2. Утвердить Устав государственного унитарного предприятия "Оптовый алкогольный центр" и Порядок организации его работы на территории Республики Тыва (прилагаются).
3. Установить, что со 2 февраля 1998 г. вся алкогольная продукция с объемным содержанием алкоголя (спирта этилового) более 6 процентов, ввозимая на территорию Республики Тыва, обязана пройти контроль в государственном унитарном предприятии "Оптовый алкогольный центр" на подтверждение безопасности, достоверности происхождения и маркировки специальными марками безопасности утвержденного образца.
4. Образец марки утверждается Межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот алкогольной продукции, образованной постановлением Правительства Республики Тыва от 27 ноября 1997 г. N 586.
5. Установить, что со 2 февраля 1998 г. вся алкогольная продукция со объемным содержанием алкоголя более 6 процентов, находящаяся в розничной и оптовой продаже на территории Республики Тыва и не имеющая марок безопасности утвержденного образца, считается находящейся в незаконном обороте.
6. Администрациям городов и кожуунов совместно с органами городских и кожуунных госналоговых инспекций с 26 января по 2 февраля 1998 г. провести инвентаризацию остатков алкогольной продукции с объемным содержанием алкоголя более 6 процентов, находящейся в оптовой и розничной торговле на территории Республики Тыва, и произвести ее маркировку марками безопасности.
7. Государственному комитету Республики Тыва по управлению государственным имуществом до 10 января 1998 г. выделить помещения для организации работы государственного унитарного предприятия "Оптовый алкогольный центр".
8. Выделить государственному унитарному предприятию "Оптовый алкогольный центр" из регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности кредит в сумме 217 тыс. рублей в деноминированных ценах согласно представленной смете (прилагается) для организации начала работы.
9. Министерству финансов Республики Тыва обеспечить оформление кредита в установленном порядке.
10. Контроль за целевым использованием и возвратом кредита возложить на контрольно-ревизионное управление Министерства Российской Федерации по Республике Тыва.
Первый зам. Главы
Правительства Республики Тыва |
В. Оюн |
Устав
Государственного Унитарного Предприятия
"Оптовый алкогольный центр"
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 8 января 1998 г. N 10)
г. Кызыл
1. Общие положения
1.1. Государственное унитарное предприятие "Оптовый алкогольный центр", именуемое в дальнейшем "предприятие", создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва N 471 от 28.09.97 "О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукцией".
Учредителем предприятия является Комитет по управлению госимуществом Республики Тыва
Координацию деятельности предприятия осуществляет Департамент торговли Республики Тыва
1.2. Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование и товарный знак.
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Уставом, законодательством Республики Тыва и законодательством Российской Федерации,
1.4. Предприятие действует на основании хозяйственного расчета, отвечает за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности и выполнение обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом и банками.
1.5. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством.
Предприятие не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство не отвечает по обязательствам предприятия. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
2. Предмет и цели деятельности предприятия.
2.1. Главными задачами предприятия является усиление контроля за качеством и ввозимой алкогольной продукции, выявления фактов поступления в торговую сеть подпольной, фальсифицированной алкогольной продукции, организация хранения алкогольной продукции.
Основной целью предприятия является получение прибыли и реализация на этой основе производственных и экономических интересов предприятия.
2.2. Предметов деятельности предприятия является:
-хранение, учет и организация проверки по показателям безопасности алкогольной продукции;
- оптовые поставки алкогольной продукции на республиканский рынок;
-осуществление иных видов деятельности, соответствующих целям и задачам данного предприятия.
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество предприятия.
3.1. Все имущество предприятия находится в государственной собственности Республики Тыва, отражается на самостоятельном балансе предприятия и закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных договором о закреплении имущества, заключенных между предприятием и Госкомитетом по управлению государственным Республики Тыва.
Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним государственным имуществом. Пределы прав предприятия по распоряжению имуществом (продаже, отчуждению в иной форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога, вклада в уставный капитал других предприятий, объединений ) устанавливается договором о закреплении имущества.
3.2. Уставный фонд предприятия составляет 83.500.000 (восемьдесят три миллиона пятьсот тысяч рублей).
3.3. Источником формирования имущества предприятия являются:
- бюджетные и внебюджетные средства, переданные ему на возвратной основе;
- имущество, переданное ему собственником или уполномоченным органом;
- доход, полученный от реализации продукции, работ и услуг, а также других видов разрешенной предприятию хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- капитальные вложения и дотации из бюджета;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Республики Тыва и Российской Федерации.
3.4. Предприятие самостоятельно распоряжается полученной в результате хозяйственной деятельности прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
3.5. На предприятии могут создаваться следующие фонды:
- фонд потребления;
- фонд накопления;
- резервный фонд.
3.6. Порядок создания и использования фондов устанавливается предприятием в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация деятельности предприятия.
4.1. Предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, в своей деятельности учитывает интересы потребителей, их требования к качеству продукции, работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу и договору о закреплении имущества.
4.2. Предприятие реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, устанавливаемым предприятием самостоятельно.
4.3. Для выполнения уставных целей предприятие имеет право самостоятельно:
- создавать филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения без права юридического лица, утверждать их положения, принимать решения о их ликвидации и реорганизации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у предприятия финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе и в валюте;
- в порядке и в пределах, установленных договором о закреплении имущества, продавать и передавать имущество предприятия;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производства объектов социальной сферы предприятия;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из спроса потребителей на продукцию, выполняемые работы и услуги, при этом основу планов составляют договоры, заключенные с потребителями продукции, поставщиками сырья;
- использовать чистую прибыль;
- определять и устанавливать формы и систему оплаты труда, а также другие формы поощрения;
- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников предприятия, производственное и социальное развитие;
- определять штатное расписание и затраты на содержание органов управления;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в соответствии с законодательством.
4.6. Предприятие обеспечивает гарантированный действующим законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
4.7. Предприятие обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушениями правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечить своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной деятельности и иной деятельности;
- вести статистическую отчетность;
- отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица предприятия несут установленную законодательством материальную уголовную и административную ответственность.
Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности предприятия осуществляется соответствующими органами в пределах и компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами возложена проверка деятельности государственных предприятий.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, утверждение сметы расходов и доходов текущей деятельности, утверждение отчетов осуществляет Департамент торговли Республики Тыва.
5. Управление предприятием.
5.1.Управление предприятием осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, законодательствами Республики Тыва и Российской Федерации.
5.2.Высшим должностным лицом предприятия является генеральный директор.
Найм генерального директора (заключение контракта) осуществляется Госкомитетом по управлению государственным имуществом Республики Тыва на основании типового контракта по согласованию с Департаментом торговли Республики Тыва.
5.2.1. Генеральный директор действует на основании контракта, настоящего Устава, договора о закреплении имущества действующего законодательства, а также других обязательных для исполнения предприятием нормативных актов.
5.2.2. Генеральный директор осуществляет текущее руководство предприятием, он подотчетен в своей деятельности органу, заключившему с ним контракт, а также в случаях, прямо указанных в законодательстве,-трудовому коллективу.
5.2.3. Генеральный директор по вопросам, относящимся контрактом к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.2.4. Генеральный директор выполняет следующие постоянные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности:
- генеральный директор действует без доверенности от имени предприятия,представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях в пределах, установленных контрактом и договором о закреплении имущества, распоряжается имуществом предприятия, подписывает договоры, выдает доверенности,открывает расчетные и иные счета,утверждает штаты. В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,обязательные для всех работников предприятия.
5.2.5. Предусмотренные настоящим Уставом и контрактом функции и обязанности генеральный директор выполняет личными действиями и силами администрации предприятия.
Генеральный директор самостоятельно определяет структуру администрации аппарата управления, ее численный состав, квалификационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности всех работников администрации, заключая с ними контракты или трудовые договоры на обычных условиях.
5.2.6. Генеральный директор обеспечивает разработку планов и мероприятий по обеспечению сохранения государственной и коммерческой тайны и организацию надлежащей ее охраны.
5.2.7. Обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации предприятия.
5.3. Отношения работника и предприятия,возникающие на основе трудового договора , регулируются законодательством о труде.
6. Ликвидация и реорганизация предприятия.
6.1. Прекращение деятельности предприятия может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации ( слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму ) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, по решению учредителя, по решению суда или арбитражного суда
6.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Республики Тыва и Российской Федерации.
6.3. Имущество ликвидируемого предприятия после расчетов с бюджетом, кредиторами и работниками предприятия передается Комитету по управлению государственным имуществом Республики Тыва.
Порядок организации работы оптового
алкогольного центра в Республике Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва
от 8 января 1998 г. N 10)
1.Настоящий Порядок устанавливает требования, предъявляемые к организации работы оптового алкогольного центра на территории Республики Тыва, содержанию помещений, учету водочной продукции, производимой в республике и поступающей из-за ее пределов, проверке ее качества по показателям безопасности.
2. Оптовый алкогольный центр создается для устойчиво работы предприятий спиртовой промышленности Республики Тыва.
3. Оптовый алкогольный центр должен иметь складские помещения для хранения водочной продукции и склад для бракованной продукции с заключением органов санитарного и пожарного надзора о соответствии складских помещений требованиям, предъявляемым к хранению алкогольной продукции.
4. Для хранения на территории оптового алкогольного центра допускается ввезенная из-за пределов и изготовленная в республике водочная продукция, прошедшая проверку по показателям безопасности в установленном порядке.
5. На период прохождения проверки водочной продукции по показателям безопасности продавец заключает договор с администрацией оптового алкогольного центра на использование складских помещений, предназначенных для хранения продукции, которые в установленном законом порядке могут использоваться в качестве таможенного склада.
6. Складские помещения должны быть разделены на изолированные друг от друга товарные отсеки, обеспечивающие сохранность водочной продукции. С целью ограничения доступа к товару посторонних лиц на время проведения проверки алкогольной продукции по показателям безопасности проводится пломбирование каждого отсека тремя пломбами: продавца, оптового алкогольного центра и Тувинского филиала Восточно-Сибирской инспекции Росалкогольмонополии.
7. Ответственность за сохранность водочной продукции, помещенной в складские помещения оптового алкогольного центра, и пломб на товарных отсеках несет администрация оптового алкогольного центра.
8. Плата за услуги, оказываемые оптовым алкогольным центром поставщикам водочной продукции, определяется администрацией центра по согласованию с Департаментом торговли Республики Тыва.
9. При поступлении водочной продукции на склад продавец обязан предъявить администрации оптового алкогольного центра следующие документы:
- лицензию на право торговли;
- договор на аренду складского помещения;
- товарно-транспортную документацию на товар;
- сертификаты соответствия на завезенную продукцию или надлежащим образом заверенные копии сертификатов соответствия.
10. Для проведения испытаний водочной продукции по показателям безопасности Тувинский филиал Восточно-Сибирской инспекции Росалкогольмонополии совместно с администрацией оптового алкогольного центра, продавцом и органами по сертификации и сан эпидемиологического надзора проводят отбор образцов продукции, на что составляется акт в пяти экземплярах. Один экземпляр передается продавцу, второй в испытательную лабораторию, третий - в орган по сертификации, четвертый - в орган санитарно-эпидемиологического надзора, пятый - оптовому алкогольному центру.
При наличии необходимых документов сертификация продукции производится в срок не более 5 дней.
11. После отбора проб с водочной продукции отсек вновь пломбируется тремя пломбами до завершения работ по проверке качества завезенной водочной продукции.
12. При положительном результате испытаний в подтверждение безопасности ввезенной в республику водочной продукции на предъявленном продавцом сертификате соответствия или его копии экспертом органа по сертификации проставляется отметка, подпись эксперта заверяется печатью органа по сертификации.
13. В случае принятия органом по сертификации решения о невыдаче сертификата соответствия, его заверенной копии, продавцом и администрацией оптового алкогольного центра в присутствии представителя тувинского филиала Восточно-Сибирской инспекции Росалкогольмонополии водочная продукция перемещается в изолятор брака до принятия решения о ее переработке или уничтожении в соответствии с установленным порядком.
Смета
Расходов для организации начала работ
Алкогольного оптового центра
N | Наименование | Смысл расходов | Период | Сумма |
Регистрация предприятия | Изготовление печати, открытие р/с, регистрация в фондах |
за 15 дней | 1 900 | |
Уставный фонд предприятия |
100 мин. окладов | 8.350 | ||
Охранная и пожарная сигнализация |
10.000 |
|||
Оборудование склада | утепление, разделение сетка- ми, помещение для кладовщи- ка и грузчиков, хоз. Расходы |
33.000 |
||
Оборудование конторы | решетки, установка телефона, хоз. расходы |
4.350 |
||
Мебель | 5.000 | |||
Оргтехника | Компьютер один, факсмодем, копир, принтер, тел.аппараты, |
13.900 | ||
Канцтовары и бланочная продук ция |
канцтовары, бумага, бланочная продукция |
1.000. | ||
Штатное расписание Заработная плата персоналу за 1 месяц |
Директор 1 гл.бухгалтер 1 инспектор 1 кладовщик 1 грузчики 4 бригадир грузчиков 1 |
15.000 |
||
Ак цизные марки | 500000далл в год заказ на марки в количестве 2500000 штук на квартал при годовой потребности 10000000штук |
на 2 месяца | 120.000 | |
Обучение в Красноярске 2 чел. |
Командировка 2 человека на 1 неделю |
на 7 дней | 4.500. |
Итого: 217 000
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 8 января 1998 г. N 10 "О дополнительных мерах по усилению государственного контроля за производством и оборотом алкогольной продукции"
Текст постановления официально опубликован не был