Отметить, что в администрации города Орла проводится целенаправленная работа с устными и письменными обращениями граждан, служебными документами в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006г. N 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан в Российской Федерации", Закона Орловской области от 24.03.1995 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах государственной власти", постановления мэра города Орла от 15.02.2006 N 575 "Об итогах работы с устными и письменными обращениями граждан, служебными документами в структурных подразделениях администрации г.Орла за 2005 год".
Управление по работе с обращениями граждан и делопроизводству администрации города постоянно ведет учет, контроль за исполнением, анализ поступивших обращений граждан и служебных документов. Осуществляет проверку этой работы в структурных подразделениях, где оказывает практическую помощь в ведении делопроизводства.
За 2006 год в администрацию города поступило 6806 письменных обращений граждан, что на 784 меньше чем в 2005 году.
Анализ письменных обращений граждан показывает, что в 2006г. сократились обращения граждан по вопросам использования земли, этот показатель составил 31,5% от всей почты, в 2005г. - 47% .
В сравнении с 2005 годом уменьшилось количество обращений по вопросам социального обеспечения на - 43 .
По-прежнему велико количество обращений по вопросам жилищного хозяйства, 35,2% от всей почты, в 2005 году - 29,4%. Это просьбы граждан о ремонте жилого фонда, переселению из жилых помещений не пригодных для проживания , улучшении жилищных условий.
Не снижается количество обращений граждан по вопросам коммунального хозяйства 2006г. - 15,6% , 2005г - 9,3%. Это просьбы жителей об асфальтировании внутриквартальных дорог, благоустройстве дворовых территорий, освещении улиц.
В связи с решением таких злободневных проблем, как круглосуточная подача воды и бесперебойное теплоснабжение, значительно сократилось обращений граждан по этим вопросам.
В сравнении с 2005 годом увеличилось число писем по вопросам нарушения прав граждан (на 65), в которых содержатся жалобы на несогласие с решением судов, жалобы на незаконные действия соседей.
За 2006г рассмотрено 5974 обращения, нашли положительное решение в отделах и службах администрации города 1687, это 28,2% от общего количества рассмотренных обращений. Число обращений рассмотренных с обещанием решить положительно - 267.
Как правило, обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки.
Вместе с тем, в ряде случаев, некоторые обращения граждан решаются недостаточно оперативно, вызывая справедливые нарекания жителей города. Это порождает повторные обращения и жалобы жителей. За 2006 год поступило 44 повторных обращения и 204 жалобы граждан.
Особое внимание в работе с обращениями граждан уделяется организации и проведению личного приема граждан, дополнительно организован прием руководством администрации внерабочее время и выходные дни. Получает дальнейшее развитие практика выездных приемов мэра. За 2006 год принято мэром и его заместителями на личном приеме 822 гражданина, удовлетворено 270 обращений. Кроме того, мэром города ведется оперативный прием граждан, на котором было принято более 600 человек.
В 2006 году из областной и районных администраций, предприятий города и от населения поступило 17919 документов ( в 2005 - 17364). Количество исходящей документации составило в 2006 году - 31184 (2005 -24685).
В 2006 году издано постановляющих и распорядительных документов: постановлений - 3438 (2005 - 5605), распоряжений - 2057 (2005 - 1313).
В целях улучшения работы с обращениями граждан, более предметного и оперативного реагирования на проблемы жизнеобеспечения населения города, создания современных форм обращений граждан начала работу в администрации города "горячая линия".
С начала работы "горячей линии" поступило 2093 обращения, из них нашли положительное решение - 1716.
Создание новой формы устных обращений граждан - "горячей линии" привело к снижению письменных обращений граждан.
Городская администрация в 2006 году активно взаимодействовала со всеми орловскими СМИ для своевременного информирования жителей города об основных направлениях деятельности служб городского хозяйства, муниципальных предприятий, а также об актуальных проблемах социально-экономического развития города Орла.
В 2006 году в эфире местных теле- и радиокомпаний вышло более 200 городских телесюжетов, более 150 радиосюжетов.
В целях дальнейшего совершенствования работы с устными и письменными обращениями граждан, служебными документами, повышения ответственности руководителей за этот участок работы постановляю:
1. Руководителям структурных подразделений администрации города, руководителям муниципальных предприятий принять исчерпывающие меры по дальнейшему улучшению работы с устными и письменными обращениями граждан и руководствоваться при этом законом N59-ФЗ от 02.05.2006г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", нормативными правовыми актами Орловской области и органов местного самоуправления, в этих целях:
- продолжить систематический учет и контроль поступивших обращений граждан;
- регулярно проводить анализ устных и письменных обращений с обсуждением их итогов на заседаниях, производственных совещаниях;
- не допускать нарушения сроков обращения граждан и служебных документов;
- обратить особое внимание на повышение качества ответов, соблюдения исполнительской дисциплины;
- полнее аргументировать отказы в удовлетворении требований заявителей на основе действующего законодательства, разъяснять возможные пути и способы решения поднимаемых вопросов;
- устранять своевременно причины, порождающие повторные поступления заявлений и жалоб;
- продолжить контроль за соблюдением графиков приема граждан, практику проведения выездных приемов и сходов граждан.
2. Исходя из содержания обращений граждан руководителям структурных подразделений, муниципальных предприятий большее внимание уделять вопросам жилищного хозяйства, коммунального хозяйства, вопросам законности, социальной защиты малообеспеченной категории граждан.
3. Постановление мэра города N 575 от 15.02.2006г. "Об итогах работы с устными и письменными обращениями граждан, служебными документами в структурных подразделениях администрации города Орла за 2005 год" снять с контроля.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Орла Еремина В.В.
Первый заместитель главы
администрации города |
В.В.Еремин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Орла от 28 февраля 2007 г. N 439 "Об итогах работы с устными и письменными обращениями граждан, служебными документами в структурных подразделениях администрации города за 2006 год"
Текст постановления официально опубликован не был