Информация Прокуратуры Ивановской области от 8 декабря 2010 г.
Прокуратурой Родниковского района согласно заданию прокуратуры Ивановской области совместно с ТП УФМС России по Ивановской области в Родниковском муниципальном районе проведена проверка соблюдения законности использования труда иностранных работников на предприятиях и учреждениях района.
В ходе проверки ООО "Дилан-Текстиль" установлено, что 23.06.2010 г. генеральным директором организации заключен трудовой договор N 166 с Малакчи Дмитрием, гражданином Украины. 23.06.2010 г. администрацией ООО "Дилан - Текстиль" вынесен приказ о приеме работника на работу.
Однако в нарушение ч. 9 ст. 13.1 Федерального Закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ (в ред. от 19.05.2010 г.) и п. 2 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2006 г. N 798 администрация ООО "Дилан - Текстиль" не направила в установленный срок в региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, соответствующее уведомление о привлечении на работу Малакчи, иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, хотя реальная возможность направить уведомление у юридического лица имелась.
В действиях ООО "Дилан - Текстиль" усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства).
Прокурором района приняты меры прокурорского реагирования. В отношении ООО "Дилан - Текстиль" вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, постановление направлено на рассмотрение в Родниковский районный суд. Кроме того, на имя генерального директора ООО "Дилан-Текстиль" внесено представление об устранении выявленных нарушений ( акты находятся на рассмотрении).
В связи с имеющимися сведениями о фактах нарушения законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в правоохранительных органах, прокурор области Мурат Азраилович Кабалоев поручил своему заместителю Вадиму Григорьевичу Сурмило, в обязанности которого входят вопросы управления по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью, организации надзора за процессуальной деятельностью органов федеральной безопасности, надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний, провести личный прием граждан, проживающих на территории г.о. Кохма, Вичугского и Кинешемского районов Ивановской области.
На личном приеме гражданам предлагается сообщить сведения о фактах не принятия сообщений о преступлениях, иных фактах ненадлежащего реагирования правоохранительных органов на сообщения о преступлениях, о неправомерных решениях и ненадлежащей работе правоохранительных органов при исполнении законодательства об оперативно-розыскной и процессуальной деятельности по особо тяжким преступлениям, сопряженным с посягательствами на жизнь, здоровье и неприкосновенность граждан, а также о деятельности организованных преступных группировок.
Прием граждан Вадим Григорьевич будет проводить совместно с районными прокурорами.
13.12.2010 с 10-00 по 12-00 в Вичугской межрайонной прокуратуре по адресу: г. Вичуга, ул. Покровского, д. 17
13.12.2010 с 15 по 17-00 в прокуратуре г. Кинешмы, (г. Кинешма, ул. Советская, д.35)
14.12.2010 с 15-00 по 17-00 в администрации г.о. Кохма, ( г. Кохма, ул. Советская, д. 23).
Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ивановской области проведены проверки в связи с ненадлежащим обеспечением теплом исправительных колоний N2 и N9, расположенных в с. Талицы Южского района.
Указанные исправительные учреждения, в которых отбывает наказание 2293 осужденных, трудятся 267 работников УИС, отапливает поселковая котельная, оборудование и котлы которой изношены и не могут обеспечить надлежащее теплоснабжение потребителей при установившихся низких температурах атмосферного воздуха. В результате в жилых помещениях исправительных колоний температура воздуха не поднимается выше 14° С. Исправительные колонии собственных котельных, способных обеспечить потребности учреждений в тепле, не имеют. В таком же положении находятся и жители села.
По факту ненадлежащего теплоснабжения прокуратурой Ивановской области и прокуратурой Южского района проводится проверка.
Вместе с тем спецпрокуратурой выявлены нарушения в деятельности администрации указанных исправительных учреждений при подготовке к отопительному сезону. Несмотря на объявленные прокуратурой в сентябре 2010 г. по данному поводу предостережения о недопустимости нарушения законов, руководством ИК-2 и ИК-9 должных мер по подготовке к зиме общежитий осужденных не принято. В некоторых из них частично отсутствует остекление и двойные стеклопакеты, не утеплены входные двери, что приводит к дополнительным потерям тепла.
В связи с выявленными отдельными нарушениями в части создания необходимых условий отбывания наказания осужденными руководителям исправительных колоний N 2 и N 9 прокуратурой внесены представления. Кроме того, прокуратурой от руководства УФСИН потребовано принять все необходимые меры по надлежащему коммунально-бытовому обеспечению осужденных.
Прокуратурой области на основании поступившего обращения жительницы многоквартирного дома г. Иваново по вопросу начисления Инспекцией ФНС России по г. Иваново земельного налога в завышенном размере была проведена соответствующая проверка.
В ходе проверки установлено, что для начисления земельного налога были использованы имевшиеся в ИФНС сведения о кадастровой стоимости земельного участка, на котором расположен дом заявителя, в 15 раз превышающие фактическую кадастровую стоимость данного участка. Несмотря на то, что впоследствии Управлением Роснедвижимости по Ивановской области кадастровая стоимость этого участка была пересчитана, уточненные сведения об этом в инспекцию своевременно не поступили. Одной из причин допущенного нарушения явилось отсутствие должного контроля за поступлением данных сведений со стороны Управления ФНС России по Ивановской области.
По результатам проверки было внесено представление в адрес руководителя УФНС, которым приняты необходимые меры к устранению допущенных нарушений закона. В итоге заявителю был произведен перерасчет земельного налога. Кроме того, произведен перерасчет налога и другим собственникам квартир в жилом доме, в котором проживает заявитель.
Прокуратурой Ивановской области поддержано государственное обвинение по делу коррупционной направленности.
Судом установлено, что Юдаева Ольга, исполняя обязанности Главы администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, 16 и 20 апреля 2010 года, действуя из корыстных побуждений, выдала две справки, содержащие заведомо ложную информацию о наличии у двух граждан, земельных участков на территории Новоталицкого сельского поселения, за что получила от указанных лиц деньги в сумме 1500 рублей за каждую справку.
Далее 29 апреля 2010 года, будучи ведущим специалистом администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановского
муниципального района Ивановской области, и не являясь должностным лицом, она присвоила полномочия Главы администрации Новоталицкого сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области и, действуя из корыстных побуждений, выдала справку, содержащую заведомо ложную информацию о наличии у гражданина земельного участка на территории Новоталицкого сельского поселения, за что получила деньги в сумме 1500 рублей.
Действия Юдаевой квалифицированы по двум эпизодам получения должностным лицом лично взятки в виде денег за незаконные действия, а также присвоение служащим органа местного самоуправления, не являющегося должностным лицом, полномочий должностного лица и совершение им в связи с этим действий, которые повлекли существенное нарушение прав и законных интересов организаций (ст. 290 ч. 2 УК РФ (по 2 эпизодам), ( ст. 288 УК РФ)
С учетом позиции государственного обвинителя, суд признал Юдаеву виновной в названных преступлениям и назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев с лишением права занимать должности на государственной службе в органах государственной власти и органах местного самоуправления сроком на 2 года, штрафом в размере 3 000 рублей исполнять самостоятельно.
С учетом обстоятельств совершенных деяний, положительных характеристик подсудимой, смягчающих наказание обстоятельств, применена ст. 73 УК РФ и наказание в виде лишения свободы назначено условно с назначением испытательного срока 2 года.
По результатам проведенной Вичугской межрайонной прокуратурой совместно с привлечением ведущего специалиста администрации г.о. Вичуга проверки на предприятиях расположенных на подведомственной территории выявлены существенные нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Согласно действующему Федеральному закону "Об охране атмосферного воздуха" N 96-ФЗ от 04.05.1999 года устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха.
На предприятиях, расположенных на территории г.о. Вичуга используются гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, основанные на предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Санитарно-эпидемиологическим законодательством
устанавливаются предельно допустимые концентрации для воздуха рабочей зоны и населенных мест.
Однако, в рамках проведенной проверки выявлены объекты рассматриваемой сферы, в деятельности которых выявлены существенные нарушения действующего законодательства РФ:
ИП Ширенков А.Б.,
ИП Мартынов В.Б.,
000 "РОСКО - текстильные активы",
ИП Курилов К.В., Ивановская область.
Так, в ходе проведенной (26.10.2010 года) Вичугской межрайонной прокуратурой с привлечением ведущего специалиста администрации г. Вичуга проверки исполнения законодательства о сборе и утилизации отходов производства и потребления в отношении индивидуального предпринимателя Ширенкова Александра выявлены существенные нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха.
Сферой предпринимательской деятельности Ширенкова является: оказание бытовых услуг, в частности производство деревянных дверей и кухонной мебели, изготавливаемой по заказам потребителей.
На территории данного производства расположены пилорама, сушильные камеры, столярный цех, лакокрасочный участок, котельная и открытая стоянка автотранспорта. У предпринимателя имеются 3 автотранспортных средства. Автомобили работают на бензине и дизельном топливе.
Так, в ходе проверки установлено, что у индивидуального предпринимателя Ширенкова Александра не проведена инвентаризация источников выбросов вредных веществ, что является нарушением ст. 22 и ст.30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" N 96-ФЗ от 04.05.1999 года и Федерального закона N 7-ФЗ от 10.01.2002 года "Об охране окружающей среды". (Акт инвентаризации отсутствует).
В нарушении ст. 25 Федерального закона РФ "Об охране атмосферного воздуха" производственный контроль за охраной атмосферного воздуха, равно как и лабораторный контроль по соблюдению установленных нормативов отсутствует. (Актов/договоров не предоставлено).
В нарушение ст. 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и ст. 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отсутствует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В нарушение ст. 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и ст. 28 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" ИП Ширенковым Александром платежи за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников не перечисляются.
Подобного рода нарушения установлены в деятельности всех вышеуказанных учреждений, за исключением ООО "Машиностроительный завод". Деятельность последнего полностью регламентирована, имеется
разрешение на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух N 2-10-1-Н, выданное федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору на основании приказа Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области от 20.08.2007 года N 75-в. Период действия с 25 января 2007 года по 01 января 2012 года.
По всем фактам выявленных нарушений действующего законодательства РФ в адрес руководителей (ИП) внесены представления об устранении нарушений закона, а также возбуждены административные производства. Соответствующие материалы направлены Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ивановской области.
В ходе проведенной Шуйской межрайонной прокуратурой проверки по исполнению законодательства о теплоснабжении установлено, что в с. Чернцы Введенского сельского поселения нарушаются права граждан в части обеспечения их централизованным теплоснабжением, температурный режим в жилых помещениях является низким и не соответствует установленным требованиям.
Причиной низкого температурного режима в жилых помещениях граждан является ненадлежащая и несвоевременная подготовка к отопительному сезону, отсутствие достаточного контроля администрации Введенского сельского поселения за ходом работ по подготовке к отопительному сезону.
Материалы проверки свидетельствуют о несвоевременном решении администрацией Введенского сельского поселения вопросов местного значения при организации в границах поселения теплоснабжения населения и предупреждения чрезвычайной ситуации (ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"). В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов.
В соответствии с п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170 и зарегистрированы в Минюсте РФ 15.10.2003 года N 5176, далее - Правила) контроль за ходом работ по подготовке к зиме осуществляют органы местного самоуправления. Сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом местного самоуправления (по предложению организации, обслуживающей указанный жилищный фонд) с учетом завершения всех работ в центральном районе - к 15 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Ненадлежащее исполнение администрацией Введенского сельского поселения указанных требований законодательства привело к нарушению прав граждан на обеспечение коммунальной услугой по теплоснабжению.
Строительство котельной и теплотрассы для отопления жилого фонда с. Чернцы началось только в августе 2010 года, перед началом отопительного сезона котельная вэксплуатацию не введена, начало отопительного сезона было сорвано. Впоследствии угольная котельная работала в режиме пуско-наладочных работ.
При эксплуатации новой угольной котельной и тепловых сетей в с. Чернцы не был получен допуск от Управления Ростехнадзора на эксплуатацию котельной и тепловых сетей, в котельной не проведены режимно-наладочные испытания угольного котла.
Указанные нарушения явились причиной чрезвычайно низкого температурного режима в жилых помещениях граждан, которая достигала 5 градусов и ниже, что в итоге привело к размораживанию системы отопления в период резкого похолодания.
По указанным фактам внесено представление Главе администрации Введенского сельского поселения. Проводится дальнейшая проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 8 декабря 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве