В соответствии со статьями 142-149 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.94 N 51-ФЗ, статьями 100, 101, 102, 103, 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.98 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Федеральным законом от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и Положением о бюджетном процессе городского поселения Луховицы Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение по регулированию долга городского поселения Луховицы (прилагается).
2. Направить настоящее решение для подписания и опубликования главе городского поселения Луховицы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на планово-бюджетную комиссию Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов
городского поселения Луховицы |
Л.В. Белышева |
Глава городского
поселения Луховицы |
В.С. Тимофеев |
Положение
по регулированию долга городского поселения Луховицы
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Луховицы
Московской области от 9 октября 2008 г. N 245)
Настоящее Положение определяет понятие, состав долга городского поселения Луховицы, принципы управления им и контроля за его состоянием, устанавливает порядок его обслуживания.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Долг городского поселения Луховицы
1. Долг городского поселения Луховицы - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя городским поселением Луховицы.
2. Долговые обязательства, входящие в состав долга городского поселения Луховицы, выражаются в валюте Российской Федерации.
3. Городское поселение Луховицы не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации.
Городское поселение Луховицы не несет ответственности по долговым обязательствам, если они не были гарантированы Советом депутатов городского поселения Луховицы, за исключением случаев, определенных законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами городского поселения Луховицы.
Городское поселение Луховицы не несет ответственности по долговым обязательствам, возникшим с нарушением настоящего Положения, других нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области и городского поселения Луховицы.
4. Долговые обязательства городского поселения Луховицы погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
Долговые обязательства, входящие в состав долга городского поселения Луховицы, могут быть краткосрочными (менее 1 года), среднесрочными (от 1 года до 5 лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
Статья 2. Долговые обязательства городского поселения Луховицы
Долговые обязательства городского поселения Луховицы возникают в результате привлечения от имени городского поселения Луховицы заемных средств юридических и физических лиц, иных субъектов для решения экономических задач, стоящих перед городским поселением Луховицы, и предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета городского поселения Луховицы.
Целью привлечения заемных средств могут быть:
а) финансирование дефицита бюджета городского поселения Луховицы;
б) необходимость финансирования иных расходов городского поселения Луховицы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами городского поселения Луховицы;
в) погашение долговых обязательств.
Глава II. Формирование долга городского поселения Луховицы
Статья 3. Формы долговых обязательств городского поселения Луховицы
1. Долговые обязательства городского поселения Луховицы могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам городского поселения Луховицы;
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения Луховицы от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным городским поселением Луховицы от кредитных организаций;
- гарантиям городского поселения Луховицы.
2. В объем муниципального долга городского поселения Луховицы включаются:
- номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет городского поселения Луховицы;
- объем основного долга по кредитам, полученным городским поселением Луховицы;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям;
- объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств городского поселения Луховицы.
Статья 4. Обязательства по муниципальным займам
1. Муниципальные займы выпускаются с целью обеспечить гарантии сохранности сбережений населения, создать благоприятные условия по активному привлечению средств граждан и временно свободных денежных средств юридических лиц для решения экономических проблем, стоящих перед городским поселением Луховицы.
2. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени городского поселения Луховицы и их размещения среди юридических и физических лиц, государства, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
3. Выпуск муниципального займа производится на основании постановления главы городского поселения Луховицы о соответствующем муниципальном займе.
Постановление о муниципальном займе должно содержать:
а) общий объем эмиссии облигаций займа;
б) нижний и верхний пределы доходности облигаций займа;
в) гарантии владельцам ценных бумаг займа;
г) порядок обслуживания муниципального займа;
д) направления использования денежных средств, вырученных от реализации ценных бумаг муниципального займа.
4. Генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг муниципальных займов устанавливаются постановлением главы городского поселения Луховицы.
Статья 5. Кредитные обязательства
1. Привлечение заемных средств на основании заключения кредитных договоров и соглашений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом городского поселения Луховицы.
2. Получатель кредита (заемщик) заключает кредитный договор или соглашение только в рамках своей компетенции и на условиях, установленных настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации и Московской области и нормативно-правовыми актами городского поселения Луховицы.
Статья 6. Гарантийные обязательства
1. Гарантийные обязательства возникают в результате принятия Советом депутатов городского поселения Луховицы от имени городского поселения Луховицы гарантий по долговым обязательствам:
а) городского поселения Луховицы;
б) организаций, учреждений, предприятий, находящихся в собственности городского поселения Луховицы;
в) предприятий и организаций любой формы собственности, выполняющих муниципальный заказ городского поселения Луховицы или участвующих в реализации городских целевых программ;
г) иных юридических лиц в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами городского поселения Луховицы.
2. Формы, условия и порядок предоставления гарантий устанавливаются Положением о предоставлении муниципальных гарантий из бюджета городского поселения Луховицы, утверждаемым Советом депутатов городского поселения Луховицы в соответствии с требованиями настоящего Положения, действующего законодательства Российской Федерации, Московской области и нормативных актов городского поселения Луховицы.
Статья 7. Осуществление муниципальных заимствований
1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени городского поселения Луховицы, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в бюджет городского поселения Луховицы от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения Луховицы в соответствии с Бюджетным кодексом и Уставом городского поселения Луховицы принадлежит администрации городского поселения Луховицы.
2. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского поселения Луховицы, а также для погашения долговых обязательств.
Глава III. Управление долгом городского поселения Луховицы
и реструктуризация долга городского поселения Луховицы
Статья 8. Порядок регулирования долга городского поселения Луховицы
1. Решением Совета депутатов городского поселения Луховицы о бюджете городского поселения Луховицы на соответствующий финансовый год устанавливаются следующие значения:
предельный объем долга городского поселения Луховицы;
предельный объем заемных средств, используемых в течение соответствующего финансового года в соответствии с целями их привлечения, предусмотренными пунктом 1 статьи 2 настоящего решения;
предельный объем расходов на обслуживание (за исключением расходов на погашение) долга городского поселения Луховицы на соответствующий финансовый год.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 1 статьи 2" следует читать "абзацем 1 статьи 2"
2. Возникновение долговых обязательств, входящих в состав долга городского поселения Луховицы, исполнение которых требует увеличения предельных размеров, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, возможно только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского поселения Луховицы на соответствующий финансовый год.
3. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией городского поселения Луховицы в соответствии с Уставом городского поселения Луховицы.
Статья 9. Определение предельного объема долга городского поселения Луховицы
1. Предельный объем долга городского поселения Луховицы устанавливается решением Совета депутатов городского поселения Луховицы о бюджете на соответствующий финансовый год с разбивкой долга по формам долговых обязательств, входящих в состав долга городского поселения Луховицы.
Предельный объем долга городского поселения Луховицы устанавливается по состоянию на 1 января года, следующего за текущим финансовым годом.
2. Предельный объем долга городского поселения Луховицы не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае если в бюджете городского поселения Луховицы доля межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 70 процентов объема собственных доходов бюджета городского поселения Луховицы, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
3. Превышение при исполнении бюджета городского поселения Луховицы установленных настоящей статьей ограничений является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, предусмотренных Бюджетным кодексом.
4. Если при исполнении бюджета городского поселения Луховицы объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете, администрация поселения вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения объема муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
Статья 10. Реструктуризация долга городского поселения Луховицы
1. Под реструктуризацией долга городского поселения Луховицы понимается погашение долговых обязательств городского поселения Луховицы с одновременным принятием городским поселением Луховицы обязательств, предусматривающих другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Глава IV. Полномочия органов местного самоуправления
по управлению долгом городского поселения Луховицы
Статья 11. Полномочия Совета депутатов городского поселения Луховицы
Совет депутатов городского поселения Луховицы:
а) принимает нормативные правовые акты по вопросам, связанным с долгом городского поселения Луховицы;
б) утверждает перечень имущества, находящегося в собственности городского поселения Луховицы и запрещенного для использования в качестве объектов обеспечения долговых обязательств;
в) устанавливает формы, условия и порядок предоставления гарантий;
г) осуществляет контроль за состоянием и движением долга городского поселения Луховицы как непосредственно, так и через создаваемые им органы.
Статья 12. Полномочия главы городского поселения Луховицы и администрации городского поселения Луховицы
1. Глава городского поселения Луховицы:
а) подписывает кредитные договоры и соглашения от имени городского поселения Луховицы;
б) наделяет администрацию городского поселения Луховицы полномочиями по обслуживанию долга городского поселения Луховицы;
в) отчитывается перед Советом депутатов городского поселения Луховицы о состоянии и движении долга городского поселения Луховицы;
г) выдает гарантии от имени городского поселения Луховицы.
2. Администрация городского поселения Луховицы:
а) устанавливает генеральные условия выпуска и обращения ценных бумаг займов;
б) выступает эмитентом ценных бумаг займов;
в) устанавливает порядок ведения долговой книги городского поселения Луховицы;
г) устанавливает порядок учета объектов, являющихся обеспечением долга городского поселения Луховицы;
д) устанавливает порядок и условия заключения кредитных договоров и соглашений.
Глава V. Обеспечение, обслуживание и учет долга
городского поселения Луховицы
Статья 13. Объекты обеспечения долга городского поселения Луховицы
1. Долг городского поселения Луховицы полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности городского поселения Луховицы имуществом и исполняется за счет средств бюджета городского поселения Луховицы.
2. Объектами обеспечения долга городского поселения Луховицы являются средства бюджета поселения, а также движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности городского поселения Луховицы, за исключением входящего в перечень имущества, находящегося в собственности городского поселения Луховицы и запрещенного к использованию в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
3. В состав объектов обеспечения долга городского поселения Луховицы могут включаться: муниципальные унитарные предприятия, находящиеся в собственности городского поселения Луховицы (муниципальные унитарные предприятия), их подразделения, филиалы, представительства; имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, ценные бумаги, принадлежащие городскому поселению Луховицы, доля городского поселения Луховицы, находящаяся в общей собственности двух или более лиц или уставном капитале коммерческих организаций, иное имущество, находящееся в собственности городского поселения Луховицы, имущественные права (требования), принадлежащие городскому поселению Луховицы.
В состав объектов обеспечения долга не может входить имущество, не предусмотренное для этих целей действующим законодательством.
Статья 14. Обслуживание долга городского поселения Луховицы
1. Обслуживание долга городского поселения Луховицы производится администрацией городского поселения Луховицы посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств, входящих в состав долга городского поселения Луховицы, их погашению и выплате доходов по ним в установленной форме.
2. Расходы на обслуживание долга городского поселения Луховицы отражаются в решении Совета депутатов городского поселения Луховицы о бюджете поселения на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Предельный объем расходов на обслуживание долга городского поселения Луховицы в соответствующем финансовом году не может превышать 15 процентов объема расходов бюджета поселения, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
4. Решением о бюджете городского поселения Луховицы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью третьей настоящей статьи.
5. Если при исполнении бюджета городского поселения Луховицы нарушаются предельные значения, указанные в статьях 107 и 111 Бюджетного кодекса, администрация городского поселения Луховицы не вправе принимать новые долговые обязательства, за исключением принятия соответствующих долговых обязательств в целях реструктуризации муниципального долга.
Статья 15. Просроченная задолженность по долговым обязательствам городского поселения Луховицы
1. Под возникшей вследствие решений, действий или бездействия администрации городского поселения Луховицы просроченной задолженностью по долговым обязательствам поселения понимается задолженность городского поселения Луховицы, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств поселения.
2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам городского поселения Луховицы понимается суммарный объем не исполненных в установленный срок долговых обязательств поселения, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени городского поселения Луховицы, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств поселения. В объем просроченной задолженности городского поселения Луховицы также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
Статья 16. Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга
1. В случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами городского поселения Луховицы действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено правовыми актами городского поселения Луховицы.
2. Администрация городского поселения Луховицы по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета городского поселения Луховицы.
4. Действие пунктов 1-3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
Статья 17. Учет долга городского поселения Луховицы
1. Долг городского поселения Луховицы учитывается в долговой книге городского поселения Луховицы, представляющей собой реестр всех долговых обязательств, включаемых в состав долга городского поселения Луховицы и оформленных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными актами городского поселения Луховицы.
2. Ведение долговой книги городского поселения Луховицы осуществляет администрация городского поселения Луховицы.
3. Порядок ведения долговой книги городского поселения Луховицы устанавливается Советом депутатов городского поселения Луховицы.
Глава VI. Контроль за состоянием долга городского
поселения Луховицы
Статья 18. Контроль за состоянием долга городского поселения Луховицы
1. Контроль за состоянием и движением долга городского поселения Луховицы осуществляется органами местного самоуправления городского поселения Луховицы в соответствии с их полномочиями по управлению долгом городского поселения Луховицы.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения глава городского поселения Луховицы представляет в Совет депутатов городского поселения Луховицы отчет о состоянии и движении долга городского поселения Луховицы в отчетном финансовом году и в соответствии с данными долговой книги городского поселения Луховицы.
3. Оперативная информация о состоянии долга городского поселения Луховицы представляется главой городского поселения Луховицы в Совет депутатов городского поселения Луховицы одновременно с проектом решения о бюджете поселения на предстоящий финансовый год, а также при представлении в Совет депутатов городского поселения Луховицы любых решений по бюджету поселения.
Статья 19. Ответственность за нарушение Положения
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Московской области.
Глава городского
поселения Луховицы |
В.С. Тимофеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы, связанные с управлением муниципальным долгом городского поселения Луховицы, его обслуживанием и осуществлением контроля за его состоянием.
Разъяснено понятие муниципального долга, определен его состав. Оговорено, что долговые обязательства, входящие в состав муниципального долга, выражаются в валюте Российской Федерации и погашаются в сроки, не превышающие 10 лет. Все заемные средства могут привлекаться как от юридических, так и от физических лиц для решения социально-экономических задач, стоящих перед городским поселением.
Регламентирован порядок формирования долга городского поселения. Приведены формы и классификация обязательств (кредитные, по муниципальным займам, гарантийные). Указано, что муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени городского поселения и их размещения среди юридических и физических лиц, государства, субъектов РФ, муниципальных образований. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского поселения Луховицы принадлежит местной Администрации. Цель таких заимствований - финансирование дефицита бюджета городского поселения, а также погашение долговых обязательств.
Положением определен также порядок регулирования и реструктуризации муниципального долга. Муниципальный долг полностью обеспечивается всем имуществом, находящимся в собственности городского поселения и исполняется за счет средств местного бюджета. Расходы на обслуживание долга не должны превышать 15% объема расходов бюджета городского поселения. Учет муниципального долга осуществляется Администрацией поселения путем ведения долговой книги. Порядок ведения долговой книги устанавливается Советом депутатов.
Контроль за состоянием и движением муниципального долга осуществляется органами местного самоуправления городского поселения.
Решение Совета депутатов городского поселения Луховицы Луховицкого муниципального района Московской области от 9 октября 2008 г. N 245 "Об утверждении Положения по регулированию долга городского поселения Луховицы"
Текст решения официально опубликован не был