Рассмотрев представленные администрацией области материалы об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1995 год", областная Дума отмечает, что нарастание экономического кризиса в стране, отсутствие эффективного механизма государственного управления и регулирования происходящими процессами оказывали негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в области. Она оставалась достаточно сложной. Продолжалось дальнейшее сокращение объемов производства в ведущих отраслях экономики, усилилась финансовая нестабильность, обострились социальные проблемы. Валовой внутренний продукт и объем промышленного производства составили 87% к уровню 1994 года, капитальные вложения за счет всех источников финансирования - 76%, производство мяса, молока - 84-89%, яйца - 94%. Более чем на 20% уменьшилась прибыль в промышленности, строительстве.
Возрос уровень неплатежеспособности предприятий при расчетах с поставщиками, бюджетом, по оплате труда. Реально располагаемые денежные доходы населения снизились на 34%. На осложнение социально-экономической ситуации в области негативное влияние оказали продолжающийся рост цен на топливно-энергетические ресурсы, несвоевременное финансирование общефедеральных программ, недопоступление бюджетных ассигнований в виде трансфертов из федерального бюджета на нужды области.
Продолжающееся падение объемов промышленного производства и другие негативные процессы, отрицательно влияющие на экономическую эффективность производственных процессов привели к недопоступлению в областной бюджет основных его доходных источников: налога на прибыль и налога на добавленную стоимость. Только по этим двум видам налога в бюджет не поступило более 4-х миллиардов рублей.
Сокращение АО "Кристалл" выпуска ликеро-водочной продукции почти в 2 раза по сравнения с 1993 годом привело к резкому снижению акцизных поступлений в бюджет.
В целом за 1995 год доходная часть областного бюджета за счет налоговых поступлений на территории области выполнена на 97,3%. Это осложнило финансирование социальной сферы, решение вопросов материальной поддержки малообеспеченных слоев населения области. Здравоохранение, народное образование, культура, социальное обеспечение не получили запланированных объемов финансовых ресурсов для решения возложенных на них задач, и в том числе, на выплату заработной платы работникам социальной сферы.
На 62-75% были профинансированы компенсационные выплаты и пособия на детей, компенсация разницы в ценах на уголь и дрова, реализуемые населению, на 27% - адресная дотация малообеспеченным гражданам области.
В среднем на 62,6% профинансированы расходы запланированные на поддержку сельскохозяйственного производства области.
В то же время, при общем недостатке бюджетных средств допущено значительное перефинансирование против утвержденных сумм отдельных статей расхода бюджета, в частности; "Молодежная политика" профинансирована на 131,5%, "Развитие рыночной инфраструктуры" - на 209,0%, "Жилищно-коммунальное хозяйство" - на 179,8%.
Не осуществлялся должный контроль со стороны финансового управления за своевременным погашением выделенных кредитов - просроченный долг за заемщиками на 1.01.96 г. составил около 5,7 млрд. рублей.
Областная Дума постановляет:
1. Утвердить исполнение Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1995 год" по доходам в сумме 714886 млн. рублей и расходам в сумме 702472 млн. рублей, то есть, с превышением доходов над расходами в сумме 12414 млн. рублей (приложение).
2. Администрации области рассмотреть вопрос о допущенных нарушениях исполнения Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1995 год" и привлечь виновных к ответственности.
Об итогах рассмотрения проинформировать областную Думу до 15.05.96 года.
Проанализировать крайне неудовлетворительное исполнение доходной части областного бюджета в 1995 году, определить в текущем году более эффективные меры по наполняемости областного бюджета.
3. Комитету областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе совместно с финансовым управлением администрации области и Государственной налоговой инспекцией по Орловской области изучить проблему задержки коммерческими банками платежных поручений с налоговыми поступлениями в областной и местные бюджеты и внести предложения по устранению этих нарушений на рассмотрение областной Думы.
4. Комитету областной Думы по бюджету, налогам и экономической реформе, комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, финансовому управлению администрации области проанализировать использование ценных бумаг (векселей) в разрешении проблемы неплатежей бюджетными организациями области, роль банков и инвестиционных институтов в вексельном обращении и внести предложения по дальнейшему более углубленному и эффективному использованию этой формы борьбы с неплатежами поддержки товаропроизводителей.
5. В целях пополнения доходной части бюджета, предоставить право Государственной налоговой инспекции по Орловской области при взыскании налога на имущество физических лиц по вновь возведенным строениям, при отсутствии технического паспорта на эти строения, применять при их оценке рыночные цены одного квадратного метра.
6. Войти с предложениями в Государственную Думу Российской Федерации:
- об изменении системы налогообложения нотариусов, занимающихся, в установленном законодательством порядке, частной практикой ,
- о введении запретительной нормы уступки требования кредитором другому лицу, в соответствии со статьей 382 ГК РФ, при имеющейся недоимке по платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
Председатель областной Думы |
Н.А.Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нарастание экономического кризиса в стране, отсутствие эффективного механизма государственного управления и регулирования происходящими процессами оказывали негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в Орловской области.
Установлено, что валовой внутренний продукт и объем промышленного производства составили 87% к уровню 1994 года, капитальные вложения за счет всех источников финансирования - 76%, производство мяса, молока - 84-89%, яйца - 94%. Более чем на 20% уменьшилась прибыль в промышленности, строительстве.
Не осуществлялся должный контроль со стороны финансового управления за своевременным погашением выделенных кредитов - просроченный долг за заемщиками на 1 января 1996 г. составил около 5,7 млрд. рублей.
Постановление Орловской областной Думы от 29 марта 1996 г. N 13/71-од "Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1995 год"
Текст постановления официально опубликован не был