Информация Прокуратуры Ивановской области от 19 мая 2011 г.
Прокуратурой Савинского района проведена проверка в сфере обеспечения доступа к информации на территории органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация; информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В нарушение указанных требований администрациями поселений района не размещена в сети Интернет информация о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; отсутствуют установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению; отсутствует информация о порядке обжалования нормативных правовых актов; отсутствует информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах; отсутствует информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления; отсутствуют тексты официальных выступлений и заявлений; отсутствует статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; отсутствует информация о работе с обращениями граждан.
По результатам проверки главам поселений района внесено 6 представлений об устранении выявленных нарушений законодательства.
Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет положения законодательства об энергосбережении.
23 ноября 2009 года принят ФЗ N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Целью настоящего закона является регулирование отношений по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Данный закон распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов. Положения настоящего закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.
Указанный закон закрепил, что производимые на территории Российской Федерации, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на территории Российской Федерации товары (в том числе из числа бытовых энергопотребляющих устройств, компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники) должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке и на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа: бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года; компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники с 1 января 2012 года;
Данный закон также с 1 января 2011 года к обороту на территории Российской Федерации запретил электрические лампы накаливания мощностью сто ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Теперь с 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.
Закон закрепил требования о том, что здания, строения, сооружения, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны включать в себя: показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении: требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и к их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
Требования энергетической эффективности не распространяются на следующие здания, строения, сооружения: культовые здания, строения, сооружения; здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры); временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года; объекты индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящие и предназначенные для проживания одной семьи жилые дома с количеством этажей не более чем три), дачные дома, садовые дома; строения, сооружения вспомогательного использования; отдельно стоящие здания, строения, сооружения, общая площадь которых составляет менее чем пятьдесят квадратных метров; иные определенные Правительством Российской Федерации здания, строения, сооружения.
Вместе с тем, следует отметить, что собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Причем, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Так же, следует заметить, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов.
Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий для многоквартирного дома, группы многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования.
Перечень мероприятий должен быть доведен организацией, осуществляющей поставки, продажу энергетических ресурсов, до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, лица, ответственного за содержание многоквартирного дома,
путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иными способами по усмотрению этой организации.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил.
Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме информацию о проводимых в соответствии с требованиями настоящей части действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.
До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления должны обеспечить завершение проводимых мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
С 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон.
До 1 июля 2010 года организации, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении объектов, приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.
До 1 января 2012 года и до 1 января 2013 года организации, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, в установленный срок.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности включают энергетическое обследование, составление энергетического паспорта.
Проведение энергетического обследования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенные правами
юридических лиц; организаций с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Лица, указанные в части 1 статьи 16, обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В случае невыполнения указанных требований организации и должностные лица подлежат административной ответственности по ст. 9.16 КоАП РФ - "Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности" и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.
Решением Тейковского районного суда от 02.02.2011 года удовлетворено заявление прокурора Ильинского района об обязании администрации Ильинского городского поселения установить в п. Ильинское на пл. Мира, ул. Колхозной и ул. Революционной дорожные знаки, предусмотренные проектом организации дорожного движения, разработанном в 2008 году.
Прокурорская проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения проведенная совместно с ОГИБДД Ильинского района установила, что в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы" и п. 2.5 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" в п. Ильинское на ул. Советской от дома N 71 до АЗС, то есть на расстоянии 1050 метров, отсутствуют наружные осветительные установки.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района в Тейковский районный суд в интересах неопределенного круга лиц направлено заявление о понуждении администрации Ильинского городского поселения обеспечить организацию наружного электрического освещения на ул. Советской п. Ильинское от д. 71 до АЗС в соответствии с требованиями законодательства.
Решением Тейковского районного суда от 19.05.2011 года требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Ильинским районным отделом судебных приставов 16.02.2011 года возбуждено исполнительное производство по выданному Тейковским районным судом исполнительному листу.
Администрацией Ильинского городского поселения судебное решение об установке дорожных знаков исполнено в полном объеме, в связи с чем исполнительное производство 16.05.2011 года окончено в связи с фактическим исполнением судебного решения.
Прокуратурой Советского района города Иваново в Советском районном суде города Иваново поддержано обвинение по уголовному делу в отношении ивановца, похитившего продукты питания у московской фирмы на сумму свыше миллиона рублей.
Судом установлена вина Ехлакова Вадима в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество - хищение чужого имущества путем обмана, группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере).
Выяснилось, что в период с 1 сентября по 1 октября 2009 года Ехлаков, являющийся индивидуальным предпринимателем, совместно с неустановленными лицами, решил совершить хищение (путем обмана) замороженных продуктов, принадлежащих ООО "ОптГрад".
Для этого 1.10.2009 года действуя от имени ИП Ехлакова, совместно и согласованно с ним, сообщники посредством электронной почты заключили с ООО "ОптГрад" договор поставки, согласно которому ООО "ОптГрад" обязуется поставить Ехлакову замороженные овощи, ягоды и овощные смеси, а ИП Ехлаков В.В. обязуется принять данный товар и оплатить его не позднее 21 календарного дня с момента получения товара. Продолжая свои действия, и не намереваясь исполнить принятые на себя обязательства по заключенному договору, в период с 1 октября по 2 ноября 2009 года, приятели, посредством электронной почты направили в адрес ООО "ОптГрад" заявку на поставку замороженной продукции. 2.11.2009 года Ехлаков заключил с ЗАО "Хладокомбинат "Ивановский" договор на хранение продукции.
Намереваясь распорядиться похищенными продуктами, 2.11.2009 года ИП Ехлаков заключил договор поставки с ООО "Норд-Трейд", согласно которому Ехлаков обязуется поставить в собственность покупателя, а покупатель принять и оплатить продукты питания.
5.11.2009 года был заключен с ИП Махотиной договор заявку на перевозку грузов по маршруту Москва-Иваново. Затем неустановленные лица и ИП Ехлаков В.В. посредством электронной почты направили в адрес ООО "Опт-Град" доверенность водителю, на основании которой, он лучил в ООО "ОптГрад" (город Москва) замороженную продукцию на сумму 935 135 рублей и осуществил ее перевозку в адрес ИП Ехлакова на территорию ЗАО "Хладокомбинат "Ивановский"".
7.11.2009 года ИП Ехлаковым замороженные продукты на общую сумму 718 797,23 рубля по ранее заключенному договору были реализованы ООО "Норд-Трейд", в результате чего ИП Ехлаков получил денежные средства в сумме 718 797,23 рубля, которые не перевел на счет ООО "Опт-Град", а распорядился по своему усмотрению.
Продолжая свои действия, в период с 6 по 12 ноября 2009 года, те же лица с помощью электронной почты направили в адрес ООО "ОптГрад" заявку на поставку еще одной партии замороженных продуктов. Согласно данной заявке, 12.11.2009 года по адресу в городе Москве, на основании выданной ИП Ехлаковым на имя водителя доверенности, автомашина КАМАЗ под управлением последнего была загружена продукцией ООО "Опт-Град" на общую сумму 337 133,2 рубля.
12.11.2009 года водитель замороженные продукты доставил ИП Ехлакову и 15 ноября 2009 года последним часть замороженных продуктов была реализована ООО "Норд-Трейд" за 346 785,52 рубля, которые Ехлаков на счет "ОптГрад" не перевел, а распорядился по своему усмотрению. Остальную часть замороженных продуктов Ехлаков реализовал неустановленным лицам по неустановленной цене.
Таким образом, Ехлаков совместно с неустановленными следствием лицами, путем обмана, завладел имуществом ООО "ОптГрад" всего на сумму 1 272 268,2 рубля и распорядился ими по своему усмотрению.
Приговором Советского районного суда г. Иваново от 11.05.2011 года, Ехлаков осужден по части 4 статье 159 УК РФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года.
Приговор не вступил в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 19 мая 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве