых ресурсов из средств районного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период, в установленном порядке.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет финансирования представлено в приложении N 4 к муниципальной программе.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизмами реализации муниципальной программы являются:
- комплексность, интеграция и привлечение внешних ресурсов. Цель муниципальной программы предполагается к достижению через всю сеть учреждений культуры, расположенных в Уваровском районе и представляющих услуги в сфере культуры. Такой подход позволяет поддерживать позитивную конкуренцию, эффективно использовать ресурсы, обмениваться лучшими практиками, создавать максимальные возможности для развития культуры;
- взаимодействие с потребителями услуг в сфере культуры. Важным ресурсом успеха муниципальной программы должно стать улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, их востребованность населением района;
- опора на лучшую практику. Ключевым принципом реализации муниципальной программы станет опора на лучшую практику и инициативу, на профессионализм работников отрасли, на основе анализа деятельности которых будут определены требования к результатам, процессу и условиям предоставления услуг в сфере культуры;
- финансовые стимулы. Новые финансово-экономические механизмы, устанавливающие зависимость объемов финансирования от качества и результативности оказания услуг, предоставляющие учреждениям культуры больше самостоятельности в финансово-экономической сфере, обеспечат рациональное и справедливое распределение финансового ресурса, стимулируют рост качества оказываемых услуг и эффективности деятельности учреждений культуры;
- развитие обратной связи. Широкое использование инструментов объективного, независимого, прозрачного контроля качества оказываемых услуг в сочетании с расширением общественного участия в управлении даст возможность жителям Уваровского района значительно улучшить работу сферы культуры. В комплексную систему оценки качества работы учреждений культуры войдут социологические исследования и мониторинг востребованности услуг учреждений культуры, инструменты информационной прозрачности (сайты, публичные доклады).
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 27.08.2013 N 549 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Уваровского района" представляет в отдел экономики администрации Уваровского района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики и социальной политики администрации района.
Соисполнитель:
Осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
Представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля) и подготовки годового отчета, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным;
Представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в сети Интернет информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.