• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22 декабря 2006 г. N 66-МЗ "О принятии Муниципальной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2006-2010 гг."

1. Введение

 

Деятельности коммунального комплекса Сергиево-Посадского района в настоящее время характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды. Причинами этих проблем являются высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры, технологическая отсталость.

Формальный (бухгалтерский) показатель износа сетей водо- и теплоснабжения составляет от 70 до 40%. Однако реальная надежность падает, аварийность нарастает с 0,1 в 80-е годы до 1,2-2,5 к 2006 году.

В целом по району требуют ремонта или замены 40% магистральных водопроводных сетей, 44% канализационных сетей, 50% тепловых сетей.

Более половины общего количества аварий и повреждений водопроводно-канализационных и тепловых сетей Сергиево-Посадского района произошли по причинам их ветхости. На водопроводных сетях ежегодные утечки и потери по официальной отчетности доходят до 30%, или 4000 тыс. куб. м, потери тепла составляют более 20%, или 400 тыс. Гкал в год. Фактические же потери в централизованных системах теплоснабжения в условиях низкой плотности населения, особенно в сельских поселениях, составляют не менее 50-60%.

Для производства коммунальных услуг также характерна низкая ресурсная эффективность, что подтверждается перерасходом топлива, электрической энергии и других ресурсов на выработку материального носителя услуги (см. табл. 1).

В тарифе размер амортизационных отчислений очень низок вследствие заниженной стоимости основных фондов.

Ремонт инженерной инфраструктуры в плановом режиме практически не проводится, полностью заменен аварийно-восстановительным. При этом удельные (в расчете на 1 км сетей) затраты на аварийный ремонт в 3-5 раз превышают стоимость плановых ремонтных работ.

Ориентация на обслуживание в аварийном режиме, с одной стороны, ведет к дальнейшему снижению надежности систем жизнеобеспечения, отвлекает от планово-профилактических работ почти все ресурсы. С другой - значительно увеличивается количество и продолжительность аварий и отключений, что не может не отразиться на качестве жизни и на социально-политической обстановке.

Более 200 км инженерных сетей нуждаются в поэтапной замене. Необходима модернизация или замена более 50% насосного оборудования, водоразборных колонок, котлов и оборудования котельных, очистных сооружений.

Разработка комплекса мер по повышению качества коммунальных услуг, надежности коммунальных систем жизнеобеспечения путем реализации инвестиционных проектов, финансового оздоровления предприятий возможна лишь в рамках единой районной Программы.

2. Основные цели и задачи Программы

 

Основными целями Программы являются:

- повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания, выравнивание параметров обслуживания во всех поселениях Сергиево-Посадского района;

- создание условий привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса района;

- обеспечение ресурсной эффективности, устойчивости и безопасности функционирования жилищно-коммунального комплекса района.

Для реализации поставленных целей необходимо решение основных задач:

- создание системы управления рынком услуг, реорганизация хозяйствующих субъектов на рынке жилищно-коммунальных услуг, развитие договорных отношений;

- обеспечение финансового оздоровления организаций;

- совершенствование тарифной политики, снижение удельных издержек при оказании услуг;

- повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса путем развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг, снижение кредитных рисков;

- активизация процесса замены сетевого хозяйства модернизации жилищно-коммунального комплекса за счет всех видов источников.

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Мероприятия Программы будут реализованы в 2006-2010 годах в 2 этапа:

первый этап - 2006-2007 годы;

второй этап - 2008-2010 годы.

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Общий объем финансирования Программы составит 1183,40 млн. руб.,

в том числе:

- средства федерального бюджета - 332,69 млн. руб.;

- средства бюджета Московской области - 75,44 млн. руб.;

- средства муниципального образования - 93,97 млн. руб.;

- средства внебюджетных источников - 681,30 млн. руб.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

Повышение социальной и ресурсной эффективности жилищно-коммунального комплекса:

- сдерживание темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги до уровня инфляции при стабильном качестве;

- повышение надежности и качества жилищно-коммунальных услуг: сокращение количества аварий и повреждений в системах инженерного обеспечения до 0,2 аварии на 1 км тепловых сетей в год и до 0,1 аварии на 1 км водопроводных и канализационных сетей;

- сокращение количества жалоб и претензий к качеству обслуживания жилищного фонда и предоставлению коммунальных услуг;

- снижение удельных затрат материальных ресурсов на производство услуг на 5% и трудозатрат - на 10%;

- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов домовых вводов по многоквартирным жилым домам до 25%;

- обеспечение приборным учетом потребляемых ресурсов домовых вводов по объектам социальной сферы - 100%;

- правовое обеспечение защиты интересов потребителей.

7. Исполнители Программы

 

Управление муниципального хозяйства администрации Сергиево-Посадского муниципального района, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с действующим законодательством для исполнения Программы.

8. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Сергиево-Посадского муниципального района Московской области в порядке, установленном Уставом муниципального образования Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области и Положением о порядке разработки муниципальных целевых программ Сергиево-Посадского муниципального района и контроля за их реализацией.

Глава Сергиево-Посадского

муниципального района

А.А. Упырев

 

Таблица 1

 

Ресурсная эффективность водоснабжения и теплоснабжения
Сергиево-Посадского района

 

N
п/п
Наименование показателя Норматив-
индикатор
Среднее
значение
по району
Среднее
значение
по области
1. Удельный расход электроэнергии в
водоснабжении (кВт/час/куб. м):
     
  - на подъем и транспортировку воды 0,65-0,93 1,37 0,86
  - на перекачку сточной жидкости в
теплоснабжении (кВт/час/Гкал)
0,32-0,47 0,54 0,49
  - на выработку и распределение
тепловой энергии
19-24 34,5 31
2. Удельный расход условного топлива
на выработку тепловой энергии
(кг/Гкал):
     
  - газ 140-165 138,8 170
  - мазут 155-180 133,4 165
  - твердое топливо 195-240 306,7 245
3. Численность работающих на 1 тыс.
обслуживаемых жителей:
     
  - водоснабжение и водоотведение 1,4-2,6 4,5 6,5
  - теплоснабжение 2,5-3,2 8,3 7,8
4. Доля инвестиционных затрат в тарифе
(%):
     
  - на услуги водоснабжения и
водоотведения
25-30 17,9 15,8
  - на услуги теплоснабжения 18-22 5,6 11,3
5. - замена изношенных фондов 4-5% 0,2 0,3-0,6%

Принято

решением Сергиево-Посадского

районного Совета депутатов

Московской области

от 20 декабря 2006 г. N 16/5

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Программа разработана в целях повышения качества коммунальных услуг, выравнивания параметров обслуживания во всех поселениях Сергиево-Посадского района, создания условий привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса. При этом задачами Программы являются: обеспечение финансового оздоровления организаций, совершенствование тарифной политики, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального комплекса. Срок реализации Программы - 2006-2010 годы. Объем финансирования в указанный период составляет 1183,40 млн. руб. (за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников).

Утвержден перечень программных мероприятий.

В результате реализации Программы ожидают повышение социальной и ресурсной эффективности жилищно-коммунального комплекса.

 

Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 22 декабря 2006 г. N 66-МЗ "О принятии Муниципальной целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Сергиево-Посадского муниципального района Московской области на 2006-2010 гг."

 

Текст решения опубликован в газете Сергиево-Посадского муниципального района Московской области "Вперед" от 19 января 2007 г., N 3с