Рассмотрев представленную справку комиссии по проверке организационно-правовой основы передачи на обслуживание жилья ИП Мошкину С.С., ООО "ВИОН-комплект", ЗАО "Теплотехсервис" от 15.09.2003 г., Орловский городской Совет народных депутатов отмечает следующее.
Договор на исполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда с ИП Мошкиным С.С. был заключен по итогам проведения конкурса. Однако при этом оценка реальных возможностей выполнения муниципального заказа данным конкурсантом была явно завышена. При проведении конкурса, несмотря на то, что имелись многочисленные жалобы на деятельность предпринимателя, не были учтены мнение жителей домов, передаваемых на обслуживание, а также рекомендации комитета по экономической политике Орловского городского Совета народных депутатов, содержащиеся в решении от 18.04.2003г. Со стороны МУП ЖРЭП (заказчик) не осуществлялся должный контроль за деятельностью ИП Мошкина С.С. Как следствие - продолжали поступать жалобы граждан оставался низким уровень организации и выполнения работ, нарушалась договорная дисциплина, не выполнялись мероприятия по подготовке жилья к зимнему периоду.
Передача жилых домов на обслуживание ЗАО "Теплотехсервис" и ООО "ВИОН-комплект" осуществлена с нарушением ряда нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления: Гражданского кодекса РФ, федерального Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.1997 г. N 126-ФЗ федерального Закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" от 6.05.1999 г. N 97-ФЗ, Указа Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" от 28.04.1997 г. N 425, Устава г. Орла, Положения "О владении, пользовании и распоряжении (управлении) муниципальным имуществом города Орла", утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.1997г. N 09/123-ГС, постановлений администрации г. Орла. "О конкурсном размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" от 21.05.2001 г. N 1315; "О размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд" от 31.05.2001 г. N 1401; "О задачах по реформированию ЖКХ г. Орла" от 21.01.2003 г. N 117.
В целом попытки создания конкурентной среды в сфере ЖКХ через привлечение сторонних организаций и физических лиц к обслуживанию жилья и оказанию коммунальных услуг предпринимаются с нарушением действующего законодательства, без должной проработки контроля со стороны МУП ЖРЭП (заказчик) и не приводят к достижению главной цели реформы ЖКХ - повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Вместе с тем существующие проблемы с качеством технического обслуживания, теплоснабжением, водоснабжением отдельных домов и кварталов требуют инвестиционных вложений и первоочередного привлечения вышеуказанных участников рынка жилищно-коммунальных услуг к их решению.
В настоящее время имеется ряд предложений от различных инвесторов по реализации как отдельных, так и комплексных задач в сфере ЖКХ с передачей им имущества соответствующих муниципальных предприятий в аренду или собственность, установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечивающих получение прибыли и возврат инвестиционных вложений за счет горожан.
Дальнейшие шаги по реформированию ЖКХ без полной и всесторонней проработки могут привести к ухудшению состояния жилого фонда и качества предоставляемых коммунальных услуг, потере управляемости отраслью, утрате муниципальной собственности.
Учитывая вышеизложенное, а также особую важность жилищно-коммунальной отрасли для жизнеобеспечения населения города, Орловский городской Совет народных депутатов постановил:
1. Комитету по экономической политике Орловского городского Совета народных депутатов совместно с администрацией г. Орла разработать и внести на рассмотрение сессии Орловского городского Совета народных депутатов в октябре 2003 года проект положения "О порядке формирования и размещения муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг и порядке распоряжения муниципальным имуществом жилищно-коммунального комплекса г. Орла". При разработке положения предусмотреть:
1.1. Формирование муниципального заказа и привлечение подрядчиков к его выполнению исходя из необходимости решения первоочередных проблем отрасли города;
1.2. Участие в подведении итогов конкурсов на выполнение муниципального заказа депутатов по соответствующим округам, представителей комитетов территориального общественного самоуправления;
1.3. Соблюдение тарифной политики, основанной на получении прибыли и возврате инвестиционных вложений за счет снижения себестоимости услуг от внедрения энергосберегающих технологий, современного оборудования и материалов и т.п.;
1.4. Приоритет сохранения муниципальной собственности и управляемости отраслью.
2. Рекомендовать администрации г. Орла и МУП ЖРЭП (з) пересмотреть договоры с ООО "ВИОН-комплект" и ЗАО "Теплотехсервис" и привести их в соответствие с действующим законодательством, при этом:
2.1. Определить порядок и сроки передачи муниципального имущества на условиях аренды, установив арендную плату на уровне амортизационных отчислений с направлением этих средств арендаторам для восстановления арендуемого имущества;
2.2. Уточнить формулировки в порядке финансовых взаимоотношений, касающиеся сбора средств с населения за содержание, текущий ремонт жилого фонда и коммунальные услуги, а также компенсации исполнителю разницы в тарифах;
2.3. Предусмотреть возможность расторжения договоров при невыполнении обязательств в части содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, теплоснабжения и т.д.;
2.4. Учесть вариант привлечения указанных организаций к исполнению муниципального заказа на основе отдельных договоров на теплоснабжение и обслуживание жилого фонда, позволяющий заключать их на различные сроки, расторгать независимо друг от друга, содержать особые условия по каждому из видов указанных жилищно-коммунальных услуг.
3. Администрации г. Орла и МУП ЖРЭП(з) обеспечивать соблюдение законодательства при привлечении сторонних организаций и физических лиц к обслуживанию жилья и оказанию коммунальных услуг, организовать действенный контроль за выполнением договорных условий с их стороны.
4. Принять к сведению информацию МУП ЖРЭП(з) о расторжении договора на исполнение муниципального заказа по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда от 5.05.2003г. с ИП Мошкиным С.С.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по экономической политике (Берников М.Ю.).
Председатель Совета |
В. Н.Иконников |
Согласовано:
мэр города Орла |
В.И.Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Орловского городского Совета народных депутатов от 25 сентября 2003 г. N 41/463-ГС "О результатах проверки организационно-правовой основы передачи на обслуживание жилья и финансово- хозяйственной деятельности ИП Мошкина С.С. и организационно-правовой основы передачи на обслуживание жилья ООО "Вион - комплект" и ЗАО "Теплотехсервис"
Текст постановления опубликован в "Орловской правде" от 17 октября 2003 г. N 186