В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Административный регламент) (прилагается).
2. Утвердить график приема граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).
3. Признать утратившим силу приказ министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области от 02.11.2006 N 59-П "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области".
4. Первому заместителю министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области Клевакину Е.В. обеспечить исполнение Административного регламента.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр потребительского
рынка и услуг
Правительства Московской области |
В.В. Фомичев |
Административный регламент
исполнения государственной функции по рассмотрению
обращений граждан в Министерстве потребительского рынка
и услуг Московской области
(утв. приказом Министра потребительского рынка и услуг
Правительства Московской области от 31 января 2007 г. N 6-П)
I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство).
2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;
- Уставом Московской области <**>;
- Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" <***>;
- Положением о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.03.2006 N 226/11.
Пункт 2 постановления Правительства Московской области от 28.03.2006 N 226/11, утвердивший Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, признан утратившим силу
----------------------------------------------
<*> Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060.
<**> "Подмосковные известия", N 239, 18.12.1996.
<***> "Ежедневные новости. Подмосковье", N 189, 11.10.2006.
3. Министерство рассматривает обращения граждан (далее - обращения) по вопросам, относящимся к его компетенции, дает по ним разъяснения (п. 3.1.43 Положения о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области).
Пункт 2 постановления Правительства Московской области от 28.03.2006 N 226/11, утвердивший Положение о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, признан утратившим силу
4. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан осуществляется министром потребительского рынка и услуг Правительства Московской области, первым заместителем министра, заместителями министра, руководителями и сотрудниками структурных подразделений Министерства.
5. Государственная функция по рассмотрению обращений граждан включает рассмотрение письменных обращений граждан и личный прием граждан.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется общим отделом Министерства, а также непосредственно в структурных подразделениях Министерства. Справочная информация (контактные телефоны, график работы) размещается при входе в Министерство, а также на сайте Министерства в сети Интернет (http://www.mpru.mosreg.ru).
7. При информировании о порядке осуществления государственной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
В случае если затронутые вопросы не входят в компетенцию принявшего звонок сотрудника, он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Требования к письменному обращению граждан
8. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно быть адресовано Министерству и содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
9. Обращение, направленное по электронной почте, должно быть адресовано Министерству, либо содержать фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый адрес заявителя (местожительство), электронный адрес (e-mail), контактный телефон, дату.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
10. Государственная функция не исполняется, если:
- обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено, и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В необходимых случаях такие письма направляются в правоохранительные органы;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения, о чем имеется их письменное заявление;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
12. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение обращения может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
13. Об отказе в рассмотрении обращения письменно сообщается обратившемуся гражданину.
14. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, передаются для сведения в подразделения Министерства и списываются в дело. Письма, бессмысленные по содержанию, списываются в дело. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.
15. На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами или ходатайствами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
Срок исполнения государственной функции
16. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения обращения.
17. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан (за исключением обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области) могут быть продлены министром или первым заместителем министра не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока гражданина, направившего обращение.
18. Рассмотрение обращений, поступивших на пейджер Губернатора Московской области, осуществляется в течение срока, указанного в поручении. Мотивированные ответы на них направляются в Министерство по делам печати и информации Московской области и заявителю.
19. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
20. Министр, первый заместитель министра вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
Продление срока производится по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю, либо он информируется по телефону. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Московской области, федеральным органом государственной власти, то ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
Результат исполнения государственной функции
21. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Процедура исполнения государственной функции завершается путем получения заявителем:
- письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения;
- сообщения об отказе в рассмотрении заявления.
22. Обращения граждан считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение 30 дней со дня регистрации обращения даны письменные ответы.
Ответственность специалистов при исполнении государственной функции
23. Сотрудники Министерства, работающие с обращениями, несут ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан.
24. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
25. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
26. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения сотруднику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений;
- направление обращений на рассмотрение министру, первому заместителю министра;
- рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- контроль за исполнением государственной функции.
Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
28. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Министерство или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.
29. Обращение может поступить по почте, быть доставлено непосредственно гражданином, передаваться по официальному факсу Министерства (тел. 725-10-65), официальному адресу электронной почты (minpotreb@mosreg.ru).
30. Обращения, присланные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в общий отдел.
31. Сотрудник, ответственный за прием документов:
- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдсвязью;
- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт;
- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю;
- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: "Письма в адрес Министерства нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
- возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- составляет акт в двух экземплярах, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в общем отделе писем, второй приобщается к поступившему обращению.
32. Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, не стандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.
33. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудниками общего отдела. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса для ответа. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям граждан. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
Регистрация поступивших письменных обращений
34. Поступившие в общий отдел обращения в течение трех дней с момента поступления регистрируются посредством системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее - САДД), при этом в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.
35. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в Московский областной совет Всероссийского общества слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
36. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер (например: 3ог);
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель либо заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, доставлено нарочным, по e-mail и т.п.). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из аппарата Правительства Московской области, Московской областной Думы и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, в обязательном порядке проставляется штамп "Контроль";
- отмечаются социальное положение и льготная категория авторов обращений;
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
37. Зарегистрированные обращения поступают на рассмотрение министру либо первому заместителю министра.
Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
38. Резолюция министра либо первого заместителя министра может содержать: фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, поручение, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
39. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений и в федеральные органы) осуществляет ответственный исполнитель. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
40. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц. Привлечение к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов, а также порядок оплаты их услуг согласуются с министром.
41. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в общий отдел Министерства, указывая при этом подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
42. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами Министерства рассматриваются как обычные обращения. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы Министерства, а заявления оформляются "В дело" как исполненные.
43. В случае если решение вопроса, поставленного в обращении, находится вне компетенции Министерства, то оригинал обращения направляется в течение семи дней по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина о переадресации обращения. Если вопрос относится к компетенции нескольких органов, то копия обращения направляется в течение семи дней в каждый орган. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
44. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
45. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным п. 44, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном судебном порядке.
Личный прием граждан
46. Прием граждан в Министерстве, а также контроль за его организацией осуществляют министр, его заместители, начальники управлений (далее - руководители).
47. Организацию личного приема граждан министром, первым заместителем министра осуществляют сотрудники общего отдела (далее - ответственные сотрудники); заместителями министра, начальниками управлений - сотрудники, ответственные за делопроизводство в соответствующих подразделениях (далее - ответственные сотрудники).
48. График приема граждан руководителями и начальниками управлений утверждается министром. График приема граждан министром включается в ежемесячный план основных мероприятий Министерства.
49. Предварительную запись на личный прием к руководителям осуществляет соответствующий ответственный сотрудник. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00 (кроме выходных и праздничных дней), в пятницу и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
Ответственный сотрудник по согласованию с руководителем, ведущим прием, может принять решение о досрочном прекращении записи.
50. Запись на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок рассмотрения обращения). Необходимость в записи на повторный прием определяется ответственным сотрудником исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
51. Ответственный сотрудник регистрирует заявителя в журнале приема граждан, в учетной карточке приема граждан (приложение N 1), ответственный сотрудник общего отдела регистрирует заявителя в журнале приема граждан и вносит сведения о нем в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (приложение N 2).
52. Ответственный сотрудник вправе по согласованию с заявителем направить его на беседу в соответствующие подразделения Министерства, органы управления Московской областью либо в органы местного самоуправления.
53. По просьбе заявителя он может быть принят руководителями в дни, установленные для них графиком приема граждан, или по договоренности. С графиком приема граждане могут ознакомиться по телефону общего отдела или на сайте Министерства.
54. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
55. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя.
Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием.
56. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
57. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего свое обращение, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.
58. Содержание устного обращения заносится в учетную карточку приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной карточке приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
59. По окончании приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение, информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
60. Решение о постановке на контроль исполнения поручений по результатам рассмотрения обращений граждан принимает руководитель, ведущий прием.
61. После завершения личного приема руководителями и согласно их поручениям ответственный сотрудник обеспечивает передачу документов на исполнение в подразделения Министерства.
62. Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным руководителями во время личного приема, направляется сотрудником общего отдела руководителю, осуществлявшему прием.
По поручению руководителя исполнитель на ответе указывает результат рассмотрения поручения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано", "Поставить на дополнительный контроль"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и расписывается.
63. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
Требования к местам, предназначенным для осуществления
государственной функции
64. Рабочие места специалистов, осуществляющих государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение государственной функции в полном объеме.
Для исполнения государственной функции структурным подразделениям выделяются бумага, расходные материалы, канцтовары в количестве, достаточном для исполнения государственной функции.
65. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой охраны.
66. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
67. Помещения, выделенные для осуществления государственной функции, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" <*>.
---------------------------------------------
<*> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120.
Постановка обращений граждан на контроль
68. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение.
69. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и его заместителей, Председателя Московской областной Думы и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.
70. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел Министерства.
Требования к оформлению ответа
71. Ответы на обращения граждан подписывает министр либо первый заместитель министра.
72. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
73. В ответе в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Московской области, федеральные органы государственной власти должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения и в какой форме. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
74. В ответе на обращения граждан к Президенту Российской Федерации, поступившие по "прямой линии", обязательно указывается, что он дается на обращение, поступившее по "прямой линии". Копии ответов направляются в Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области. После завершения рассмотрения всех обращений в адрес Президента Российской Федерации, поступивших по "прямой линии", составляется итоговая справка, которая предоставляется в Управление по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Московской области (приложение N 3).
75. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на заседание Правительства Московской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Московской области.
76. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьба об их возврате.
77. Ответы заявителям печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства потребительского рынка и услуг Московской области. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
78. Подлинники обращений граждан в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Московской области, федеральные органы государственной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
79. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
80. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел Министерства, где проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.
81. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания обращения в дело осуществляет общий отдел Министерства.
82. Подписанные ответы регистрируются в общем отделе в автоматизированной системе делопроизводства "Дело" с отметкой о результате рассмотрения обращения ("Разъяснено", "Удовлетворено", "Отказано" и др.). После регистрации ответ передается на отправку. Отправление ответов без регистрации не допускается.
83. При необходимости исполнитель может составить служебную записку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).
84. Организацию работы по обобщению информации о рассмотрении обращений граждан осуществляет общий отдел.
85. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства потребительского рынка и услуг Московской области.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
86. С момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
87. Справочную работу по исполнению государственной функции ведет общий отдел Министерства.
88. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.
89. Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
90. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении государственной функции принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 9.00 до 16.00.
91. При получении запроса по телефону сотрудник общего отдела называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;
- к назначенному сроку сотрудник общего отдела, принявший звонок, подготавливает ответ.
92. Во время разговора сотрудник должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
93. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
94. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
95. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений сотрудниками осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
96. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
Порядок обжалования действий по исполнению государственной
функции и решения, принятого по обращению
97. Гражданин вправе обжаловать действия по исполнению государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области.
Министерство рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, дает по ним разъяснения. Указаны должностные лица Министерства, осуществляющие исполнение государственной функции.
Установлены требования к исполнению государственной функции, правила приема, первичной обработки, регистрации письменных обращений, оформления ответов на них. Определен порядок информирования о ходе ее исполнения. Закреплено, что письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно быть адресовано Министру, содержать иные необходимые сведения.
Утвержден перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции. Срок исполнения функции - 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Конечным результатом исполнения государственной функции является направление заявителю письменного ответа, содержащего результаты рассмотрения его обращения.
Представлена последовательность административных процедур при исполнении государственной функции. Отмечены особенности рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства.
Помимо приема письменных обращений должностные лица Министерства ведут личный прием граждан. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В ходе личного приема гражданин вправе изложить свое обращение устно либо письменно.
Установлены требования, предъявляемые к рабочим местам специалистов, осуществляющих исполнение государственной функции.
Определен порядок обжалования действий по исполнению государственной функции и решения, принятого по обращению.
Приказ Министра потребительского рынка и услуг Правительства Московской области от 31 января 2007 г. N 6-П "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области"
Текст приказа официально опубликован не был