Информация Прокуратуры Ивановской области от 9 августа 2010 г.
В Иванове вынесен приговор уроженцу города Твери 111 раз обманувшему в Иванове граждан, желающих иметь у себя в квартире новые пластиковые окна.
Ленинским районным судом г. Иваново уроженец города Тверь Константин Солодков признан виновным в совершении 104 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159 и 7 эпизодов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 159 УК РФ.
Судом установлено, что он использовал паспорт на другое имя и 5 июня 2008 года зарегистрировался в ИФНС г.Тверь как директор и единственный учредитель ООО "Экострой".
Не имея намерения заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять принятые на себя обязательства он арендовал в г.Иваново два помещения, принял на работу офис-менеджеров, дал рекламу в средствах массовой информации г.Иваново.
В период с июля по сентябрь 2008 года, Константин Солодков под видом деятельности ООО "Экострой" по продаже и установке изделий из ПВХ принимал заказы по установке пластиковых окон от граждан г.Иваново и Ивановской области, не выполняя обязательства по договорам.
Сумма заказа в среднем составляла от 6 тысяч до 45 тысяч рублей.
Жертвами мошенника в основном стали пенсионеры, которых привлекло то обстоятельство, что ООО "Экострой" при продаже окон якобы предоставляло возможность оплаты заказа в рассрочку.
Всего ООО "Экострой" принято заказов от граждан г.Иваново и Ивановской области по продаже и установке пластиковых окон на общую сумму 1 млн. 688 тысяч рублей.
Расследование по настоящему уголовному делу проводилось СЧ СУ при УВД по г. Иваново.
Государственное обвинение поддержано прокуратурой Ленинского района г. Иваново
Приговором Ленинского районного суда г. Иваново Константин Солодков признан виновным в совершении названных преступлений и ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Исковые требования потерпевших в части взыскания материального ущерба судом удовлетворены в полном объеме.
Приговор не вступил в законную силу.
Прокуратурой района будет внесено кассационное представление на мягкость назначенного наказания.
Прокуратура Ивановской области проинформировала Губернатора - Михаила Александровича Меня о результатах проверки исполнения законодательства о гарантиях общедоступности дошкольного образования.
В соответствии с заданием Генеральной прокуратуры РФ органами прокуратуры Ивановской области проведена проверка законности отчуждения, перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений.
В 1992 году на территории Ивановской области функционировало 903 дошкольных образовательных учреждения.
По состоянию на 31.05.2010 функционирует 464 образовательных учреждения, реализующих основную общеобразовательную программу, среди них 370 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 39232 воспитанника, 8 образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста (331 ребенок), 76 общеобразовательных учреждений, имеющих в своей структуре дошкольные группы (3021 ребенок). Кроме того, на территории области действуют 4 детских сада, подведомственных войсковой части N 34048 г.о. Тейково, негосударственное дошкольное образовательное учреждение N 87 ОАО "РЖД" г. Иваново, детский сад "Огонек" ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" п. Кукарино Лежневского района.
За рассматриваемый период времени почти в два раза сократилось количество дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ).
Сохранение полностью сети дошкольных образовательных учреждений отмечено только в Гаврилово-Посадском районе области.
Прокурорские проверки в данном направлении проводились и ранее. Органами прокуратуры области в 2006 г. проводилась проверка исполнения законодательства, гарантирующего гражданам реализацию права на дошкольное образование и предоставление льгот по оплате содержания детей в дошкольных образовательных учреждениях.
В 2008 г. проведена проверка целевого использования фонда детских дошкольных учреждений а период с 2000 по 2008 годы.
Установлено, органами местного самоуправления ранее принимались решения о ликвидации и реорганизации (путем присоединения к иному ДОУ или школе) муниципальных ДОУ. Причинами тому, в том числе, послужили демографический фактор-падение рождаемости в указанном периоде, и как следствие, неукомплектованность учреждений детьми дошкольного возраста, нерациональные финансовые затраты на содержание незаполненных ДОУ, несоответствие помещений ДОУ требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.
Основная часть зданий и помещений после их ликвидации и реорганизации осталась в муниципальной собственности и используется для муниципальных нужд - переданы в оперативное управление и хозяйственное ведение муниципальным предприятиям, учреждениям системы образования, культуры и здравоохранения. Ряд зданий был передан органами местного самоуправления в федеральную собственность и государственную собственность Ивановской области.
Следует отметить, что часть зданий в отдельных сельских районах в связи с аварийным состоянием пустуют и не пригодны к эксплуатации либо полностью разрушены и разобраны (Лухский, Палехский, Пестяковский, Верхнеландеховский, Заволжский, Южский районы). Как правило, это детские сады сельскохозяйственных предприятий.
Нарушений законодательства при ликвидации и реорганизации детских садов в ходе проверок не выявлено.
В ходе настоящей проверки изучены вопросы распоряжения зданиями детских садов за период 2008 - 2010 годы.
Установлено, что детские сады, предназначенные для обслуживания жителей соответствующих поселений региона, в обозначенном периоде не приватизировались. Требования статьи 30 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" соблюдены.
При процедуре банкротства предприятий, в состав имущества детские сады не входили. Нарушений требований Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не выявлено.
При разграничении государственной и муниципальной собственности (в части детских дошкольных учреждений) требования части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" соблюдаются.
За период 2008 - 1 полугодие 2010 года муниципальные ДОУ в аренду не сдавались, в безвозмездное пользование и оперативное управление не передавались.
Имеет место 1 случай ликвидации дошкольного образовательного учреждения на территории области. В Юрьевецком районе в марте 2010 г. начата процедура ликвидации МДОУ N 1 г. Юрьевца. Процедура производится в настоящее время и завершится к 01.10.2010. Причиной принятия решения о ликвидации учреждения послужила аварийность здания, несоответствие его санитарно-эпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности и при этом отсутствие денежных средств для приведения его в надлежащее состояние. После ликвидации здание будет передано в ведение Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Юрьевецкого муниципального района. До принятия органами местного самоуправления решения о его ликвидации проводилась оценка целесообразности и возможных последствиях ликвидации образовательного учреждения, а также экспертная оценка органами местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития детей. Нарушений требований статьи 13 Федерального закона N 124-ФЗ от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в данном случае не выявлено.
По оперативным данным органов местного самоуправления, по состоянию на 31.05.2010 на 1000 детей в целом по области приходится 764,6 мест в ДОУ. В списках детей, реально нуждающихся (с 1,5 лет) в устройстве в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, числится на сегодняшний день 4764 человека.
Очереди на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения имеются во всех муниципальных образованиях области. Очередность в ДОУ отсутствует лишь в сельской местности.
Необходимо отметить, что в области не имеется региональной программы развития системы дошкольного образования, поскольку дошкольные образовательные учреждения в основном являются муниципальными.
Существующие муниципальные программы, в основном ориентированы на проведение каких-либо мероприятий в рамках организации дошкольного образования, а не на развитие сети учреждений.
В городском округе Иваново постановлением Главы города N 749 от 15.12.2009 утверждена долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальной системы образования города Иваново в 2010-2012 годах". Средства на развитие сети дошкольных образовательных учреждений программой не предусмотрены. Развитие сети, в основном осуществляется за счет реконструкции, капитального ремонта, прекращения аренды, других внутренних резервов Управления образования администрации города Иваново.
Прокурорами отмечается, что органами местного самоуправления принимаются определенные меры к обеспечению общедоступности дошкольного образования граждан, а именно, изыскиваются возможности в зависимости от потребности для открытия дополнительных групп в детских садах либо строительства новых зданий.
Так, например, администрацией г. Иванова приняты следующие меры:
- в 2010 г. завершено строительство детского сада в микрорайоне "Московский" (6 групп на 120 мест), планируется открыть 3 группы на 75 мест;
- в 2011 г. планируется реконструкция детского сада на 80 мест и завершение капитального ремонта детского сада N 94 на 80 мест.
В Вичугском районе в рамках комплексного инвестиционного плана в 2010 г. планируется начало строительства 3-х детских садов.
В Комсомольском районе в 2009 г. введено в эксплуатацию здание МДОУ детский сад "Березка" г. Комсомольск,
В Родниковском районе планируется открытие 3-х дополнительных групп в МДОУ детский сад "Веснушки" г. Родники и 1-ой дошкольной группы в МОУ Филисовская СОШ.
Однако, прокурорами Комсомольского, Заволжского районов, а также Шуйским межрайпрокурором, в связи с выявлением нарушений требований статьи 31 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые выразились в ненадлежащей организации предоставления общедоступного дошкольного образования гражданам и недостаточности принимаемых мер к уменьшению очередности в детские сады, главам администраций муниципальных образований и органов образования внесены представления.
За период 2008 год - истекший период 2010 года средства на финансирование расходов на развитие сети дошкольных образовательных учреждений из федерального бюджета не выделялись. Областными бюджетами в 2008-2010 г.г. не было предусмотрено финансирование указанных выше мероприятий.
В соответствии со статьями 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, городского округа отнесены к вопросам местного значения муниципального района (городского округа) и, соответственно, финансируются за счет средств местных бюджетов. Фактов неэффективного и нецелевого их использования в ходе проверки не установлено.
Однако проблема обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями в области сохраняется.
Одной из основных задач демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года является повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей (Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 "Об утверждении концепции демографической политики РФ на период до 2025 года").
Число детей в возрасте от 1 до 6 лет на начало 2008 года в области составило 56,7 тыс. человек. Согласно демографическому прогнозу к концу 2013 года в данной возрастной группе будет находиться 68 тыс. человек, или на 20% больше.
Увеличение числа детей дошкольного возраста вместе с ростом потребности населения в услугах дошкольного образования требует ввода новых мест в дошкольных образовательных учреждениях.
Законом Ивановской области N 22-ОЗ от 11.03.2010 "О стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года" определены основные направления развития сети дошкольного образования Ивановской области.
Всего за 2008-2013 г.г. в целом по области запланирован ввод 5248 новых мест для дошкольников.
Но и при таком значительном объеме ввода мест к концу 2013 г. в области будет наблюдаться значительный дефицит мест в ДОУ. Чтобы полностью обеспечить потребности населения в ДОУ к концу 2013 г., необходимо ввести дополнительно еще 10,7 тыс. мест.
Следует отметить, что система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов укрепления и сохранения здоровья детей, а также улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
В целях обеспечения гарантированного в ст. 43 Конституции РФ права граждан на общедоступность дошкольного образования, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о создании в области областной программы развития дошкольного образования.
О результатах рассмотрения данного вопроса прокуратура области просит проинформировать.
Прокуратурой Палехского района совместно с работниками ОГПН п. Палех и Палехского района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка обеспечения пожарной безопасности в деятельности органов местного самоуправления, расположенных на территории Палехского муниципального района.
В ходе проведенной проверки установлено, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О пожарной безопасности", законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. N 313, указанные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами.
Согласно ст.ст. 14, 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
В соответствии со ст. 37 ФЗ "О пожарной безопасности" от 21 декабря 2004 года N 6е) ФЗ руководители организаций, в том числе и юридические лица, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Однако в ходе проведенной проверки установлено, что в деятельности администрации Палехского городского поселения наличествуют существенные нарушения Правил и Норм пожарной безопасности в частности:
у водоемов, а также по направлению движения к ним отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий),
не устроены подъезды ко всем водоемам с площадками с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
у мест расположения пожарных гидрантов (кроме ПГ по адресу: п. Палех, ул. Чапаева, д.36), а также по направлению движения к ним не установлены указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий).
пожарные гидранты не исправны (1. д. Ковшово. 2. ул. Некрасова д. 10. 3. ул. Октябрьская д. 12. 4. ул. Д. Бедного. 5. ул. Зубковых. 6. пл. Вазарная. 7. ул. Котухиных д.4 "а". 8. ул. Ленина д. К). 9. ул. М. Горького д.4. 10. ул. Фрунзе д. 10. 11. ул. Полевая д. 1)
Фактически аналогичные нарушения Правил и Норм пожарной безопасности выявлены прокуратурой района в деятельности Раменской и Пеньковской сельских администраций.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в отношении 2-х глав сельских поселений и главы администрации п.Палех возбуждены дела об административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Итоги проверки прокуратуры Родниковского района исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов.
Прокуратурой района в связи с поступлением задания прокуратуры Ивановской области о проведении проверки исполнения законодательства в сфере охраны и использования водных объектов проведена проверка соблюдения законодательства в указанной сфере в деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Родники - Текстиль" (Далее - ООО "Родники - Текстиль")
В ходе настоящей проверки 23.07.2010 г. в 12-30 помощником санитарного врача филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области" Зерновой Н.А. произведен отбор проб воды из крана для рук на станции первого подъема Шевригинского водохранилища. Проведенный анализ воды (исследованная проба) не соответствует СанПиНу 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по микробиологическим и химическим показателям, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний NN 859 от 23.07.2010 г. В исследованной пробе выявлено: ОКБ в 100 мл.- обнаружено (в допустимом уровне - отсутствует), ТКБ в 100 мл. - обнаружено (в допустимом уровне - отсутствует), цветность 55 (не более 35°), мутность 9, 28 (не более 2, 6), железо 5, 5 (не более 1,0).
Кроме того, 21.07.2010 г. в 11 час. 20 мин помощником санитарного врача филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области" Зерновой Н.А. произведен отбор проб воды из резервуара очищенной воды станции водоподготовки. Проведенный анализ воды (исследованная проба) также не соответствует СанПиНу 2.1.4.1074-01 "Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" по органолептическим показателям, что подтверждается протоколом лабораторных испытаний NN 847 от 21.07.2010 г. Согласно результатам исследований цветность составляет 60 ° (не более 20°), мутность 4, 08 (не более 2,6), железо 5,0 (не более 0,3).
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (в ред. от 30.12.2008г.) юридические лица обязаны обеспечивать безопасность для здоровья населения выполняемых работ и оказываемых услуг.
Санитарное состояние станции водоподготовки питьевой воды ООО "Родники - Текстиль" неудовлетворительное: штукатурка от потолка и стен отпадает, на полу выбоины, пол не ровный. Оборудование не покрашено, трубы ржавые. Аналогичные нарушения выявлены и на очистных сооружениях организации, что является нарушением ст. 24 ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (в ред. от 30.12.2008г.), согласно которому при эксплуатации производственных ... помещений, зданий, сооружений оборудования должно осуществляться санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда.
В силу п. 1 ст. 18 настоящего Закона водные объекты, используемые в целях питьевого... водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В связи с выявленными нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения прокурором района 30 июля 2010 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение требований к санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде) в отношении ООО "Родники - Текстиль".
Постановлением территориального отдела Роспотребнадзора от 03.08.2010 г. ООО "Родники - Текстиль" привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В отношении генерального директора ООО "Родники - Текстиль" Завьялова СВ. 30.07.2010 г. вынесено постановление о возбуждении дела, об административном правонарушении предусмотренном ст. 6.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта). Постановлением территориального отдела Роспотребнадзора от 03.08.2010 г. Завьялов СВ. привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.
Шуйская межрайонная прокуратура встала не защиту интересов бывшего жителя аварийного дома.
Шуйской межрайонной прокуратурой в результате проведенной проверки было установлено, что распоряжением Главы администрации Шуйского района N 198-р от 22.06.2004 года было принято решение о переселении граждан из дома N 12 п. Остапово Шуйского района путем приобретения им жилых помещений.
Решением Шуйского районного Совета N 133 от 08.10.2004 года жилой дом N12 в п. Остапово Шуйского района был признан ветхим и включен в соответствующий реестр.
Согласно ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с признанием в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Вместе с тем в ходе прокурорской проверки было выявлено, что с 2005 года до настоящего времени администрацией Шуйского муниципального района не были приняты меры по предоставлению бывшему жильцу квартиры в аварийном доме надлежащего жилого помещения, расходы на приобретение жилья во исполнение указанного распоряжения Главы администрации Шуйского района в бюджет Шуйского муниципального района с 2005 года и до настоящего времени не включались, что является нарушении жилищных прав гражданина, гарантированных ст. 40 Конституции РФ.
В связи с выявленными нарушениями Шуйской межрайонной прокуратурой в Шуйский городской суд предъявлено заявление в защиту интересов бывшего жителя ветхого дома о возложении на администрацию Шуйского муниципального района обязанности принять меры по предоставлению ему благоустроенного жилого помещения, равнозначного по общей площади с ранее занимаемой квартирой. Решением Шуйского городского суда от 06.05.2010 года требования прокурора полностью удовлетворены, решение вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 9 августа 2010 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве