Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к приказу
Административного Департамента
Ивановской области
от 12 января 2015 г. N 01-п
Административный регламент
по осуществлению Административным Департаментом лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов
20 мая, 30 июля 2015 г., 18 марта, 8 июня, 4 августа, 13 октября, 30 декабря 2016 г., 4 мая 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административные процедуры) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
1.2. Исполнителем государственной функции является Административный Департамент Ивановской области (далее - Департамент).
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 августа 2016 г. N 856-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Лицензионный контроль осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства РФ", N 19, 09.05.2011, ст. 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства РФ", N 26, 29.06.1998, ст. 3009);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" ("Собрание законодательства РФ", 17.12.2012, N 51, ст. 7222);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2083);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 "Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения" ("Собрание законодательства РФ", 21.05.2001, N 21, ст. 2084);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (вместе с "Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации") ("Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства РФ", 27.08.2012, N 35, ст. 4829);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 141);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, N 22, ст. 3169).
Постановление Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) ("Ивановская газета", N 174 (5021), 21.09.2011, "Собрание законодательства Ивановской области", 04.10.2011, N 38 (557)).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (Собрание законодательства РФ, 11.05.2015, N 19, ст. 2825).
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 20 мая 2015 г. N 528-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предметами лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в документах, представленных в Департамент для получения, переоформления лицензии на данный вид деятельности и документы, поступившие в Департамент от лицензиата в процессе осуществления им лицензируемого вида деятельности, в том числе документы, свидетельствующие об исполнении предписаний (за исключением соискателей лицензий) в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям и условиям, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащемся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.
Предметом внеплановой выездной проверки в случаях, указанных в подпункте 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также исполнение ранее выданного предписания (за исключением соискателей лицензий).
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 мая 2017 г. N 467-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении лицензионного контроля.
Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля имеют право:
1) запрашивать необходимую информацию у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;
4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии, лицензиатом сведений и документов; соответствие соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации.
Должностные лица Департамента при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
- исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов;
- в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом обязательных требований выдать предписание лицензиату об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента об ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя или заместителя руководителя Департамента и дополнительно (по подпункту в) настоящего пункта) - копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры в случаях:
а) утратил силу. - Приказ Административного Департамента Ивановской области от 4 мая 2017 г. N 467-п;
б) утратил силу. - Приказ Административного Департамента Ивановской области от 4 мая 2017 г. N 467-п;
в) поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 13 октября 2016 г. N 1144-п в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лицензиатов и соискателей лицензии при осуществлении лицензионного контроля.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении лицензионного контроля имеет право:
1) непосредственно присутствовать при осуществлении лицензионного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата, соискателя лицензии при осуществлении лицензионного контроля обязаны:
- представить контролирующему органу при проведении контроля все сведения, касающиеся их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:
- составление акта по результатам проверки;
- направление предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока исполнения предписания;
- составление протокола об административном правонарушении;
- направление в Арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности;
- направление лицензиату решения о приостановлении действия лицензии;
- направление лицензиату решения о возобновлении действия лицензии либо об отказе в возобновлении действия лицензии;
- направление в Арбитражный суд искового заявления об аннулировании лицензии.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в Департаменте;
- с использованием средств телефонной и электронной связи.
Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1.
Контактный телефон: (4932) 41-11-21.
Адрес электронной почты: chernysheva@admdep.ivanovo.ru.
В сети "Интернет" на сайте Административного Департамента Ивановской области: http://admdep.ivanovoobl.ru.
Режим работы Департамента:
с понедельника по четверг - с 9.00 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45.
При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует с управлением Федерального казначейства по Ивановской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области и управлением Федеральной налоговой службы.
Место нахождения управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области: 153000, г. Иваново, ул. Почтовая, 24 (телефон для справок: (4932) 30-01-55).
Место нахождения управления Федерального казначейства по Ивановской области: г. Иваново, пр. Строителей, д. 21.
Место нахождения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области: 153013, г. Иваново, ул. Кавалерийская, д. 5.
Консультационная помощь по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами отдела государственного контроля и лицензирования Департамента, на которое возложено осуществление функций контроля за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий.
Консультации предоставляются посредством телефонной связи, при личном обращении, а также в электронном виде.
При ответах на обращения специалисты отдела информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Время разговора по телефону со специалистом отдела в порядке консультирования не должно превышать десяти минут.
При консультировании специалисты отдела обязаны предоставить следующую информацию:
о плане проверок, проводимых Департаментом;
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;
сведения о порядке исполнения государственной функции;
сведения о сроках исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Департамента;
сведения о ходе исполнения государственной функции;
иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.
При невозможности специалиста отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо Департамента или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном или электронном виде.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес обратившегося в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения, поступившего по почте, электронной почте.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Общий срок исполнения государственной функции на административные процедуры, указанные в п.п. 1 - 5, 7 - 9 п. 3.1 раздела III, - не более 24 рабочих дней; на осуществление пп. 6 п. 3.1 раздела III - в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Приказом Административного Департамента Ивановской области от 4 мая 2017 г. N 467-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Государственная функция включает в себя перечень административных процедур:
1) формирование ежегодного плана проведения проверок;
2) направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
3) утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок;
4) оформление приказа руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки;
5) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2) подпункта 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента);
6) осуществление проверки;
7) оформление результатов проверки;
8) осуществление записи о проведенной проверке в журнал учета проверок;
9) принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.1.1. Формирование ежегодного плана проведения проверок.
Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения проверок является:
- истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
- истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Формирование проекта плана проведения плановых проверок осуществляет должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования Департамента в соответствии с законодательством на бумажном носителе и электронной форме.
В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Продолжительность административной процедуры 10 рабочих дней, максимальный срок ее выполнения - не более 15 рабочих дней.
Результат административной процедуры: сформированный проект плана проведения плановых проверок.
3.1.2. Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Основанием начала процедуры является сформированный проект ежегодного плана проведения плановых проверок в соответствии с законодательством.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ответственное должностное лицо направляет на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Продолжительность административной процедуры: не более одного рабочего дня.
Результат административной процедуры: направленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок на бумажном носителе и в электронной форме в органы прокуратуры.
3.1.3. Утверждение руководителем Департамента ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием начала процедуры являются внесенные органами прокуратуры начальнику Департамента предложения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок.
Департамент рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Лицо, ответственное за выполнение процедуры, - должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
Продолжительность административной процедуры: не более 5 рабочих дней.
Результат административной процедуры: утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок.
3.1.4. Оформление приказа руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении проверки.
Основанием для начала административной процедуры является срок не позднее чем пять рабочих дней до начала проведения проверки.
Лицо, ответственное за выполнение процедуры, - должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
Приказ оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141.
Продолжительность процедуры - не более двух рабочих дней.
Результат административной процедуры: подписанный начальником или заместителем начальника Департамента приказ о проведении плановой проверки на бумажном носителе.
3.1.5. Уведомление лицензиата о проведении плановой проверки.
Основанием начала процедуры является подписанный начальником или заместителем начальника Департамента приказ о проведении проверки.
Осуществляется за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника или заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Лицо, ответственное за выполнение процедуры, - должностное лицо отдела государственного контроля и лицензирования Департамента.
Продолжительность административной процедуры - не более одного рабочего дня.
Результат административной процедуры: отправленное уведомление лицензиату о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
3.1.6. Осуществление проверки.
Субъектами контрольных мероприятий являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Ивановской области и имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности (лицензиаты), и соискатели лицензий - юридические лица и индивидуальные предприниматели, намеренные осуществлять лицензируемый вид деятельности и представившие заявление о своем намерении.
Контрольные мероприятия осуществляются в виде внеплановых проверок соискателя лицензии или лицензиата, а также в виде плановых документарных и плановых выездных проверок лицензиата.
3.1.6.1. Осуществление плановой документарной проверки лицензиата.
Плановые проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
Основанием для осуществления плановой документарной проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении плановой проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении Департамента (лицензионное дело), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лицензиата лицензионного контроля.
Должностное лицо анализирует сведения, содержащиеся в документах лицензиата. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованное сомнение либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения контрольных мероприятий документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Департамента о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарных контрольных мероприятий лицензиата по соблюдению лицензионных условий и требований выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, должностное лицо Департамента готовит и направляет в адрес лицензиата информацию, подписанную начальником Департамента или его заместителем, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит на имя начальника Департамента или его заместителя мотивированное предложение о необходимости проведения выездных контрольных мероприятий.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки должностное лицо Департамента не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
Лицензиат, представляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в абзаце пятом настоящего пункта сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.1.6.2. Осуществление плановой выездной проверки лицензиата.
Плановые выездные проверки лицензиата проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным начальником Департамента.
Основанием для осуществления плановой выездной проверки является приказ руководителя или заместителя руководителя Департамента о проведении плановой проверки.
Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Непосредственно перед проведением контрольных мероприятий должностные лица Департамента изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении контрольных мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Департамента вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Департамент.
В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют следующие мероприятия:
- проверка наличия на каждом объекте по приему лома и отходов черных и цветных металлов в доступном для обозрения месте следующей информации:
а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов;
б) для юридических лиц - данные о лице, ответственном за прием лома и отходов металлов;
в) распорядок работы;
г) условия приема и цены на лом и отходы металлов;
д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденный органом государственной власти Ивановской области.
По требованию контролирующих органов проверяется следующая документация, которая должна находиться на каждом объекте:
- лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию;
- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего прием лома и отходов металлов;
- документы на имеющееся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;
- инструкция о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;
- инструкция о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов металлов;
- инструкция о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;
- заявления лиц, сдающих лом и отходы цветных металлов;
- приемо-сдаточные акты;
- книги учета приемо-сдаточных актов;
- журнал регистрации отгруженных лома и отходов металлов;
- журнал регистрации контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента проверяют обеспечение лицензиатом:
- в установленном порядке проведение радиационного контроля и входного контроля каждой партии лома и отходов металлов на взрывобезопасность;
- наличие работников, имеющих соответствующую квалификацию, с которыми заключены трудовые договоры:
контролер лома и отходов металла 2 разряда - на каждом объекте по приему лома и отходов металлов;
прессовщик лома и отходов металла 1 разряда - не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов металла в пределах территории Ивановской области;
- квалификационные документы лица, ответственного за проведение радиационного контроля лома и отходов металла, и лица, ответственного за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, а также документы о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов металла и за контроль лома и отходов металла на взрывобезопасность, утвержденные лицензиатом;
- наличие на объекте по приему лома и отходов металлов площадки с твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов металлов;
- наличие оборудования для проведения радиационного контроля лома и отходов металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов цветных металлов в пределах территории Ивановской области:
оборудования для определения химического состава лома и отходов цветных металлов;
пресса для пакетирования лома и отходов цветных металлов;
- наличие не менее чем на одном из объектов по приему лома и отходов черных металлов в пределах территории Ивановской области:
пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилением прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилением реза не менее 3000 кН) либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);
оборудования для сортировки или измельчения стружки.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.3. Осуществление внеплановой выездной проверки лицензиата. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата является:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Департамент обращений, заявлении граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии:
- равного сроку исполнения вновь выданного предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного на основании решения уполномоченного органа о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований;
- равного сроку административного приостановления деятельности лицензиата, установленного в решении уполномоченного органа о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении Департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
5) наличие приказа Департамента о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.
Департамент вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 части 3.1 раздела III настоящего Регламента без направления предварительного уведомления лицензиату.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента может быть проведена Департаментом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Департамента при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2) подпункта 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III, лицензиат уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.
При рассмотрении обращений и заявлений должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченными должностными лицами Департамента может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований уполномоченное должностное лицо Департамента подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя Департамента предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Департамент вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Департаментом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностных лиц, указанных в приказе на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, юридического лица с приказом начальника или заместителя начальника о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
Непосредственно перед проведением контрольных мероприятий должностные лица Департамента изучают необходимые нормативные акты и иную документацию, используемую при проведении контрольных мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий должностные лица Департамента вправе затребовать документы, относящиеся к виду деятельности лицензиата, контроль за осуществлением которой возложен на Департамент.
В зависимости от цели и объема контрольных мероприятий, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют мероприятия, указанные в абзацах 8 - 39 подпункта 3.1.6.2 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) предписания.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
абзац утратил силу. - Приказ Административного Департамента Ивановской области от 4 мая 2017 г. N 467-п
абзац утратил силу. - Приказ Административного Департамента Ивановской области от 4 мая 2017 г. N 467-п
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.4. Осуществление внеплановой документарной проверки лицензиата.
Основания для начала внеплановой документарной проверки указаны в подпункте 3.1.6.3 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента.
Внеплановая документарная проверка проводится в порядке, установленном подпунктом 3.1.6.1 пункта 3.1.6 части 3.1 раздела III настоящего Регламента.
Продолжительность административной процедуры: срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - должностное лицо, указанное в приказе о проведении проверки.
Критерием принятия решения является соответствие или несоответствие лицензиата лицензионным требованиям.
Результат административной процедуры: оценка соответствия лицензиата лицензионным требованиям, зафиксированная в акте проверки на бумажном носителе.
3.1.6.5. Осуществление внеплановой проверки соискателя лицензии или лицензиата.
Основанием для проведения внеплановой проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление в Департамент соискателя лицензии заявления о предоставлении лицензии или заявления лицензиата о переоформлении лицензии.
Внеплановые проверки соискателя лицензии или лицензиата проводятся как документарные, так и выездные.
Указанные проверки проводятся без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
Документарные проверки проводятся в порядке, указанном по месту нахождения Департамента. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям федеральных нормативных правовых актов, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других информационных ресурсах.
Должностное лицо, указанное в приказе о проведении документарной проверки, проверяет представленные соискателем лицензии или лицензиатом заявление на предоставление лицензии или заявление на переоформление лицензии и прилагаемые к заявлениям документы на предмет соответствия их требованиям, установленным Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Должностное лицо запрашивает сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других информационных ресурсах.
Должностное лицо анализирует сведения, содержащиеся в документах соискателя лицензии или лицензиата. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованное сомнение,# либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии или лицензиатом обязательных требований, должностное лицо Департамента готовит в адрес соискателя лицензии или лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения контрольных мероприятий документы, позволяющие оценить исполнение обязательных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Департамента о проведении документарной проверки.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных соискателем лицензии или лиценз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.