Заслушав информацию комитета по экономике администрации области "О прогнозе социально-экономического развития области на 1995 год" и финансового управления "О консолидированном бюджете области на 1995 год", областная Дума отмечает, что в экономике области продолжают нарастать кризисные явления.
Несмотря на прогнозируемое замедление темпов спада деловой активности, в промышленности объем выпуска продукции в 1995 году снизится до 87 % против уровня прошлого года. Наиболее тяжелое положение сохранится в машиностроении, где ожидается дальнейший спад на 22 %. Основной причиной нестабильного положения в промышленности остается крайне медленная структурная перестройка и диверсификация производства, критический уровень самофинансирования даже простого воспроизводства, жесточайшие сбытовые ограничения.
В сельском хозяйстве за счет стабилизации производства зерна на уровне 1725 тыс. тонн, роста производства сахарной свеклы до 530 тыс. тонн против 285 тыс. тонн в 1994 году, повышения продуктивности и наращивания поголовья скота в индивидуальном секторе намеревается увеличение валового объема сельскохозяйственной продукции (в сопоставимых ценах 1983 г.) на 5 % к уровню 1994 года.
В 1995 году еще более обострится внутренняя финансовая обеспеченность области в целом, предприятий и организаций. Из-за резкого снижения эффективности и рентабельности производства, деспаритета цен между ввозимыми сырьевыми и энерготехническими ресурсами и на собственную продукцию внутренний финансовый потенциал при прогнозируемых в 1995 году объемных показателях в производственных отраслях сократится против 1994 года на 28-30 %. Необходимость финансового самовыживания диктует проведение курса на ужесточение финансовой политики, особенно в использовании государственных средств.
Неблагоприятная деловая активность дает основания ожидать усиления напряженности на рынке труда. Дальнейшее осложнение в экономической ситуации и сокращение производства могут привести к росту безработицы с 3,4 % до 6,2 %, увеличению доли безработных с 17,2 тысячи человек в 1994 году до 30 тысяч человек. Возрастет число граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Изменение ситуации в сторону необходимости социальной поддержки значительной части населения области вносит соответствующие изменения в планирование расходной части бюджетов районов и городов. По сравнению с прошлым родом возрастает с 8,0 до 8,9 удельный вес расходов, связанных с возмещением разницы в тарифах на уголь, газ, тепло, воду и т.д. предприятиям жилищно-коммунального, газового и других отраслей народного хозяйства, представляющим населению свои услуги ниже фактически сложившихся затрат. Только на покрытие убытков пассажирского транспорта, в том числе пригородного железнодорожного, планируется выделить около 40 млрд. рублей.
Намечается бесплатное предоставление путевок для отдыха в летний период детям малообеспеченных семей. Около 2 млрд. рублей выделяется для питания детей в школьных столовых. Возрастает удельный вес бюджетных ассигнований на содержание учреждений здравоохранения, народного образования, культуры с 36,5 % в 1994 году до 41,8 %. Предусматривается выделение более 10 млрд. рублей для адресной поддержки малообеспеченных слоев населения.
Особенностью консолидированного бюджета на 1995 год является жесткое соотношение его расходной части с доходной.
Областная Дума постановляет:
1. Принять к сведению информации комитета по экономике и прогнозированию администрации области "О прогнозе социально-экономического развития области на 1995 год" и финансового управления "О консолидированном бюджете области на 1995 год" (приложение N 1 и N 2).
2. Установить, что областной и местные бюджеты в 1995 году формируются за счет:
- налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22 % от облагаемой прибыли;
- налога на прибыль банков, кредитных учреждений и страховых организаций по ставке 30 % от облагаемой прибыли;
- налога на прибыль с суммы расходов на оплату труда, превышающей их нормируемую величину, всех плательщиков независимо от результатов их деятельности или наличия льгот от налогооблагаемой прибыли по ставке 22 % за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий при условии, если выручка от реализации ими сельскохозяйственной продукции собственного производства превышает 70 % общей суммы их выручки от реализации продукции (работ, услуг);
- 50 % доходов от налога на добавленную стоимость на товары произведенные на территории области;
- 50 % доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, произведенные на территории области;
- 100 % доходов от акцизов на остальные товары, произведенные на территории области;
- 80 % земельного налога;
- 100 % налога на имущество предприятий по ставке 2 %;
- 100 % налога на имущество физических лиц по ставке 0,1%;
- 33 % доходов от спецналога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства области по ставке 1,5 %;
- 90 % поступлений от подоходного налога с физических лиц;
- 100 % транспортного налога с предприятий, учреждений и организаций по ставке 1,0 %;
- 100 % доходов, поступающих в бюджеты территорий по:
госпошлине, плате за недра, доходам от приватизации и от сдачи в аренду имущества, сборам на нужды образовательных учреждений, налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, лицензионному сбору за право торговли, сбору на содержание милиции, налога на перепродажу автомобилей, пошлине за использование иностранных алфавитов и наименований в названиях фирм и организаций и сборам на рекламу иностранных товаров, и за выдачу ордеров на получение жилплощади, другим местным налоговым сборам, вводимым органами местного самоуправления соответствующих территорий в соответствии со ст. 20 и ст. 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации".
3. В связи со сложностями формирования доходной части бюджетов, рекомендовать органам исполнительной власти области компенсационные валюты на детей производить только адресно, малообеспеченным семьям.
4. Учитывая, что предлагаемый бюджет области на 1995 год не покрывает всех потребностей в финансовых ресурсах на поддержание социальной сферы, малообеспеченных слоев населения в условиях неудержимого роста цен, финансовым органам, Государственной налоговой инспекции по Орловской области, управлению Федерального казначейства по Орловской области усилить оперативный контроль за ходом исполнения доходной части бюджета и целевым использованием бюджетных ассигнований, осуществить меры по изысканию дополнительных источников пополнения доходной части бюджета.
Председатель Орловской
областной Думы |
Н.А. Володин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловской областной Думы от 6 апреля 1995 г. N 7/14-ОД "О прогнозе социально-экономического развития и консолидированном бюджете области на 1995 год"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Орловской областной думы (Выпуск 1-2), 1995 г.