Решение Совета депутатов городского поселения Озеры
Озерского муниципального района Московской области
от 28 августа 2007 г. N 39/6
"Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального
образования "Городское поселение Озеры"
7 мая 2008 г.
В целях реализации единой методологии по управлению муниципальным долгом на территории муниципального образования "Городское поселение Озеры" Совет депутатов городского поселения Озеры решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном долге муниципального образования "Городское поселение Озеры" (прилагается).
2. Направить настоящее решение главе городского поселения Озеры на подпись.
3. Опубликовать данное решение в газете "Заря".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов городского поселения Озеры Лобанова И.Е.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Озеры
Московской области |
И.Е. Лобанов |
Глава
городского поселения Озеры
Московской области |
А.Н. Шматко |
Положение
о муниципальном долге муниципального образования
"Городское поселение Озеры"
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Озеры
Озерского муниципального района Московской области
от 28 августа 2007 г. N 39/6)
7 мая 2008 г.
Настоящее Положение определяет понятие и состав муниципального долга муниципального образования "Городское поселение Озеры", принципы управления им и контроля за его состоянием, устанавливает порядок его обслуживания.
Глава I. Общие положения
Решением Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 7 мая 2008 г. N 63/13 статья 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 1. Муниципальный долг, структура муниципального долга
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским поселением Озеры.
2. Структура муниципального долга муниципального образования городское поселение Озеры представляет собой группировку долговых обязательств городского поселения Озеры.
3. По установленным бюджетным законодательством видам долговых обязательств.
4. Городское поселение Озеры не несет ответственности по долговым обязательствам, если они не были гарантированы администрацией городского поселения Озеры.
5. Городское поселение Озеры не несет ответственности по долговым обязательствам, возникшим с нарушением настоящего Положения, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Озеры.
6. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Статья 2. Долговые обязательства муниципального образования "Городское поселение Озеры" городского поселения Озеры
1. Долговые обязательства муниципального образования "Городское поселение Озеры" городского поселения Озеры возникают в результате привлечения администрацией городского поселения Озеры от имени муниципального образования "Городское поселение Озеры" городского поселения Озеры заемных средств юридических и физических лиц для решения вопросов местного значения, стоящих перед муниципальным образованием "Городское поселение Озеры".
Целью привлечения заемных средств могут быть:
- покрытие дефицита бюджета;
- необходимость финансирования иных расходов муниципального образования "Городское поселение Озеры" городского поселения Озеры в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципального образования "Городское поселение Озеры".
2. Долговые обязательства муниципального образования "Городское поселение Озеры" также могут возникать в результате принятия администрацией городского поселения Озеры от имени муниципального образования "Городское поселение Озеры" гарантий по обязательствам юридических лиц в случаях, предусмотренных настоящим Положением, иными законами Московской области, законодательством РФ.
Глава II. Формирование муниципального долга
Решением Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 7 мая 2008 г. N 63/13 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 3. Виды долговых обязательств городского поселения Озеры
1. Долговые обязательства городского поселения Озеры могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.
Статья 4. Обязательства по муниципальным займам
1. Муниципальные займы выпускаются с целью обеспечить гарантии сохранности сбережений населения, создать благоприятные условия по активному привлечению средств граждан и временно свободных денежных средств юридических лиц для решения экономических проблем, стоящих перед муниципальным образованием "Городское поселение Озеры".
2. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования "Городское поселение Озеры" и их размещения среди юридических и физических лиц.
3. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается главой городского поселения Озеры в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленного соответствующим решением о бюджете района, а также программой внутренних заимствований.
Постановление главы городского поселения Озеры должно содержать:
а) общий объем эмиссии облигаций займа;
б) нижний и верхний пределы доходности облигаций займа;
в) гарантии владельцам ценных бумаг займа;
г) порядок обслуживания муниципального займа;
д) направления использования денежных средств, вырученных от реализации ценных бумаг муниципального займа.
4. Генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг муниципальных займов устанавливаются Советом депутатов городского поселения Озеры и подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
5. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Статья 5. Кредитные обязательства
1. Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров и соглашений осуществляется администрацией городского поселения Озеры.
2. Администрация городского поселения Озеры заключает кредитный договор или соглашение только в рамках своей компетенции и на условиях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации, Московской области.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований принадлежит главе городского поселения Озеры.
Статья 6. Гарантийные обязательства
1. Гарантийные обязательства возникают в результате принятия администрацией городского поселения Озеры от имени муниципального образования "Городское поселение Озеры" гарантии по долговым обязательствам:
а) организаций, учреждений, предприятий, находящихся в собственности муниципального образования "Городское поселение Озеры";
б) предприятий и организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ или участвующих в реализации муниципальных целевых программ;
в) иных юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Озеры в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства Российской Федерации и Московской области.
Глава III. Управление муниципальным долгом
Статья 7. Порядок регулирования долга муниципального образования "Городское поселение Озеры"
1. Решением о бюджете муниципального образования "Городское поселение Озеры" на очередной финансовый год устанавливаются следующие значения:
- предельный объем муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем заемных средств, используемых в течение соответствующего финансового года в соответствии с целями их привлечения, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) долга муниципального образования "Городское поселение Озеры" на соответствующий финансовый год.
2. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав долга муниципального образования "Городское поселение Озеры", исполнение которых требует увеличения предельных размеров, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возможно только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения Озеры на соответствующий финансовый год.
Решением Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 7 мая 2008 г. N 63/13 статья 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 8. Определение предельного объема долга городского поселения Озеры
1. Предельный объем долга городского поселения Озеры устанавливается решением о бюджете городского поселения Озеры на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по видам долговых обязательств, входящих в состав долга городского поселения Озеры.
2. Предельный объем долга городского поселения Озеры устанавливается по состоянию на 1 января следующего финансового года.
3. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
4. Превышение при исполнении бюджета установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
5. Если при исполнении бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
Статья 9. Реструктуризация долга
1. Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Глава IV. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению муниципальным долгом
Статья 10. Полномочия Совета депутатов муниципального образования "Городское поселение Озеры"
Совет депутатов городского поселения Озеры:
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с муниципальным долгом;
б) утверждает условия и порядок предоставления гарантий;
в) утверждает генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг муниципальных займов;
г) утверждает порядок и условия предоставления кредитов;
д) осуществляет контроль за состоянием и движением муниципального долга как непосредственно, так и через созданные им депутатские комитеты и комиссии.
Статья 11. Полномочия главы муниципального образования "Городское поселение Озеры"
1. Глава городского поселения Озеры:
а) принимает решение о предоставлении и подписывает кредитные договоры и соглашения от имени муниципального образования "Городское поселение Озеры";
б) наделяет полномочиями финансовые органы, исполняющие бюджет муниципального образования "Городское поселение Озеры" по обслуживанию муниципального долга;
в) отчитывается перед Советом депутатов городского поселения Озеры о состоянии и движении муниципального долга;
г) принимает решение о предоставлении и выдает гарантии от имени муниципального образования "Городское поселение Озеры";
д) выступает эмитентом ценных бумаг муниципального образования "Городское поселение Озеры".
Глава V. Обеспечение, обслуживание и учет долга
муниципального образования "Городское поселение Озеры"
Статья 12. Объекты обеспечения долга муниципального образования "Городское поселение Озеры"
1. Долг муниципального образования "Городское поселение Озеры" полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования "Городское поселение Озеры" имуществом, составляющим казну муниципального образования "Городское поселение Озеры".
2. Объектами обеспечения долга городского поселения Озеры являются средства бюджета, а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского поселения Озеры, за исключением входящего в перечень имущества, находящегося в собственности городского поселения Озеры и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
Статья 13. Обслуживание долга муниципального образования "Городское поселение Озеры"
1. Обслуживание долга муниципального образования "Городское поселение Озеры" производится финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования "Городское поселение Озеры", посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав долга муниципального образования "Городское поселение Озеры", их погашению и выплате доходов по ним в установленной форме.
2. Расходы на обслуживание долга муниципального образования "Городское поселение Озеры" отражаются в решении о бюджете района на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Предельный объем расходов на обслуживание долга муниципального образования "Городское поселение Озеры" в соответствующем финансовом году не может превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования "Городское поселение Озеры".
Статья 14. Учет долга муниципального образования "Городское поселение Озеры"
1. Долг муниципального образования "Городское поселение Озеры" учитывается в долговой книге муниципального образования "Городское поселение Озеры", представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав долга муниципального образования "Городское поселение Озеры" и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Городское поселение Озеры".
2. Ведение долговой книги городского поселения Озеры осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет городского поселения Озеры, наделенный полномочиями по обслуживанию долга.
Решением Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 7 мая 2008 г. N 63/13 в пункт 3 статьи 14 настоящего Положения внесены изменения
3. Порядок ведения долговой книги муниципального образования "Городское поселение Озеры" устанавливается администрацией городского поселения Озеры.
Глава VI. Контроль за состоянием муниципального долга
Статья 15. Контроль за состоянием муниципального долга
1. Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется финансовым органом, исполняющим бюджет муниципального образования "Городское поселение Озеры", в соответствии с его полномочиями по управлению муниципальным долгом.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Городское поселение Озеры" глава городского поселения Озеры представляет Совету депутатов городского поселения Озеры отчет о состоянии муниципального долга в отчетном финансовом году в соответствии с данными муниципальной долговой книги муниципального образования "Городское поселение Озеры".
3. Годовой отчет о состоянии и движении муниципального долга публикуется в средствах массовой информации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным периодом.
4. Оперативная информация о состоянии муниципального долга представляется главой городского поселения Озеры Совету депутатов городского поселения Озеры одновременно с проектом решения Совета депутатов городского поселения Озеры о бюджете муниципального образования "Городское поселение Озеры" на предстоящий финансовый год.
Решением Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 7 мая 2008 г. N 63/13 настоящее Положение дополнено главой VII
Глава VII. Заключительные положения
1. В вопросах, не урегулированных настоящим Положением, подлежит применению бюджетное законодательство, регулирующее данные отношения.
2. В случае возникновения противоречий между настоящим Положением и нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу, применяется нормативный акт большей юридической силы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержденное положение определяет понятие и состав муниципального долга, устанавливает порядок его обслуживания. Заемные средства могут привлекаться как от юридических, так и от физических лиц для решения вопросов местного значения. Целью привлечения заемных средств могут быть: покрытие дефицита бюджета, необходимость финансирования иных расходов. Закреплено, что долговые обязательства должны погашаться в сроки, не превышающие 10 лет.
Определен порядок формирования муниципального долга. Приведены формы долговых обязательств. С целью обеспечения гарантии сохранности сбережений населения осуществляется выпуск муниципальных ценных бумаг. Условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг отдельно утверждаются Советом депутатов города.
Положением установлен также порядок регулирования и реструктуризации муниципального долга.
Оговорены полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальным долгом. Приведены правила обслуживания и учета муниципального долга.
Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется финансовым органом, исполняющим местный бюджет.
Решение Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 28 августа 2007 г. N 39/6 "Об утверждении Положения о муниципальном долге муниципального образования "Городское поселение Озеры"
Текст решения опубликован в газете Озерского муниципального района Московской области "Заря" от 18 октября 2007 г., N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского поселения Озеры Озерского муниципального района Московской области от 7 мая 2008 г. N 63/13