Информация Прокуратуры Ивановской области от 14 марта 2011 г.
Прокуратурой Комсомольского района в ходе мониторинга средств массовой информации выявлено нарушение законодательства о муниципальной службе при организации конкурса на замещение должностей муниципальной службы Комсомольского муниципального района.
В районной газете "Заря" от 21.01.2011 г. N 5 администрацией Комсомольского муниципального района было размещено объявление о проведении конкурса на замещение вакантной должности главного специалиста юридического отдела администрации Комсомольского муниципального района.
В нарушение требований законодательства о муниципальной службе в объявлении о проведении конкурса сведения о дате и времени проведения конкурса не были указаны.
Данное обстоятельство является грубым нарушением порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы и нарушает право граждан на полную информацию об условиях проведения конкурса.
В связи с выявленным нарушением закона прокуратурой Комсомольского района в адрес главы администрации Комсомольского муниципального района 24.01.2011 года внесено представление.
Представление рассмотрено, признанно обоснованным, объявление о проведении конкурса в опубликованном содержании отозвано, заместитель главы администрации района, специалист администрации района, ответственные за организацию проведения конкурса, привлечены к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
По постановлению прокурора Верхнеландеховского района о возбуждении дела об административном правонарушении глава администрации Симаковского сельского поселения Верхнеландеховского муниципального района привлечена к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
В феврале 2011 года прокуратурой Верхнеландеховского района по заявлению гражданки М., проживающей в д. Заглупанье Верхнеландеховского района проводилась проверка по вопросу качества питьевой воды из колодца, расположенного в границах данной деревни.
В ходе проверки было установлено, что согласно заключения протокола лабораторных исследований филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ивановской области в г. Шуя, Шуйском и Савинском районах", питьевая вода из указанного колодца по определенным санитарно-химическим показателям не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1175-02 "Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников".
Колодец, расположенный в д. Заглупанье является имуществом Симаковского сельского поселения.
Согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
По результатам проверки в отношении главы администрации поселения было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Постановление было рассмотрено, глава администрации Симаковского сельского поселения привлечена к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа в размере 2-х тысяч рублей.
Прокуратурой Пестяковского района поддержано государственное обвинение в отношении водителя, который вместо того чтобы за нарушение ПДД оплатить штраф, решил дать взятку инспектору ДПС.
Суд признал Сиразетдинова Хайдера виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 291 УК РФ, расследованному следователем Пучежского межрайонного следственного отдела Следственного Управления Следственного Комитета при прокуратуре РФ по Ивановской области.
Суд установил, что 25 октября 2010 года около 15 часов 30 минут, инспектор дорожнопатрульной службы отделения дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Пестяковского РОВД нес службу на участке автодороги "Ростов-Иваново-Нижний Новгород", расположенной вблизи дома N 64 по ул.Татарина и дома N 2 по ул. Пушкина пос. Пестяки Ивановской области.
В это время по указанной дороге от центра пос. Пестяки по направлению к г. Нижний Новгород двигался автомобиль ГАЗ 32834 "Газель" под управлением Сиразетдинова.
С помощью прибора для измерения скорости "Сокол" инспектор определил, что указанный автомобиль превысил скорость на 16 км/ч, следовательно водитель совершил административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 100 рублей.
Инспектор остановил указанный автомобиль и предложил водителю проследовать и сесть в патрульный автомобиль, находящийся в непосредственной близости от указанного места.
Находясь в салоне патрульного автомобиля ДПС, инспектор сообщил Сиразетдинову о том, что тот совершил административное правонарушение.
С целью избежать административной ответственности и экономии своего времени, 25 октября 2010 года около 15 часов 40 минут Сиразетдинов, находясь на переднем пассажирском месте патрульного автомобиля ДПС предложил инспектору ДПС, находящемуся при исполнении своих должностных обязанностей, в качестве взятки денежные средства в сумме 100 рублей за не составление им постановления по делу об административном правонарушении. Инспектор ДПС отказался совершать незаконное бездействие и предупредил Сиразетдинова, что тот совершает уголовно-наказуемое деяние.
Несмотря на это, Сиразетдинов, продолжая исполнение своего преступного умысла, направленного на дачу взятки инспектору ДПС, вновь настойчиво просил его не составлять в отношении него постановление по делу об административном правонарушении, после чего с целью избежания административной ответственности, осознавая, что совершает дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконного бездействия, достал из находящейся на нем куртки денежную купюру номиналом 100 рублей, которую в качестве взятки положил на панель рычага переключения передач патрульного автомобиля.
Однако инспектор отказался принять данные денежные средства. При этом, Сиразетдинов выполнил все действия, непосредственно направленные на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных бездействий, однако преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам.
Подсудимый вину свою в совершенном преступлении признал полностью.
Пестяковским районным судом он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 291 УК РФ, и осужден к наказанию в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год.
Приговор в законную силу не вступил.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Иваново по обращению престарелого жителя многоквартирного дома проведена проверка исполнения МУП "ИГТСК" требований жилищного законодательства при начислении платы за горячее водоснабжение.
В ходе проведенной проверки установлено, что МУП "ИГТСК" при осуществлении расчета платы за горячее водоснабжение жителям многоквартирных домов, имеющим индивидуальные приборы учета, используется формула 9 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
В ходе проведенной проверки установлено, что в доме N 14 по ул. Ташкентской г. Иваново установлен общедомовой прибор учета горячей воды. В квартире заявителя установлен индивидуальный прибор учета горячей воды.
По результатам изучения расчетов, представленных МУП "ИГТСК", установлено, что при расчете платы горячее водоснабжение жителям дома N 14 по ул. Ташкентской г. Иваново за ноябрь и декабрь 2010 года МУП "ИГТСК" не располагала сведениями о показаниях всех индивидуальных приборов учета, установленных в указанном доме.
Из вышеизложенного следует, что расчет платы за горячее водоснабжение производиться МУП "ИГТСК" с нарушением жилищного законодательства, поскольку один из показателей формулы 9 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, а именно суммарный объем коммунального ресурса, потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, не проверяется должным образом, и не соответствует действительности. Указанные обстоятельства влекут необоснованное распределение дополнительной платы за горячее водоснабжение между жителями многоквартирных домов, своевременно представивших показания индивидуальных приборов учета, и выставление жителям, своевременно представившим сведения о показаниях индивидуальных приборов учета, завышенных счетов за горячее водоснабжение.
Таким образом, в ходе проведенной проверки установлено, что МУП "ИГТСК" нарушены требования жилищного законодательства, в том числе ч. 2 ст. 5 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
В связи с изложенным, 4 марта 2011 года прокуратура района в интересах гражданина 1934 г.р., который является инвалидом 2-й группы, обратилась в порядке ст. 45 ГПК РФ в суд с исковым заявлением.
В исковом заявлении прокуратура просит признать действия МУП "ИГТСК" по начислению платы за горячее водоснабжение собственнику квартиры N 1, дома N 14 по ул. Ташкентской г. Иваново за ноябрь и декабрь 2010 года, имеющему индивидуальный прибор учета горячего водоснабжения, с применением формулы 9 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при отсутствии показаний всех индивидуальных приборов учета горячей воды, установленных в многоквартирном доме N 14 по ул. Ташкентской г. Иваново незаконными.
А также просит обязать МУП "ИГТСК" при начислении платы за горячее водоснабжение собственнику квартиры N 1, дома N 14 по ул. Ташкентской г. Иваново, имеющему индивидуальный прибор учета горячего водоснабжения, не применять формулу 9 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, при отсутствии показаний всех индивидуальных приборов учета, установленных в многоквартирном доме N 14 по ул. Ташкентской г. Иваново.
Благодаря принятым мерам прокурорского реагирования почти двум тысячам работникам градообразующего предприятия г. Иваново выплачены долги по зарплате в сумме почти 18 млн. рублей.
Прокуратура Ленинского района г. Иваново провела проверку опубликованной в СМИ информации о том, что на предприятии ОАО "Ивановская Домостроительная Компания" (ОАО "ДСК"), специализирующемся на строительстве зданий и сооружений, не исполняются требования трудового законодательства в части своевременной выплаты заработной платы.
Установлено, что 1994 работника не получили заработную плату за январь т.г. в размере около 17 млн. 750 тысяч 965 рублей.
Кроме того, руководство предприятия в нарушение требований законодательства не представило в орган государственной статистики сведения об имеющейся задолженности.
В связи с этим прокурор района внес в адрес директора ОАО "ДСК" представление об устранении нарушений трудового законодательства.
Прокуратурой был принят и иной комплекс мер, направленный на защиту трудовых прав граждан.
Так, 16 февраля 2011 года в прокуратуре района с приглашением представителей СО по г. Иваново СУ СК, государственной инспекции труда по Ивановской области, комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции, представителей предприятия ОАО "ДСК" проведено совещание межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения федерального законодательства в период оздоровления ситуации в финансовом и других секторах экономики, на котором прокуратурой района от директора предприятия ОАО "ДСК" Александра Пыжикова потребовано незамедлительно принять исчерпывающие меры для изыскания денежных средств и направления их на погашение задолженности перед работниками предприятия.
Кроме того, прокуратурой района ранее организована встреча с председателем профсоюза ОАО "ДСК", где разъяснен судебный порядок взыскания заработной платы по обращениям работников в прокуратуру района. Прокуратурой района организован прием заявлений от работников предприятия. В 2011 году прокуратурой района в интересах 49 работников ОАО "ДСК" в суд направлено 49 исков о выдаче судебных приказов о взыскании с предприятия задолженности по заработной плате на сумму 374 тысячи рублей.
Также прокуратурой района 4 марта 2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение законодательства о труде) в отношении директора предприятия, а также постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ в отношении заместителя главного бухгалтера в связи с непредоставлением сведений о наличии просроченной задолженности по заработной плате в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области, которые в настоящее время направлены в соответствующие органы на рассмотрение.
По результатам принятых мер прокурорского реагирования задолженность по выплате заработной платы за январь 2011 г. погашена в полном объеме.
В настоящее время задолженности по заработной плате на предприятии не имеется.
Ивановским областным судом, с учетом позиции представителя прокуратуры, признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части постановление Правительства Ивановской области от 16.07.2008 N 184-п "О рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и заявлений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов".
Житель Ивановской области гр-н М. обратился в Ивановский областной суд с заявлением о признании нормативного правового акта - постановления Правительства Ивановской области от 16.07.2008 N 184-п "О рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и заявлений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов" - частично противоречащим федеральному законодательству.
Прокуратура Ивановской области вступила в процесс для дачи заключения в порядке, предусмотренном ст.ст. 45, 252 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Предметом судебного разбирательства явились правовые нормы, предусмотренные абзацем 3 пункта 5 и пунктом 5.1. указанного постановления. В соответствии с ними органам местного самоуправления рекомендовано при рассмотрении ходатайств о переводе земельных участков площадью 0,5 га и более направлять заинтересованных лиц в Межведомственный совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области; заявителям также рекомендовано до направления в установленном порядке в Правительство Ивановской области ходатайств о переводе земельных участков площадью 0.5 га и более из одной категории в другую и заявлений о включении земельных участков площадью 0.5 га и более в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов обращаться по данным вопросам в Межведомственный совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области.
Требования М. были мотивированы тем, что оспариваемые положения Постановления ограничивают его права, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Гражданским Кодексом РФ на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При рассмотрении дела установлено, что доводы заявителя не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
Однако, руководствуясь ч. 3 ст. 246 ГПК РФ, суд счел необходимым проверить оспариваемую часть нормативного акта на предмет соответствия другим нормативным правовым актам, регулирующим данные отношения и имеющим большую юридическую силу.
В заключении прокурор полагал, что указанные нормы постановления Правительства Ивановской области противоречат Федеральному закону от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и Федеральному закону "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", поскольку фактически предполагают от лиц, заинтересованных в переводе земельного участка из одной категории в другую либо во включении земельного участка в границы населенного пункта или исключении земельного участка из границ населенного пункта, необходимость предоставления документа - решения Межведомственного совета по размещению производительных сил и инвестиций на территории Ивановской области, что не предусмотрено федеральным законодателем.
Несмотря на имеющееся в акте указание на рекомендательный характер его положений, по существу они содержат обязательные к исполнению предписания, рассчитанные на неоднократное применение неопределенным кругом лиц, заинтересованных в изменении статуса земельных участков площадью более 0,5 га.
Суд согласился с мнением прокурора.
09.03.2011 Ивановским областным судом принято решение о признании недействующими с момента вступления решения суда в законную силу абзаца 3 пункта 5 и пункта 5.1. постановления Правительства Ивановской области от 16.07.2008 N 184-п "О рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и заявлений о включении земельных участков в границы населенных пунктов или исключении земельных участков из границ населенных пунктов".
Решение суда не вступило в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 14 марта 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве