Заслушав и обсудив итоги работы Орловского городского Совета народных депутатов за 2006 год и программу деятельности на 2007 год, Орловский городской Совет народных депутатов решил:
1. Итоги работы Орловского городского Совета народных депутатов за 2006 год и программу деятельности на 2007 год утвердить (прилагается).
2. Опубликовать доклад председателя Орловского городского Совета народных депутатов Уварова В.И. "Об итогах работы Орловского городского Совета народных депутатов за 2006 год и программе деятельности на 2007 год" в средствах массовой информации.
Председатель Совета |
В.И. Уваров |
Доклад
председателя Орловского городского Совета народных депутатов Уварова В.И.
"Об итогах работы Орловского городского Совета народных
депутатов за 2006 год и программе деятельности на 2007 год"
Уважаемые жители города! Уважаемые депутаты!
В соответствии с Регламентом Орловского городского Совета народных депутатов информирую Вас об итогах работы городского Совета в 2006 году и программе деятельности на 2007 год.
Работа Орловского городского Совета народных депутатов в прошедшем году проводилась в свете реализации требований Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законов Российской Федерации и Орловской области, Устава г. Орла и Регламента Орловского городского Совета.
Третий созыв городского Совета был в основном сформирован по результатам выборов, прошедших 12 марта 2006 года и признанных состоявшимися в 32 округах. После повторных и дополнительных выборов, прошедших 8 октября 2006 года, представительный орган муниципального образования был сформирован полностью в количестве 38 депутатов.
В городском Совете было сформировано семь профильных комитетов: по бюджету и налоговой политике; по строительству, архитектуре и землепользованию; по муниципальной собственности; по экономической политике, ЖКХ и развитию предпринимательства; по промышленности, транспорту и связи; по правовому регулированию местного самоуправления; по социальной политике. В сегодняшнем составе городского Совета - депутаты, представляющие все сферы жизнедеятельности нашего города, в большинстве руководители предприятий, организаций и учреждений, имеющие большой опыт практической работы, что способствует динамичной работе Совета, позволяет профессионально и детально рассматривать городские вопросы, принимать взвешенные решения.
Приоритетными в деятельности городского Совета являются следующие направления:
- контроль за исполнением доходной и расходной частей бюджета города 2006 года и формирование бюджета на 2007 год;
- формирование Программы наказов избирателей и создание условий для ее выполнения;
- формирование проектов городских целевых программ, контроль за их реализацией;
- совершенствование структуры жилищно-коммунального хозяйства и механизма выплаты компенсаций малоимущему населению за жилищно-коммунальные услуги;
- управление, распоряжение и эффективное использование муниципальной собственностью, совершенствование нормативной правовой базы данных отношений;
- поддержка и развитие материальной базы муниципальных предприятий и учреждений;
- поддержка малого и среднего бизнеса;
- развитие и совершенствование территориального общественного самоуправления;
- решение вопросов социальной защищенности наших горожан.
В целях приведения нормативной правовой базы в соответствие с изменениями, внесенными Государственной Думой РФ, в N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты в первую очередь приступили к работе над поправками и дополнениями в Устав г. Орла. После публичных слушаний сессия Совета в конце сентября внесла необходимые изменения в Устав г. Орла.
За период с марта по декабрь 2006 года проведено 10 заседаний городского Совета. Принято 188 решений, регулирующих различные сферы жизнедеятельности и касающихся социально-экономического развития города, 2 обращения к депутатам областного Совета, депутату Государственной Думы И.Я. Мосякину, жителям города.
Бюджет г. Орла на 2006 год был сформирован депутатами предыдущего созыва. Следуя преемственности в деятельности представительного органа муниципального образования, депутаты третьего созыва приступили к систематической работе по контролю за его исполнением, а также работе над поправками в бюджет города.
Основными приоритетами при распределении дополнительных доходов были: социальная сфера и коммунальное хозяйство. В течение года дополнительно приобреталось оборудование, автотранспорт для социальной сферы (образование, медицина, культура), осуществлялся ремонт зданий. В коммунальном хозяйстве оказывалась серьезная поддержка МУП "Спецавтобаза", приобретался новый подвижной состав для ПАТП-1 за счет средств бюджета города.
Был сохранен приоритетный порядок финансирования защищенных статей бюджета: заработной платы работникам бюджетной сферы; компенсационных выплат педагогам на приобретение методлитературы; пособий на детей, находящихся под опекой и попечительством; компенсаций на питание в школах. Задолженности по заработной плате работникам бюджетных учреждений за 2006 год не допускалось.
В результате эффективной работы комитета по бюджету и налоговой политике (председатель - К.И. Федотов) созданы необходимые условия для погашения дефицита бюджета на 2007 год без дополнительного привлечения кредитных ресурсов (43,5 млн. рублей).
Одним из главных вопросов, подготовленных для утверждения городским Советом, стала программа наказов избирателей на 2006 - 2010 г.г., а также ее реализация в отчетном году. Проведена серьезная работа по изысканию доходных источников, необходимых для финансирования программы наказов в бюджете 2006 года. В нее было включено 105 наказов. Благодаря согласованности в этом вопросе между городским Советом и администрацией города удалось, в рамках утвержденных городских программ, изыскать возможности реализации части наказов избирателей, на что было израсходовано 15 млн. рублей.
План по собственным доходам в прошлом году в городской бюджет был выполнен на 103,4%. В бюджет города, сверх первоначально запланированных собственных доходов, поступило 39 млн. 248 тыс. рублей.
В рамках подготовки основного финансового документа города на 2007 год рассматривались его основные параметры в консолидированном бюджете Орловской области. Перед вторым чтением проекта бюджета проведены публичные слушания. В результате тщательного анализа прогнозных показателей г. Орла на 2007 год, проведенного депутатами и специалистами комитета, доходная часть бюджета города Орла была увеличена на 9 млн. 740 тыс. рублей. Это позволило увеличить ассигнования по финансированию расходов на приобретение жилья для детей-сирот, на социальную защиту населения, на молодежную политику, на строительство административного здания спорткомплекса в 909 квартале.
Бюджет г. Орла на 2007 утвержден по доходам в сумме 1 млрд. 830 млн.821 тыс. рублей, по расходам - 1 млрд. 914 млн. 441 тыс. с дефицитом почти 84 млн. рублей, или 6,4% к собственным доходам. В рамках бюджета города на 2007 год определено финансирование следующих целевых и первоочередных программ:
- комплексная целевая программа "Молодежь г. Орла" (1087 тыс. рублей) из них городская пионерская организация "Орлята" (140 тыс.);
- целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2010 годы в г. Орле (2007 год - 3 млн. 200 тыс.)
- программа по обеспечению образовательных учреждений города Орла автоматической пожарной сигнализацией на период с 2005 по 2007 год (2 млн. рублей);
- рабочая программа капитального ремонта учреждений образования до 2010 года (2007 г. - 8 млн. рублей);
- программа модернизации и технического оснащения централизованной библиотечной системы города Орла (400 тыс. рублей);
- программа оснащения медицинским оборудованием, твердым инвентарем и автотранспортом городских учреждений здравоохранения (14 млн. рублей);
- программа капитального ремонта объектов здравоохранения (12 млн. рублей);
- программа капитального строительства объектов (36514 тыс. рублей);
- Программа наказов избирателей на 2007 год (20 млн. рублей).
В целях поддержки одиноких пенсионеров, граждан, имеющих садоводческие участки на подтопляемых землях; спортивных комплексов, которые безвозмездно предоставляют спортивные сооружения жителям города; школам, имеющим значительные земельные участки под ними, введены дополнительные льготные категории по уплате земельного налога. Так же были установлены льготные коэффициенты для расчета арендной платы за землю для общественных организаций, инвалидов боевых действий, реабилитационных центров для них, общественных организаций Красного Креста, предприятий и организаций, осуществляющих строительство для муниципальных нужд.
Социальная политика городского Совета в отчетный период строилась в интересах соблюдения прав человека в вопросах охраны окружающей среды, здоровья людей, образования и культуры, интересов молодого поколения. В этой связи депутаты большое внимание уделяли концепции формирования и исполнения расходной части бюджета г. Орла. С учетом наметившихся проблем и при активной поддержке депутатов удалось увеличить расходы на социальную сферу в бюджете Орла по сравнению с 2006 годом с 1 млрд. 325 млн. 270 тыс. до 1 млрд.441 млн. 133 тыс. рублей в 2007 году. По сравнению с 2006 годом расходы на образование увеличены на 16,5%; на культуру на 33%. Расходы на спорт и физическую культуру увеличены почти в 2 раза, а на здравоохранение - в 1,1 раза.
Наиболее сконцентрировано эта работа велась комитетом по социальной политике (председатель - Соколов В.В.). На его заседаниях было рассмотрено почти 70 вопросов, среди которых выполнение целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы", реализация Национальной программы "Здоровье в г. Орле" и др.
Несмотря на трудности в формировании бюджета г. Орла удалось сохранить защищенной строкой бесплатное горячее питание школьников. Орловский городской Совет народных депутатов совместно с администрацией города проводят планомерную работу по улучшению рациона и качества питания школьников. Удалось изыскать дополнительные средства для ремонта учреждений образования.
С целью поддержания социального статуса почетных граждан г. Орла разработаны и внесены изменения в Положение "О Почетном гражданине г. Орла".
Для повышения социальной, культурной, спортивной, политической активности молодежи города городской Совет принял решение о создании Молодежного парламента и включении его финансовой поддержки из бюджета г. Орла на 2007 год.
Аналитическая работа по изучению актуальных проблем социальной политики, проведенная депутатами и специалистами комитета, показывает, что основными недостатками в этой сфере являются: отсутствие четких механизмов распределения дотаций между субъектами РФ; возложение бремени основных социальных расходов на субъекты РФ, при недостаточной финансовой обеспеченности некоторых из них; отсутствие прогрессивной системы налогообложения. Следствием этого становятся недостатки на городском уровне: недостаточное количество средств в бюджете города на капитальный ремонт учреждений образования, здравоохранения и культуры; отсутствие программы строительства новых спортивных сооружений; нехватка дошкольных учреждений; высокий уровень износа медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения, недоукомплектованность кадрами, особенно узкими специалистами, учреждений здравоохранения; нехватка лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения.
Особое внимание депутатов городского Совета уделялось созданию нормативной базы, защищающей большую часть населения от бремени роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
Совершенствование правовой базы города - одна из важных функций городского Совета. Подготовкой проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления, занимался комитет по правовому регулированию местного самоуправления (председатель - Коломыцев А.И.).
В свете реализации требований федерального закона N 131 - ФЗ, для осуществления форм непосредственного участия населения в местном самоуправлении, комитетом были подготовлены проекты положений о публичных слушаниях, о порядке назначения и проведения опроса граждан, о порядке и проведения собраний (конференций). Комитетом также были внесены изменения в целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих деятельность администрации города и его районов, городского Совета, муниципальной избирательной комиссии.
Депутаты профильного комитета по экономической политике, ЖКХ и развитию предпринимательства, (председатель В.В. Соломатин) сосредоточились на детальной проработке конкретных предложений по совершенствованию структуры городского жилищного хозяйства. О значимости и продуктивности работы этого комитета говорит то, что почти 70 процентов вопросов, обсуждавшихся на заседаниях комитета, были вынесены на обсуждение сессий Совета. Принятие по ним городским Советом соответствующих решений позволило направить усилия администрации города на ликвидацию 3-х уровневой системы управления жилищным хозяйством, создание условий для развития рынка услуг по управлению многоквартирными домами, усиление роли и ответственности муниципальных управляющих организаций, дать рекомендации по более активному привлечению собственников помещений к решению задач по управлению жилищным фондом. Мы поддержали инициативу депутатов Смоленского городского Совета о внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, защищающих права граждан, приватизировавших квартиры, в части проведения капитального ремонта жилья бывшими собственниками. Наряду с этим удалось несколько смягчить для населения процесс реформирования системы оплаты жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода к предъявлению оплаты их экономически обоснованной стоимости. Были отклонены предложения администрации города о досрочном, с 1 декабря 2006 г. повышении тарифов по водоснабжению и водоотведению. По итогам согласительных процедур принято решение только о 18%-ом повышении тарифов, учитывающее необходимость муниципальным коммунальным предприятиям осуществлять ремонт изношенной инфраструктуры, покрывать расходы по оплате энергоносителей, ГСМ. Пересмотрены предложения администрации города в сторону уменьшения размеров платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников и нанимателей в многоквартирном доме (достигнуто ограничение роста - 15%); введена в более низких размерах плата за наем жилого помещения. Удалось добиться и совершенствования нормативной правовой базы для дальнейшего проведения реформы ЖКХ города.
С участием депутатов, работников горсовета была проведена большая работа среди граждан по разъяснению норм и положений Жилищного кодекса: в доступной форме написана и массово распространена информация для собственников помещений о способах управления многоквартирными домами, с аналогичной тематикой во всех районах города проведены методические занятия с сотрудниками районных администраций, представителями жилищных организаций, членами территориальных комитетов общественного самоуправления, рядовыми гражданами - собственниками помещений. Также при непосредственном участии депутатов городского Совета в ряде домов была организована практическая помощь в проведении общих собраний собственников помещений по выбору способа управления.
По итогам работы в направлении повышения эффективности работы муниципального сектора экономики приняты соответствующие решения и подготовлен ряд конкретных предложений по стимулированию развития производства, способствующих росту экономических показателей на муниципальном уровне, финансовому оздоровлению предприятий. Благодаря совершенствованию нормативной правовой базы удалось сделать определенные шаги по поддержке субъектов малого бизнеса, обращено внимание администрации города на ситуацию в отдельных отраслях хозяйства города и сферах ее деятельности.
Рассмотрены и такие, значимые для развития предпринимательства, жизнеобеспечения города вопросы, как: размещение средств наружной рекламы, о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, о проведении зачетов арендаторам в счет арендной платы затрат на капитальный ремонт муниципальных нежилых помещений, согласовании, принятых администрацией г. Орла, мер защиты прав граждан, заключивших договоры с КТ "Социальная инициатива и К".
Вместе с тем, исходя из анализа хода реформирования ЖКХ города, функционирования предприятий жилищно-коммунального комплекса, серьезности, существующих здесь проблем, требуют дальнейшего пристального внимания со стороны городского Совета следующие вопросы: создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг, в т.ч. по управлению многоквартирными домами, содействие обучению лиц, имеющих отношение к управлению многоквартирными домами, привлечение инвестиций в реабилитацию и развитие коммунальной инфраструктуры; проведение сбалансированной тарифной политики, учитывающей интересы как муниципальных предприятий, так и населения. Требуется также продолжить информационно-разъяснительную работу по оказанию практической помощи гражданам в реализации их прав на участие в реформировании ЖКХ, практику заслушивания отчетов, информацию от всех участников реформы жилищно-коммунального хозяйства, по совершенствованию нормативной правовой базы данных отношений.
Необходимо сосредоточиться и далее на проведении анализа финансово-экономического положения муниципальных предприятий, выработке рекомендаций по стимулированию развития производства и оздоровлению предприятий, на участии в формировании проектов комплексных планов социально-экономического развития города, городских целевых программ, инновационных, научно-технических и инвестиционных программ, контроле за их реализацией после утверждения их городским Советом.
Нельзя не отметить, что процесс реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства на территории города и реализации положений Жилищного кодекса идет сложно и неоднозначно. Так, до настоящего времени в городе нет четкой концепции реформирования жилищно-коммунального хозяйства, а отдельные принятые решения: по банкротству муниципальных предприятий, ликвидации расчетно-кассового центра, введению платы за электроснабжение мест общего пользования в многоквартирных домах, послужили поводом для многочисленных жалоб жителей города в различные инстанции.
Депутатами уделялось должное внимание и вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью. Взвешенный, профессиональный подход депутатов комитета по муниципальной собственности (председатель М.Ю. Берников) способствовал принятию городским Советом решений, которые позволяли обеспечивать выполнение требований законодательства в сфере имущественных отношений, ответственно использовать возможности стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов через предоставление льготы по арендной плате. Так, в 2006 г. льготы были предоставлены 19 арендаторам на сумму около 2 млн. рублей, против 6 млн. рублей в 2005 г.
Большая работа проведена депутатами в составе комиссий по банкротству муниципальных унитарных предприятий, созданной в августе 2006 года. Детально изучалась финансово-экономическая ситуация в предприятиях-банкротах. На основе анализа делались конкретные рекомендации в адрес администрации г. Орла по принятию мер по сохранению муниципального имущества социально-значимых предприятий. В целом удалось организовать контроль со стороны городского Совета - как органа, осуществляющего права собственника муниципального имущества, за ходом проведения процедур банкротства в муниципальных предприятиях. Деятельность комиссии будет продолжена и далее.
Вместе с тем, исходя из анализа состояния дел в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, значимости имеющихся здесь проблем, требуют дальнейшего пристального внимания со стороны городского Совета вопросы приведения в соответствие с законодательством и совершенствования муниципальной нормативной правовой базы данных отношений. В частности, положения о владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, о залоговых сделках, об организации продажи различных объектов муниципальной собственности.
Контроль за ранее принятыми решениями - одна из важных функций городского Совета. Осуществляя ее депутаты обращались к проверке использования имущества Орловского муниципального таксомоторного предприятия, вопросу продажи производственной базы МУП ДЭУ и контролю за мерами, принимаемыми по заключению с Орловским филиалом ОАО "Центр Телеком" договора аренды занимаемых ими муниципальных нежилых помещений.
Большие задачи стоят перед депутатским корпусом третьего созыва в связи с реализацией приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России". За 2006-2010 годы в областном центре необходимо ввести в эксплуатацию 1 млн. кв. м. жилья. В 2006 году введено всего 160 тысяч кв. м. и построено 162 индивидуальных жилых дома общей площадью 30 тысяч кв. м. Предусмотрены мероприятия по обустройству земельных участков коммунальной инфраструктурой для жилищного строительства. В связи с этим депутаты комитета по строительству, архитектуре и землепользованию (председатель В.В. Соболев) особую значимость придавали вопросам землепользования и застройки территории муниципального образования. Был утвержден перечень площадок перспективной массовой застройки на территории г. Орла для конкурсного отбора на 2006 - 2007 г. в рамках подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства". Затраты на обустройство этих земельных участков прогнозируются в размере 1 млрд. 880 млн. руб. Неоднократно рассматривались вопросы по обеспечению социальной защиты граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде. В 2006 году для этих целей за счет средств федерального и городского бюджета построено 28 квартир и расселено 4 жилых ветхих дома.
В целях охраны объектов культурного наследия комитет контролировал вопросы, связанные со строительством в заповедных зонах города, проводил согласование эскизных проектов, внес на рассмотрение сессии Совета дополнительный список земель в перечень земель рекреационного назначения, на которых расположены скверы, парки, зеленые зоны. В связи с заявлениями граждан в администрацию города об отказе от права собственности на земельные участки в садоводческих участках, расположенных на территории города, комитет ранее принятое положение дополнил разделом о порядке оформления в муниципальную собственность бесхозных земельных участков.
В связи с тем, что для утверждения Генерального плана города, проектов планировок территорий необходимо, согласно Градостроительному Кодексу РФ, проводить публичные слушания, комитетом совместно с управлением перспективного развития города разработано положение "О порядке проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в г. Орле".
Нормализация транспортного обслуживания населения в границах города - одно из направлений, постоянного внимания депутатского корпуса. Систематическую и целенаправленную деятельность в этой сфере вел комитет по промышленности, транспорту и связи (председатель - С.Н Себякин). Из-за постоянного роста цен на горючее и ГСМ, депутатский корпус был вынужден с 1 июля 2006 года пойти на непопулярное согласование постановления мэра города по повышению тарифа на проезд в городском муниципальном транспорте. Население с пониманием отнеслось к этому шагу во многом благодаря тому, что льготы для проезда пенсионеров, студентов и школьников удалось сохранить за счет средств городского бюджета. На эти цели из городского бюджета за 2006 год выделено 52 млн.602 тыс. рублей. По сравнению с 2005 годом данные расходы выросли на 3 млн. 280 тыс. рублей. МУ ПАТП-1 профинансировано на 16 млн. 500 тыс. руб., МУП "ТТП" - на 36 млн. 102 тыс. руб.
Большая работа депутатами комитета была проведена по утверждению основных направлений реорганизации работы пассажирского транспорта. Согласованы схемы движения автобусов по Орлу для муниципального транспорта. Определены маршруты пассажирского транспорта для распределения маршрутов между перевозчиками, работающими в режиме маршрутного такси, что должно улучшить транспортные услуги на окраинах города. Однако трудными для решения остаются вопросы по обеспечению безопасности дорожного движения, по содержанию улично-дорожной сети в городе, а также вопрос организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения при пассажирских перевозках частными предпринимателями. Для их решения необходима консолидация финансовых, организационных усилий различных уровней представительной, законодательной и исполнительной власти.
Депутаты городского Совета ведут активную работу с общественными организациями и объединениями. В результате плодотворного сотрудничества с Общественной палатой Орловской области удалось при городском Совета создать экспертную комиссию Общественной палаты. Члены палаты активно участвуют в работе профильных комитетов, заседаниях городского Совета, в том числе и публичных слушаниях, в мероприятиях городского Совета. Результатом взаимодействия городского Совета с общественными молодежными объединениями явилось создание городского молодежного парламента. В 2006 г. прошло две сессии молодежного парламента.
Тесное сотрудничество сложилось с Орловскими отделениями творческих Союзов России, с общественным объединением молодых инвалидов "Орловские родники". Благодаря этому в городском Совете стало традицией организовывать фотоконкурсы и фотовыставки, прошла художественная выставка. Продолжают укрепляться связи с подшефным Орловским полком Козельской Гвардейской Краснознаменной ракетной дивизии. Организовывались и проводились чествования активистов ветеранских организаций и общества инвалидов, за высокие спортивные достижения - юных спортсменов, трудовых коллективов к профессиональным праздникам.
Деятельность Орловского городского Совета народных депутатов в течение 2006 года систематически освещалась всеми средствами массовой информации г. Орла. Этот процесс планировался и направлялся отделом общественных связей. Выработался определенный алгоритм информационного обеспечения Совета печатными и электронными СМИ. Благодаря своей специфике, более оперативно, на происходящие в Совете события, откликались теле и радио компании. В информационных выпусках ГТРК "Орел" и "Истоки" регулярно выходили сюжеты с сессий горсовета, шли выступления депутатов на актуальные городские темы.
С августа 2006 года на канале ГТРК "Орел" стала ежемесячно выходить телепередача "Городские подробности", объемно и наглядно демонстрируя избирателям депутатскую деятельность. Активнее, чем в предыдущие созывы, с депутатами Совета сотрудничали телекомпании "Истоки", "Ва-Банк плюс".
Благодаря изначально заявленной руководством Совета позиции о максимальной открытости своей деятельности заметно расширился круг печатных СМИ, активно с нами сотрудничавших. В газетах "Орловская правда", "Просторы России", "Орловский вестник", "Поколение", "Российская газета" печатались выступления и интервью депутатов по актуальным городским проблемам, статьи и репортажи о работе депутатских групп, профильных комитетов, публикации, отражающие позицию депутатов по наиболее спорным, "горячим" точкам и проблемам жизни города.
Всестороннее деятельность Совета освещалась в еженедельнике "Город Орел", соучредителем которой является городской Совет. На страницах газеты публиковались проекты новых городских положений, разработка которых велась комитетами Совета с целью их всеобщего обсуждения. Регулярно выходил сборник нормативных документов "Вестник Орловского городского Совета народных депутатов", который рассылался во все библиотеки города, органы власти, а также продается в киосках "Роспечати" г. Орла.
В сети Интернет продолжалась работа над поддержкой сайта Орловского городского Совета, на котором размещаются принятые нормативно-правовые документы, пресс-релизы прошедших заседаний, информация о деятельности депутатов.
Практическую работу депутаты вели на своих округах. Большой опыт в этой деятельности накоплен благодаря координации усилий в районных территориальных депутатских группах (председатели: Железнодорожной РТДГ - Митин А.Н., Заводской РТДГ - Капелюш Г.А., Северной РТДГ - Ветохин И.Г. с 2007г. Курин В.А., Советской РТДГ - Лазарев Н.М.). В них накоплен коллективный опыт по координации и оказанию методической помощи депутатам. Являясь структурными подразделениями городского Совета, тесно взаимодействуя с администрациями районов, органами территориального общественного самоуправления, они контролировали соблюдение прав и интересов граждан на территории своих избирательных округов. Приоритетными направлениями деятельности были: исполнение наказов избирателей, намеченных на 2006 год, проблемы реформирования ЖКХ, благоустройство и содержание внутриквартальных территорий жилых домов, проведение работ по подготовке к отопительному сезону.
Заседания районных депутатских групп проходили ежемесячно, согласно разработанным и утвержденным планам. В каждой их них сложился свой стиль работы и взаимодействия с районными администрациями, исходя из целей и конкретных задач, стоящих перед административными районами. В ноябре 2006 года на заседаниях районных депутатских групп были рассмотрены прогнозы социально-экономического развития всех четырех районов города. Проделанная работа позволяет четко определить цели и направления развития каждого из районов, сконцентрировать внимание на наиболее узких местах.
Большое внимание уделялось вопросам общественного самоуправления. В районах города проведены отчетно-выборные конференции территориальных, уличных, домовых комитетов. Регулярно районными территориальными депутатскими группами проводятся совещания актива комитетов общественного самоуправления, на которых обобщается опыт работы лучших из них, актив знакомился с наиболее важными социально-экономическими аспектами жизни города, велась разъяснительная работа по проблемам реформирования ЖКХ.
Находиться в курсе проблем избирателей, принимать по ним соответствующие решения помогает работа с обращениями, письмами, жалобами населения. За период с марта по декабрь 2006 года в адрес председателя городского Совета поступило от юридических лиц 1475 документов, 159 письменных обращений граждан. Издано 364 распоряжения. Анализ письменных обращений показывает, что основными являются вопросы жилищно-коммунального хозяйства (55%), вопросы, связанные с депутатской деятельностью (10,7%), соблюдением законности (8,8%). Многие из них решались с выездом депутатов совместно с представителями исполнительной власти на место. Нарушений сроков исполнения не было. Сложившаяся практика свидетельствует, что большой круг вопросов избирателей решается во время личных приемов депутатов. Каждым депутатом они проводятся регулярно. Места приемов по округам максимально приближены к районам проживания. На личных приемах и встречах, проведенных депутатами, к ним с различными просьбами обратилось более 3 тысяч человек. Несокращающийся поток обращений свидетельствует, что население рассчитывает на помощь своих депутатов и их содействие, а зачастую видит в них последнюю инстанцию, где можно реально решать свои проблемы.
Положительно себя зарекомендовали выездные приемы граждан по личным вопросам, встречи с населением районов и микрорайонов города по вопросам реализации положений Жилищного кодекса. Большую помощь горожанам в организации и проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах оказывали депутаты и работники аппарата городского Совета.
Вместе с тем, личные приемы, проводимые руководством городского Совета, всеми депутатами, и обращения граждан показывают, что хождение по инстанциям у наших избирателей в поисках решения своих наболевших вопросов отнимает у них много времени. Несомненно, повышению ответственности исполнительной власти будет способствовать Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В этой связи и депутаты должны проявлять больше настойчивости и энергии, отстаивая законные интересы своих избирателей.
Итоги первого года работы городского Совета третьего созыва показывают и ряд вопросов, которые требуют решения.
В частности, нам не удалось в полном объеме наладить эффективную работу системы территориального общественного самоуправления. Особенно это проявилось в период проведения собрания жителей по вопросам реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства.
Несмотря на то, что мы выработали механизм участия горожан в принятии важнейших решений через публичные слушания, активность населения по обсуждению выносимых вопросов, еще достаточно низкая. Как показала практика принятия решений, затрагивающих интересы граждан, мы в достаточной степени не использовали такие формы работы с населением, как собрания, конференции и опросы граждан, а ведь именно мнение жителей города по тем или иным проблемам должно, прежде всего, учитываться при принятии решений.
По различным причинам в прошедшем году недостаточно эффективно велась работа по выполнению наказов избирателей. Зачастую обращения депутатов в различные инстанции по решению повседневных вопросов горожан оставались без разрешения или на них давались, так называемые, обещающие ответы, что через определенное время порождало повторное обращение.
К сожалению, в прошедшем году были разногласия с исполнительной властью при решении вопросов местного значения, особенно это касалось проблем использования муниципального имущества, реформирования системы жилищно-коммунального хозяйства, формирования бюджета города.
В целом же следует отметить, что городскому Совету в прошедшем году удалось не только сохранить, но и развить основной принцип местного самоуправления - это решение населением непосредственно, и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов жителей города.
В текущем году нам предстоит большая работа по ряду направлений, от реализации которых будет зависеть многое в жизни нашего города.
Прежде всего, совместно с исполнительной властью, нам необходимо заняться реформой жилищно-коммунального хозяйства, при этом реформирование должно проводиться с предельно взвешенным подходом, понятным нашим жителям, не ухудшающим их условия жизни и не за счет бюджета их семей. С этой целью нам необходимо принять концепцию реформирования системы ЖКХ и приступить к поэтапной ее реализации.
Городу необходимы также разработка и реализация ряда программ таких как: научно-инновационная, программа содействия занятости населения и подготовки специалистов, программы социально-культурного развития, программы развития малого бизнеса и размещение объектов рыночной инфраструктуры, экологической программы и другие, реализация которых поможет создать благоприятный инвестиционный климат, улучшит жизнь наших горожан.
В текущем году нам необходимо решить вопросы по реорганизации системы пассажирских перевозок и поддержке муниципальных пассажирских предприятий. С этой целью исполнительной власти необходимо, наконец, перейти к реальному выполнению основных направлений реорганизации пассажирского транспорта, принятых в прошлом году городским Советом.
По-прежнему, одним из основных направлений деятельности городского Совета будет являться сохранение приоритетного финансирования социальной сферы и первоочередных городских программ, а учитывая дефицитность бюджета, необходимо мобилизовать работу на пополнение доходной части бюджета, сокращение нерациональных расходов, привлечение инвестиций.
Учитывая сложности, с которыми мы столкнулись при выполнении наказов избирателей в 2006 году, нам необходимо создать все условия для реализации принятой программы наказов избирателей на текущий год.
Поддержка территориального общественного самоуправления и дальнейшая активизация его деятельности также является одной из приоритетных задач этого года. Возможно, для этого потребуется разработка и введение в действие обновленной системы организации территориального общественного самоуправления на уровне районных, квартальных и уличных комитетов в составе единой системы управления развитием и функционированием города.
В связи с изменениями, внесенными Государственной Думой в Федеральный закон N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", изменениями в других Федеральных законах планируется внести изменения в Устав города; новая редакция положения "О муниципальной службе в городе Орле". В 2007 году должны быть приняты положения "О статусе депутата Орловского городского Совета народных депутатов", "О процедуре отзыва депутатов Орловского городского Совета народных депутатов и выборных должностных лиц органов местного самоуправления города Орла".
Высокий интеллектуальный потенциал, большой профессиональный и жизненный опыт нынешнего депутатского корпуса, налаженный механизм в выработке решений, большое желание работать на благо города и горожан это надежный инструмент для претворения в жизнь стоящих перед городской властью задач.
Разрешите выразить слова благодарности горожанам, доверившим нам право представлять их интересы, всем депутатам городского Совета за активную совместную плодотворную работу.
Председатель Совета |
В.И. Уваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 29 марта 2007 г. N 14/246-ГС "Об итогах работы Орловского городского Совета народных депутатов за 2006 год и программе деятельности на 2007 год"
Текст решения опубликован в "Вестнике Орловского городского Совета народных депутатов" (Выпуск 3), 2007 г. (подписано в печать 14 апреля 2007 г.)