По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
1. Принять районную целевую подпрограмму "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы" (приложение).
2. Контроль за выполнением реализации данной подпрограммы возложить на Председателя постоянной комиссии по социальным вопросам Л.А. Литвинову.
Глава Чеховского
муниципального района |
А.И. Чибесков |
Районная целевая подпрограмма
"Развитие сети учреждений образования
в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы"
Паспорт Подпрограммы
Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы", является составной частью районной целевой программы "Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на 2007-2010 годы".
Наименование подпрограммы
Подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2007#-2009 годы".
Основания для разработки Подпрограммы
Закон Московской области "Об областной целевой программе "Развитие образования в Московской области на период 2006-2010 годов", Национальная Доктрина развития образования, Семейный Кодекс РФ, ФЗ "Об образовании", Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, Региональный комплексный проект модернизации образования Московской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Заказчик подпрограммы
Администрация Чеховского муниципального района, Совет депутатов Чеховского муниципального района.
Разработчики подпрограммы
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района
Исполнители подпрограммы:
Управление образования, учреждения образования Чеховского муниципального района, Чеховская районная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ, муниципальный управляющий Совет по развитию образования Чеховского муниципального района.
Соисполнители: предприятия и организации, заинтересованные ведомства, родительская общественность.
Цели Подпрограммы:
- Дальнейшее формирование муниципальной образовательной политики. Создание условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, содействие социальному и экономическому развитию Чеховского муниципального района, формированию новых жизненных установок, реализации запросов личности, общества.
- Всемерное участие муниципальной системы образования Чеховского муниципального района в решении приоритетных задач, определенных Региональным комплексным проектом модернизации образования в Московской области на 2008-2010 годы".
- Обеспечение соответствия содержания образования потребностям современной социальной жизни.
- Обеспечение высокого качества образования
- Обеспечение доступности качественного образования всем гражданам.
Основными задачами Подпрограммы являются:
- переход на стратегическое управление образованием на территории Чеховского муниципального района.
- Переход на новую систему оплаты труда и подушевое финансирование
- введение региональной системы оценки качества образования.
- Усиление общественного участия в управлении образованием.
- Укрепление материально-технической базы учреждений образования.
- Осуществление системы мер, способствующих профессиональному и личностному росту кадров муниципальной системы образования.
- Обеспечение условий удовлетворения потребностей населения и рынка труда Чеховского муниципального района в качественном образовании.
- Использование различных источников финансирования образования.
- Совершенствование нормативно-правовой базы муниципальной системы образования в соответствие с действующим законодательством.
Срок реализации Подпрограммы - 2008-2010 г.
Механизм реализации Подпрограммы.
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района является основным исполнителем Подпрограммы, обеспечивает целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и осуществляют координацию действий ее исполнителей.
В ходе реализации Подпрограммы ежегодно анализируется и корректируется объем финансирования по каждому направлению Подпрограммы.
2. Введение
Настоящая подпрограмма "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы" необходима для реализации комплексного проекта модернизации образования на территории Чеховского муниципального района. В настоящее время в районе создана многоуровневая сеть муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов. Имеются предпосылки для дальнейшего развития системы образования в районе.
Основное назначение Новой Подррограммы заключается в том, чтобы сформировать основные направления дальнейшего развития муниципальной системы образования и стратегию ее перехода на новый уровень.
Данный документ тесно взаимосвязан с Национальной Доктриной развития образования, Семейным Кодексом РФ, ФЗ законом "Об образовании", а также Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года, национальным проектом "Образование" и Региональным комплексным проектом модернизации образования Московской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
Подпрограмма станет основой и ориентиром для разработки и корректировки программ развития образовательных учреждений района, определит направления и формы взаимодействия с Министерством образования Московской области, Администрацией Чеховского муниципального района, ее службами и ведомствами, общественными организациями и ведомствами в процессе ее реализации.
3. Состояние и проблемы системы образования
в Чеховском муниципальном районе
На территории Чеховского муниципального района функционирует 75 муниципальных образовательных учреждений с контингентом обучающихся и воспитанников - 20 тысяч человек. 40 дошкольных образовательных учреждений с контингентом - 4,1 тысяч детей. 33 общеобразовательных учреждений где обучается и воспитывается около 10 тысяч учащихся. Действует: 6 учреждений дополнительного образования, профтехучилище, профессиональный лицей, техникум, медицинское училище, филиал техникума, 3 филиала ВУЗов и 5 Представительств ВУЗов. Все образовательные учреждения зарегистрированы как юридические лица, имеют лицензии на ведение образовательной деятельности и аккредитованы.
В системе общего образования 33 общеобразовательных учреждения, в том числе гимназий - 2, лицей -1, школ с углубленным изучением отдельных предметов - 6, средних общеобразовательных школ - 17, основных общеобразовательных школ - 1, начальных общеобразовательных школ - 2, школа - детский сад - 3, вечерняя общеобразовательная (сменная) школа - 1.
64% школ района расположены в сельской местности. 8% из них - малокомплектные начальные школы. 67% сельских средних общеобразовательных школ имеют контингент обучающихся менее 200 человек. Большая проблема с наполняемостью классов третьей ступени обучения, особенно в сельских школах.
Анализ итоговой аттестации выпускников МОУ Чеховского района за последние четыре года показывает, что качество обученности (образования) остается стабильным, но тенденции к росту не наблюдается. Следовательно, на сегодняшний день основной задачей системы общего образования является обеспечение более высокого качества образования в массовой школе, формирование у школьников ключевых компетентностей, опыта выбора и самореализации, продуктивной социализации и подготовку к осмысленному выбору жизненного и профессионального пути. Для решения данной задачи необходимо внедрение муниципальной системы оценки качества образования, которая должна включать оценку качества образовательного процесса, качества условий, в которых протекает образовательный процесс, и качество самого образовательного процесса.
Мониторинг (анализ) деятельности учреждений повышенного статуса показал необходимость приведения в соответствие вида образовательного учреждения требованиям норматива, (уровень и направленность реализуемых образовательных программ, структура классов).
Повышение качества образования, доступности, эффективности, усиление практической направленности, дифференциация и индивидуализация обучения может быть достигнута за счет введения профильного обучения на старшей ступени общего образования. В районе накоплен определенный опыт по организации профильного обучения:
Работа по профессиональному самоопределению школьников ведется на основании Концепции профессионального самоопределения учащихся Чеховского района. Ежегодно проводятся Ярмарки учебных мест, районные месячники профориентации. Психологами учреждений преподаются курсы: "Твоя профессиональная карьера", "Я выбираю профессию", "Технология профессионального успеха" и др. В образовательных учреждениях района создаются кабинеты профориентации.
С целью внедрения в практику общеобразовательных учреждений методов проектной деятельности, формирования у учащихся ключевых компетентностей в 2004 году создано научно-исследовательское общество учащихся "Эрудит".
Традиционными стали научно-практические конференции по защите ученических проектов.
Однако данные мониторинга показывают:
- Что, доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в Чеховском муниципальном районе в 2007 году составляла менее 50%
- Только 25% учащихся МОУ охвачены профильным обучением и 20% предпрофильной подготовкой.
- Малочисленность параллелей старших классов в большинстве сельских и городских школ и невозможность создания ресурсов для организации профильного обучения как средства индивидуализации образовательного процесса в каждой школе затрудняет решение данной задачи;
- Существующая структура сети школ, представленная преимущественно школами-одинадцатилетками, не способствуют созданию комфортных (в соответствии с возрастом учащихся) условий образовательного процесса.
- Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень менее 50 человек.
- Средняя наполняемость в городских школах 23 человека, а в сельской местности 16 человек, за счет наполняемости школ, расположенных в военных городках.
- В силу малочисленности большинства сельских средних школ учителя, работающие в них, вынужденно преподают несколько предметов, что зачастую делает невозможным качественную реализации базисного учебного плана, при этом во многих сельских территориях малочисленные школы-одинадцатилетки находятся в населенных пунктах, расположенных на расстоянии нескольких километров друг от друга;
- Демографическая ситуация привела к тому, что уже сегодня целый ряд сельских школ района, заполнены на несколько десятков процентов от проектной мощности, что ставит острейшие вопросы о возможности рационального использования зданий.
В системе образования Чеховского муниципального района работает 1,6 тысяч педагогов и 1 тысяч человек обслуживающего персонала. Кадровые потребности муниципальной системы образования удовлетворены на 99%.
Число педагогов с высшим образованием составляет 84%. Работают заслуженных учителей РФ - 17 человек, заслуженных работников образования Московской области - 2 человек, имеют ученую степень - 1 человек.
Педагогических работников, аттестованных на 1 квалификационную категорию - 28%, на высшую квалификационную категорию - 54% от общего количества педагогических работников.
Ежегодно 30% педагогов повышают свой профессиональный уровень на курсах различного уровня и профиля (Академии послевузовской подготовки Московской области, АПК ПО, ОЦ г. Москвы).
Отмечается тенденция старения педагогического состава образовательных учреждений. (Учителя пенсионного возраста составляют 19%). Особенно остро стоит вопрос обеспечения образовательных учреждений преподавателями физики, трудового обучения, иностранного языка (английского), а также воспитателями и обслуживающим персоналом в ДОУ.
Одним из основных факторов, определяющих проблемы с педагогическими кадрами, является низкий уровень удовлетворения социальных потребностей учителей: не обеспечивается нормальный уровень жизни, отсутствует социальное и ведомственное жилье. Существующая система социальных льгот не решает проблем учительства.
Ежегодно выделяются финансовые средства (от 7 до 10 млн. рублей) на проведение капитального и текущего ремонта образовательных учреждений района. Руководители учреждений образования, Главы вновь образованных городских и сельских поселений совместно с Советами учреждений образования изыскивают дополнительные внебюджетные средства на подготовку образовательных учреждений к новому учебному году. В 2006 году сдана в эксплуатацию школа - новостройка в центральном микрорайоне. В 2007 году после длительного капитального ремонта начал работать детский сад "Белочка" в п. Чернецкое.
Управление образования, в соответствии со сметой расходов, поставляет в образовательные учреждения оборудование и расходные материалы, обеспечивающие учебный процесс: мебель, приборы для кабинетов физики, географические карты, мел и моющие средства, частично обновлялось вышедшее из строя оборудование пищеблоков образовательных учреждений, прачечных детских садов, медицинских кабинетов. Было закуплено технологическое оборудование для школьных столовых на сумму 1 млн. 286 тыс. рублей.
Управление образования Администрации Чеховского муниципального района на правовой основе осуществляет руководство образовательными учреждениями, обеспечивая единое образовательное пространство. Образовательные учреждения финансируются из федерального, областного и муниципального бюджетов. Каждая общеобразовательная школа имеет свой самостоятельный расчетный счет.
В основе работы Управления образования, администраций образовательных учреждений - лежит программно-целевой метод. Нормативно-правовая база функционирования Управления образования и образовательных учреждений создана в соответствии с требованиями РКПМО.
4. Направления развития муниципальной системы образования
В общем образовании
Совершенствование и развитие сети образовательных учреждений в соответствии с обязательствами Чеховского муниципального района, взятыми по количественным показателям реализации РКПМО.
Внедрение разнообразных образовательных программ и технологий, обеспечивающих качественное образование с использованием современных средств и методов обучения, в т.ч. использование компьютерных технологий, технологий развивающего обучения.
Развитие различных форм получения образования (экстернат, семейное, дистанционное обучение и др.).
Совершенствование системы диагностики и оценки качества образования.
Обновление подходов к осуществлению преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
Совершенствование материально-технической и учебно-методической базы для выполнения общеобразовательных программ по всем учебным предметам базисного учебного плана.
В системе управления образованием
Развитие государственно-общественной формы управления образованием на всех уровнях, расширение практики создания государственно-общественных Советов в учреждениях образования, в соответствии с требованиями РКПМО.
Развитие социального партнерства как основы урегулирования отношений в сфере труда в муниципальной системе образования.
Продолжение работы по созданию системы показателей развития образования, в т.ч. и индикаторов доступности, качества, эффективности. Разработка и реализация механизма. Использование инновационных сетей для развития муниципальной системы образования.
В ресурсном обеспечении
Материально-техническое обеспечение всех образовательных учреждений, особенно базовых школ.
Разработка и реализация программы улучшения материально-технической базы образовательных учреждений района, в т.ч. обеспечение необходимым оборудованием для занятий физической культурой и спортом, трудовым оборудованием, технологическим оборудованием пищеблоков, оборудованием медицинских кабинетов.
Кадры.
Разработка основ кадровой политики с учетом демографической ситуации и кадровых потребностей. Формирование гибкой системы повышения квалификации кадров образовательных учреждений в соответствии с РКПМО. Введение во всех образовательных учреждениях новой системы оплаты труда.
Социальная поддержка работников образования.
Дальнейшая разработка нормативно-правовой базы по защите работников образования.
Создание системы адресной социальной поддержки работников образования
Экономика и финансы
Увеличение расходов на образование и повышение эффективности их использования.
Внедрение нормативного подушевого финансирования в общеобразовательных учреждений всех типов.
Для финансового обеспечения привлекаются бюджетные средства, а также областного бюджета, федерального и внебюджетные средства.
Конкретный размер средств уточняется и корректируется при учреждении бюджета на соответствующий год.
5. Объемы и источники финансирования
(в соответствии с Программой развития образования в Чеховском
муниципальном районе на 2007-2010 годы)
Финансирование по годам (тыс. руб.) | |||||||||||
Средства из районного бюджета | Средства из областного Средства из бюджета федерального бюджета |
||||||||||
всего | 2008 | 2009 | 2010 | всего | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
1. Проведение анализа состояния сети учреждений образования района. Развитие сети. Управление программой. |
600 | 0 | 300 | 300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2. Анализ состояния зданий и сооружений. Обеспеченность ОУ необходимым оборудованием. Укрепление материально- технической базы школ. |
29538 | 8428 | 10565 | 10545 | 71750 | 7450 | 9900 | 11900 | 7500 | 7000 | 7000 |
3. Подготовка кадров с новыми компетенциями ориентированных на качественное образование. |
150 | 50 | 50 | 50 | 1050 | 350 | 350 | 350 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 30288 | 8478 | 10915 | 10895 | 51800 | 7800 | 10250 | 12250 | 7500 | 7000 | 7000 |
6. Управление подпрограммой
Координацию работы по реализации подпрограммы осуществляет Управление образования Администрации Чеховского муниципального района.
Мероприятия, предусмотренные областной Программой в соответствии с поданными заявками и соответственно входят в районную подпрограмму.
Управление образования ежегодно осуществляет анализ выполнения подпрограммы, а также представляет отчет в Администрацию Чеховского муниципального района и Совет депутатов.
7. Ожидаемые результаты выполнения Подпрограммы
Реализация поставленных задач, мероприятий и основных направлений подпрограммы по развитию сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы должна способствовать:
- Развитию муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области; Оптимизация муниципальной сети учреждений образования.
- Повышению качества образования его личностной ориентации;
- Создание необходимых условий для совершенствования практики воспитания обучающихся;
- Модернизации системы управления образованием и механизмов финансирования;
- Развитию государственно-общественной формы управления образованием;
- Повышению эффективности использования ресурсов в системе образования;
- Перевод системы образования на нормативное финансирование;
- Упорядочению межведомственной работы в муниципальном образовании в целях формирования образовательного пространства;
- Изменения в психологической и социальной напряженности в детской, подростковой и молодежной сфере, уменьшения вероятности противоправного поведения подростков.
- Укрепление материально- технической базы школ.
- Подготовка кадров с новыми компетенциями
- Информационная открытость системы образования
8. Система мероприятий по реализации подпрограммы.
(в соответствии с Программой развития образования в Чеховском
муниципальном районе на 2007-2010 годы)
Мероприятия | Районное финансирование (тыс. руб.) |
Областное финансирование (тыс. руб.) |
Федеральное финансирован. (тыс. руб.) 2008 2009 2010 |
Исполнитель | |||||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1. Проведение анализа состояния сети учреждений образования района. Развитие сети. Управление подпрограммой. |
|||||||||||
1 | Проведение мониторинга и создание районного банка данных состояния сети учреждений образования. Определение базовых школ. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования УМЦ Руководители школ |
2 | Выбор оптимальных моделей развития сети. Определение объектов для реорганизации Обеспечение выполнения контрольного показателя мониторинга реализации РКПМО "Доля школьников, обучающихся в общеобразователь- ных учреждениях, отвечающих современным требованиям" |
0 | 0 | 0 | .0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования |
3 | Разработка и принятие нормативно- правовых документов, обеспечивающих реализацию моделей развития сети. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования |
4 | Привлечение общественности, проведение общественных слушаний, работа с родительской общественностью, СМИ. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования СМИ, Государственно- общественные Советы. |
5 | Подготовка предложений по изменению системы управления сетью учреждений образования |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования |
6 | Организация информационно- разъяснительной работы с педагогической и местной общественностью. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования Руководители учреждений образования |
7 | Организация мониторинга реализации программы развития сети Проведение реорганизации путем присоединения начальной школы к средней школе (п. Любучаны). Реорганизация Чепелевкой и Мерлеевской школы - сад в учреждение дошкольного воспитания. Переход на основную школу сельских школ: Стремиловской, Талалихинской, Шараповской, Чехов-8, Васькинской, Молодинской, Манушкинской. |
0 | 300 | 300 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования Учебно-методический центр |
Итого | 0 | 300 | 300 | 0 | 0 | 0 | 0 0 0 | ||||
2. Анализ состояния зданий и сооружений. Обеспеченность ОУ необходимым оборудованием. Укрепление материально-технической базы школ. |
|||||||||||
1 | Разработка плана первоочередных мероприятий по капитальному и текущему ремонту школ. |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования |
2 | Разработка плана обеспечения школ необходимым оборудованием. |
0 | 0 | 0 | 0. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования |
3 | Проведение ремонтных работ в школах. |
8133 | 10000 | 10000 | 0 | 0 | 0 | 7500 | 7000 | 7000 | Управление образования |
4 | Закупка оборудования для школ |
0 | 100 | 100 | 7000 | 8000 | 10000 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители учреждений образования. |
5 | Разработка системы мер по совершенствованию питания в соответствии с СанПиНом. Закупка оборудования для пищеблоков. |
0 | 200 | 200 | 100 | 1000 | 1000 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители ОУ |
6 | Разработка системы мер по совершенствованию организации медобслуживания в соответствии с СанПиНом. |
0 | 120 | 120 | 100 | 500 | 500 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители ОУ |
7. | Подключение учреждений образования к сети Интернет. Создание и работа с сайтами. |
0 | 0 | 0 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители ОУ |
8. | Создание и обслуживание локальных сетей в компьютерных классах |
50 | 50 | 50 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители ОУ |
9 | Создание современной библиотеки с электронным каталогом на базе УМЦ |
5 | 5 | 5 | 50 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | Учебно-методический Центр |
10 | Работа экспериментальных площадок организация профильных лагерей |
120 | 120 | 120 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители ОУ |
11 | Разработка системы мер по развитию дистанционного образования и экстерната |
0 | 70 | 70 | 0 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Руководители ОУ Учебно- методический центр |
Итого | 8428 | 10565 | 10545 | 7450 | 9900 | 11900 | 7500 | 7000 | 7000 | ||
3. Подготовка кадров с новыми компетенциями ориентированных на качественное образование. | |||||||||||
1 | Разработка кадровой политики, направленной на оптимизацию кадрового потенциала, повышение квалификации управленческих и педагогических кадров |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования. Учебно- методический центр Руководители учреждений образования. |
2 | Профессиональная подготовка/пере- подготовка директоров ОУ (специальность- менеджер) |
0 | 0 | 0 | 200 | 200 | 200 | 0 | 0 | 0 | Учебно-методический центр |
3 | Повышение квалификации педагогов для реализации программ профильного обучения и предпрофильной подготовки |
50 | 50 | 50 | 100 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | Учебно-методический Центр |
4 | Обучение общественных управляющих и членов общественных Советов |
0 | 0 | 0 | 50 | 50 | 50 | 0 | 0 | 0 | |
5 | Разработка плана трудоустройства высвобождаемых работников |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | .0 | 0 | 0 | 0 | Управление образования Учебно-методический центр |
Итого | 50 | 50 | 50 | 350 | 350 | 350 | 0 | 0 | 0 | ||
Итого по программе |
8478 | 10915 | 10895 | 7800 | 10250 | 12250 | 7500 | 7000 | 7000 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящая Подпрограмма утверждается в целях обеспечения дальнейшего формирования муниципальной образовательной политики, создания условий для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования, реализации запросов личности, общества, обеспечения высокого качества образования и соответствия содержания образования потребностям современной социальной жизни. Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач: переход на стратегическое управление образованием, новую систему оплаты труда и подушевое финансирование, введение региональной системы оценки качества образования, укрепление материально-технической базы учреждений.
Срок реализации Подпрогрммы - 2008-2010 гг. в соответствии с утвержденным механизмом. Определены направления развития муниципальной системы образования. Указаны объем и источники финансирования запланированных мероприятий.
Ожидается, что реализация Подпрограммы будет способствовать: развитию муниципальной системы образования как составной части образовательной системы Московской области; повышению качества образования и его личностной ориентации; подготовке новых компетентных кадров; развитию государственно-общественной формы управления образованием; переводу системы образования на нормативное финансирование.
Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 25 апреля 2008 г. N 22/4 "О принятии районной целевой подпрограммы "Развитие сети учреждений образования в Чеховском муниципальном районе на 2008-2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был