Информация Прокуратуры Ивановской области от 8 июня 2011 г.
Кинешемской городской прокуратурой города выявлены нарушения при эксплуатации пассажирских лифтов.
Прокуратурой города в апреле 2011 года проведена проверка соблюдения прав граждан на безопасную эксплуатацию лифтов на территории городского округа Кинешма.
Проверка проводилась в многоквартирных жилых домах, а также МУЗ городского округа Кинешма "Центральная городская больница".
В ходе проверки установлено, что на балансе управляющей компании ООО "Техник-1" находятся 6 пассажирских лифтов, расположенных в доме N 66 по ул. Щорса г. Кинешма. При изучении паспортов лифтов установлено, что срок эксплуатации всех 6 лифтов, находящихся на балансе управляющей компании ООО "Техник-1", истек.
Кроме того, выявлены нарушения требований Технического регламента в сфере безопасности лифтов, а именно соответствующая обязательная оценка безопасности лифтов с привлечением органа сертификации не проводилась, заключение об условиях возможного продления срока эксплуатации лифтов отсутствует, модернизация или замена лифтов не проводилась. Обязанность по содержанию лифтов, находящихся в многоквартирных домах, возложена на управляющие компании.
В ходе проверки МУЗ "Центральная городская больница" установлено, что срок эксплуатации всех лифтов, находящихся в больнице, истек, по некоторым лифтам заключение экспертизы промышленной безопасности отсутствует.
По результатам проверки в суд направлено 2 исковых заявления в интересах неопределенного круга лиц, производство по которым прекращено в связи с добровольным исполнением требований прокурора. Требования прокурора исполнены ответчиками: в суд представлены документы, выданные уполномоченным органом, о продлении срока безопасной эксплуатации лифтов.
Прокуратурой Савинского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства: в Горячевском сельском поселении до настоящего времени не принят правовой акт, утверждающий порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы - Согласно ч. 2 ст. 17 "О муниципальной службе в Российской Федерации" порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования; порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса; общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным органом муниципального образования;
в соответствии со ст. 35 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации; в целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления, избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты; порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Аналогичные требования содержатся и в ст. 10 Закона Ивановской области "О муниципальной службе в Ивановской области". Однако, до настоящего времени в администрации муниципального района и администрациях поселений районы не приняты нормативно - правовые акты, утверждающие программы развития муниципальной службы и порядок, условия, сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы.
По результатам проверки внесено 7 представлений главам администраций поселений района и главе администрации района об устранении выявленных нарушений законодательства.
Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что процедура медиации - это способ урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица.
С 1 января 2011 года в Российской Федерации появилась процедура медиации - способ урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица ("медиатора").
Об этом принят новый Федеральный закон от 27.07.2010 N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)".
С помощью медиатора можно урегулировать споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также возникающие из трудовых и семейных правоотношений.
Достигнутое в результате процедуры медиации "медиативное соглашение" представляет собой гражданско-правовую сделку, направленную на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей сторон. Медиативное соглашение, достигнутое после передачи спора в суд или третейский суд, может быть утверждено судом или третейским судом в качестве мирового соглашения.
Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной, так и на непрофессиональной основе.
Процедура медиации не может применяться к коллективным трудовым спорам, а также спорам, возникающим из упомянутых гражданских, трудовых и семейных правоотношений, в случае, если такие споры затрагивают или могут затронуть права и законные интересы третьих лиц, не участвующих в процедуре медиации, или публичные интересы. Процедура медиации может применяться в процессе рассмотрения дела в суде или третейском суде, и в случае принятия сторонами решения о применении процедуры медиации рассмотрение дела в суде или третейском суде откладывается.
Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие возраста восемнадцати лет, обладающие полной дееспособностью и не имеющие судимости. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образование и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Организацию проведения процедуры медиации могут осуществлять юридические лица, для которых такая деятельность должна быть одной из основных.
Законом регулируются общие вопросы осуществления процедуры медиации, в частности содержание соглашения о ее проведении, порядок соблюдения ее конфиденциальности, сроки проведения процедуры и основания ее прекращения, а также порядок оплаты деятельности по проведению процедуры медиации. Определены функции саморегулируемых организаций медиаторов, которые могут создаваться медиаторами.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 194-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" дополнил уже действующий нормативные акты новыми положениями.
С 1 января 2011 года в процедуре гражданского судопроизводства учитывается появление нового института - "процедуры медиации"
В Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О третейских судах в Российской Федерации" внесены новые нормы, устанавливающие возможность и порядок обращения сторонами по рассматриваемому делу в целях урегулирования спора к посреднику - медиатору. Медиаторы включены в перечни лиц, которые не подлежат допросу в качестве свидетелей.
В часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации внесены изменения, в соответствии с которыми заключение сторонами соглашения о проведении процедуры медиации определено одним из оснований приостановления течения срока исковой давности.
Законом установлены также нормы, касающиеся некоторых вопросов собственно деятельности медиаторов.
Так, Федеральный закон "О рекламе" дополнен статьей, регулирующей рекламу деятельности медиаторов, которая устанавливает, в частности, обязанность указывать в рекламе сведения о документах, подтверждающих прохождения медиатором соответствующего обучения, и запрещает включать в рекламу утверждение о том, что применение процедуры медиации как способа урегулирования спора имеет преимущества перед разрешением спора в суде, арбитражном суде или третейском суде.
Ивановская межрайонная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом установлено дополнительное основание, предоставляющее право федеральному государственному гражданскому служащему на пенсию за выслугу лет.
Федеральным законом от 03.05.2011 N 94-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" внесено изменение, и указанная статья дополнена пунктом 1.1 следующего содержания:
1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Таким образом, в случае увольнения со службы по собственной инициативе до наступления возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, федеральный гражданский служащий имеет право на назначение пенсии за выслугу лет при одновременном соблюдении следующих условий:
наличие стажа федеральной гражданской службы не менее 25 лет;
замещение должности федеральной гражданской службы не менее 7 лет непосредственно перед увольнением.
Ивановская межрайонная прокуратура дает ответы на вопросы граждан: "Возможно ли увольнение беременной женщины? Законно ли это?"
Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод женщины и мужчины и равенство в возможностях для их реализации, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, обеспечение защиты интересов материнства и детства.
Повышенная защита в правах предоставляется законодателем беременным женщинам как нуждающимся в особой социальной защищенности в сфере труда с тем, чтобы, с одной стороны, предотвратить возможные дискриминационные действия недобросовестных работодателей, стремящихся избежать в дальнейшем необходимости предоставления им отпусков по беременности и родам, отпусков по уходу за ребенком, иных предусмотренных законодательством гарантий и льгот в связи с материнством а с другой - в силу того, что даже при наличии запрета отказывать в заключении трудового договора по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (ч. 3 ст. 64 ТК РФ), поиск работы для беременной женщины чрезвычайно затруднителен.
В соответствии со статьей 261 Трудового кодекса РФ расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем. При этом срок беременности не влияет на запрет отказа в приеме на работу или увольнения с работы.
В случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. Женщина, срок действия трудового договора с которой был продлен до окончания беременности, обязана по запросу работодателя, но не чаще чем один раз в три месяца предоставлять медицинскую справку, подтверждающую состояние беременности. Если при этом женщина фактически продолжает работать после окончания беременности, то работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор с ней в связи с истечением срока его действия в течение недели со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о факте окончания беременности.
Допускается увольнение женщины в связи с истечением срока трудового договора в период ее беременности, если трудовой договор был заключен на время исполнения обязанностей отсутствующего работника и невозможно с письменного согласия женщины перевести ее до окончания беременности на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации женщины, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую женщина может выполнять с учетом ее состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать ей все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Статья 145 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Прокуратуры Ивановской области от 8 июня 2011 г.
Информация предоставлена Прокуратурой Ивановской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве