Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования
от 30 сентября 2008 г.
30 июня, 30 сентября 2009 г.
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие с 1 января 2012 г. в связи с принятием Генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 28 декабря 2011 г.
Государственное учреждение Московской области "Московский областной фонд обязательного медицинского страхования" (далее - МОФОМС) в лице Исполнительного директора Антоновой Галины Александровны,
Министерство здравоохранения Московской области (далее - МЗ МО) в лице Министра здравоохранения Правительства Московской области Семенова Владимира Юрьевича,
Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации в лице Председателя Домникова Анатолия Ивановича,
Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация" в лице Председателя Правления Круглова Евгения Ефимовича,
Страховые медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования Московской области (далее - СМО), в лице Мартьяновой Надежды Васильевны, именуемые в дальнейшем Сторонами,
заключили Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы ОМС (далее - ГТС) о нижеследующем:
1. Основные понятия и определения:
1.1. "Медицинская услуга" - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Медицинская услуга является единицей учета и имеет соответствующий тариф;
1.2. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗ МО) - перечень простых, сложных и комплексных медицинских услуг, применяемых учреждениями здравоохранения при оказании пациентам медицинской помощи по Московской областной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программе ОМС);
1.3. "Прикрепленные" граждане - застрахованные в Московской области граждане, обслуживаемые в конкретном учреждении здравоохранения по месту жительства или работы на основании именных списков, сформированных в учреждениях здравоохранения (приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу").
Использование именных списков для учета и оплаты медицинских услуг регламентируется нормативными документами МОФОМС, определяющими порядок информационного обмена по реализации Программы ОМС;
1.4. "Объем финансовых поступлений по ОМС" - финансовые средства, полученные учреждением здравоохранения за оказание медицинских услуг по Программе ОМС по соответствующим тарифам.
В объем финансовых поступлений не включаются суммы, полученные учреждением здравоохранения из средств резерва предупредительных мероприятий СМО (далее - РФПМ) для финансирования данных мероприятий.
1.5. "Объемными" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от количества оказанных пациентам медицинских услуг (соответственно по тексту - "объемные" тарифы).
1.6. "Подушевыми" называются способы оплаты медицинских услуг, при которых объем финансовых средств учреждения здравоохранения зависит от числа и половозрастной структуры "прикрепленных" к учреждению здравоохранения граждан (соответственно по тексту - "подушевые" тарифы).
1.7. "Фондодержание" - финансовая ответственность учреждения здравоохранения ("фондодержателя") за использование полученного объема финансовых средств на обеспечение деятельности данного учреждения здравоохранения в рамках настоящего ГТС и оплату медицинских услуг, оказанных "прикрепленным" гражданам в других учреждениях здравоохранения при заранее определенных условиях.
"Фондодержание" применяется при "подушевых" способах оплаты услуг.
1.8. "Законченный случай лечения" - оказание медицинской помощи (медицинской услуги), ограниченный временным интервалом, при котором планируемый результат обращения в учреждение здравоохранения достигнут.
1.9. Медико-экономический стандарт (МЭС) - стоимостное выражение стандартизированной технологии диагностики и лечения заболевания (или группы однородных заболеваний), основанной на протоколах ведения больных.
1.10. Протокол ведения больных (ГОСТ Р 52600-2006) - нормативный документ системы стандартизации в здравоохранении, определяющий требования к выполнению медицинской помощи больному при определенном заболевании, с определенным синдромом или при определенной клинической ситуации.
Приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2009 г. N 1144-ст ГОСТ Р 52600-2006 отменен с 1 января 2010 г.
1.11. Нормативные затраты учреждений здравоохранения - затраты, определяемые на основе нормативных и распорядительных документов федерального уровня (в том числе носящие рекомендательный характер), регламентирующих структуру учреждений здравоохранения (подразделений), их штатную численность, использование расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания пациентов и т.п.
1.12. Одноканальное финансирование - режим оплаты медицинских услуг, при котором тарифы (подушевые нормативы) рассчитаны по расширенному перечню расходов, определенному настоящим ГТС.
1.13. Дополнительное финансирование - годовая сумма средств, предназначенная для финансирования по расширенному перечню расходов учреждений здравоохранения Московской области, согласованная в установленном порядке и перечисленная в МОФОМС из бюджета Московской области.
Данные о размере средств дополнительного финансирования по муниципальным образованиям Московской области на соответствующий финансовый год являются приложением к настоящему ГТС.
Органы управления здравоохранения муниципальных образований осуществляют поквартальную роспись средств дополнительного финансирования по подведомственным муниципальным учреждениям здравоохранения, являющимися юридическими лицами. Представленные данные отражаются в Квартальных протоколах стоимости медицинских услуг.
2. ГТС содержит положения о формировании, изменении и применении тарифов на медицинские услуги, оказываемые учреждениями здравоохранения в рамках Программы ОМС.
3. Формирование, утверждение, изменение, и определение порядка применения тарифов осуществляется Московской областной согласительной комиссией по определению тарифов на оплату медицинской помощи в системе ОМС граждан (далее -Тарифная комиссия) в соответствии с положением о Тарифной комиссии.
4. Тарифная комиссия дает необходимые разъяснения по вопросам формирования, изменения, применения и структуры (состава) тарифов в рамках настоящего ГТС.
5. Тарифы содержат постоянную (базовую) часть нормативных расходов, зависящую от вида оказываемых медицинских услуг, и переменную (дополнительную) часть расходов, зависящую от технологической специфики оказания медицинских услуг конкретного учреждения здравоохранения.
Базовая часть тарифа может быть выражена в рублях или условных единицах (баллах).
При балльном выражении базовой части тарифа обязательным условием его применения является определение и утверждение стоимости 1 балла в рублях (далее - Эквивалент стоимости).
Дополнительная часть тарифа отражает сумму дополнительного финансирования учреждений здравоохранения в расчете на единицу объема фактически оказанных медицинских услуг.
Дополнительная часть тарифа выражена в рублях.
6. Финансовым источником для формирования базовой части тарифа (в рублях) и (или) эквивалента стоимости являются средства ОМС, определенные бюджетом МОФОМС на соответствующий финансовый год для финансирования Программы ОМС.
Финансовым источником дополнительной части тарифа являются средства ОМС, предусмотренные на реализацию Программы ОМС в части дополнительного финансирования.
7. Эквивалент стоимости на соответствующий период (квартал) определяется отношением суммы средств, планируемых на финансирование Программы ОМС, к стоимости Программы ОМС (на тот же период), выраженной в баллах. При этом суммы дополнительного финансирования не учитываются.
Определение эквивалента стоимости осуществляется МОФОМС и утверждается Тарифной комиссией.
Расчетное значение эквивалента стоимости ежеквартально согласовывается с Правлением МОФОМС.
8. В соответствии со способами оплаты тарифы подразделяются на "объемные" и "подушевые":
8.1. При применении "объемных" тарифов объем финансовых поступлений учреждения здравоохранения определяется произведением количества оказанных медицинских услуг на соответствующую базовую часть тарифа и регулирующий коэффициент.
Регулирующий коэффициент учитывает соотношение фактических и плановых показателей, оценивающих деятельность учреждения здравоохранения.
Если соотношение фактических и плановых показателей не учитывается, то регулирующий коэффициент имеет значение равное "единице".
8.2. При применении "подушевых" тарифов объем финансовых поступлений учреждения здравоохранения определяется произведением числа "прикрепленных" граждан к данному учреждению здравоохранения на соответствующую базовую часть тарифа и регулирующий коэффициент.
Регулирующий коэффициент учитывает выполнение показателей, оценивающих деятельность учреждения здравоохранения (например: Индикаторы деятельности и качества).
При отсутствии показателей, оценивающих деятельность учреждения здравоохранения, регулирующий коэффициент имеет значение равное "единице".
9. "Объемные" тарифы подразделяются на:
9.1. "Единые" - базовая часть тарифа применяется всеми учреждениями здравоохранения, реализующими Программу ОМС.
9.2. "Групповые" - базовая часть тарифа применяется для группы учреждений здравоохранения.
Перечень учреждений здравоохранения, входящих в конкретную группу, определяется Тарифной комиссией.
9.3. "Индивидуальные" - базовая часть тарифа учитывает технологическую специфику оказания услуг в конкретных учреждениях здравоохранения (подразделениях), перечень которых определяется Тарифной комиссией.
10. "Объемные" тарифы имеют следующие единицы учета:
10.1. "Законченный случай лечения" в соответствии с утвержденным МЭСом;
10.2. Койко-день (пациенто-день) в профильном отделении;
10.3. Врачебное посещение;
10.4. Условная единица трудоемкости (далее - УЕТ);
10.5. Простая, сложная или комплексная медицинская услуга (в соответствии с НРУЗ МО).
11. "Подушевые" тарифы формируются в соответствии с показателями, характеризующими:
11.1. Численность "прикрепленных" граждан (пол, возраст, категория, территориальная доступность медицинской помощи);
11.2. Учреждение здравоохранения (структура лечебных и параклинических подразделений, интеграция с другими медицинскими учреждениями);
11.3. Уровень "фондодержания" (полное или частичное).
12. Перечни базовой части тарифов в баллах и рублях являются приложениями к настоящему ГТС.
Группа (категория) базовой части тарифа устанавливается решением Тарифной комиссии на основании приказа МЗ МО и МОФОМС.
13. Формирование тарифов осуществляется по методике, согласованной с Тарифной Комиссией и утвержденной совместным приказом МЗ МО и МОФОМС.
14. При формировании базовой части тарифа и использовании средств ОМС учреждением здравоохранения учитываются нормативные затраты лечебных, параклинических и вспомогательных подразделений учреждений здравоохранения, обеспечивающих выполнение плановых объемов медицинской помощи соответствующего объема и качества (за исключением служб и подразделений учреждений здравоохранения, деятельность которых не оплачивается за счет средств ОМС) по следующим видам расходов:
14.1. Фонд оплаты труда работников учреждений здравоохранения, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области, регулирующими оплату труда, штатную численность работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области.
Выплаты стимулирующего характера и премирование работников учреждений здравоохранения из средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь осуществляются при условии, что расходы, произведенные учреждениями здравоохранения за отчетный квартал по статьям бюджетной классификации, не должны быть меньше 90% от расчетного значения одноименных статей бюджетной классификации, определенных квартальным Протоколом стоимости учреждений здравоохранения. Выплаты стимулирующего характера могут превышать размер планируемых ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на эти цели в размере до 10% к фонду оплаты труда муниципальных учреждений здравоохранения при условии выполнения планируемых расходов, указанных в Протоколе стоимости на соответствующий квартал, на 100%.
Для федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения, выполняющих программу ОМС, расходы на оплату труда определяются в рамках коллективных договоров, соглашений, локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующих вопросы оплаты труда работников.
Указанные расходы относятся на подстатью 211 "Заработная плата"
При формировании тарифов в части оплаты труда работников учреждений здравоохранения не учитываются и в структуру тарифа не входят:
- доплаты к заработной плате работников учреждений здравоохранения, устанавливаемые органами местного самоуправления, муниципальных образований Московской области сверх утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области;
- увеличение надбавок, доплат, повышений и других выплат к заработной плате, устанавливаемых работникам учреждений здравоохранения ведомственного подчинения в соответствии с нормативными правовыми актами и распорядительными документами министерств и ведомств, сверх установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- оплата труда работников учреждений здравоохранения по специальностям, не оплачиваемым из средств ОМС и определенным решениями Тарифной комиссии;
- оплата труда штатных единиц, не предусмотренных нормативными правовыми актами федерального уровня и (или) нормативными правовыми актами Московской области, регламентирующими структуру учреждений здравоохранения, штатную численность работников, за исключением должностей медицинского персонала, необходимых для оказания круглосуточной и неотложной помощи.
14.2. Расходы по уплате единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (подстатья 213 "Начисления на выплаты по оплате труда").
14.3. Расходы на оплату:
- договоров с предприятиями общественного питания для обеспечения питанием пациентов, находящихся в стационарах круглосуточного пребывания при отсутствии (временном закрытии) пищеблока в учреждении здравоохранения (приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 г. N 330 и Минздрава СССР от 10.03.1986 г. N 333).
- договоров с предприятиями общественного питания для обеспечения питанием детей до 17 лет включительно и беременных женщин при лечении в дневных стационарах организованных при стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения;
- медицинской помощи, оказанной другими учреждениями здравоохранения застрахованным гражданам, по тарифам утвержденным МОФОМС.
При отсутствии в учреждении здравоохранения соответствующего подразделения необходимого для реализации плановых объемов медицинской помощи, определенной Планом-заданием данное учреждение здравоохранения заказывает необходимый объем медицинской помощи (проведение анализов, диагностики, лечения и услуги консультантов) в других учреждениях здравоохранения (организациях), оказывающих медицинские услуги.
Учреждение здравоохранения (далее - Заказчик) поручает учреждению здравоохранения (организации), оказывающему медицинские услуги, (Далее - Поставщик) выполнение медицинских услуг, в соответствии с номенклатурой работ и услуг в здравоохранении Московской области (далее - НРУЗМО), являющихся составной частью медицинской помощи, которую Заказчик обязан предоставить пациенту в рамках своего Плана-задания по договору на ЛПП. Не допускается оказание Поставщиком и оплата Заказчиком медицинской помощи, которая зафиксирована в Плане-задании Заказчика и имеет утвержденный тариф.
Если Заказчику для выполнения определенных Планом-заданием объемов медицинской помощи необходимо оказание медицинских услуг Поставщиком, не работающим в системе ОМС Московской области, то данные услуги оказываются в рамках договора между Заказчиком и Поставщиком. Прейскурант цен на услуги Поставщика в этом случае определяется соглашением между сторонами и служит приложением к договору на оказание медицинских услуг.
Если Заказчику для выполнения определенных Планом-заданием объемов медицинской помощи необходимо оказание медицинских услуг Поставщиком, работающим в системе ОМС Московской области, то данные услуги оказываются в рамках договора между Заказчиком и Поставщиком. Тарифы на услуги Поставщика в этом случае определяются МОФОМС. При отсутствии утвержденных МОФОМС тарифов на медицинские услуги, прейскурант определяется соглашением между сторонами и служит приложением к договору на оказание медицинских услуг. Цены при этом устанавливаются с нулевым уровнем рентабельности (по себестоимости медицинских услуг Поставщика).
Указанные расходы учитываются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги".
14.4. Расходы на приобретение медицинского инструментария по перечню, утвержденному Тарифной комиссией (статья 310 "Увеличение стоимости основных средств").
14.5. Расходы на приобретение:
- медикаментов в соответствии с Формулярами, разработанными учреждениями здравоохранения различного уровня и профиля оказания медицинской помощи и согласованными с МОФОМС в установленном порядке, при отсутствии Формуляра - с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
- перевязочных средств в соответствии с рекомендованными нормативами потребления, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 28.08.1985 г. N 1145.
- кровезаменителей (кровь и препараты крови за счет средств ОМС не оплачиваются);
Расходы на медикаменты, не входящие в Формуляр (или перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств), производятся при оказании медицинской помощи в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, зафиксированным в медицинской документации.
- средств для дезинфекции оборудования, медицинского инструментария, обработки кожных покровов;
- реактивов, химикатов и других расходных материалов, используемых при оказании медицинских услуг (за исключением расходных материалов при зубопротезировании); К другим расходным материалам, используемым при оказании медицинских услуг относятся (в соответствии с общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94):
- инструмент медицинский со сроком полезного использования менее 12 месяцев, в том числе изделия травматологические (для соединения костей и для воздействия на кости) российских производителей (при отсутствии изделий российских производителей допускается приобретение импортных аналогов);
- шприцы многоразового и одноразового использования с иглами инъекционными или без них;
- иглы инъекционные;
- одноразовые системы для инфузий;
- фотопленки рентгеновские;
- бумаги со специальными чувствительными слоями;
- бумага и картриджи, применяемые в медицинском оборудовании при оказании медицинских услуг;
- гели и средства контактные для диагностики;
- интраокулярные линзы при операциях по замене хрусталика;
- кислород для медицинских целей;
- средства рентгеноконтрастные и препараты диагностические изотопные;
- диагностикумы, антигены и тест-системы, применяемые в медицине;
- пеленки и подгузники бумажные при оказании медицинской помощи детям;
- изделия медицинского назначения разового использования (халаты, шапочки, бахилы медицинские и т.п.);
- изделия медицинские метражные (бинты, марля, салфетки).
- стекла, химпосуды;
- продуктов питания пациентов при круглосуточном лечении в стационаре (приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 г. N 330 и Минздрава СССР от 10.03.1986 г. N 333);
- продуктов питания детей до 17 лет включительно и беременных женщин при лечении в дневных стационарах организованных при стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения;
- мягкого инвентаря для пациентов и медицинского персонала учреждений здравоохранения в соответствии с табелем оснащения и нормами бесплатной выдачи санитарной одежды, за исключением специальной одежды (приказы Минздрава СССР от 15.09.88 г. N 710 и от 29.01.1988 г. N 65);
Указанные расходы учитываются по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
14.6. В базовую часть тарифа не включаются расходы:
- связанные с оплатой донорам за сдачу крови, и расходы на питание доноров;
- на приобретение вживляемых органов и протезов;
- на медикаменты для научных работ.
14.7. Базовая часть тарифа используется при оплате медицинских услуг, оказанных застрахованным (по Программе ОМС) в других субъектах Российской Федерации гражданам и незастрахованным гражданам, постоянно проживающим в других субъектах Российской Федерации (межтерриториальная помощь).
15. При формировании дополнительной части тарифа учитываются затраты лечебных, параклинических и вспомогательных подразделений учреждений здравоохранения (за исключением служб и подразделений учреждений здравоохранения, деятельность которых не оплачивается за счет средств ОМС) по следующим видам расходов:
15.1. Расходы по оплате суточных при служебных командировках, за исключением заграничных командировок.
Указанные расходы относятся на подстатью 212 "Прочие выплаты".
15.2. Расходы по оплате договоров на приобретение услуг связи.
Указанные расходы относятся на подстатью 221 "Услуги связи".
15.3. Расходы по оплате договоров на приобретение транспортных услуг, в том числе: по найму транспортных средств, по пассажирским и грузовым перевозкам, по иным транспортным расходам, связанных с перемещением работников и оплаты проезда по служебным командировкам, за исключением заграничных командировок.
Указанные расходы относятся на подстатью 222 "Транспортные услуги".
15.4. Расходы по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг.
Указанные расходы относятся на подстатью 223 "Коммунальные услуги".
15.5. Расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества.
Указанные расходы относятся на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом".
15.6. Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении, аренде или безвозмездном пользовании, за исключением:
- пуско-наладочных работ, технического обслуживания, капитального и текущего ремонта имущества;
- проведения ремонта инженерных систем и коммуникаций, в том числе систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, включая работы по восстановлению эффективности функционирования этих коммунальных систем путем их гидродинамической, гидрохимической очистки и т.п.;
- реставрации памятников истории и культуры;
- расходов на содержание имущества, находящегося в безвозмездном пользовании; расходов на содержание имущества, находящегося в государственной казне Российской Федерации, казне субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
Указанные расходы относятся на подстатью 225 "Услуги по содержанию имущества".
15.7. Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг по вневедомственной (в том числе пожарной) охране, охранной и пожарной сигнализации (установке, наладке и эксплуатации), услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, услуг по изготовлению бланков, а также услуг в области информационных технологий (приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение, включая приобретение и обновление справочно-информационных баз данных).
Указанные расходы относятся на подстатью 226 "Прочие услуги".
15.8. Расходы по уплате лицензий.
Указанные расходы относятся на статью 290 "Прочие расходы".
15.9. Расходы учреждения здравоохранения по оплате договоров на приобретение
горюче-смазочных материалов, включая специальное топливо;
всех видов котельно-печного топлива;
хозяйственных материалов, канцелярских принадлежностей, книжной, иной печатной продукции на бумажных и иных носителях (кроме библиотечных фондов и бланочной продукции), запасных частей для транспортных средств.
Указанные расходы учитываются по статье 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
15.10. Расходы по оплате договоров на приобретение наконечников к стоматологическому оборудованию учреждений здравоохранения, оказывающих стоматологические услуги по Программе ОМС Московской области.
Указанные расходы учитываются по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств".
15.11. Дополнительная часть тарифа рассчитывается, исходя из суммы дополнительного финансирования расходов по п.п. 15.1-15.10., определенной для каждого учреждения здравоохранения (юридического лица), и его годовых плановых объемов.
Дополнительная часть тарифов используется при оплате медицинских услуг, оказанных по Программе ОМС Московской области, только для тех учреждений здравоохранения, по которым определены суммы дополнительного финансирования расходов (по п.п. 15.1.-15.10.) и соответствующие средства перечислены в МОФОМС.
Плановая сумма дополнительного финансирования расходов для учреждения здравоохранения определена в Квартальном протоколе стоимости в соответствии с дополнительной частью тарифа (по Тарификатору услуг) и плановыми объемами.
При условии отклонения объема оказанных медицинских услуг от плановых объемов проводится корректировка дополнительной части тарифа с использованием коэффициента соответствия дополнительному финансированию (Кд).
Кд рассчитывается ежемесячно, как отношение плановой дополнительной суммы (по Квартальному протоколу стоимости) к стоимости оказанных медицинских услуг на соответствующую дополнительную часть тарифа (по Тарификатору услуг).
15.12. Использование объема финансовых поступлений на цели предусмотренные п.п. 15.1-15.10. сверх утвержденной квартальным Протоколом стоимости суммы дополнительного финансирования допускается при условии отсутствия задолженности по заработной плате работникам учреждения здравоохранения и при условии что расходы, произведенные учреждениями здравоохранения за отчетный квартал по статьям бюджетной классификации не должны быть меньше 90% от расчетного значения одноименных статей бюджетной классификации (по п.п. 14.4-14.5.), определенных Квартальным протоколом стоимости учреждения здравоохранения.
15.13. Для государственных учреждений здравоохранения Московской области при отсутствии дополнительного финансирования допускается использование объема финансовых поступлений на цели, предусмотренные п.п. 15.1-15.10. при условии отсутствия задолженности по заработной плате работникам учреждения здравоохранения и при условии, что расходы, произведенные учреждениями здравоохранения за отчетный квартал по статьям бюджетной классификации, не должны быть меньше 90% от расчетного значения одноименных статей бюджетной классификации (по п.п. 14.4-14.5.), определенных квартальным Протоколом стоимости учреждения здравоохранения.
16. При поступлении в МОФОМС средств целевого назначения для отдельных мероприятий или категорий граждан осуществляется изменение тарифов (структуры тарифа).
17. При поступлении в МОФОМС средств целевого назначения из муниципальных бюджетов на финансирование Программы ОМС осуществляется изменение тарифов (структуры тарифа) учреждений здравоохранения данных муниципальных образований.
18. Внесение изменений и дополнений в Приложения к ГТС осуществляются Тарифной комиссией без подписания дополнительных соглашений к настоящему ГТС.
19. Пересмотр тарифов осуществляется при увеличении доходов бюджета МОФОМС, предназначенных на финансирование Программы ОМС, а также при изменении нормативных и правовых актов федерального уровня и нормативных и правовых актов Московской области, регламентирующих штатную численность, оплату труда работников учреждений здравоохранения, приобретение расходных материалов, медикаментов и перевязочных средств, предметов медицинского назначения и медицинского инструментария, организацию питания.
20. Расходование средств ОМС на цели, не предусмотренные настоящим ГТС, подлежат восстановлению в месячный срок после проведенной МОФОМС проверки в соответствии с Актом.
В случае невосстановления в месячный срок указанных расходов осуществляется их удержание при очередном финансировании учреждения здравоохранения в соответствии с порядком оплаты медицинской помощи по Программе ОМС.
21. Настоящее ГТС вступает в силу с 01 января 2009 г. и действует до принятия нового ГТС.
22. Настоящее ГТС может быть изменено или дополнено по соглашению всех Сторон.
Изменения и дополнения оформляются в письменной форме и являются неотъемлемой частью настоящего ГТС с момента их подписания Сторонами.
23. Стороны принимают на себя обязательства выполнять настоящее ГТС.
24. В случае возникновения споров по настоящему ГТС Стороны принимают меры по их разрешению путем переговоров между собой
25. Юридические адреса Сторон:
25.1. Государственное учреждение Московской области "Московский областной Фонд обязательного медицинского страхования": 102031, Московская область, г. Балашиха, ул. Орджоникидзе, дом 4.
25.2. Министерство здравоохранения Московской области: 143400, Московская область, г. Красногорск, Волоколамское шоссе, д. 9.
25.3. Московская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации: 119331, г. Москва, ул. Марии Ульяновой, д. 9, стр. 1.
25.4. Московское областное отделение Общероссийской общественной организации "Российская медицинская ассоциация": 142800, Московская область, г. Ступино, ул. Чайковского, влад. 7.
Подписи сторон:
От Правительства Московской области:
Министр здравоохранения |
В.Ю. Семенов |
От МОФОМС:
Исполнительный директор |
Г.А. Антонова |
От Московской областной организации
профсоюза работников здравоохранения
Российской Федерации:
Председатель |
А.И. Домников |
От Московского областного отделения
"Общероссийской общественной организации"
Российская медицинская ассоциация"
Председатель Правления |
Е.Е. Круглов |
От СМО: |
Н.В. Мартьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Генеральное тарифное соглашение по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 30 сентября 2008 г.
Настоящее Генеральное тарифное соглашение вступает в силу с 1 января 2009 г. и действует до принятия нового
Текст соглашения официально опубликован не был
Текст соглашения (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от 30 июня и 30 сентября 2009 г.) опубликован на официальном web-сайте Московского областного фонда обязательного медицинского страхования
Настоящее Соглашение фактически прекратило действие с 1 января 2012 г. в связи с принятием Генерального тарифного соглашения по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 28 декабря 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации московской областной программы ОМС от 23 ноября 2011 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации московской областной программы ОМС от 9 июня 2011 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации московской областной программы ОМС от 16 декабря 2010 г.
Дополнительное соглашение от к Генеральному тарифному соглашению по реализации московской областной программы ОМС 30 июня 2010 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 30 сентября 2009 г.
Дополнительное соглашение к Генеральному тарифному соглашению по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования от 30 июня 2009 г.