Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента дорожного хозяйства
Ивановской области
от 31 марта 2014 г. N 127
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области (далее - государственная функция).
Наименование органа, исполняющего государственную функцию
2. Исполнителем государственной функции является Департамент дорожного хозяйства Ивановской области (далее - Департамент).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области (далее - региональный государственный надзор) осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.11.2007, N 46, ст. 5553) (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
- постановлением Правительства РФ от 29.10.2009 N 860 "О требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.11.2009, N 44, ст. 5253) (далее - постановление Правительства РФ от 29.10.2009 N 860);
- Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.04.2011, N 17, ст. 2407) (далее - Правила перевозки грузов, утвержденные постановлением Правительства РФ N 272);
- постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23.11.2009 N 47 ст. 5673);
- приказом Министерства транспорта РФ от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (Российская газета, 05.06.2013 N 119);
- Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Минтранса России от 27.08.2009 N 150 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 15.02.2010, N 7) (далее - Порядок проведения оценки технического состояния, утвержденный приказом Минтранса России N 150);
- ГОСТ Р 50597-93. "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 N 221 (М., ИПК Издательство стандартов, 1993) (далее - ГОСТ Р 50597-93);
- СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", утвержденные постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233 (Издательство: Госстрой СССР. М.: 1986. 56 с.) (далее - СНиП 2.05.0285);
- ОДН 218.0024-2003. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88) (далее - ОДН 218.0024-2003);
- Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 80-ОЗ "О некоторых вопросах регулирования дорожной деятельности в Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 2507.2008, N 28 (398);
- постановлением Правительства Ивановской области от 11.10.2011 N 360-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Ивановской области" ("Ивановская газета", 19.10.2011, N 192);
- постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" ("Ивановская газета", 21.09.2011, N 134);
- постановлением Правительства Ивановской области от 28.08.2013 N 319-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 04.09.2012, N 34 (603);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Названное постановление Правительства Ивановской области N 319-п имеет дату "28.08.2012"
- постановлением Правительства Ивановской области от 12.12.2012 N 522-п "Об утверждении Положения о Департаменте дорожного хозяйства Ивановской области" (официальный сайт Правительства Ивановской области (www.ivanovoobl.ru) 13.12.2012);
- постановлением Правительства Ивановской области от 02.08.2010 N 272-п "Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 17.08.2010, N 31 (500);
- постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008);
- постановлением Правительства Ивановской области от 25.08.2010 N 301-п "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 07.09.2010, N 34 (503);
- распоряжением Правительства Ивановской области от 10.06.2010 N 195-рп "Об утверждении перечня объектов дорожного сервиса, планируемых к размещению в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования Ивановской области".
Предмет регионального государственного надзора
4. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области в сфере осуществления дорожной деятельности и использования автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Ивановской области.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
5. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора, являются:
- начальник Департамента;
- первый заместитель начальника Департамента - статс-секретарь;
- заместители начальника Департамента;
- начальник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента;
- советник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента;
- консультант отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента.
6. Начальник Департамента, первый заместитель начальника Департамента - статс- секретарь, заместители начальника Департамента имеют право:
1) издавать приказы о проведении проверок;
2) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений, выявленным при проведении проверок.
7. Перечисленные в пункте 6 настоящего Регламента должностные лица Департамента, а также должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:
1) проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) составлять акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных в ходе осуществления проверок нарушений;
4) получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов в письменной форме документы, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору;
5) на беспрепятственный доступ по предъявлению служебного удостоверения и копии указанного в подпункте 1 пункта 6 настоящего Регламента приказа о проведении проверки на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, используемые в целях осуществления деятельности, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
6) проводить обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы и расследования;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять иные связанные с данным полномочием права в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять, предоставленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации, полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Ивановской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента (заместителя начальника Департамента) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) соблюдать установленные сроки проведения проверок;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
9. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам, используемым в процессе осуществления деятельности;
3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
4) исполнять в установленные сроки предписания должностных лиц Департамента об устранении выявленных при проведении проверок нарушений действующего законодательства.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Конечным результатом исполнения государственной функции являются:
- составление акта проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области сохранности автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;
- выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (в случае выявления факта нарушения);
- меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- составление протокола об административном правонарушении (в соответствии с компетенцией Департамента).
В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
13. Информация об исполнении государственной функции предоставляется заинтересованным лицам:
- непосредственно в помещении Департамента путем размещения на стендах, на личном приеме;
- с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты;
- путем размещения на официальном сайте Департамента (http://ddh.ivanovoobl.ru) в сети Интернет;
14. Местонахождение Департамента дорожного хозяйства Ивановской области - г. Иваново, ул. Куконковых, дом 139.
15. Почтовый адрес для направления документов и заявлений по вопросам исполнения государственной функции: 153013, г. Иваново, ул. Куконковых, дом 139.
Адрес электронной почты: e-mail doroga@ivavtodor.ru
Адрес официального сайта Департамента дорожного хозяйства Ивановской области в сети Интернет: http://ddh.ivanovoobl.ru.
16. График работы Департамента:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00
Пятница - с 9.00 до 16.45
Перерыв на обед с 12 до 12.45
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента сокращается на один час.
17. Справочные телефоны Департамента:
- приемная Департамента (общий): (4932) 56-17-04, факс: (4932) 56-56-24;
- отдел содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента: (4932) 56-17-08, 56-16-95.
18. На официальном сайте Департамента (http://ddh.ivanovoobl.ru) в сети Интернет размещается следующая информация:
- информация, указанная в пунктах 14 - 17 настоящего Регламента;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок информирования по процедуре исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора;
- план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соответствующий год;
- график приема начальника (заместителей начальника) Департамента.
19. На информационном стенде Департамента, расположенном на 1 этаже здания Департамента, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- информация о графике работы и размещении должностных лиц, наделенных
полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора;
- порядок информирования по процедуре исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению регионального государственного надзора;
- график приема начальника (заместителя начальника) Департамента.
20. Информирование по вопросам исполнения государственной функции проводится должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, в форме консультирования по устным обращениям (лично или по телефону), по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты).
Должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
21. При устном консультировании время ожидания заинтересованного лица не может превышать 30 минут.
При ответе на обращение должностное лицо Департамента сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Департамента может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица заявителю для разъяснения.
22. Консультирование по письменным обращениям осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте (электронной почте) в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
23. Исполнение государственной функции и предоставление информации о порядке ее исполнения осуществляется без взимания платы.
Сроки исполнения государственной функции
24. Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Департаментом, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
25. Плановые проверки одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии со сроками таких проверок, установленными ежегодными планами проведения плановых проверок, утвержденными Департаментом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
26. Региональный государственный надзор осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.
Административные процедуры проведения плановой проверки
27. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает следующие административные процедуры:
а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;
в) уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) проведение плановой проверки;
д) оформление результата плановой проверки;
е) принятие решения по результатам плановой проверки.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
28. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок).
Проект ежегодного плана проверок готовится сотрудником отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента, в соответствии с обязанностями, установленными должностным регламентом (далее - должностное лицо) и после согласования с начальником указанного отдела не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется на согласование начальнику Департамента.
29. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности, место нахождения объекта проверки, ОГРН, ИНН юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- форма проведения плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно.
30. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
31. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо направляет проект ежегодного плана проверок, согласованный начальником Департамента, в прокуратуру Ивановской области.
В случае внесения предложений прокуратурой Ивановской области по проведению совместных плановых проверок или замечаний к проекту плана должностное лицо:
- согласовывает с другими заинтересованными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
- дорабатывает и вносит изменения в проект ежегодного плана проверок;
- не позднее 20 октября согласовывает его с начальником отдела и представляется на утверждение начальнику Департамента.
32. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проверок, утверждённый начальником Департамента, направляется в прокуратуру Ивановской области.
33. Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
34. Результатом исполнения административной процедуры является ежегодный план проверок, утвержденный приказом Департамента в установленном порядке и размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
Оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки
35. Основанием для принятия решения о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки и издания приказа начальника Департамента (первого заместителя начальника Департамент - статс-секретаря, заместителя начальника Департамента, далее - заместителя) является ежегодный план проверок.
36. Начальник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента не позднее чем за 20 (двадцать) рабочих дней до даты проведения плановой проверки, установленной в плане, организует подготовку проекта решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект в двух экземплярах начальнику Департамента, его заместителю для рассмотрения и принятия решения.
37. Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении плановой проверки должен содержать:
1) наименование органа регионального государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
38. Начальник Департамента, его заместитель в течение рабочего дня проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки, подписывает соответствующий проект приказа и передает инспектору по контролю Департамента для регистрации.
39. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный приказ начальника Департамента, его заместителя о проведении плановой проверки.
40. В день подписания и регистрации приказа о проведении плановой проверки один экземпляр приказа подшивается в дело, второй экземпляр передается начальнику отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента.
Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
41. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, по поручению начальника отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента в целях уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки направляет указанным лицам заверенную копию приказа о проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной связи, электронной почты, нарочно с отметкой о получении).
Срок выполнения:
- за 15 (пятнадцать) рабочих дней до даты начала проведения проверки - при наличии необходимости запрашивать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до даты начала проведения проверки - при отсутствии необходимости запрашивать документы юридического лица, индивидуального предпринимателя.
42. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации уведомление такой организации осуществляется в порядке, установленном пунктом 41 настоящего Регламента.
43. Результатом исполнения административной процедуры является документ, подтверждающий получение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем копии приказа о проведения плановой проверки.
Проведение плановой проверки
44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка
45. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог, исполнением предписаний.
46. В процессе проведения документарной проверки должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня начала проведения проверки на основании сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, и сведений, содержащихся в документах, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем:
- проводит оценку достоверности указанных сведений;
- проводит оценку указанных сведений на предмет соответствия деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным обязательным требованиям.
47. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства, должностное лицо, осуществляющее проверку, направляет в проверяемую организацию мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки.
Письменный запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом, к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
48. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан направить в Департамент указанные в запросе документы, а также документы, подтверждающие его полномочия (полномочия уполномоченного им лица). Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя (уполномоченного им лица).
Комплект документов высылается проверяемой организацией по почте или передаётся представителем проверяемой организации непосредственно в Департамент.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
49. При проведении документарной проверки приём запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится должностным лицом, осуществляющим проверку. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации.
50. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемой организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется проверяемой организации с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
51. Должностное лицо, осуществляющее документарную проверку, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения обязано рассмотреть представленные проверяемой организацией пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
52. По результатам проведения документарной проверки должностное лицо, проводящее проверку, принимает одно из следующих решений:
1) составляет акт проверки, предусмотренный пунктом 64 настоящего Регламента (в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов не установит признаков нарушения обязательных требований);
2) инициирует (путем подготовки проекта приказа) принятие начальником Департамента, его заместителем решения о проведении выездной проверки (в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений, установит признаки нарушения обязательных требований).
53. Начальник Департамента, его заместитель в течение 1 (одного) дня рассматривает предложение о проведении выездной проверки и принимает соответствующее решение путем подписания приказа.
Выездная проверка
54. Основанием для начала проведения выездной проверки являются:
1) наступление даты начала проведения плановой выездной проверки, установленной приказом начальника Департамента, его заместителя, указанным в пункте 37 настоящего Регламента;
2) получение должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, решения (приказа) начальника Департамента, его заместителя о проведении выездной проверки, принятого по результатам проведения документарной проверки.
55. Решение о проведении выездной проверки принимается в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
56. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
57. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
58. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
- предъявляет служебное удостоверение руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю;
- знакомит под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента о назначении выездной проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
59. По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано:
- предоставить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
- ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
60. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, эксперты, представители экспертных организаций, привлекаемые в случае необходимости в установленном порядке к проведению проверок:
- оценивают соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным обязательным требованиям;
- оценивают соответствие применяемых материалов требованиям, заявленным в сертификатах, с привлечением специализированных лабораторий;
- оценивают юридическую силу предоставляемых документов;
- оценивают применяемые методы и технологии.
61. В ходе проведения выездной проверки указанные в пункте 60 настоящего Регламента лица могут проводить следующие мероприятия по контролю:
- рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- обследование используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;
- отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды;
- проведению исследований, испытаний отобранных образцов;
- проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.
62. Срок проведения выездной проверки: не более 20 (двадцати) рабочих дней с начала проведения проверки.
63. По результатам проведения выездной проверки должностное лицо, проводящее проверку, составляет акт проверки, предусмотренный пунктом 64 настоящего Регламента.
Оформление результата плановой проверки
64. По результатам проведенной проверки должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт проверки по установленной форме.
Акт проверки оформляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.04.2009 N 141.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
65. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного надзора;
- дата и номер приказа начальника Департамента, его заместителя;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
66. К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов должностного лица материалы:
- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
- протоколы (заключения) проведенных исследований, испытаний, экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- предписания об устранении выявленных нарушений
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
Один экземпляр акта проверки должностное лицо, проводившее проверку, подшивает в дело.
Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений должностное лицо, проводившее проверку, в день завершения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю (далее - руководитель проверяемой организации) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа руководителя проверяемой организации от ознакомления с актом в одном экземпляре акта делается соответствующая запись, которая заверяется подписью проверяющих, проводивших проверку.
В случае отсутствия руководителя проверяемой организации, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 1 (одного) рабочего дня после завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
68. При проведении документарной проверки два экземпляра акта проверки направляются в проверяемую организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта проверки остаётся на хранении в Департаменте.
В течение 3 (трех) рабочих дней после получения акта проверки руководитель проверяемой организации должен ознакомиться, подписать и направить один экземпляр акта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес Департамента. Акт проверки может быть передан представителем проверяемой организации непосредственно в Департамент.
В случае если руководитель проверяемой организации не направил акт проверки в Департамент в срок, предусмотренный настоящим Регламентом, должностным лицом, проводившим проверку, в копии акта проверки производится соответствующая запись.
69. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю проверяемой организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
70. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
71. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.
72. О проведённой выездной проверке должностное лицо, проводившее проверку, производит запись в имеющемся в проверяемой организации журнале учёта проверок, а при отсутствии журнала делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
Принятие решения по результатам плановой проверки
73. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог должностное лицо, проводившее проверку, выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) должно содержать:
- перечень выявленных нарушений;
- сроки устранения выявленных нарушений;
- перечень нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
- срок предоставления в Департамент информации о выполнении предписания.
74. Предписание оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вручения или направления акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Предписание подписывается начальником Департамента (заместителем начальника Департамента).
Предписание вручается законному представителю юридического лица или индивидуального предпринимателя под расписку, либо направляется в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения предписания, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о получении указанного предписания, предписание направляется не позднее 3-х рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к хранящимся в деле материалам.
75. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводилась проверка и выдано предписание, должно выполнить его в срок, установленный данным предписанием, и представить в Департамент информацию о выполнении предписания, содержащую информацию о выполнении конкретных его пунктов, с приложением документов, подтверждающих выполнение указанных в предписании требований. Документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя (уполномоченного им лица) и печатью (при её наличии).
Информация о выполнении предписания предоставляется в письменном виде непосредственно в Департамент или высылается по почте.
76. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения рассматривает представленную информацию о выполнении предписания и готовит служебную записку на имя начальника Департамента, его заместителя, которая содержит:
1) предложение о целесообразности проведения внеплановой выездной проверки с целью проверки выполнения предписания (в случае если установлен факт невыполнения предписания, либо установить факт выполнения или невыполнения предписания из представленной информации невозможно, либо информация не поступила в Департамент в разумные сроки);
2) информацию о наличии в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в невыполнении в срок предписания Департамента (в случае если установлен факт невыполнения предписания).
77. Начальник Департамента, его заместитель рассматривает представленные служебные записки и принимает решения:
- о необходимости проведения внеплановой выездной проверки;
- о необходимости направления в суд материалов проверки, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, для составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.
Решение начальника Департамента, его заместителя оформляется в виде резолюции на служебной записке.
78. В случае принятия начальником Департамента, его заместителем решения о проведении внеплановой выездной проверки, её подготовка, проведение и обработка результатов осуществляются в соответствии с пунктами 84 - 99 настоящего Регламента.
79. В случае если в результате проверки выявлены нарушения, образующие состав административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (воспрепятствование законной деятельности должностного лица Департамента по проведению проверок или уклонение от таких проверок), должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, составляется проект протокола об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Указанный проект протокола вносится на рассмотрение должностным лицам, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении.
Должностными лицами Департамента, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.4.1 КоАП РФ, являются начальник Департамента и его заместители.
В течение 2 (двух) дней после подписания протокола об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет материалы проверки и протокол об административном правонарушении должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Производство по делу об административном правонарушении осуществляется в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
80. В случае если в результате проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог, образующие состав административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.21, 12.21.1, 12.21.2, 12.33, 12.34 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня завершения проверки готовит служебную записку на имя начальника Департамента, его заместителя, о необходимости направления материалов проверки должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
81. В течение 2 (двух) рабочих дней начальник Департамента, его заместитель принимает одно из решений:
1) о направлении материалов проверки, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицам органов внутренних дел (полиции), уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
2) об отсутствии в действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводилась проверка, состава административного правонарушения.
Решение начальника Департамента, его заместителя оформляется в виде резолюции на служебной записке.
82. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день получения решения начальника Департамента, его заместителя оформляет проект обращения в адрес уполномоченного должностного лица органов внутренних дел (полиции), передает его начальнику Департамента, его заместителю для подписания.
Подписанное обращение с материалами проверки направляется должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, адресату письмом с уведомлением.
83. Результатом исполнения административной процедуры являются:
- принятие решения о проведении внеплановой проверки;
- направление материалов проверки должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направление материалов проверки и протокола об административном правонарушении должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.
Административные процедуры проведения внеплановой проверки
84. Проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и оформление соответствующего приказа;
б) согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
в) уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
г) проведение внеплановой проверки;
д) оформление результата внеплановой проверки;
е) принятие решения по результатам внеплановой проверки.
Принятие решения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и оформление приказа о проведении внеплановой проверки
85. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и издания соответствующего приказа начальника Департамента, его заместителя являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
86. Начальник отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала проведения внеплановой проверки организует подготовку проекта приказа о проведении внеплановой проверки и передает его в двух экземплярах начальнику Департамента, его заместителю для рассмотрения и принятия решения.
87. Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с пунктами 37- 40 настоящего Регламента не позднее, чем за 2 рабочих дня до начала ее проведения.
88. Результатом исполнения административной процедуры является зарегистрированный приказ начальника Департамента, его заместителя о проведении внеплановой проверки.
Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
89. В случае если основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в подпунктах "а", "б" подпункта 2 пункта 85 настоящего Регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
- готовит заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и подписывает его у начальника Департамента, его заместителя (типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141);
- формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят:
1) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
2) копия приказа начальника Департамента, его заместителя о поведении внеплановой выездной проверки;
3) документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения такой проверки;
- обеспечивает направление пакета документов в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью либо нарочным.
90. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
91. Рассмотрение заявление Департамента о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, установленном частью 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
92. Результатом исполнения административной процедуры является решение органа прокуратуры в письменной форме о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
93. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, по поручению начальника отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
94. Предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не осуществляется в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
95. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой проверки
96. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно пунктами 45 - 53 и 54 - 63 настоящего Регламента.
Оформление результата внеплановой проверки
97. По результатам проведенной внеплановой проверки должностные лица, осуществляющие проверку, составляют акт проверки по установленной форме.
Оформление результатов проверки и составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктами 64 - 72 настоящего Регламента.
В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.
Принятие решения по результатам внеплановой проверки
98. По результатам проведения внеплановой проверки принимаются решения в соответствии с пунктами 73 - 83 настоящего Регламента.
99. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо, осуществляющее проверку, сообщает в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела содержания и сохранности автомобильных дорог Департамента по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий.
Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
- качества исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.
101. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
- проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
Контроль в отношении действий должностных лиц Департамента и при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (один раз в год) и внеплановыми.
Внеплановый контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на действия должностных лиц Департамента и может осуществляться в форме как выездных, так и документарных проверок.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами Департамента.
Проверки осуществляются на основании приказов Департамента.
Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Департамента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
102. По результатам проведенных проверок в случае выявлений фактов нарушений прав субъектов проверки виновные должностные лица подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Департамента, его заместитель, принявший решение о проведении проверки, несет персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав субъектов проверки.
Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
103. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется
путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Департамента нарушений положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действии (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
104. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заявитель) имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
105. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц при проведении проверки, которыми по мнению заявителя нарушаются его права и законные интересы, в том числе:
1) проведение плановых проверок чаще чем один раз в три года;
2) отсутствие основания для включения проверяемого лица в ежегодный план проведения плановых проверок;
3) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
4) нарушение срока уведомления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
5) привлечение к проведению проверки не аккредитованных в установленном порядке организаций;
6) отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки;
7) отсутствие согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в случаях, установленных законом;
8) нарушение срока и времени проведения плановых выездных проверок;
9) проведение проверки без приказа начальника Департамента, его заместителя;
10) требование документов, не относящихся к предмету проверки;
11) непредставление акта проверки проверяемому лицу;
12) участие в проведении проверки экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами, в отношении которых проводятся проверки.
106. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Случаи, в которых ответ на жалобу не дается:
- если в жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя, направивших обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если наименование и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
- если в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Департамента либо иное уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Департамент.
107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является:
- поступление в Департамент обращения (жалобы) заявителя в письменной форме (посредством почтового отправления или при личном обращении);
- сообщение заявителя о нарушении своих прав и законных интересов на официальном интернет- сайте Департамента;
- направление обращения (жалобы) по электронной почте по адресу Департамента.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилия и должность должностного лица Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя
- физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, исполняющего государственную функцию.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
108. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы по существу. Для получения такого рода информации и документов юридические лица, индивидуальные предприниматели должны направить в адрес Департамента соответствующий запрос в письменной или электронной форме. Должностные лица Департамента обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
109. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента, участвующих в осуществлении регионального государственного надзора, начальнику Департамента, решения и действия (бездействие) начальника Департамента - в суд.
110. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня ее регистрации в Департаменте.
111. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора, а именно:
- принятие мер по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, в том числе отмена обжалуемого решения;
- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации по привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе осуществления регионального государственного надзора нарушения, в случае выявления фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;
- извещение в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя, права и законные интересы которых нарушены, о результатах рассмотрения жалобы и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;
2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора, путем извещения в письменной форме юридического лица, индивидуального предпринимателя с мотивированным обоснованием такого решения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента дорожного хозяйства Ивановской области от 31 марта 2014 г. N 127 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.