Информация Прокуратуры Ивановской области от 16 марта 2011 г.
Прокуратурой Родниковского района по заданию прокуратуры Ивановской области проведена проверка соответствия муниципальных нормативно-правовых актов действующему законодательству по вопросу регулирования деятельности выборных лиц местного самоуправления.
В ходе проведенной проверки установлено следующее.
Согласно разделам II и III "Положения о компенсационных выплатах депутатам Совета МО "Родниковский муниципальный район", осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе (приложения, далее также - Положение), утвержденного решением Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 19.07.2010 года N 31, Депутату районного Совета, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, в связи с участием в мероприятиях, присутствие которых... является для выборного лица местного самоуправления обязательным, на основании письменного заявления выплачивается компенсация (на проезд к месту проведения заседания) в размере 500 рублей ежеквартально.
Однако данную ному Положения в части подобной компенсации затрат, связанных с депутатской деятельностью, следует считать незаконной. Так, в силу ч. 1 ст. 6 Закона Ивановской области от 18.03.2009 года N 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления в Ивановской области" (далее - Закон" уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность выделения средств из местного бюджета на возмещения расходов выборного лица местного самоуправления, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, связанных с осуществлением им своих полномочий.
Таким образом, по смыслу указанной нормы Закона, принятой в соответствии с частью 5.1 ст. 40 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ и ст. 172 Трудового кодекса Российской Федерации, депутату представительного органа местного самоуправления гарантируется разовая компенсация затрат, связанных с осуществлением им своих полномочий.
Между тем, в Положении МО Родниковский муниципальный район" такие платежи носят, практически регулярный характер, что фактически свидетельствует о получении выборным лицом местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, дополнительной оплаты труда в виде компенсационной выплаты (ст.ст. 129, 136 ТК РФ).
Кроме этого, судя по содержанию вышеназванного Положения компенсация выплачивается без предоставления первичных, подтверждающих документов (о транспортных расходах).
Следовательно, разделы II и III приложения в решению Совета МО "Родниковский муниципальный район" от 19.07.2010 года N 31 (Положения) в указанной части противоречат требованиям действующего законодательства по вопросу регулирования деятельности выборных лиц местного самоуправления.
На указанный нормативно-правовой акт прокурором района 15.12.2010 года принесен протест, по результатам рассмотрения (27.12.2010 г.) удовлетворен.
Тейковской межрайонной прокуратурой поддержано государственное обвинение в отношении похитителей имущества из дачных домиков.
05.03.2011 г. Тейковским районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении Макарова Владимира и Грязнова Игоря, которые признаны виновными в совершении краж, т.е. тайном хищении чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору с причинением значительного ущерба гражданину с незаконным проникновением в жилище по 14 эпизодам преступной деятельности.
Ранее Макаров и Грязнов привлекались к уголовной ответственности за совершение аналогичных преступлений корыстной направленности и отбывали наказание в местах лишения свободы. Они не работали и вели антиобщественный образ жизни.
Суд установил, что с начала сентября 2010 года по 09 октября 2010 года Макаров и Грязнов пользуясь тем, что в садоводческих кооперативах в указанное время как правило никто не находится, выбирали дачные дома, незаконно проникали в них и похищали чужое имущество. За указанное время они незаконно проникли в 14 дачных домов и совершили кражи из них. Всего ими причинен ущерб потерпевшим на сумму 48 730 рублей
При назначении наказания суд учел личность виновных, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание подсудимых.
С учетом позиции государственного обвинения, суд назначил Макарову и Грязнову наказание по ст. 158 ч. 3 п. а УК РФ по всем эпизодам преступной деятельности с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ - в виде лишения свободы на срок 4 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы каждому, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговор суда не вступил в законную силу.
Фурмановская межрайонная прокуратура добилась прекращения права на управление транспортными средствами в отношении 8 человек.
Фурмановской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения в части соблюдения ограничений к водительской деятельности. В результате проверки установлено, что 7 человек, состоящих на учете у врача-нарколога с диагнозом хронический алкоголизм различной степени, 1 человек, состоящий на учете у врача-нарколога с диагнозом опийная наркомания, имеют удостоверения на право управления транспортным средством. Указанные лица были поставлены на учет врача-нарколога с соответствующими заболеваниями, при наличие которого, управление транспортным средством противопоказано, после того как им было выдано в ГИБДД водительское удостоверение.
В силу статьи 27 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 данного Федерального закона (достижение возраста и отсутствие ограничений к водительской деятельности). Согласно Перечню медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденного Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 28.04.1993 г. N 377, при наличии признаков алкоголизма, наркомании, токсикомании водителю противопоказано управление транспортными средствами.
Таким образом, граждане, страдающие заболеваниями хронический алкоголизм различной степени, наркоманией, в нарушение требований закона обладают правом на управление транспортными средствами, являющимися источниками повышенной опасности, в результате чего нарушаются права граждан на безопасное передвижение по дорогам РФ и создается угроза причинения вреда их жизни и здоровью. Использование указанными лицами водительского удостоверения со времени постановки их на учет у врача-нарколога с соответствующими заболеваниями прямо противоречит требования закона.
Учитывая, что потерпевшим от дорожно-транспортных происшествий может стать любой гражданин, Фурмановский межрайпрокурор в порядке ст. 45 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации обратился с заявлениями в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц о прекращении права управления транспортными средствами в отношении восьми граждан.
Решениями Фурмановского городского суда право на управление транспортными средствами в отношении указанных граждан, страдающих соответствующими заболеваниями, прекращено. Решения суда вступили в законную силу. В настоящее время Фурмановской межрайпрокуратурой в суд подано еще три заявления о прекращении права на управление транспортными средствами в отношении трех граждан, состоящих на учете у врача-нарколога, врача-психоневролога с соответствующими заболеваниями, являющимися противопоказаниями к управлению транспортными средствами.
Прокуратурой Палехского района выявлены нарушения трудового законодательства в ООО "Сплав".
Проверкой установлено, что приказом директора ООО "Сплав" от 18 февраля 2011 года с формовщика машинной формовки участка N 1 взыскан ущерб в размере 852 рубля 38 копеек, за покушение на хищение 16 колесных прижимов для автомашины МАЗ.
Статьями 130, 137 ТК РФ, которыми устанавливаются основания удержания сумм из заработной платы работника, работодателю не предоставлено право удерживать из заработной платы причиненный работником ущерб.
Таким образом, приказ директора ООО "Сплав" за N 7 от 18 февраля 2011 года противоречит требованиям Трудового кодекса РФ, в связи с чем подлежит отмене.
По результатам проверки на незаконный правовой акт принесен протест, который находится в стадии рассмотрения.
В феврале месяце 2011 года прокурором Южского района направлено исковое заявление в Советский районный суд о признании незаконными действий ООО "Энергосетевая компания" по начислению платы за электроэнергию мест общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учёта.
Прокуратурой Южского района в январе - феврале месяце 2011 года по заявлению жителей г. Южа проведена проверка законности начисления платы электроэнергии ООО "Энергосетевая компания" за места общего пользования многоквартирных домов при отсутствии общедомовых приборов учёта.
Объём электроэнергии потреблённый в местах общего пользования при отсутствии общедомовых приборов учёта ООО "Энергосетевая компания" определяет исходя из установленной мощности токоприёмников мест общего пользования и часов их горения, согласно п. 147 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики".
Начисление ООО "Энергосетевая компания" платы за электроэнергию в местах общего пользования многоквартирного дома, не оборудованных общедомовыми приборами учёта осуществляются по п. 3 подпункту 1 (формула 9) Приложения N 2 к Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Данные действия противоречат действующему законодательству.
Так, Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" п.п. 1 п. 3 (формуле 9) Приложения 2 по данной формуле определяется порядок размера платы за коммунальные услуги в жилом помещении и только при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учёта и отдельных или всех помещений в многоквартирном доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами.
Таким образом, применяемый ООО "Энергосетевая компания" порядок начисления и взимания платы за электроэнергию мест общего пользования, при отсутствии общедомовых приборов учёта по п. 3 п.п. 1 Приложения N 2 формуле 9, - является незаконным, нарушает нормы жилищного законодательства и жилищные права неопределённого круга лиц.
Чтобы защитить права жителей города Южи прокурор обратился с иском в суд.
Прокуратурой Советского района города Иваново по заявлению жительницы Иванова проведена проверка исполнения Обществом с ограниченной ответственностью "Энергосетевая компания" (далее ООО "Энергосетевая компания") требований действующего жилищного законодательства при начислении платы за электроэнергию в местах общего пользования.
В ходе проверки установлено, что ООО "Энергосетевая компания" выставляются счета на оплату за энергоснабжение. ООО "Энергосетевая компания" производит начисления за оплату электроэнергии, согласно данным, предоставляемыми жителями в ежемесячных счетах-квитанциях, а также по показаниям общедомового прибора учета. Дом N 8 по Ивановскому переулку городского округа Кохма оборудован общедомовым прибором учета. При наличии потребителей не оплативших потребленную электроэнергию и не представивших показания индивидуальных приборов учета, ООО "Энергосетевая компания", включает в расчет сведения о показаниях индивидуальных приборов учета, списанных и предоставленных ООО "Кохмабытсервис".
При осуществлении расчета платы за электроэнергию, потребленную в доме N 8 Ивановского пер. г.о.Кохма для электроснабжения мест общего пользования, ООО "Энергосетевая компания" имелись сведения не о всех показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в указанном многоквартирном доме.
ООО "Энергосетевая компания", расчеты платы за электроэнергию, потребленную в указанном доме для электроснабжения мест общего пользования по формуле 9 приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307, произведены не верно и с нарушением действующего законодательства в связи с тем, что один из показателей данной формулы, а именно Vnp - суммарный объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленной за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета, фактически не был проведен должным образом и не соответствовал действительности. Указанные обстоятельства повлекли за собой распределение платы за электроснабжение МОП между меньшим числом жителей многоквартирного дома и выявление со стороны ООО "Энергосетевая компания" жителям, своевременно предоставившим сведения о показаниях индивидуальных приборов учета потребленной электроэнергии, завышенных счетов за электроснабжение МОП.
ООО "Энергосетевая компания" были нарушены требования жилищного законодательства, в том числе части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой жилищное законодательство состоит из данного кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ним указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 года N 307.
Учитывая нарушенные интересы собственника жилого помещения заявительницы, руководствуясь статьями 45, 122, 123, 126, 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 27, статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Советского района города Иваново обратилась в Советский районный суд города Иваново с исковыми требованиями о признании незаконными действия ООО "Энергосетевая компания" по начислению платы за электроэнергию собственнику жилого помещения - квартиры заявительницы в доме N 8 по пер. Ивановский г.о. Кохма по пп. 1 п. 3 (формула 9) Приложения N 2 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при отсутствии сведений о всех показаниях индивидуальных приборов учета, влекущее за собой распределение платы за потребленную электроэнергию между меньшим числом жителей многоквартирного дома N 8 по пер.Ивановский г.о.Кохма выставление со стороны ООО "Энергосетевая компания", Рабенко Т.С., своевременно представившей сведения о показаниях индивидуального прибора учета, завышенных счетов за электроснабжение мест общего пользования за октябрь, ноябрь, декабрь 2010 года и январь 2011 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 16 марта 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве