Решение Малого Совета Мособлсовета от 18 ноября 1992 г. N 6/24
"О Примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков
в сельских населенных пунктах Московской области"
Решением Московской областной Думы от 4 сентября 2002 г. N 5/27 настоящее решение признано утратившим силу
О Примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков в городах и поселках Московской области см. решение малого Совета Мособлсовета от 16 сентября 1992 г. N 9/20
Рассмотрев проект Примерного порядка изъятия и предоставления земельных участков в сельских населенных пунктах Московской области, малый Совет Мособлсовета решил:
1. Утвердить "Примерный порядок изъятия и предоставления земельных участков в сельских населенных пунктах Московской области" (приложение).
2. Предложить сельским Советам народных депутатов разработать и утвердить Порядок изъятия и предоставления земельных участков в соответствии с принятым Мособлсоветом документом (п. 1) и с учетом местных условий.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по земельным вопросам Мособлсовета (Ю.С. Мартюшов).
Председатель Московского областного
Совета народных депутатов |
А.А. Поляков |
Приложение
к решению малого Совета Мособлсовета
от 18 ноября 1992 г. N 6/24
Примерный порядок
изъятия и предоставления земельных участков
в сельских населенных пунктах Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Примерный порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом РСФСР, Законами РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР", "О земельной реформе", Указом Президента Российской Федерации от 27.12.91 г. N 323 "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и предусматривает порядок изъятия и предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и других целей, а также предприятиям, учреждениям, организациям, ассоциациям, акционерным обществам, совместным предприятиям, инофирмам для жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого строительства, реконструкции и расширения существующих объектов в сельских населенных пунктах на землях, находящихся в введении сельских Советов народных депутатов.
1.2. Предоставление земельных участков в собственность, владение, аренду осуществляется сельской администрацией.
1.3. Варианты размещения объекта определяются органами архитектуры и градостроительства в соответствии с Генеральным планом, проектами планировки и застройки территории, а при их отсутствии - схемой размещения первоочередного строительства или эскизом застройки.
См. Закон Московской области от 29 марта 1996 г. "Правила застройки городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов, других поселений и рекреационных комплексов Московской области"
1.4. Генеральный план сельского населенного пункта, а также его изменения и корректировка утверждаются сельским Советом народных депутатов в пределах границ, установленных районным (городским) Советом народных депутатов.
1.5. При размещении объектов жилищного, культурно-бытового, коммунального и другого строительства, реконструкции и расширения существующих объектов, предоставлении земли гражданам для различных видов строительства в соответствии с генеральным планом, проектами планировки и застройки территории, схемой размещения первоочередного строительства, эскизом застройки разрешение на строительство объекта выдается сельской администрацией, которое является основанием для оформления органами архитектуры и градостроительства строительного паспорта и разрешительной документации на проведение проектно-изыскательских работ.
1.6. Для решения вопросов об изъятии и предоставлении земельных участков, а также в целях осуществления учета и контроля за рациональным использованием земель материалы по отводу земельных участков формируются в землеустроительные дела организацией (предприятием), имеющей право на проведение землеустроительных работ. Землеустроительные дела регистрируются и хранятся в сельской администрации (копия) и в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам (оригинал).
1.7. При оформлении изъятия и предоставления земель под расширение существующих объектов контролируется правильность использования ранее отведенных земель.
2. Порядок предоставления земельных участков гражданам
2.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и других целей, обращаются с заявлением в сельскую администрацию. В заявлении указываются: цель использования участка, правовое положение земельного участка (собственность, пожизненное наследуемое владение, аренда), предполагаемые размеры, его местоположение.
2.2. Сельская администрация рассматривает заявление и выносит постановление о проведении работ по изъятию и предоставлению земельного участка с указанием согласующих организаций в зависимости от целей использования участка.
Материалы по изъятию и предоставлению земельных участков в зависимости от целей использования согласовываются с районными (городскими) комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам, по экологии и природопользованию, органами архитектуры и градостроительства, санитарного и пожарного надзора, охраны памятников истории и культуры, собственниками земли, землевладельцами, землепользователями.
2.3. С учетом всех мнений и условий согласований главой сельской администрации выносится постановление об изъятии и предоставлении земельного участка.
2.4. Принятое постановление главы сельской администрации выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия.
2.5. В случае отказа главы сельской администрации в предоставлении земельного участка гражданину выдается постановление или выписка из него с обоснованием причин отказа.
2.6. Постановление главы сельской администрации об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
2.7. Право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, аренды удостоверяется государственным актом (свидетельством), договором, которые выдаются и регистрируются сельской администрацией.
2.8. Приступать к строительству и использованию земельного участка разрешается после установления границ этих участков в натуре и наличии следующих документов: государственного акта (свидетельства) на право собственности, владения, договора аренды, строительного паспорта (проекта жилого дома, сооружения). Указанные документы входят в состав землеустроительного дела.
2.9. Оформление и согласование проектной документации осуществляется районными (городскими) управлениями, отделами архитектуры и градостроительства.
3. Порядок предоставления земельных участков предприятиям,
учреждениям, организациям, ассоциациям, акционерным
обществам, совместным предприятиям, инофирмам для жилищного,
культурно-бытового, коммунального и другого
строительства, реконструкции и расширения существующих
объектов
3.1. При размещении объекта в соответствии с генеральным планом, проектами планировки и застройки, схемой размещения первоочередного строительства, эскизом застройки изъятие и предоставление земельного участка производится в соответствии с разделом 3.4 настоящего Положения.
3.2. Предварительное согласование места размещения объекта производится при отсутствии генерального плана или изменении места размещения объекта по отношению к генплану, проектам планировки и застройки территории, схеме размещения первоочередного строительства, эскизу застройки в соответствии с разделом 3.3 настоящего Положения.
3.3. Предварительное согласование места размещения объекта
3.3.1. Предприятия, организации, учреждения, заинтересованные в строительстве объектов, связанных с отводом земельных участков, обращаются с ходатайством о разрешении строительства и предварительном согласовании места размещения объекта в сельскую администрацию.
К ходатайству прилагаются: пояснительная записка с изложением характеристики объекта, обоснованием необходимости строительства и отвода земельного участка, расчетом по укрупненным показателям мощности объекта, объемов строительства, примерных размеров и места расположения испрашиваемого земельного участка, сроков и видов пользования, предполагаемых экологических последствий.
3.3.2. Для проведения работ по выбору земельных участков сельским Советом народных депутатов создается постоянно действующая комиссия из представителей сельского Совета и сельской администрации.
3.3.3. При выборе земельного участка обязательное участие принимают собственники земли, землепользователи, землевладельцы и арендаторы, чьи интересы затрагиваются предстоящим отводом.
Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения.
3.3.4. В процессе выбора земельного участка материалы согласовываются с районными (городскими) комитетами по земельной реформе и земельным ресурсам, по экологии и природопользованию, органами архитектуры и градостроительства, охраны памятников истории и культуры, санитарного и пожарного надзора и другими службами и организациями в зависимости от специфики объектов.
При проведении работ по выбору рассматриваются возможности обеспечения объекта подъездными путями и инженерными коммуникациями с учетом охраны и рационального использования земель, экологических последствий предполагаемого занятия земель для окружающей среды и жителей соответствующих территорий, перспективы использования данной территории и ее недр.
3.3.5. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора земельного участка.
К акту выбора прилагаются:
- картографические материалы с нанесенными на них вариантами размещения объекта с указанием общей площади участка, адреса предоставляемого участка, наименования юридического лица, которому предоставляется участок, цели предоставления участка, вида и сроков пользования, сроков проектирования, градостроительных и экономико-правовых условий землепользования, условий и порядка использования подземного пространства, условий сноса находящихся на участке строений и переселения проживающих в них граждан;
- согласования районных (городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам, по экологии и природопользованию, органов архитектуры и градостроительства, охраны памятников истории и культуры, санитарного и пожарного надзора и других служб и организаций в зависимости от специфики объектов, собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, предприятий, учреждений, организаций, заинтересованных в отводе, проектной организации;
- материалы, характеризующие рассматриваемые варианты размещения объекта и причины принятия одного из них, как оптимального;
- расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка;
- справка органов управления государственным фондом недр и горного надзора о наличии или отсутствии в недрах под участком предстоящей застройки полезных ископаемых с заключением о возможности использования данной территории;
- материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территорий.
3.3.6. Материалы предварительного согласования места размещения объекта выносятся сельской администрацией на утверждение сельского Совета народных депутатов.
3.3.7. Сельский Совет народных депутатов рассматривает представленные материалы и принимает решение о согласовании места размещения объекта, которое является основанием для финансирования проектно-изыскательских работ и последующего принятия решения об изъятии и предоставлении земельного участка.
В работе сельского Совета народных депутатов обязательное участие принимает глава сельской администрации или уполномоченное им лицо.
В решении определяются условия предоставления участка и сроки разработки проектной документации.
Копия решения сельского Совета народных депутатов выдается предприятию, учреждению, организации, заинтересованным в этом согласовании, в семидневный срок с момента принятия.
3.3.8. По решению сельского Совета народных депутатов предоставление земельных участков может производиться на конкурсной основе.
3.4. Изъятие и предоставление земельного участка для
строительства новых и расширения существующих объектов
3.4.1. После утверждения проекта предприятие, учреждение, организация обращается с ходатайством в сельскую администрацию о предоставлении земельного участка под заявленные цели.
3.4.2. Глава сельской администрации издает распоряжение о проведении работ по подготовке материалов по изъятию (выкупу) и предоставлению земельного участка. По результатам рассмотрения материалов землеустроительного дела глава сельской администрации выносит постановление об изъятии и предоставлении земельного участка.
Изъятие и предоставление земельного участка проводится в месячный срок с момента поступления ходатайства.
Постановление о предоставлении земельного участка выдается предприятию, учреждению, организации в семидневный срок с момента его принятия.
3.4.3. Постановление об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано предприятием, учреждением, организацией в десятидневный срок в суд в исковом порядке.
3.4.4. Приступать к освоению земельного участка разрешается после установления в натуре границ этого участка, выдачи документов, удостоверяющих право на этот участок и возмещения убытков, включая упущенную выгоду, собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, а также потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства в месячный срок после выдачи документов.
О зачислении в областной бюджет части средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства см. Закон Московской области от 16 мая 1997 г. N 22/97-03
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Малого Совета Мособлсовета от 18 ноября 1992 г. N 6/24 "О Примерном порядке изъятия и предоставления земельных участков в сельских населенных пунктах Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Московской областной Думы от 4 сентября 2002 г. N 5/27 настоящее решение признано утратившим силу