Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента экономики
Орловской области
от 19 октября 2012 г. N 2261
Регламент
подготовки технического задания при размещении заказов по выбору
подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий
ремонт объектов капитального строительства
I. Общие положения
Настоящий регламент подготовки технического задания при размещении заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения единого подхода к подготовке документации для проведения торгов, запроса котировок цен.
Регламент предназначен для заказчиков Орловской области, осуществляющих размещение заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов капитального строительства.
Настоящий Регламент разработан на основании следующих нормативно-правовых актов:
а) Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
г) Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
д) Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
е) Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
ж) Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
з) постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 766 "Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации";
и) постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
к) постановления Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
л) распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года N 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона".
II. Общие принципы составления технического задания
В настоящем Регламенте под техническим заданием заказчика понимается полный перечень требований, условий, целей, задач, поставленных заказчиком перед участниками размещения заказа в письменном виде, изложенных в документации по размещению заказа. Техническое задание должно являться точным описанием предмета заключаемого контракта, что в конечном итоге должно привести к удовлетворению государственных нужд.
Исходя из положений Градостроительного кодекса проведение строительных работ, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется при наличии проектной документации.
При разработке технического задания заказчики должны представить как можно более точное описание работ и условия их выполнения, чтобы участник размещения заказа по техническому заданию однозначно идентифицировал предмет размещения заказа и в результате исполнения контракта полностью удовлетворил потребность заказчика в работах.
III. Начальная (максимальная) цена контракта
При размещении заказов по выбору подрядчика на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства (предполагается наличие проектной документации, локальной сметы, дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего ремонту) должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта, от которой участники размещения заказа предоставляют обоснованное снижение.
В качестве обоснования начальной (максимальной) цены заказчик представляет расчет договорной цены, который выполняется на основании локальной сметы, сводного сметного расчета работ или ведомости объемов работ и включает в себя все затраты по выполнению работ.
IV. Структура технического задания документации об аукционе
на выполнение работ по строительству и реконструкции
объектов капитального строительства
Техническое задание документации об аукционе на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства должно содержать следующие разделы:
1. Пояснительную записку с характеристикой строительной площадки (земельного участка), ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, характеристикой и технико-экономическими показателями намечаемого объекта строительства, принципиальными конструктивными и технологическими решениями, описанием систем инженерно-технического обеспечения, программы строительства, мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территории, сведениями о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований.
При размещении заказа на реконструкцию действующих объектов капитального строительства техническое задание может не содержать описания строительной площадки, ее природно-климатических и инженерно-геологических особенностей, если реконструкция не предусматривает работ по усилению фундаментов объекта и наружных работ.
2. Ведомости физических объемов работ, подлежащих выполнению (должны содержать достаточно полную информацию об объемах работ). При размещении заказа на работы по строительству ведомость объемов работ берется из проекта.
3. Спецификации и технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, мебели, инвентаря, определяющие уровень их потребительских свойств и качества.
При размещении заказа на работы по строительству ведомость материалов и объемов работ берется из проекта.
Описание материалов должно носить объективный характер. В описании указываются предусмотренные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов (при необходимости).
В описание материалов не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик материалов. При этом обязательным условием является включение в описание слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
При описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик материалов. Если заказчиком при описании материалов не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.
4. Генеральный план, опорные и ситуационные планы, сводный план инженерных сетей.
5. Чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения возводимого объекта, решения по инженерному оборудованию (планы, разрезы, фасады, схемы).
6. Основные положения и требования по подготовке строительной площадки и организации строительства с учетом специфики объекта, в том числе о строительстве временных зданий и сооружений.
7. Требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения.
8. Требования по обеспечению безопасности, в том числе пожаробезопасности, на период строительства объекта капитального строительства.
9. Экологические требования.
V. Структура технического задания документации об аукционе на выполнение
работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства
Техническое задание документации об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства должно содержать следующие разделы:
1. Пояснительную записку с описанием технического состояния объекта и видов ремонтно-строительных работ, принципиальных конструктивных и технологических решений, программы капитального ремонта, мероприятий по охране окружающей среды, сведений о наличии транспортных путей, информацией о системах измерений, стандартов, испытаний и сертификации, о наличии и сроках действия согласований.
2. Ведомости физических объемов работ (перечень работ с указанием объемов по каждому виду).
В техническом задании приводится дефектная ведомость, составленная по результатам технического обследования физического состояния строительных конструкций, элементов инженерного и технологического оборудования, а также подробные спецификации по отдельным видам работ, материалов, конструкций.
При размещении заказов на капитальный ремонт зданий и сооружений ведомость объемов работ формируется на основании дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту.
3. Ведомость материалов и оборудования должна содержать технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств.
При размещении заказов на капитальный ремонт зданий и сооружений ведомость материалов и оборудования составляется на основе обобщения и анализа дефектных ведомостей по результатам обследования здания, подлежащего капитальному ремонту.
Описание материалов должно носить объективный характер. В описании указываются предусмотренные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов (при необходимости).
В описание материалов не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик материалов. При этом обязательным условием является включение в описание слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
При описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик материалов. Если заказчиком при описании материалов не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.
4. Чертежи, характеризующие объемно-планировочные и конструктивные решения при капитальном ремонте объекта, решения по инженерному оборудованию, поэтажные планы с указанием типов отделки помещений, разрезы, фасады, схемы.
5. Требования к прокладке инженерных сетей и условия их подключения.
6. Требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения капитального ремонта и последующей эксплуатации.
VI. Структура технического задания документации об аукционе на выполнение
работ по текущему ремонту объектов капитального строительства
Техническое задание документации об аукционе на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства должно содержать следующие разделы:
1. Пояснительную записку с кратким описанием технического состояния объекта и видов ремонтно-строительных работ.
2. Ведомости физических объемов работ (перечень работ с указанием объемов по каждому виду).
В техническом задании приводится дефектная ведомость, составленная по результатам технического обследования объекта капитального строительства, а также подробные спецификации по отдельным видам работ, материалов, конструкций.
При размещении заказов на текущий ремонт зданий и сооружений ведомость объемов работ формируется на основании дефектной ведомости по результатам обследования здания, подлежащего текущему ремонту.
3. Ведомость материалов и оборудования должна содержать технические характеристики оборудования, строительных материалов и изделий, определяющие уровень их потребительских свойств.
При размещении заказов на текущий ремонт зданий и сооружений ведомость материалов и оборудования составляется на основании обобщения и анализа дефектных ведомостей по результатам обследования здания, подлежащего текущему ремонту.
Описание материалов должно носить объективный характер. В описании указываются предусмотренные функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов (при необходимости).
В описание материалов не должны включаться никакие требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного или четкого способа описания характеристик материалов. При этом обязательным условием является включение в описание слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
При описании технических характеристик должны использоваться, где это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта материалов. Если заказчиком при описании материалов не используются такие стандартные показатели, требования, обозначения и терминология, в техническом задании должно содержаться обоснование необходимости использования иных показателей, требований, обозначений и терминологии.
4. Требования по проведению работ в условиях действующего государственного учреждения (предприятия) и по обеспечению его пожаробезопасности на период проведения текущего ремонта и последующей эксплуатации.
VII. Привлечение субподрядчиков (соисполнителей)
Заказчик может установить требование к подрядчику выполнить работы лично или с привлечением субподрядчиков.
VIII. Требования к безопасности выполняемых работ
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации от подрядчика (исполнителя) в процессе выполнения контракта требуется осуществить страхование ответственности перед третьими лицами или если работы связаны с возможной опасностью для жизни и здоровья людей, в данном разделе должны быть даны соответствующие необходимые требования.
IX. Требования к качеству выполняемых работ и сроку гарантии
В данном разделе указывают ссылки на нормы и правила, на стандарты или другие нормативные документы, касающиеся качества выполняемых работ (при необходимости).
Необходимо установить срок и объем гарантии на выполненные строительные работы или работы при капитальном ремонте. В случае обнаружения дефектов после приемки объекта в эксплуатацию исправление дефектов проводится за счет средств подрядчика (исполнителя).
X. Требования к расходам на эксплуатацию и техническое
обслуживание объектов капитального строительства
В случае если это необходимо, заказчиком должны быть установлены требования к расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание возводимых или капитально ремонтируемых зданий, сооружений.
XI. Требования энергетической эффективности
в отношении товаров, используемых для проведения ремонта
Используемый в процессе выполнения работ в качестве материала товар, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены требования энергетической эффективности, должен соответствовать требованиям, установленным следующими документами:
а) Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд";
в) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 июня 2010 года N 229 "О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений";
г) приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 769 (редакция от 2 марта 2011 года) "О категориях товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, маркировке и на этикетках, а также о характеристиках товаров с указанием категорий товаров, на которые в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не распространяются требования о включении информации об их энергетической эффективности в техническую документацию, прилагаемую к товарам, маркировку и на этикетку";
д) приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 марта 2011 года N 88 "О требованиях энергетической эффективности в отношении товаров, для которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти определены классы энергетической эффективности".
XII. Требование к участникам размещения заказа
При размещении заказов по выбору подрядчика на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства участникам размещения заказа устанавливается следующее обязательное требование - наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (подрядчиком) - в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, если заказчиком в проекте контракта и в документации об аукционе установлено требование выполнить работы лично, без привлечения субподрядчиков, заказчик устанавливает следующие требования:
наличие свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и входящим в предмет аукциона, в соответствии с видами работ, указанными в техническом задании;
наличие иных документов, определенных законодательством Российской Федерации.
При размещении заказов по выбору подрядчика на выполнение работ по текущему ремонту объектов капитального строительства требования к участникам размещения заказа о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенным видам работ не устанавливаются.
XIII. Формы отчетов о ходе работ, использовании средств.
Контроль качества и соблюдения сроков выполнения работ*
Во избежание споров в ходе исполнения контракта в документации о торгах необходимо указать, каким образом будут осуществляться заказчиком контроль и приемка выполненных работ, в какой форме необходимо представление отчетов о выполненных работах и об использовании средств.
Порядок контроля и приемки выполненных работ должен содержать следующие положения:
1. Контроль за выполнением работ:
1.1. Контроль качества работ выполняется генподрядчиком (подрядчиком) и заказчиком в соответствии с требованиями нормативных документов. Любое отклонение производства работ от рабочей документации, в том числе выполнение дополнительных работ, требует письменного согласования с заказчиком до начала работ.
1.2. При обнаружении дефектов и недостатков в процессе выполнения работ генподрядчик (подрядчик) несет ответственность, предусмотренную контрактом. При этом составляется заключение или соответствующий акт с участием представителей генподрядчика (подрядчика) и заказчика, по которому генподрядчик (подрядчик) принимает необходимые меры к их исправлению за свой счет без возмещения затрат заказчиком. Если генподрядчик (подрядчик) в течение срока, указанного в акте обнаруженных дефектов, не устранит дефекты и недоделки в выполненных работах, то заказчик вправе устранить дефекты и недоделки силами другой подрядной организации за счет генподрядчика (подрядчика).
1.3. В случае обнаружения дефектов представитель заказчика отказывает генподрядчику (подрядчику) в приемке и оплате выполненных работ, дает предписание об устранении дефектов и назначает дату повторной приемки выполненных работ.
1.4. Предписание (распоряжение) отдается заказчиком в письменном виде на представителя генподрядчика (подрядчика) с указанием даты и срока его исполнения и записывается в журнал производства работ.
2. Приемка выполненных работ:
2.1. Генподрядчик (подрядчик) за 3 (три) рабочих дня обязан письменно известить заказчика о готовности к сдаче выполненных работ.
2.2. Заказчик имеет право отложить дату приемки, если это не приводит к технологическим простоям, но не более чем на 3 (три) рабочих дня. При этом заказчик должен уведомить генподрядчика (подрядчика) об изменении даты приемки.
2.3. При приемке работ генподрядчиком (подрядчиком) и заказчиком оформляются и подписываются акт о приемке-сдаче выполненных работ (форма КС-2), справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). При этом:
в обязательном порядке заполняются все графы форм;
указываются полное название работ, предъявленных к оплате, номер контракта (дополнительного соглашения) и объект выполнения работ, по которому ведется оплата;
расшифровываются и скрепляются печатями подписи лиц, сдающих и принимающих работы;
выдается заказчиком предписание об установлении дефектов с указанием даты повторной приемки (при необходимости).
2.4. Виды и объемы предъявленных к оплате работ должны соответствовать согласованному генподрядчиком (подрядчиком) и заказчиком графику производства работ, сметной документации, локальной смете либо дефектной ведомости.
Заказчиком не принимаются и не оплачиваются любые виды работ и затраты, произведенные генподрядчиком (подрядчиком) сверх установленной стоимости работ по контракту.
2.5. В случае если контрактом предусмотрена приемка промежуточных работ, то процедура приемки таких работ осуществляется аналогично. Промежуточной приемке подлежат скрытые работы, освидетельствование которых в более поздний период невозможно. Генподрядчик (подрядчик) за 3 (три) рабочих дня письменно информирует заказчика об освидетельствовании скрытых работ.
Если заказчик не был информирован об освидетельствовании скрытых работ или информирован с опозданием, то по его требованию генподрядчик (подрядчик) обязан за свой счет вскрыть любую часть скрытых работ согласно указанию заказчика, а затем восстановить ее за свой счет.
* Примечание: заказчик имеет право вносить изменения в положения о контроле и приемке выполненных работ по своему усмотрению исходя из конкретных обстоятельств и особенностей объекта капитального строительства (капитального ремонта).
XIV. Обеспечение контракта
В целях минимизации рисков по неисполнению условий контракта заказчик устанавливает требования по обеспечению исполнения контракта.
Для закупок с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3 млн руб. заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или в случае, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.