• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2002 г. N 14/173-ГС "О программе повышения эффективности использования муниципального имущества города Орла на 2002 год" (принято на четырнадцатом заседании городского Совета)

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Орловская правда".

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике (Берников М.Ю.)

 

Председатель Совета

В.Н. Иконников

Согласовано:

мэр города Орла

В.И. Уваров

 

Приложение
к постановлению горсовета
от 31 января 2002 г. N 14/173-ГС

 

Программа повышения эффективности
использования муниципального имущества города Орла на 2002 год
(утв. постановлением Орловского городского Совета народных депутатов
от 31 января 2002 г. N 14/173-ГС)

 

1. Основные положения программы

 

1.1. Состояние проблемы. Анализ ситуации

Городская политика в сфере управления муниципальной собственностью является неотъемлемой частью экономической политики развития города.

Система управления объектами муниципальной собственности направлена на решение проблем комплексного развития территории города, создание системы взаимоcвязанных правовых актов и эффективного контроля за ходом их реализации, удовлетворение социально-экономических потребностей населения, создание новых рабочих мест, предание импульса развитию производства и пополнение местного бюджета.

Основными функциями деятельности управления муниципального имущества г. Орла в решении комплексных проблем являются:

- учет имущества муниципального образования "город Орел", посредством формирования и ведения Единого реестра муниципального имущества, включая ведение учета муниципальной казны;

- создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и учреждений, закрепление за ними имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, заключение контрактов с руководителями;

- передача в аренду и иные виды пользования муниципального имущества;

- передача в аренду и продажа земельных участков;

- контроль за поступлением средств в бюджет города от использования объектов;

- организация исполнения постановления мэра г. Орла N 609 от 25.08.1997 г. "Об обеспечении интересов города в органах управления акционерных обществ (хозяйственных товариществ), часть акций (доли, вклады) которых закреплена в муниципальной собственности", внесение муниципальных вкладов в уставные капиталы организаций с участием города, участие в управлении этими организациями;

- приватизация муниципальной собственности на территории города и контроль за выполнением ее условий; контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества;

В общей концепции управления муниципальным имуществом особое место занимают вопросы формирования, учета и контроля за использованием объектов муниципальной собственности.

Администрация города проводит линию по сохранению и наращиванию муниципальной собственности, обеспечивающей жизнедеятельность населения города. Только за 2001 г. балансовая стоимость муниципального имущества увеличилась на 335 млн. руб. и составила на 01.01.2002 г. 6693320 тыс. руб, в т.ч. в хозяйственном ведении 64 муниципальных предприятий - на сумму 4944045 тыс. руб., в оперативном управлении 199 муниципальных учреждений - более чем на 1,4 млрд. руб.

В Единый реестр муниципального имущества занесено 1593 жилых дома, общей площадью 5031072,6 кв. м, 697 нежилых помещения общей площадью 823044 кв. м, в реестре инженерной инфраструктуры значатся газопроводы протяженностью 910491 п.м, 488030 п.м водопроводных и 341006 п.м канализационных сетей, 193796 п.м линий электропередачи, 175 км теплотрассы.

Из приведенных данных следует, что процесс формирования собственности города продолжается, причем наблюдается тенденция к увеличению числа объектов. В основном рост происходит за счет приемки ведомственного жилого фонда и объектов инфраструктуры, находящихся в областной и федеральной собственности.

Анализ проблем выявил сложность в вопросах передачи в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда. Большой фактический износ большинства объектов жилого фонда и инженерных сетей коммунальной сферы, отсутствие у предприятий, передающих эти объекты, средств на ремонт, реконструкцию и содержание, задержка финансовых средств федеральными и областными органами при передаче в муниципальную собственность ведомственного жилого фонда вынуждают принимать эти объекты в полуразрушенном состоянии и дополнительно изыскивать в городском бюджете средства на их восстановление. При этом часть объектов (в основном встроенно-пристроенного нежилого фонда) перепродавалось предприятиями до передачи в муниципальную собственность.

Муниципальное образование "город Орел" участвует в управлении 24 акционерных и хозяйственных обществ через представителей города в органах управления вышеуказанных организаций. Основными направлениями в их работе являются:

- контроль за своевременным и полным исполнением обществом обязательств перед городским бюджетом по дивидендам и иным платежам;

- предоставление ежеквартальной отчетности о своей деятельности и деятельности общества;

- недопущение уменьшения пакета акций, находящегося в муниципальной собственности, путем дополнительной эмиссии, своевременное предоставление информации о покупке акций акционерного обществ третьими лицами;

- рассмотрение результатов работы по кварталам на заседаниях балансовых комиссий.

Особое внимание администрацией города уделяется вопросам экономической стратегии, разработке производственно-финансовых планов муниципальных предприятий и учреждений, их защите и контролю за выполнением намеченных планов на ежеквартальных заседаниях балансовых комиссий.

В целях обеспечения эффективного управления муниципальным сектором экономики введен в практику работы отчет руководителей по показателям экономической эффективности муниципальных предприятий и предприятий с муниципальной долей собственности в их уставных капиталах, внесены в этой связи изменения в систему контрактов с руководителями муниципальных предприятий.

В соответствии с программой приватизации идет продажа на аукционах пакетов акций и муниципальных долей собственности в уставных фондах предприятий, возросли доходы в городской бюджет по сделкам с недвижимостью, от использования нежилых муниципальных помещений, сдачи в аренду земельных участков, использования рекламного пространства, другого муниципального имущества.

 

1.2. Цель Программы

Программа повышения эффективности использования муниципального имущества на период 2002 г. разработана в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.10.2001 г. "Об эффективности использования муниципального имущества г. Орла".

Основными принципами управления муниципальным имуществом являются:

- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;

- обеспечение равных прав субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности;

- обеспечение защиты имущественных интересов города в отношении муниципального имущества от рисков, гибели и повреждения в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Целью настоящей Программы является создание системы управления и условий эффективного использования муниципального имущества, направленных на решение проблем комплексного развития территории города.

 

1.3. Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение максимальной эффективности использования муниципального имущества в интересах населения города;

- обеспечение воспроизводства муниципальных ресурсов за счет собственных внутренних резервов;

- максимизация доходов городского бюджета от участия муниципальной собственности в свободном гражданском обороте.

Механизм решения задач изложен в виде системы программных мероприятий, которые сгруппированы по следующим направлениям:

- формирование и учет муниципального имущества;

- совершенствование системы управления муниципальным имуществом.

- приватизация муниципального имущества.

 

2. Основные направления программы

 

2.1. Формирование и учет муниципального имущества

2.1.1 .Формирование муниципального имущества

Процесс формирования муниципального имущества предполагает:

- приобретение имущества за счет городских финансовых ресурсов;

- создание имущества за счет средств местного бюджета;

- прием имущества в муниципальную собственность в процессе разграничения объектов собственности в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательными актами Орловской области, и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

2.1.2. Учет муниципального имущества

В соответствии с положением "О Едином реестре муниципального имущества г. Орла", утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 25.12.1997 г. N 12/168-ГС, постановлением администрации г. Орла от 03.08.1998 г. N 1489 "О процедуре формирования Единого реестра муниципального имущества г. Орла и проведении сплошной инвентаризации объектов муниципальной собственности г. Орла" необходимо продолжить работу по расширению информационной базы данных на основании введения дополнительных технических характеристик, инвентаризации недвижимого имущества на всей территории города и прежде всего зданий, сооружений и помещений, закрепленных за получателями средств городского бюджета, что позволит:

- обеспечить гибкую систему контроля за соблюдением порядка использования и содержания этих объектов;

- урегулировать, в соответствии с действующим законодательством, имущественные отношения, связанные с использованием муниципального имущества,

- выявить факты незаконного использования или отчуждения объектов муниципального имущества, принять необходимые меры, исключающие злоупотребления;

- выявить объекты недвижимого имущества, нуждающиеся в реконструкции и капитальном ремонте, определить порядок их дальнейшей использования.

В целях решения проблем, связанных с недостаточностью бюджетных средств, выделяемых для финансирования объектов муниципальной недвижимого имущества, предполагается разработать механизм возмещения расходов по его ремонту и содержанию организациям-арендаторам (балансодержателям) имущества.

 

2.2. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом

2.2.1. Управление имуществом муниципальных (унитарных) предприятий

Управление имуществом муниципальных (унитарных) предприятий, включает решение вопросов об установлении порядка, условий использования закрепленного за предприятием имущества и осуществление контроля за целевым эффективным использованием имущества и его сохранностью.

В 2002 году необходимо предусмотреть реформирование малоэффективных и незагруженных муниципальными заказами муниципальных унитарных предприятий.

При создании муниципальных (унитарных) предприятий следует учитывать анализ ситуации, сложившейся на рынке товаров и услуг муниципального образования и экономическое обоснование целесообразности создания муниципальных предприятий с учетом сложившихся потребностей населения города.

Основным фактором совершенствования системы управления имуществом муниципальных предприятий является анализ их финансово-хозяйственной деятельности в целях получения достоверной информации о финансовом состоянии, о целесообразности их существования в данной организационно-правовой форме, определения размера ежегодных отчислений от прибыли в местный бюджет за использование муниципального имущества, определения причин их убыточности и выявления резервов эффективности использования муниципальной собственности. Необходим постоянный контроль за своевременной постановкой на учет основных средств, малоценных и быстро изнашивающихся предметов, необоснованной их реализацией и списанием, своевременным проведением переоценки.

Деятельность администрации в сфере управления муниципальным имуществом предприятий должна быть направлена на активизацию использования источников финансовых ресурсов, в том числе: омертвленный основной капитал на предприятиях (производственные фонды и площади предприятий, которые не используются, не приносят дохода и разрушаются), пустующие или заброшенные земельные участки.

Главным фактором в этом направлении является реструктуризация отдельных муниципальных предприятий.

Основными задачами реструктуризации являются привлечение кредитных и инвестиционных ресурсов, расширение и укрупнение производства, внедрение новых технологий.

2.2.2. Управление имуществом муниципальных учреждений

Основными мероприятиями данного направления являются инвентаризация имущества, переданного в оперативное управление с целью обеспечения контроля за его сохранностью, движением, рациональным использованием по целевому назначению, предупреждение использования имущества в коммерческих целях без согласования с собственником.

Реализация данных мероприятий позволит выявить неиспользуемое либо используемое не по назначению муниципальное имущество, подлежащее изъятию в казну муниципального образования.

2.2.3. Управление муниципальными социально значимыми объектами

В процессе работы по повышению эффективности управления социально значимыми объектами муниципальной собственности предполагается:

- составить реестр социально значимых объектов, которые в силу объективных причин не могут быть ликвидированы или перепрофилированы;

- провести работу по определению неиспользуемых площадей, в том числе земельных участков, которые могут быть использованы источниками дополнительного финансирования социально-значимых объектов;

- выработать порядок сдачи в аренду свободных площадей объектов социальной сферы, находящихся в ведении муниципальных предприятий и учреждений.

2.2.4. Управление арендуемым имуществом

Проведенный анализ использования городской недвижимости указывает на необходимость проведения следующих мероприятий по совершенствованию практики арендных отношений:

- совершенствование правовой базы;

- увеличение доли площадей, передаваемых в аренду;

- введение практики передачи городского имущества в арендное пользование на основе проведения конкурсов на право аренды;

- упорядочение предоставления льгот по арендной плате;

- отмена экономически необоснованных арендных льгот;

- совершенствование системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей;

- создание мониторинга арендных платежей;

- упрощение практики заключения договоров и расчета арендной платы;

- повышение эффективности претензионно-исковой работы с арендаторами-должниками и контроля за исполнением судебных решений;

- усиление контроля за использованием объектов нежилого города;

- изъятие площадей, не используемых арендаторами, используемых не по целевому назначению или используемых без заключения договоров аренды.

2.2.5. Управление объектами, не завершенными строительством

Настоящий раздел предусматривает управление объектами, не завершенными строительством, исключительно по решению администрации города и городского Совета народных депутатов, которое осуществляется Управлением во взаимодействии с балансодержателями и отраслевыми комитетами, управлениями администрации города.

Управление муниципального имущества ведет реестр объектов, не завершенных строительством, на основании данных, предоставляемых балансодержателем по полугодию, оформляет прием объектов из федеральной (государственной) собственности в муниципальную собственность с последующей передачей объектов балансодержателю.

Балансодержатель после ввода объектов, не завершенных строительством, передает их на баланс муниципальным подразделениям в зависимости от функционального назначения объекта.

Балансодержатель распоряжается объектами, не завершенными строительством, по согласованию с администрацией г. Орла.

2.2.6. Управление ценными бумагами, долями (вкладами), находящимися в муниципальной собственности

Управление находящимися в муниципальной собственности пакетами акций (вкладами, долями) в уставных капиталах хозяйственных обществ включает в себя:

- определение акций (вкладов, долей), не подлежащих отчуждению;

- распоряжение акциями (вкладами, долями), принадлежащими городу;

- назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ и определение их полномочий;

- учет акций (вкладов, долей) и контроль за их использованием.

Целью реализации мероприятий, предусмотренных данным разделом, является принятие реальных мер, направленных на повышение эффективности работы муниципальной собственности в предприятиях, имеющих в уставном капитале пакеты акций, доли (вклады), принадлежащие муниципальному образованию.

Основными обязанностями представителей города в органах управления предприятий (акционерных обществ) будут являться:

-согласование инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах жителей города;

- оказание существенного влияния на формирование производственной программы, решений по важнейшим вопросам управления предприятием (обществом);

- осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей и дивидендов в бюджет города;

- предоставление периодической отчетности о деятельности предприятия (общества);

- вынесение вопроса о деятельности предприятий (обществ) на обсуждение коллегии горадминистрации и городского Совета для принятия решения о дальнейшем участии администрации города в данном предприятии (обществе).

В целях повышения отдачи от принадлежащих городу пакетов акции и долей (вкладов) в уставных капиталах предприятий необходимо:

- ежеквартально проводить оценку эффективности использования долей (вкладов) города в уставных капиталах предприятий и пакетов акций, находящихся в собственности города;

- направлять в органы управления предприятиями предложения о включении вопроса о начислении и выплате дивидендов, причитающихся городу, в повестку дня общих годовых собраний;

- выдвигать кандидатов в советы директоров (наблюдательные советы) обществ и ревизионные комиссии;

- внедрять в практику обязательный предварительный отбор управляющих на основе анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и представляемых ими планов управления акциями или долями, получение городом в результате управления дополнительных доходов.

2.2.7. Управление земельными ресурсами

Городская политика в области управления земельными ресурсами предполагает обеспечение эффективного использования земель в соответствии с утвержденными схемами зонирования города и разрешенным использованием земельного участка через платность землепользования и исключительно адресное и обоснованное предоставление льгот.

Основное внимание в реформировании земельных отношений в современных условиях должно уделяться введению экономических регуляторов рационального землепользования, созданию современного рыночного механизма в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. В целях реализации данного направления необходимо завершить инвентаризацию городских земель, упорядочить схемы зонирования города с последующим пересмотром арендной платы и договоров купли-продажи земли, усовершенствовать порядок взаимодействия при заключении договоров аренды и купли-продажи, контроль за выполнена их условий, обеспечить оформление правоустанавливающих документов на землю муниципальными предприятиями, учреждениями и арендаторами объектов муниципальной собственности, внедрить практику предоставления в аренду и продажи престижных и свободных земельных участков на конкурсной основе.

В связи с созданием в структуре управления муниципального имущества отдела по продаже земли, первоочередными мероприятиями Управления в области земельных отношений являются создание информационно-аналитической базы землепользователей, осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей за землю и совершенствование правовых отношений по вопросам продажи земли и прочно связанной с нею недвижимости.

2.2.8. Управление муниципальным жилищным фондом

Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений, включая жилые дома, специализированные квартиры (общежития и т.д.), служебные помещения, иные жилые помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.

Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют его балансодержатели, координацию и регулирование деятельности жилищно-эксплуатационных организаций осуществляет администрация г. Орла.

К основным вопросам управления жилищным фондом относятся:

- контроль за сохранностью и использованием жилищного фонда;

- учет жилищного фонда и анализ его состояния;

- надлежащее содержание, ремонт, снижение себестоимости эксплуатации жилищного фонда;

- контроль за использованием жилых помещений только по целевому назначению;

- заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг, контроль за их исполнением;

- своевременный сбор средств по оплате жилищно-коммунальных услуг.

Прием в муниципальную собственность жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры оформляется управлением муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством, разрабатываемыми положениями "О порядке принятия муниципальными предприятиями города для управления, обслуживания и эксплуатации жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры", "О принятии в муниципальную собственность объектов соцкультбыта".

Приватизацию муниципального жилья осуществляет "Городское агентство недвижимости", вопросы вывода жилых помещений из жилищного фонда при использовании их в нежилых целях оформляются Межведомственной комиссией, утверждаемой постановлением мэра г. Орла.

2.2.9. Управление рекламным пространством

Управление городским рекламным пространством осуществляется на основании "Положения об использовании рекламного пространства в г. Орле" и внесенных в него изменений и дополнений, утвержденных соответствующими решениями Орловского городского Совета народных депутатов.

Разрешением на пользование рекламным пространством является контракт, заключаемый рекламодателем с управлением муниципального имущества г. Орла на основании решения Рекламного Совета.

Размещение рекламы производится в соответствии с разработанной схемой ее размещения в г. Орле.

 

2.3. Программа приватизации муниципального имущества города Орла на 2002 год

2.3.1. Срок действия и ответственные за выполнение Программы приватизации муниципального имущества в городе Орле

Программа приватизации муниципального имущества в городе Орле (в дальнейшем - Программа) разработана на 2002 год на основании:

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";

ГАРАНТ:

Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу. См. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

- федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Устава города Орла.

Подготовку к приватизации и продажу муниципального имущества в соответствии с программой приватизации осуществляет управление муниципального имущества города Орла.

Порядок приватизации муниципального имущества устанавливается Орловским городским Советом народных депутатов на основе законодательства Российской Федерации о приватизации и принимаемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов Российской Федерации, законов Орловской области, нормативно-правовых актов органов самоуправления города Орла, включая настоящую Программу.

2.3.2. Основные направления и приоритеты приватизации муниципального имущества

Основными направлениями приватизации в 2002 г. являются:

- приватизация объектов недвижимости (включая неиспользуемые нежилые помещения, объекты незавершенного строительства);

- приватизация пакетов акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и реорганизации муниципальных предприятий;

- продажа права аренды нежилых помещений;

- приобретение в собственность земельных участков. Приоритетами в осуществлении приватизации муниципального имущества являются:

- обеспечение поступлений в бюджет от приватизации муниципальной собственности г. Орла;

- создание условий для развития рынка недвижимости;

- защита прав и интересов собственников.

2.3.3. Объекты муниципальной собственности, подлежащие приватизации в 2002 году

Настоящая программа регламентирует продажу сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе нежилых встроенно-пристроенных помещений в жилых, домах, лицам, получившим право на заключение договора аренды в результате конкурса (аукциона) или ставшим собственниками муниципального имущества при приватизации (первичные приобретатели), если торги и приватизация имущества осуществлены до вступления в силу федерального Закона "О приватизации государственного имущества об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" N 123-ФЗ от 21 июля 1997 года.

ГАРАНТ:

Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу. См. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

Порядок продажи сданных в аренду объектов недвижимого имущества производится на основании положения "О порядке продажи нежилых муниципальных помещений города Орла", утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов N 47/162-ГС 28.12.2000 г.

Подлежат приватизации пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, ранее включенные в Программу управления и приватизации муниципального имущества на 2001 год, следующих акционерных обществ:

 

N
п/п
Наименование
объекта
приватизации
Юридичес-
кий адрес
Предполагае-
мый способ
приватизации
1.




2.






3.




4.





5.
Пакет акций в
уставном капитале
ОАО "Магазин N 8"
(20 %)

Пакет акций в
уставном капитале
ОАО
"Торгово-коммер-
ческая фирма
"Импульс" (20 %)

Пакет акций в
уставном капитале
ОАО "Орловский
край" (25,5 %)

Пакет акций в
уставном капитале
АООТ УТБ
"Орелплодоовощ"
(20 %)

Пакет акций в
уставном капитале
ОАО"Магазин N 50"
(20 %)
ул.
Комсомоль-
ская, 384


Наугорское
шоссе, 11





Московское
шоссе, 151



ул.
Карачев-
ская,68"В"



ул.
Латышских
стрелков,
1
аукцион




аукцион






аукцион




аукцион





аукцион

Продажа находящихся в муниципальной собственности пакетов акций акционерных обществ осуществляется в соответствии с "Положением о порядке продажи на аукционе муниципального имущества города Орла" утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов N 19/104-ГС от 24.10.1998 г., с изменениями и дополнениями утвержденными решением Орловского городского Совета народных депутатов N 26/020-ГС от 26.02.1999 г.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего документа допущена опечатка. Дату Федерального Закона РФ N 135-ФЗ следует читать "29 июля 1998 г."

Начальная цена акций, находящихся в муниципальной собственности созданных в процессе приватизации (реорганизации) муниципальных предприятий при продаже на конкурсе или аукционе, определяется комиссией по приватизации с учетом стоимости акций, определенной независимым оценщиком в соответствии с Федеральным Законом РФ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от 28.07.1998 г.

Продажа права аренды нежилых муниципальных помещении осуществляется на основании действующего законодательства, в соответствии с "Положением о порядке проведения аукционов и конкурсов на право аренды муниципальных нежилых помещений", утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов N 13/017-ГС от 29.01.1998 года.

Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ по отдельной Программе.

Подлежат приватизации объекты муниципальной собственности, по которым дополнительно принимается решение Орловского городского Совета народных депутатов о включении их в данную Программу.

2.3.4. Объекты, подлежащие закреплению в муниципальной собственности

До 1 января 2003 года закрепляются в муниципальной собственности следующие пакеты акций:

- 20% пакет акций открытого акционерного общества "Магазин "Старт";

- 20% пакет акций открытого акционерного общества "Магазин "Орел";

- 10% пакет акций открытого акционерного общества "Текстильщик"

- 20% пакет акций открытого акционерного общества "Магазин "Москва";

- 48,6% пакет акций открытого акционерного общества "Звездный"

- 51% пакет акций открытого акционерного общества "Северный рынок".

2.3.5. Объекты муниципальной собственности, не подлежащие приватизации

Не подлежат приватизации и отчуждению в какой-либо форме, включая обращения взыскания судебных приставов по исполнительным документам, объекты и предприятия, обеспечивающие жизнедеятельность города. На основании ст. ст. 126, 129 ГК РФ, п. 2.4 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий I Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. 2284) могут находиться только в муниципальной собственности перечисленные ниже объекты:

- МУП "Жилищное ремонтно-эксплуатационное объединение г. Орла"

- МУП "Орелэлектротранс";

- МУПП "Орелгортеплоэнерго";

- МУПП Водопроводно-канализационное хозяйство "Орелводоканал";

- МУП "Спецавтобаза по санитарной очистке города Орла";

- МУП "Пассажирское автотранспортное предприятие N 1";

- МУДСП "Орелгордорремстрой";

- МУП "Банно-прачечное хозяйство";

- МУП Совхоз "Коммунальник";

- МУП ДЭУ;

а также имущество МУ "Управление коммунальным хозяйством города Орла".

2.3.6. Способы и порядок приватизации муниципального имущества

2.3.6.1. Способы приватизации муниципального имущества

При приватизации муниципального имущества используются следующие способы приватизации:

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного муниципального имущества;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ.

2.3.6.2. Порядок подачи заявки на приватизацию муниципального имущества и принятия решения о его приватизации

Покупателями муниципального имущества могут быть лица, признаваемые таковыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Физические и юридические лица могут подавать заявки на приватизацию имущества, включенного в перечень муниципального имущества, подлежащего приватизации в 2002 году.

Заявка на приватизацию муниципального имущества, оформленная по форме, утвержденной распоряжением Мингосимущества России от 05.06.1998 г. N 468-р (10), регистрируется управлением муниципального имущества в день ее подачи при условии предоставления полного пакета документов в соответствии с действующим законодательством на день подачи заявки.

Покупатели, имеющие право на приобретение в собственность сданных в аренду муниципальных зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, вправе в течение действия договора аренды в установленном Программой порядке подать заявку на выкуп этого муниципального имущества.

В случае уклонения покупателя подписать договор купли-продажи в соответствии с поданной им заявкой на выкуп нежилого помещения в установленный срок, а также в случае отказа от приобретения муниципального имущества по указанной в договоре выкупной цене покупатель утрачивает право на повторное в течение года обращение с заявкой на выкуп этого имущества.

Расходы городского бюджета, связанные с организацией продажи, на основании поданной заявки, независимо от результатов сделки, подлежат компенсации покупателем путем перечисления средств на счет финансово-казначейского управления администрации города Орла.

Отказ в приватизации муниципального имущества возможен в случае, если:

- на приватизацию муниципального имущества установлен запрет, в том числе в случае, если указанное имущество изъято из гражданского оборота или ограничено в гражданском обороте;

- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, не относится к муниципальной собственности;

- имущество, указанное в заявке на приватизацию муниципального имущества, подлежит отчуждению в соответствии с другими федеральными законами; - заявитель не имеет права на приватизацию муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством. В случае принятия решения об отказе в приватизации муниципального имущества заявителю направляется извещение в письменной форы обоснованием такого решения.

2.3.6.3. Оформление сделок приватизации

В случае реализации объекта приватизации между продавцом муниципального имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с законодательством Российской Федерации. В договоре купли-продажи указываются:

- сведения о продавце имущества и покупателе;

- наименование объекта приватизации и его местонахождение;

- состав и стоимость муниципального имущества;

- количество акций открытого акционерного общества, их категория (тип) и стоимость;

- порядок передачи муниципального имущества в собственность покупателя;

- форма и сроки платежа за приобретенное имущество;

- обязательства покупателя по его использованию;

- инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем, порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий, способы печения их выполнения, в том числе гарантии их выполнения;

- порядок осуществления покупателем права владения и прав пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на имущество;

- иные условия, установленные сторонами договора по взаимной соглашению. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества производится единовременно.

Право собственности на имущество переходит от продавца к покупателю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Передача имущества от продавца к покупателю осуществляется по акту

Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные с нарушением положений настоящей Программы, законодательства РФ , приватизации, могут быть признаны недействительными в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

2.3.6.4. Распределение денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества города Орла

Денежные средства, полученные в ходе приватизации муниципального имущества, распределяются на основании ст. 13 федерального Закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в соответствии с решением Орловского городского Совета народных депутатов N 33/152-ГС от 30 сентября 1999 г. и направляются в полном объеме в городской бюджет.

ГАРАНТ:

Федеральный Закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу. См. Федеральный Закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"

2.3.7. Финансовые прогнозы проведения приватизации муниципального имущества в городе Орле

Предполагаемые доходы от проведения приватизации муниципального имущества города Орла (продажа нежилых помещений, продажа "муниципальных пакетов акций) в 2002 году составят 10000 тыс. рублей. предполагаемые расходы, связанные с проведением приватизации муниципального имущества (проведение независимой оценки рыночной стоимости муниципального имущества, оформление технической документации на отчуждаемые нежилые муниципальные помещения, регистрация права муниципальной собственности на приватизируемые объекты), составят 200 тыс. рублей.

 

3. Оценка экономической эффективности программы

 

3.1. Предполагаемые доходы от выполнения программы повышения эффективности использования муниципального имущества г. Орла

 

N
п/п
Виды поступлений 2002
год,
план,
тыс.
руб.
%к плану
2001 г.
% к
факту
2001 г.
1 Арендная плата,
субаренда нежилых
помещений
35000 120,7 114,2
2 Арендная плата за землю 18000 300,0 198,7
3 Продажа нежилых
помещений, долей акций
(программа приватизации)
10000 384,6 74,6
4 Предоставление рекламных
мест
2000 133,3 100,7
5 Другие виды поступлений:
продажа автотранспорта,
долей домовладений, права
аренды,
перевод помещений из жилых
в нежилые, аренда
движимого
имущества, дивиденды,
отчисления части прибыли
муниципальными
предприятиями
400 36,5 110,5
  Итого 65400 162,8 118,9

 

3.2. Предполагаемые расходы на управление муниципальным имуществом:

К числу расходов на управление муниципальным имуществом относятся:

- расходы на инвентаризацию имущества, ведение реестров и описей объектов муниципальной собственности - в пределах финансирования существующего штата Управления;

- расходы на обучение (повышение квалификации) кадров 40 тыс. руб.;

- расходы на страхование и обеспечение сохранности имущества муниципальной казны, приобретение объектов в муниципальную собственность - не планируется;

- расходы на проведение независимой оценки государственной регистрации муниципального имущества при сдаче его в аренду, при постановке на учет в муниципальную казну и в Единый реестр муниципального имущества при совершении сделок - 170 тыс. руб.;

- расходы, связанные с технической инвентаризацией муниципального имущества - 130 тыс. руб.;

- расходы на ликвидацию убыточных предприятий - 200 тыс. руб. 1

Снижение расходов на управление муниципальной собственность, в том числе за счет освобождения от налога на имущество объекту муниципальной казны, является одним из приоритетов настоящей Программы.

Критерием эффективности расходов на управление муниципальным имуществом является:

- обеспечение исчерпывающей информации о наличии и состоянии объектов муниципальной собственности;

- рост доходов городского бюджета от управления муниципальным имуществом.

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 31 января 2002 г. N 14/173-ГС "О программе повышения эффективности использования муниципального имущества города Орла на 2002 год" (принято на четырнадцатом заседании городского Совета)


Текст постановления опубликован в газете "Орловская правда" от 19 февраля 2002 г. N 31, в официальном издании Орловского городского Совета народных депутатов "Постановления за 2002 год и документы к ним", 2002 г.