В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Законом Ивановской области от 18.06.2009 N 61-ОЗ "О противодействии коррупции в Ивановской области", Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области службой государственной жилищной инспекции Ивановской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник службы |
А.В. Апушкина |
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области службой государственной жилищной инспекции Ивановской области
(утв. приказом начальника службы государственной жилищной инспекции Ивановской области
от 27 августа 2012 г. N 34-б)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области службой государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области (далее - государственная функция).
Наименование центрального исполнительного органа государственной власти Ивановской области, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется службой государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Ивгосжилинспекцией).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 22.12.2004 N 188-ФЗ (далее - ЖК РФ);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
- Постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 "О Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации";
- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказом Госстроя Российской Федерации от 18.07.2002 N 149 "Об установлении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства и жилищной сфере";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления Правительства РФ следует читать как "20.04.2005"
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239 "Об утверждении порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации";
- указа # Губернатора Ивановской области от 09.11.2009 N 111-уг "Об утверждении Положения о службе государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекции)";
- Постановлением Правительства Ивановской области от 07.12.2011 N 456-п "Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) на территории Ивановской области";
- Постановление Правительства Ивановской области от 05.06.2012 N 184-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Ивановской области".
Предмет регионального государственного жилищного надзора
4. Предметом регионального государственного жилищного надзора (далее - предмет надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований, установленных законодательством, в том числе по:
4.1. Использованию и сохранности жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
4.2. Техническому состоянию жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, своевременному выполнению работ по его содержанию и ремонту, соблюдению правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, устранению выявленных нарушений.
4.3. Соблюдению порядка признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; порядка перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
4.4. Соблюдению порядка оформления разрешения на переоборудование (переустройство) и перепланировку жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также использованию их по назначению.
4.5. Соблюдению правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, водоотведение).
4.6. Наличию и соблюдению условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, а также договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО).
4.7. Соответствию многоквартирных домов в процессе их эксплуатации установленным законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
4.8. Соблюдению требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.
4.9. Соблюдению требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах.
4.10. Соблюдению правил пользования жилыми помещениями.
4.11. Выполнению жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.
4.12. Наличию в жилых домах общедомовых приборов регулирования, контролю и учету энерго - и водоресурсов.
4.13. Осуществлению мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.
4.14. Соответствию устава товарищества собственников жилья, внесенных в него изменений, требованиям законодательства Российской Федерации.
4.15. Правомерности принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья.
4.16. Правомерности избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья,# председателя правления товарищества собственников жилья и других членов правления товарищества собственников жилья. Правомерности принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом.
4.17. Правомерности утверждения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме условий договора управления и его заключения.
4.18. Соблюдению Стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией.
4.19. За наличием договоров на техническое обслуживание ВДГО.
5. Должностными лицами Ивгосжилинспекции, обладающими полномочиями по осуществлению государственной функции (далее - должностные лица), являются:
- начальник службы государственной жилищной инспекции Ивановской области - Главный государственный жилищный инспектор Ивановской области;
- заместитель начальника службы государственной жилищной инспекции Ивановской области - Государственный жилищный инспектор;
- заместитель начальника службы государственной жилищной инспекции Ивановской области по Кинешемской зоне - Государственный жилищный инспектор;
- заместитель начальника службы государственной жилищной инспекции Ивановской области по Шуйской зоне - Государственный жилищный инспектор;
- начальник отдела по контролю за использованием жилищного фонда, предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг - Государственный жилищный инспектор;
- ведущий консультант отдела по контролю за использованием жилищного фонда, предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг - Государственный жилищный инспектор;
- консультант отдела по контролю за использованием жилищного фонда, предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг - Государственный жилищный инспектор;
- специалист-эксперт отдела по контролю за использованием жилищного фонда, предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг - Государственный жилищный инспектор.
6. Начальник Ивгосжилинспекции и заместители начальника Ивгосжилинспекции рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
7. Государственная функция осуществляется в следующих формах:
- плановая проверка;
- внеплановая проверка.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
8. Должностные лица Ивгосжилинспекции при осуществлении государственной функции имеют право:
8.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов за подписью руководителей Ивгосжилинспекции от органов государственной власти, органов местного самоуправления, муниципальных образований Ивановской области, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - субъект надзора) информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
8.2. Проводить проверки соблюдения обязательных требований, относящихся к предмету надзора;
8.3. Беспрепятственно по предъявлении# служебного удостоверения и копии приказов руководителей Ивгосжилинспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования и другие мероприятия по исполнению государственной функции;
8.4. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (далее - предписание);
8.5. Получать от субъектов надзора необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при исполнении государственной функции;
8.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях по результатам исполнения государственной функции в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством Ивановской области;
8.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований по результатам исполнения государственной функции;
8.8. Обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований законодательства Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
9. Должностные лица Ивгосжилинспекции при осуществлении государственной функции обязаны:
9.1. Исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, относящихся к предмету надзора;
9.2. Проводить проверку на основании приказа начальника Ивгосжилинспекции или заместителей начальника Ивгосжилинспекции в соответствии с ее назначением;
9.3. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
9.4. Не препятствовать субъекту надзора при исполнении государственной функции давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
9.5. Предоставлять субъекту надзора, присутствующему при исполнении государственной функции, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9.6. Знакомить субъекта надзора с результатами исполнения государственной функции;
9.7. Соблюдать сроки проведения проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.8. Перед началом исполнения государственной функции по просьбе субъекта надзора ознакомить его с регламентом;
9.9. Осуществлять запись о проведенной проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
10. В случае выявления при исполнении государственной функции нарушений должностные лица обязаны:
10.1. Выдать предписание с указанием сроков их выполнения;
10.2. Принять меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
10.3. Принять меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан;
10.3. При обнаружении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, должностные лица в соответствии с законодательством РФ сообщают в правоохранительные органы.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
11. Субъекты надзора, в отношении которых проводится проверка, имеют право:
11.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету надзора;
11.2. Получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету надзора;
11.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц;
11.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при исполнении государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Субъекты надзора, в отношении которых исполняется государственная функция, обязаны:
12.1. Обеспечивать должностным лицам беспрепятственный доступ к объектам надзора, не препятствовать исполнению государственной функции;
12.2. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица области должны направить в Ивгосжилинспекцию указанные в запросе документы;
12.3. Предоставить должностным лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с исполнением государственной функции, а также обеспечить доступ должностным лицам, проводящим проверку, к объектам надзора;
12.4. При проведении проверки присутствовать или обеспечить присутствие представителей с доверенностью, составленной по форме, установленной законодательством Российской Федерации;
12.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить ведение журнала учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатами исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, относящихся к предмету надзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. По результатам исполнения государственной функции оформляются:
14.1. Акты о результатах проверки;
14.2. Предписания;
14.3. Протоколы об административных правонарушениях при выявлении нарушений;
14.4. Постановления и определения по делам об административных правонарушениях;
14.5. Представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
14.6. Исковое заявление в суд в случае выявления нарушений обязательных требований, относящихся к предмету надзора.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования по вопросам исполнения государственной функции
15. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции следует обращаться в Ивгосжилинспекцию.
15.1. Сведения о местонахождении и контактных телефонах Ивгосжилинспекции размещаются на Интернет-сайте Ивгосжилинспекции http://gzi.ivanovoobl.ru.
15.2. Юридический адрес Ивгосжилинспекции: 153002, ул. Батурина, д. 8.
15.3. Фактический адрес местонахождения и почтовый адрес Ивгосжилинспекции: 153000, г. Иваново, ул. Театральная, д. 16.
15.4. Телефон для справок: 8(4932) 41-17-46; факс: 8(4932) 41-55-79.
15.5. Адрес электронной почты: ivgzi@dsn.ru; ivgzi@ivgzi.ru.
15.6. График (режим) работы:
- понедельник, вторник, среда и четверг - с 9.00 часов до 18.00 часов;
- пятница - с 9.00 часов до 16 часов 45 минут;
- перерыв на обед - с 13.00 часов до 13 часов 45 минут.
15.7. Заявитель (физическое, должностное или юридическое лицо, орган государственной власти, орган местного самоуправления), а также законный представитель физического (должностного, юридического лица) обращаются в Ивгосжилинспекцию с обращением, содержащим информацию о нарушениях обязательных требований, относящихся к предмету надзора, с обжалованием действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
15.8. Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
15.9. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется.
15.10. Посредством размещения на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет и на информационных стендах в Ивгосжилинспекции.
15.11. Путем устного консультирования на приеме граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей организаций (юридических лиц).
15.12. По телефону, электронной почте, письменным сообщением на устное или письменное обращение.
16. Посредством размещения на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети Интернет предоставляется следующая информация:
16.1. Место нахождения, контактные телефоны, адреса электронной почты Ивгосжилинспекции и ее подразделений;
16.2. Адреса и телефоны подразделений Ивгосжилинспекции;
16.3. Положения нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
16.4. Информация о проверках;
16.5. Положения настоящего Административного регламента;
16.6. График (режим) работы Ивгосжилинспекции и ее подразделений, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, в том числе представителей юридических лиц, утверждаемый начальником Ивгосжилинспекции;
16.7. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
17. Посредством размещения на информационных стендах в Ивгосжилинспекции и ее подразделениях предоставляется следующая информация:
17.1. График (режим) работы Ивгосжилинспекции (подразделений), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;
17.2. Порядок рассмотрения обращений и получения консультаций заявителям по поступившим обращениям;
17.3. Порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Ивгосжилинспекции;
17.4. Порядок исполнения государственной функции;
17.5. Информация о месте приема, а также об установленных для личного приема днях и часах;
17.6. Положения нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области, регулирующих исполнение государственной функции;
17.7. Адреса и телефоны подразделений Ивгосжилинспекции.
18. По телефону предоставляется следующая информация:
18.1. График (режим) работы Ивгосжилинспекции (подразделений), должностных лиц, уполномоченных предоставлять информацию по телефону;
18.2. Порядок личного приема граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
18.3. Решения по конкретному заявлению (обращению).
19. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Срок исполнения государственной функции
20. Получение информации на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами ответственного за исполнение письменного обращения в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Ивгосжилинспекции.
21. Срок исполнения государственной функции в отношении субъекта проверки в каждом конкретном случае устанавливается руководителями Ивгосжилинспекции и не может превышать 20 рабочих дней.
22. Срок проведения проверок продлевается только в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
23. Исполнение государственной функции осуществляется Ивгосжилинспекцией на бесплатной основе.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
24.1. Подготовка и принятие решения о проведении проверки.
24.2. Направление уведомления о проведении проверки.
24.3. Проведение проверки.
24.4. Оформление результатов проверки.
24.5. Принятие мер должностными лицами Ивгосжилинспекции по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.
Порядок организации проверки
25. Проверка проводится на основании приказа. Типовая форма приказа устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
26. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного надзора - Ивгосжилинспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
27. Заверенные печатью копии приказов вручаются под роспись должностными лицами Ивгосжилинспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ивгосжилинспекции обязаны представить информацию о Ивгосжилинспекции в целях подтверждения своих полномочий.
28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Ивгосжилинспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
Ограничения при проведении проверки
29. При проведении проверки должностные лица Ивгосжилинспекции не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, если такие требования не относятся к полномочиям Ивгосжилинспекции;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки.
Срок проведения проверки
30. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не может превышать двадцать# рабочих дней.
31. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
32. На основании мотивированных предложений должностных лиц Ивгосжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Ивгосжилинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
33. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
Организация и проведение плановой проверки
34. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
35. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Ивгосжилинспекцией ежегодных планов.
36. Утвержденный начальником Ивгосжилинспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Ивгосжилинспекции в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностные лица Ивгосжилинспекции направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
37.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям Ивгосжилинспекции о проведении совместных плановых проверок.
37.2. Должностные лица Ивгосжилинспекции рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
37.3. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Ивгосжилинспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
39. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
41. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ивгосжилинспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказов начальника Ивгосжилинспекции или заместителей начальника Ивгосжилинспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
43. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Ивгосжилинспекции обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
44. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области должностные лица Ивгосжилинспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Организация и проведение внеплановой проверки
45. Предметом внеплановой проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, порядка предоставления коммунальных услуг, требований к осуществлению оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
46. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Ивгосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ начальника Ивгосжилинспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ивгосжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
48. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
49. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится Ивгосжилинспекцией по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
50. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения Ивгосжилинспекции представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
52. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
53. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
54. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей законодательству Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Ивгосжилинспекции;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного надзора, органами муниципального контроля.
55. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Ивгосжилинспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в соответствии с законодательством Российской Федерации в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
56. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Ивгосжилинспекцию.
57. В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Ивгосжилинспекцию с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
58. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, предусмотренной законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Ивгосжилинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
60. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
61. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Ивгосжилинспекции обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
62. Органы прокуратуры осуществляют учет проводимых Ивгосжилинспекцией внеплановых выездных проверок, а также ежегодный мониторинг внеплановых выездных проверок.
63. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, должностные лица Ивгосжилинспекции при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Документарная проверка
64. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, исполнением предписаний Ивгосжилинспекции.
65. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и проводится по месту нахождения Ивгосжилинспекции или ее подразделений.
66. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Ивгосжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в приказе, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному надзору.
67. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Ивгосжилинспекция направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
68. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ивгосжилинспекцию указанные в запросе документы.
69. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Ивгосжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
71. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ивгосжилинспекции документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
72. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Ивгосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в Ивгосжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
73. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ивгосжилинспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Ивгосжилинспекции вправе провести выездную проверку.
74. При проведении документарной проверки должностные лица Ивгосжилинспекции не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Ивгосжилинспекцией от иных органов государственного надзора.
Выездная проверка
75. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние объекта надзора, предоставляемые услуги и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.
76. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
77. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
78. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ивгосжилинспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
79. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Ивгосжилинспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к объекту надзора.
80. Ивгосжилинспекция привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц (аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность).
Порядок оформления результатов проверки
81. По результатам проверки должностными лицами Ивгосжилинспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора - Ивгосжилинспекция;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
83. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
84. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки,# акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ивгосжилинспекции.
85. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного надзора или органа муниципального контроля.
86. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
87. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
88. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной законодательством Российской Федерации.
89. В журнале учета проверок должностными лицами Ивгосжилинспекции производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора - Ивгосжилинспекции, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
90. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
91. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
92. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ивгосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии,# либо в согласованный срок передать их в Ивгосжилинспекцию.
Меры, принимаемые должностными лицами Ивгосжилинспекции в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
93. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области, должностные лица Ивгосжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- возбуждать дела об административных правонарушениях и обеспечивать их рассмотрение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
94. Руководители Ивгосжилинспекции, курирующие соответствующее структурное подразделение, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области принимают следующее решение:
- выносят определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- привлекают к административной ответственности;
- вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
- информируют органы местного самоуправления о выявленных фактах нарушений;
- обращаются в правоохранительные органы;
- принимают меры по надзору за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению к административной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы надзора за исполнением государственной функции
95. В случае ненадлежащего исполнения государственной функции должностные лица Ивгосжилинспекции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Текущий контроль за исполнением государственной функции и его периодичность осуществляется начальником Ивгосжилинспекции, заместителями начальника Ивгосжилинспекции и должностными лицами Ивгосжилинспекции, уполномоченными приказом начальника Ивгосжилинспекции.
97. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения исполнения должностными лицами Ивгосжилинспекции государственной функции, положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Ивановской области, настоящего Административного регламента.
98. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя возможность проведения служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при исполнении им государственной функции.
99. Служебные проверки проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области. Ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей.
100. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ивановской области должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Ивгосжилинспекция сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
101. Все составленные или полученные при осуществлении проверок документы находятся в территориальном подразделении, формируются им в административное дело.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ивгосжилинспекции, а также ее должностных лиц
102. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
103. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Ивгосжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
104. Заявитель имеет право обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Ивгосжилинспекции в суд общей юрисдикции, арбитражный суд.
105. Должностные лица Ивгосжилинспекции проводят личный прием заявителя (его законных и (или) уполномоченных представителей) в установленные для приема дни и время.
106. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Ивгосжилинспекции либо в суд.
107. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
108. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 27 августа 2012 г. N 34-б "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 11 сентября 2012 г., N 35 (604)
Приказом Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 29 июля 2020 г. N 83 настоящий приказ признан утратившим силу с 11 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 15 октября 2019 г. N 124
Изменения вступают в силу с 30 октября 2019 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 29 июля 2019 г. N 85
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 28 марта 2019 г. N 47
Изменения вступают в силу с 22 мая 2019 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 19 октября 2018 г. N 126
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 18 апреля 2018 г. N 28
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 13 марта 2018 г. N 21
Изменения вступают в силу с 28 марта 2018 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция) от 31 октября 2017 г. N 126
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г. за исключением подпункта 1.1 приказа, вступающего в силу с 1 января 2018 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 2 февраля 2017 г. N 13
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 15 июня 2016 г. N 58
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 5 мая 2016 г. N 43
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 9 июня 2015 г. N 247
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 2 марта 2015 г. N 2
Пункт 1.2 названного приказа вступает в силу с 1 мая 2015 г.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция) от 16 июля 2013 г. N 23
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция) от 13 декабря 2012 г. N 68-б
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция) от 31 октября 2012 г. N 54-б