Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 27 февраля 2009 г. N 157/7
Итоговый отчет
о реализации областной целевой программы "Электронное
Подмосковье на период 2006-2009 годы"
Областная целевая программа "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" (далее - Программа) утверждена Законом Московской области N 227/2005-ОЗ "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы".
Государственным заказчиком Программы с января 2006 по март 2007 являлось Министерство транспорта Московской области. С марта 2007 года Законом Московской области N 28/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" государственным заказчиком Программы было определено Министерство информационных технологий и связи Московской области.
Целями Программы являлись:
1. Создание системы персонального учета населения Московской области.
2. Сокращение сроков подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и обеспечение оперативного контроля их исполнения посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов в органах государственной власти Московской области, в государственных и муниципальных учреждениях и в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Качественное формирование и оперативный контроль исполнения бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области.
4. Создание на картографической основе базы данных о земельных участках и объектах недвижимости, необходимой для качественного бюджетного проектирования, оперативного анализа налоговых поступлений, актуализации Генерального плана развития Московской области, территориального планирования.
5. Создание условий для качественного и эффективного информационного обслуживания населения на базе портальных решений развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области, государственными и муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов.
Особенностью Программы было наличие ответственных за программные мероприятия, которые, являясь заявителями отдельных мероприятий Программы, участвовали в подготовке конкурсной документации и в проведении конкурсов по определению исполнителей программных мероприятий, в организации приемки выполненных работ и др. В число ответственных за программные мероприятия, входили: Министерство здравоохранения Московской области, Министерство образования Московской области, Министерство по делам территориальных образований Московской области, Министерство финансов Московской области, Министерство социальной защиты населения Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Министерство культуры Московской области, Главное архивное управление Московской области, Главное управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Московской области, Управление государственной и муниципальной службы Московской области, Московский областной фонд обязательного медицинского страхования.
Все работы по созданию и развитию информационных систем, выполняемые в рамках реализации мероприятий Программы, велись в строгом соответствии с требованиями по обеспечению защиты информации и согласовывались в установленном порядке с Главным управлением региональной безопасности Московской области.
В ходе реализации Программы в нее неоднократно вносились изменения Законами Московской области:
N 28/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы";
N 190/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы";
N 102/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы".
Указанные изменения касались корректировки целей и задач Программы, прекращения реализации ряда мероприятий Программы в период 2007-2008 годов и перераспределения объемов финансирования из средств бюджета Московской области на иные мероприятия Программы в соответствии с требованиями обновленного законодательства Российской Федерации и заявками ответственных за программные мероприятия.
Программой планировалось к реализации 6 разделов и 54 мероприятия. Законом Московской области N 102/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы", было включено дополнительное мероприятие "Разработка проектных решений по объединению и развитию мультисервисных сетей, созданных и создаваемых в интересах органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области" в раздел 2 Программы в 2008 году без увеличения общего объема средств на реализацию Программы.
Кроме того, на основании Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" мероприятия по созданию базы данных о земельных участках и объектах недвижимости на региональном уровне не реализуются. В связи с этим, в соответствии с заявкой Министерства имущественных отношений Московской области и Министерства экологии и природопользования Московской области, Законами Московской области N 190/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы" и N 102/2008-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об областной целевой программе "Электронное Подмосковье на период 2006-2009 годы", соответствующие социально-экономические показатели, цели и задачи исключены из текста Программы, финансирование Программных мероприятий раздела 4 "Создание автоматизированной системы ведения базы данных земельных участков, объектов недвижимости на картографической основе" в 2007-2009 гг. прекратилось.
Учитывая вышеизложенное, из 55 мероприятий Программы не реализовывались мероприятия раздела 4. Итоги реализации остальных мероприятий Программы (разделов 1, 2, 3, 5, 6 Программы), приведены в приложении N 1 к настоящему Итоговому отчету.
Для реализации Программы была определена потребность в финансовых средствах в размере 1051 866,0 тыс. рублей, из них:
средства бюджета Московской области - 795 766,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования - 256 100,0 тыс. рублей.
В том числе, на 2006-2008 годы соответствующая потребность определена в размере 818 497,0 тыс. рублей, из них:
средства бюджета Московской области - 621 797,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники - бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования - 196 700, 0 тыс. рублей.
В связи с тем, что на основании Закона Московской области N 97/2008-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность в сфере государственных программ социально-экономического развития Московской области", реализация Программы завершена в 2008 году, процент ее реализации составляет 75 процентов от финансовых ресурсов запланированных Программой.
Основные показатели выполнения и объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2 к настоящему Итоговому отчету.
Финансирование Программы по мероприятиям приведено в приложении N 3 к настоящему Итоговому отчету.
Фактическое финансирование Программы в 2006-2008 годах составило 63 4297,9 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Московской области - 444 993,9 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 189 304,0 тыс. рублей.
Таким образом, процент финансирования Программы за период 2006-2008 годы составил - 81 процент, в том числе:
за счет бюджета Московской области - 74,9 процента;
за счет внебюджетных источников - 100 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы были достигнуты следующие цели и социально-экономические результаты, соответствующие планируемым и установленные разделами 3, 6 Программы, в частности:
1. Создана система персонального учета населения Московской области.
2. Обеспечено качественное формирование проектов бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области посредством использования автоматизированной системы управления финансами Московской области.
3. Созданы реестры государственных и муниципальных учреждений, объектов социальной сферы и автоматизированные информационные системы ведения реестров, планирования, учета и контроля расходов на содержание объектов социальной сферы по установленным нормативам, что обеспечит оптимизацию использования бюджетных средств на содержание и развитие сети объектов социальной сферы.
4. Создана система дистанционного обучения государственных гражданских служащих Московской области и муниципальных служащих в Московской области.
5. Сформирован областной фонд методического, программного и информационного обеспечения за счет средств бюджета Московской области.
6. Реализованы портальные решения развития Территориальной информационной системы Московской области и формирования органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области общедоступных информационных ресурсов, что позволит организовать оперативный информационный обмен между органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и населением, сократить сроки рассмотрения обращений граждан, организовать предоставление онлайновых информационных услуг населению и хозяйствующим субъектам. Объем доступных населению и хозяйствующим субъектам информационных ресурсов увеличится в пять раз.
Социально-экономический результат: "Будут сокращены сроки подготовки правовых актов органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области посредством использования единой автоматизированной системы электронного документооборота и электронных архивов" достигнут частично. Несмотря на то, что единая автоматизированная система электронного документооборота и электронных архивов создана и внедрена в опытную эксплуатацию в 17 органах государственной власти Московской области, до настоящего времени федеральным законодательством и законодательством Московской области не установлена возможность применения электронной подписи при взаимодействии органов государственной власти между собой, в частности, в процессе согласования и утверждения правовых актов.
Социально-экономический результат: "Будет создана база данных о земельных участках и объектах недвижимости на картографической основе, необходимая для качественного бюджетного проектирования, о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.