Заслушав информацию начальника финансового управления администрации области Курганникова В.Ф. об исполнении в 1 квартале текущего года Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год", областная Дума отмечает, что доходная часть областного бюджета была выполнена на 70,9% к планируемым финансовым управлением доходам в 1 квартале текущего года. Из 241282 млн.рублей фактически поступило 171150 млн.рублей. Основная сумма недовыполнения доходной части бюджета сложилась из-за недопоступлений финансовых средств из министерства финансов РФ в виде трансфертов и взаимных расчетов - 66,9 млрд. рублей и около 4 млрд. рублей по акцизам на производство ликероводочной продукции.
Общая сумма недопоступлений составила более 70 млрд. рублей, что не позволило обеспечить необходимый уровень финансирования учреждений социально-культурной сферы, других отраслей и направлений областного бюджета и в первую очередь, выплаты по заработной плате. На 1 апреля 1996 года задолженность по заработной плате составила 4,6 млрд. рублей, в т.ч. по учреждениям здравоохранения, народного образования, культуры - 2,6 млрд. рублей, правоохранительным органам - более 2 млрд. рублей. В объеме 1 млрд. рублей не были выплачены пособия и компенсационные выплаты на детей.
По расходам областной бюджет исполнен на 67,7%. При запланированных 256,3 млрд. рублей, израсходовано 173,4 млрд. рублей бюджетных ассигнований.
В целом, финансирование статей расхода областного бюджета осуществлялось исходя из реальных финансовых возможностей и приоритетности бюджетного финансирования. В то же время, несмотря на неоднократные замечания областной Думы по неравномерному финансированию статей расхода в 1995 году, в 1 квартале текущего года продолжало иметь место нарушение ст. 15 Закона Орловской области "О порядке рассмотрения и утверждения бюджета Орловской области" в части равномерного финансирования статей бюджета.
Так статья "Жилищно-коммунальное хозяйство" профинансирована на 157,2%, "Развитие рыночной инфраструктуры" - на 98,7%, в то же время как помощь фермерским хозяйствам профинансирована на 3,6%, адресная дотация малообеспеченным гражданам - на 19,3% и т.д.
Финансовое управление администрации области не сумело в 1 квартале текущего года перестроить свою работу в плане усиления контроля за исполнением доходной части бюджета.
Несмотря на значительное недопоступление налогов в доходную часть бюджета от предприятий ликеро-водочной промышленности, допустивших резкое сокращение выпуска своей продукции более чем в 4 раза, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в результате чего в бюджет области недопоступило более 30 млрд. рублей, ни предложений, ни даже информации об этом не было сделано ни в областную администрацию, ни в областную Думу.
Не принималось должных мер к возврату ранее выделенных из областного бюджета кредитов на развитие рыночной инфраструктуры, вследствие чего, просроченный долг за заемщиками возрос за 1 квартал текущего года на 3,2 млрд. рублей и составил на 1.04.96 г. 8,9 млрд. рублей. В нарушение ст. 11 Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" в областную Думу не представлена в установленные сроки на утверждение поквартальная разбивка доходов и расходов областного бюджета на 1996 год, что затрудняет контроль за его исполнением.
Требуют дополнительной проработки вопросы поступления в областной бюджет налога на имущество.
Областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению информацию начальника финансового управления администрации области об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" в 1 квартале текущего года (приложение).
2. Администрации области в соответствии с Законом Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" в 2-х недельный срок представить в областную Думу на утверждение поквартальную разбивку доходов и расходов областного бюджета на 1996 год.
3. Финансовому управлению администрации области (Курганников В.Ф), Государственной налоговой инспекции по Орловской области (Рыжов В.И.) уточнить налогоплательщиков по платежам в областной бюджет налогов на имущество предприятий, на прибыль, налога на добавленную стоимость и внести предложения по корректировке соответствующих статей Закона "Об областном бюджете на 1996 год".
4. Учитывая сложное положение с исполнением доходной части областного бюджета, и принимая во внимание продолжающееся сокращение объемов производства промышленной и другой продукции, являющейся основой налогообложения, рекомендовать администрации области, администрациям городов и районов, госналоговой службе по Орловской области осуществить дополнительные мероприятия по оптимизации режима финансирования расходов, добиться исполнения доходной части бюджета за счет выполнения финансовых обязательств предприятиями и организациями по налоговым платежам, взыскания недоимок, увеличения поступлений в бюджет по акцизам, налогу на имущество предприятий и физических лиц.
5. Государственной налоговой инспекции по Орловской области, органам местного самоуправления городов и районов активизировать работу по реализации Закона Орловской области N 10-ОЗ от 8.04.96 г. "О введении упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в 1996 году" и постановления областной Думы N 11/63-ОД от 19.01.96 г. "Об упорядочении государственной регистрации (перерегистрации) предприятий и организаций, расположенных на территории Орловской области."
6. Рекомендовать финансовому управлению администрации области, с целью усиления контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, проработать вопрос об открытии бюджетных счетов во всех внебюджетных организациях, датируемых из областного бюджета, внести предложения администрации области об упорядочении оплаты труда работников датируемых из бюджета предприятий и организаций.
7. В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О плате за землю" и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 378 "Об индексации ставок земельного налога в 1996 году":
- применять в 1996 году установленные постановлением Орловской областной Думы от 21.07.95 г. N 8/37-ОД ставки и средние размеры земельного налога с коэффициентом 1,5;
- администрации области, органам местного самоуправления городов и районов обеспечить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.95 г. N 749 своевременную централизацию в федеральный и областной бюджеты средств, поступающих от взимания платы за землю в размерах, установленных статьей 10 Федерального Закона "О Федеральном бюджете на 1996 год".
8. С целью обеспечения установленных населению льгот по оплате за сжиженный газ, и в первую очередь проживающих в сельской местности инвалидам ВОВ, инвалидам I и II групп, многодетным и малоимущим семьям, реабилитированным жертвам политических репрессий, рекомендовать администрации области изыскать возможность увеличения расходов по статье 1100 п. "б" на 3,2 млрд,рублей.
9. Учитывая особую социальную значимость областных лечебно-профилактических учреждений и в связи с угрожающим ростом заболеваний населения туберкулезом, венерическими болезнями, а также ВИЧ-инфекцией поручить финансовому управлению администрации области (Курганников В.Ф,), областному отделу здравоохранения (Широков М.В.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Штельмах Л.Г.) в двухнедельный срок внести предложения об оказании дополнительной финансовой помощи областному кожно-венерологическому, противотуберкулезному, психиатрическому диспансерам и центру по борьбе со СПИДом.
10. Данное постановление опубликовать в газете "Орловская правда".
Зам. председателя областной Думы |
Т.Н.Коновалова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная Дума отмечает, что доходная часть областного бюджета была выполнена на 70,9% к планируемым финансовым управлением доходам в 1 квартале текущего года. Из 241282 млн.рублей фактически поступило 171150 млн.рублей. Основная сумма недовыполнения доходной части бюджета сложилась из-за недопоступлений финансовых средств из министерства финансов РФ в виде трансфертов и взаимных расчетов - 66,9 млрд. рублей и около 4 млрд. рублей по акцизам на производство ликероводочной продукции.
Установлено, что Финансовое управление администрации области не сумело в 1 квартале текущего года перестроить свою работу в плане усиления контроля за исполнением доходной части бюджета.
Постановление Орловской областной Думы от 24 мая 1996 г. N 14/92-ОД "Об исполнении Закона Орловской области "Об областном бюджете на 1996 год" за 1 квартал 1996 г."
Текст постановления официально опубликован не был