• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 2 сентября 2009 г. N 710 "Об утверждении Требований к технико-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Местные вести".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации С.А. Калинкина.

 

Глава города Климовска

Е.В. Патрушев

 

Требования
к технико-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц,
находящихся в собственности муниципального образования
"Городской округ Климовск" Московской области, допустимому
по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
(утв. постановлением Главы городского округа Климовск
Московской области от 2 сентября 2009 г. N 710)

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 22.09.2006 N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" и Уставом муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.

1.2. Настоящие Требования устанавливают перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области (далее - автомобильные дороги и улицы), а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения на дорогах и улицах, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области.

Исполнение Требований является обязательным и направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Установленные Требования должны обеспечиваться организациями, предприятиями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы и инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления.

1.3. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не соответствует настоящим Требованиям, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.

1.4. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 люки смотровых колодцев к элементам дороги или дорожного покрытия не относятся, они являются самостоятельными объектами инженерной инфраструктуры.

2. Классификация автомобильных дорог
и улиц для проведения работ по содержанию

 

2.1. Классификация дорог и улиц для проведения работ по содержанию проводится с целью определения требований к их состоянию и перечня работ по их содержанию.

2.2. Классификация дорог и улиц для проведения работ по содержанию учитывает следующие параметры:

- среднегодовую суточную интенсивность движения и значение дороги;

- наличие регулярного автобусного движения;

- принадлежность к автомобильным дорогам или городским дорогам и улицам.

Автомобильные дороги и улицы по их транспортно-эксплуатационным характеристикам подразделяются на группы по содержанию.

2.3. Участки автомобильных дорог и улиц, относящиеся к одному титулу, могут относиться к различным группам дорог по их содержанию.

 

Классификация по группам по содержанию
автомобильных дорог и улиц

 

Городские дороги и улицы
Группа Б по ГОСТ Р 50597-93
Группа по содержанию 2Н - Магистральные дороги регулируемого движения и
магистральные улицы общегородского и районного значения регулируемого
движения с интенсивностью движения менее 3000 авт./сутки; улицы и
дороги местного значения с интенсивностью движения более 500 авт./сутки
Городские дороги и улицы
Группа В по ГОСТ Р 50597-93
Группа по содержанию 3Н - Улицы и дороги местного значения, кроме
отнесенных к группе 2Н

3. Порядок использования земель, занятых
автомобильными дорогами общего пользования

 

3.1. В полосе отвода автомобильных дорог общего пользования без согласования с соответствующими органами управления в сфере дорожного хозяйства запрещается прокладка инженерных коммуникаций, осуществление застройки и хозяйственной деятельности, не связанной со строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования.

3.2. В полосе отвода автомобильной дороги общего пользования организации, осуществляющие ее ремонт и содержание, обязаны в установленном порядке проводить обрезку и вырубку насаждений, ухудшающих видимость или создающих угрозу безопасности дорожного движения.

3.3. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения.

3.4. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

4. Требования к технико-эксплуатационному состоянию
автомобильных дорог общего пользования

 

Работы по содержанию автомобильных дорог и улиц городского округа Климовск направлены на обеспечение бесперебойного, безопасного и комфортного движения транспортных средств.

 

4.1. Покрытие проезжей части

 

4.1.1. Покрытие автомобильных дорог и улиц должно быть чистым, убраны посторонние предметы. На автомобильных дорогах и улицах следующих групп по содержанию: 2Н должна быть нанесена горизонтальная разметка проезжей части в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. В зимний период года покрытие должно быть очищено от снега, при образовании гололедицы покрытие должно быть обработано противогололедными материалами.

4.1.2. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений. Ремонтные работы по устранению дефектов и разрушений на покрытии должны проводиться в соответствии с требованиями соответствующих технических норм и правил.

 

Предельно допустимые повреждения
покрытия и сроки их ликвидации

 

Группа дорог и улиц по их
транспортно-эксплуатационным
характеристикам
Повреждения на 1000
кв. м покрытия,
кв. м, не более
Сроки ликвидации
повреждений, сутки,
не более
Б 1,5 (3,5) 7
В 2,5 (7,0) 10
Примечания:
1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.
2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона,
определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП
03.06.03-85, по конкретным видам работ

4.1.3. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

4.2. Земляное полотно

 

4.2.1. Обочины, откосы, кюветы и придорожные полосы на расстоянии 2 метров от внешнего края бортового камня автомобильных дорог и улиц должны быть чистыми, убраны посторонние предметы, при технической необходимости вырублен кустарник и окошена трава.

4.2.2. Обочины должны быть уплотнены и иметь нормативный профиль, не допускаются разрывы. Дефекты и разрушения в местах сопряжения обочин с покрытием должны быть своевременно устранены.

4.2.3. Обочины и разделительные полосы, не отделенные от проезжей части бортовым камнем, не должны быть ниже уровня прилегающей проезжей части более чем на 4,0 см.

4.2.4. Возвышение обочины над проезжей частью при отсутствии бортового камня не допускается.

4.2.5. Устранение дефектов следует осуществлять в течение не более 14 суток с момента обнаружения.

4.3. Автобусные остановки

 

4.3.1. Посадочные площадки не должны иметь дефектов и разрушений, должны быть очищены от грязи, мусора, снега, льда, при необходимости обработаны противогололедными материалами.

На бортовой камень посадочных площадок должна быть нанесена вертикальная разметка.

4.3.2. Автопавильоны не должны иметь дефектов и повреждений, при технической необходимости должны быть покрашены.

Автобусные остановки должны быть оборудованы скамейками для отдыха и урнами для мусора.

4.3.3. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день.

4.3.4. Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю.

4.4. Тротуары и пешеходные дорожки

 

Тротуары и пешеходные дорожки должны быть чистыми, убраны посторонние предметы, снег, устранены дефекты и разрушения покрытия; в зимнее время, в случае необходимости, обработаны противогололедными материалами.

4.5. Ливневая канализация

 

Профилактическое обследование смотровых и дождеприемных колодцев, труб ливневой канализации и их очистка проводятся по утвержденным графикам, но не реже одного раза в квартал.

Решетки дождеприемных колодцев должны постоянно находиться в очищенном и исправном состоянии.

Не допускается засорение решеток и заиливание колодцев.

Не допускается наличие дефектных решеток дождеприемников и люков смотровых колодцев.

Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

Не допускается отклонение решетки дождеприемника относительно уровня более 3,0 см.

Устранение недостатков следует осуществлять в течение не более суток с момента их обнаружения.

Разрушенные крышки и решетки должны быть немедленно ограждены и обозначены соответствующими дорожными знаками. Их замена должна быть проведена в течение не более 3 часов.

Срок устранения недопустимого состояния ливневой канализации, не позволяющего обеспечить необходимый водоотвод с момента обнаружения, не более: зимой - 1 сутки, летом - 7 суток.

4.6. Линии электроосвещения

 

4.6.1. Основные параметры и общие технические требования светильников для освещения дорог и улиц должны соответствовать ГОСТ Р МЭК 60598-1-2003 "Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытания" и ГОСТ Р МЭК 60598-2-3-99 "Светильники. Часть 2. Частные требования. Раздел 3. Светильники для освещения дорог и улиц".

4.6.2. Состояние линий электрического освещения в процессе эксплуатации должно соответствовать главе 2.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

4.6.3. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.

4.6.4. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

4.6.5. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанных с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения.

4.6.6. Вывоз сбитых опор линий освещения осуществляется в течение суток с момента обнаружения.

5. Требования к техническим средствам организации
дорожного движения и оборудованию дорог и улиц

 

5.1. Дорожные знаки

 

5.1.1. Автомобильные дороги и улицы должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ Р 52290-2004 и размещенными по ГОСТ Р 52282-2004 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

5.1.2. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие.

5.1.3. Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1-2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

5.1.4. Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

5.2. Дорожная разметка

 

5.2.1. Разметку автомобильных дорог и улиц следует выполнять по ГОСТ Р 51256-99 и наносить в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 и утвержденными схемами.

5.2.2. В первую очередь следует наносить разметку на наиболее опасных участках дорог: пересечения и примыкания дорог, подъемы и спуски, в районах расположения детских и общеобразовательных учреждений. Схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков и светофоров.

5.2.3. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).

5.2.4. Разметку, выполненную краской, следует возобновлять, если ее износ по площади на любом участке длинной 50 м составляет более 50%, а термопластиком - более 25%.

5.2.5. При изменении схемы организации движения на каком-либо участке дороги лишние линии разметки должны быть удалены.

5.3. Искусственная неровность

 

5.3.1. Искусственная неровность (далее - ИН) - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

5.3.2. Участки дорог, на которых устроены ИН, должны быть оборудованы дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52605-2006.

5.3.3. Не допускается эксплуатация ИН с отсутствующими элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.

5.3.4. В случае нарушения целостности ИН из-за потери одного или нескольких элементов оставшийся в дорожном покрытии крепеж не должен служить причиной повреждения шин.

5.4. Дорожные ограждения и бортовой камень

 

5.4.1. Опасные для движения участки автомобильных дорог и улиц, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждением в соответствии с ГОСТ Р 52282-2004, СНиП 2.05.02-85 и СНиП 2.05.03-84.

5.4.2. Ограждения должны быть окрашены в соответствии с ГОСТ Р 51256-99. Не требуют окраски оцинкованные поверхности ограждений.

5.4.3. Поврежденные элементы ограждений подлежат восстановлению или замене в течение 5 суток после обнаружения дефектов.

5.4.4. Не допускаются к эксплуатации железобетонные стойки и балки ограждений с раскрытой сеткой трещин, сколами бетона до арматуры, а деревянные и металлические стойки и балки - с механическими повреждениями или уменьшенным расчетным поперечным сечением.

5.4.5. Отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

Не допускается отклонение бортового камня от его проектного положения.

5.4.6. Сигнальные столбики следует устанавливать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52282-2004.

5.4.7. Сигнальные столбики не должны иметь видимых разрушений и деформаций и должны быть отчетливо видны в светлое время суток с расстояния не менее 100 м.

5.4.8. Сигнальные столбики должны иметь окраску, вертикальную разметку и световозвращатели в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51256-99.

5.4.9. Поврежденные сигнальные столбики должны быть заменены в течение 5 суток после обнаружения повреждения.

6. Порядок устройства и содержания инженерных коммуникаций,
не являющихся неотъемлемой частью дорожного хозяйства

 

6.1. Прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильной дороги должны осуществляться организациями и предприятиями, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, в границах придорожных полос - при наличии согласия в письменной форме владельца дороги.

Согласие в письменной форме владельцев автомобильных дорог требуется также для строительства, реконструкции и капитального ремонта пересечений с автодорогами примыканий автодорог к автодорогам федерального, регионального, межмуниципального, местного значения, причем порядок осуществления и объем работ по ремонту также должны быть согласованы с владельцами дорог.

6.2. Строительство и переустройство коммуникаций, пересекающих существующие автомобильные дороги общего пользования, осуществляются на основании разрешений и технических условий, выдаваемых соответствующим органом в сфере управления дорожным хозяйством.

6.3. Организации и предприятия, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления:

6.3.1. Обязаны возмещать ущерб, причиненный автомобильной дороге в результате производства работ.

6.3.2. Должны осуществлять наружный обход и осмотр каждой трассы, сооружений, проверять техническое состояние и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек горловин с целью предупреждения возможных аварийных ситуаций, а также их своевременную ликвидацию. Не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2,0 см.

6.4. Организации и предприятия, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, расположенные в полосе отвода автомобильной дороги, обязаны содержать их в технически исправном состоянии, исключающем порчу автомобильных дорог и обеспечивающем безопасность дорожного движения.

6.5. Аварийными считаются внезапные разрушения колодцев, камер, провалы дорожного полотна на трассах инженерных коммуникаций. Аварии подлежат внеочередному устранению. Работы по ликвидации аварийных ситуаций выполняются организациями и предприятиями, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, с привлечением специализированных дорожных организаций для восстановления дорожного полотна.

6.6. При техническом осмотре в целях выявления образовавшихся в процессе эксплуатации дефектов следует обследовать стены колодцев, горловины. На основании данных наружного и технического осмотров составляются дефектные ведомости, разрабатывается дефектно-сметная документация и производится текущий и капитальные ремонты организациями и предприятиями, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления.

6.7. К текущему ремонту относятся ремонтные работы по замене люков, верхних и нижних крышек, ремонт частей колодцев, в случае разрушения асфальтобетона (в зоне примыкания к люкам) - его восстановление.

6.8. Капитальный ремонт включает устройство новых или реконструкцию действующих колодцев, усиление конструкций.

6.9. На момент производства капитального ремонта автодороги, организации и предприятии, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления, обязаны привести в нормальное состояние колодцы, крышки, люки в целях избежания просадок асфальтобетона в процессе эксплуатации дороги. Все затраты на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, дополнительное усиление конструкций колодцев, камер, а также затраты на содержание несут организации и предприятия, в ведении которых находятся инженерные коммуникации, закрепленные на праве оперативного управления.

6.10. Владельцы дорог вправе требовать от юридических и физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию или ремонт без согласования с ними, произвести разборку указанных сооружений и привести автомобильную дорогу в исходное состояние за счет соответствующих юридических и физических лиц. В случае отказа юридических и физических лиц от выполнения таких работ или их уклонения от принятия обязательств по выполнению указанных работ в согласованные сроки владельцы дорог обязаны принять меры по приведению автомобильной дороги в исходное состояние и взысканию в судебном порядке затрат, понесенных в связи с производственными работами.

7. Обеспечение безопасности движения

 

7.1. При проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-эксплуатационные организации должны осуществлять мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и улучшение организации движения.

7.2. К основным мероприятиям по обеспечению безопасности движения и улучшению его организации относятся:

- поддержание требуемой ровности покрытия, устранение дефектов покрытия в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций;

- поддержание поверхности дороги в чистом состоянии путем своевременного удаления с нее пыли, грязи, песка и предотвращения возможности выезда на дорогу транспортных средств в не предусмотренных для этой цели местах;

- предупреждение образования и ликвидация в зимний период наледи на дорогах;

- укрепление обочин, недопущение обнажения кромки покрытия, обеспечение отвода воды с обочин, предотвращение образования на обочинах размывов, ям, колей и других неровностей;

- обеспечение видимости на всем протяжении дороги путем удаления с полосы отвода древесно-кустарниковой растительности, снежных валов, недопущение размещения на ней киосков, заборов, не относящихся к элементам благоустройства дороги;

- улучшение в процессе проведения ремонтных работ характеристик геометрических элементов дорог путем увеличения радиусов кривых в плане устройства виражей и переходных кривых;

- устройство дополнительных полос движения, переходно-скоростных полос в зонах пересечений и автобусных остановок, строительство тротуаров, дорожек, пешеходных переходов, сходов с пешеходных переходов, устройство стоянок;

- улучшение организации движения и повышение его безопасности путем своевременной установки и восстановления дорожных знаков, нанесения дорожной разметки, установки ограждений и светофоров;

- устройство искусственных неровностей вблизи детских общеобразовательных учреждений.

8. Ответственность за нарушение требований к эксплуатационному
состоянию автомобильных дорог общего пользования, а также
к состоянию технических средств, обеспечивающих
организацию и безопасность дорожного движения

 

8.1. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Уровни требований к качеству содержания
автомобильных дорог и улиц

 

9.1. Покрытие, пересечения и примыкания

 

Допустимые отклонения от требований к
качеству содержания
Группа дорог по содержанию
по ГОСТ Р 50597-93
группа Б группа В
Суммарная площадь дефектов и повреждений в
зимний период кв. м/1000 кв. м, не более
3,5 7
Срок устранения дефектов и повреждений
зимнего периода, не влияющих на безопасность
движения, не позднее
25 мая 5 июня
Суммарная площадь дефектов и повреждений в
летний период, кв. м/1000 кв. м, не более
1,5 2,5
Срок устранения дефектов и повреждений в
летний период с момента обнаружения, сутки,
не более
7 10
Предельная ширина раскрытия не обработанных
трещин в летний период, мм, не более
10 20
Максимальный просвет под 3-метровой рейкой в
местах устранения дефектов и повреждений,
мм, не более
20 25
Предельная глубина дефектов и повреждений в
летний период, см, не более
5 5
Площадь одиночного разрушения в летний
период, кв. м, не более
0,09 0,09
Срок устранения скользкости покрытия,
вызванной выпотеванием битума, сутки, не
более
4 4
Срок устранения загрязнений в летний период,
сутки, не более
5 5
В весенний и осенний периоды наличие
загрязнений покрытия на расстоянии от кромки
проезжей части, м, не более
0,75 0,75
В зимний период ликвидация скользкости
покрытия должна быть закончена с момента
обнаружения гололедицы, час, не позднее
5 6
В зимний период при снегопадах и метелях
допускается наличие рыхлого снега,
обработанного противогололедным материалом
толщиной, см, не более
3 5
В зимний период при снегопадах и метелях
допускается наличие рыхлого снега,
обработанного противогололедным материалом,
с момента окончания снегопада или метели в
течение, час, не более
5 6
На покрытиях усовершенствованного типа,
содержащихся зимой в открытом виде, не
допускается образование наката после
снегопадов, происходивших при температурах,
°C и выше
-8,0 -6,0
На покрытиях усовершенствованного типа,
содержащихся в накате, толщиной
неуплотненного снега, см, не более. На
покрытиях переходного и грунтового типов
толщиной неуплотненного снега, см, не более
- 5
Наличие снежных валов на кромках проезжей
части допускается с момента окончания
снегопада или метели в течение, час, не
более
72 72

9.2. Земляное полотно

 

Допустимые отклонения от требований к
качеству содержания
Группа дорог по содержанию
по ГОСТ Р 50597-93
группа Б группа В
Наличие травы и кустарника на обочинах
высотой, см, не более
40 40
Наличие мусора и посторонних предметов после
зимнего периода, не влияющих на безопасность
движения на полосе отвода, до
20 мая 20 мая
Обочины и разделительные полосы, не
отделенные от проезжей части бордюром, не
должны быть ниже уровня прилегающей проезжей
части, см, не более
4 4
Наличие размывов обочин глубиной более
допустимых ГОСТ Р 50597-93 с момента
образования, сутки, не более (установка
временных ограждений должна быть выполнена в
день обнаружения размывов)
5 10
Наличие дефектов и разрушений земляного
полотна и систем водоотвода после зимнего
периода, не влияющих на безопасность
движения, до
1 июня 10 июня

9.3. Искусственные сооружения

 

Допустимые отклонения от требований к
качеству содержания
Группа дорог по содержанию
по ГОСТ Р 50597-93
группа Б группа В
После зимнего периода допускаются дефекты и
разрушения труб, оголовков, элементов
укрепления откосов и русел, грязь,
посторонние предметы, наносы, до
1 июня 10 июня

9.4. Обстановка пути

 

Допустимые отклонения от требований к
качеству содержания
Группа дорог по содержанию
по ГОСТ Р 50597-93
группа Б группа В
В зимний период допускается наличие рыхлого
снега, обработанного противогололедным
материалом, на тротуарах, посадочных
площадках толщиной, см, не более
3 5
В зимний период обработка противогололедным
материалом тротуаров, посадочных площадок
должна быть закончена с момента обнаружения
гололедицы, час, не позднее
5 6
После зимнего периода допускается наличие
дефектов, не влияющих на безопасность
движения на стойках дорожных знаков,
ограждениях и сигнальных столбиках,
павильонах, до
20 мая 20 мая
Поврежденные элементы обстановки пути (за
исключением дорожных знаков) подлежат
восстановлению или замене после обнаружения
дефектов в течение, сутки, не более
5 5
Поврежденные дорожные знаки 2.1-2.7 подлежат
восстановлению или замене после обнаружения
дефектов в течение, сутки, не более
1 1
Поврежденные дорожные знаки, за исключением
2.1-2.7, подлежат восстановлению или замене
после обнаружения дефектов в течение, сутки,
не более
3 3

9.5. Ливневая канализация

 

Допустимые отклонения от требований к
качеству содержания
Группа дорог по содержанию
по ГОСТ Р 50597-93
группа Б группа В
Люки смотровых колодцев не должны быть ниже
или выше уровня покрытия, см
2 2
Дождеприемники не должны быть ниже или выше
уровня лотка, см
3 3
Разрушенные крышки люков и решетки должны
быть заменены в течение, не более, час
(установка временных ограждений должна быть
выполнена в день обнаружения разрушенных
решеток и крышек люков)
3 3
Срок устранения недопустимого отклонения
люков смотровых колодцев и решеток
дождеприемных колодцев с момента
обнаружения, сутки, не более
7 7
Срок устранения недопустимого состояния
ливневой (дождевой) канализации, не
позволяющего обеспечивать необходимый
водоотвод, с момента обнаружения, сутки, не
более:
- зима
- лето





1
7





1
7

10. Перечень работ, объемы и циклы
по содержанию дорог и улиц

 

N
п/п
Наименование работ Объем или циклы
работ по содержанию
1. Уборка мусора вдоль дорог с вывозом (линейный
километр)
28 7
2. Окашивание травы ручной бензокосилкой 3/0,5 2/0,5
3. Вырубка кустарников и мелколесья вручную с
вывозом веток (5% от площади)
1 -
4. Окраска бордюрного камня сплошная 1 1
5. Уборка прибордюрной части покрытия вручную с
вывозом мусора
4 3
6. Очистка прилотковой части и вдоль бордюра от
листвы
4 4
7. Очистка прилотковой части и вдоль бордюра ПУМ 28 15
8. Ремонт укрепленных обочин с добавлением
материала
1 1
9. Планировка обочин автогрейдером (км обочин) 3 2
10. Очистка урн от мусора вручную Ежедневно Ежедневно
11. Очистка тротуара от грязи и пыли мехспособом
(км прохода)
28 14
12. Окраска автопавильонов 1 1 1 1
13. Полив покрытий водой ПММ 9 -
14. Очистка покрытия от пыли и грязи
механизированным способом с увлажнением
28 14
15. Очистка посадочных площадок от пыли и грязи
вручную
28 14
16. Очистка дорожных знаков от пыли и грязи 1 1
17. Окраска стоек вручную 1 1
18. Очистка тротуара от пыли и грязи вручную 28 14
19. Установка щитка временного дорожного знака 1 1
20. Вывоз мусора и грязи 1 1
21. Погрузка мусора в автосамосвал вручную 1 1
22. Очистка осевой части покрытия ПУМ 14  
23. Мойка водой вручную автобусных остановок 1 1
24. Досыпка неукрепленных обочин с добавлением
материала
1 1
25. Очистка стен автопавильона водой 2 1
26. Очистка покрытия от пыли и грязи КДМ с
увлажнением
28 14
27. Очистка прибордюрной части от снега и льда
вручную
3 2
28. Очистка обочин от снега автогрейдером 25/0,5 22/0,5
29. Очистка покрытия от снега КДМ 76 66
30. Пересечения и примыкания - россыпь 20% ПСС при
расходе натриевой соли 32 г\кв. м
59 43
31. Пересечения и примыкания - очистка покрытия от
снега КДМ
76 66
32. Тротуар - очистка покрытия от снега и льда
трактором
38 33
33. Автобусные остановки - россыпь 20% ПСС вручную 16 16
34. Автобусные остановки - очистка покрытия от
мусора, снега и льда вручную
38 33
35. Обработка химспособом в целях борьбы с
гололедицей (расход натриевой соли - 32 г/кв. м
на приведенный км)
4 4
36. Россыпь фрикционного материала из расчета
расхода 76 г/кв. м (приведенный км)
76 66
37. Обработка химспособом в целях борьбы с накатом
(расход натриевой соли - 18,33 г/кв. м на
приведенный км)
59 43
38. Тротуар, россыпь 20% ПСС на тротуаре
мехспособом
16 16
39. Прочистка водоотводных канав 1 1
40. Уборка снега с вывозом    

11. Перечень работ по обеспечению безопасности движения

 

Элементы дороги Работы по обеспечению безопасности движения
Покрытие Разметка проезжей части краской
Разметка проезжей части термопластиком
Установка светоотражателей дорожных
Земляное полотно Укрепление обочин песчано-щебеночной смесью
Укрепление обочин щебнем
Укрепление обочин природной песчано-гравийной
смесью
Вырубка кустарника для обеспечения видимости
Вырубка деревьев для обеспечения видимости
Мероприятия по обеспечению водоотвода
Искусственные
сооружения
Ремонт водопропускных сооружений
Устройство водопропускных труб на съездах
Обстановка пути Устройство вертикальной разметки
Установка бордюрного камня
Знаки Реставрация и замена дорожных знаков
Установка новых дорожных знаков
Установка знаков индивидуального проектирования
Ограждения Устройство металлических барьерных ограждений
Ремонт металлических барьерных ограждений
Сигнальные столбики Замена старых сигнальных столбиков и установка
новых
Пешеходные дорожки Устройство пешеходных дорожек и тротуаров
Съезды Устройство съездов
Переходно-скоростные
полосы
Устройство переходно-скоростных полос
Посадочные площадки Устройство посадочных площадок
Автопавильоны Замена автопавильонов
Установка новых автопавильонов
Освещение Восстановление и ремонт существующих линий
освещения

12. Перечень работ по содержанию автомобильных дорог
и улиц, оплачиваемых по их фактическому выполнению

 

12.1. Земляное полотно:

- подсыпка поврежденных мест;

- посев травы на откосах;

- прочистка водоотводных канав;

- ликвидация свалок;

- вырубка кустарника;

- вырубка деревьев.

12.2. Асфальто-бетонные, цементо-бетонные и чернощебеночные покрытия:

- ямочный ремонт;

- заделка трещин;

- очистка от пыли и грязи механизированным способом;

- полив водой;

- погрузка и вывоз снега.

12.3. Прибордюрная часть усовершенствованного покрытия:

- мелкий ремонт;

- ручная уборка листвы;

- сплошная окраска бордюрного камня.

12.4. Покрытия переходного типа:

- очистка от снега автогрейдером;

- обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью;

- ремонтное профилирование с добавлением материала;

- ямочный ремонт.

12.5. Грунтовые дороги:

- очистка от снега автогрейдером;

- ремонтное профилирование;

- обработка фрикционным материалом в целях борьбы с зимней скользкостью.

12.6. Укрепление обочины:

- подсыпка заниженных мест и промоин щебнем;

- очистка от снега автогрейдером;

- планировка обочин автогрейдером;

- скашивание травы косилкой.

12.7. Неукрепленные обочины:

- подсыпка заниженных мест и промоин;

- очистка от снега автогрейдером;

- планировка обочин автогрейдером;

- скашивание травы косилкой.

12.8. Трубы:

- мелкий ремонт;

- очистка от грязи и наносов.

12.9. Автобусные остановки:

- очистка от пыли и грязи;

- нанесение вертикальной разметки на бордюрный камень;

- очистка от снега и льда;

- россыпь противогололедного материала;

- окос травы вручную;

- уборка мусора с посадочных площадок и урн;

- установка урн.

12.10. Тротуары:

- ямочный ремонт;

- очистка от снега и льда;

- очистка от пыли и грязи механизированным способом с увлажнением;

- россыпь противогололедного материала.

12.11. Ограждения металлические и железобетонные:

- мелкий ремонт;

- очистка от грязи с мойкой водой;

- окраска тыльной стороны и стоек;

- нанесение вертикальной разметки.

12.12. Ограждения парапетного типа:

- очистка от грязи;

- окраска;

- мелкий ремонт.

12.13. Дорожные знаки:

- замена щитков знаков;

- очистка от снега и льда;

- окраска тыльной стороны знака;

- окос травы вручную.

12.14. Автопавильоны:

- мелкий ремонт;

- мойка автопавильонов;

- покраска автопавильонов.

12.15. Ливневая канализация:

прочистка:

- труб;

- коллекторов;

- дождеприемных колодцев.

Промывка:

- труб;

- коллекторов;

- дождеприемных колодцев.

Замена:

- решеток дождеприемных колодцев;

- крышек смотровых колодцев.

Поднятие:

- решеток и дождеприемных колодцев;

- крышек смотровых колодцев;

- дноочистительные работы водовыпусков;

- утепление дождеприемных колодцев.

12.16. Асфальто-бетонные, цементо-бетонные и чернощебеночные пересечения и примыкания:

- ямочный ремонт;

- заделка трещин;

- очистка от пыли и грязи механизированным способом;

- полив водой.

12.17. Искусственные дорожные неровности:

- очистка покрытия от грязи по обе стороны вручную;

- устройство дорожной разметки искусственной дорожной неровности;

- очистка покрытия по обе стороны от снега и льда вручную.

12.18. Шумозащитные экраны:

- мойка водой мехспособом с использованием специализированных машин;

- мойка водой вручную из шланга с использованием ПММ на базе КАМАЗ;

- мойка водой вручную с использованием мойки высокого давления.

13. Содержание дорог и улиц общего пользования
местного значения в зимний период

 

13.1. Виды зимней скользкости и способы борьбы

 

Основной целью проведения работ по содержанию усовершенствованного покрытия в зимних условиях в открытом виде является устранение зимней скользкости на покрытии в установленные сроки.

В зимний период на дорогах и улицах возможно образование следующих основных видов зимней скользкости:

- рыхлый (свежевыпавший или неуплотненный движением) снег;

- накат (уплотненный движением транспорта снег вплоть до образования при определенных условиях ледовых поверхностей);

- гололедица (стекловидный лед).

При содержании усовершенствованного покрытия зимой в открытом виде борьба с рыхлым снегом производится путем механической очистки плугом и щеткой. Остаток снега после механической очистки плугом и щеткой, образующийся вследствие технического несовершенства фактически применяемой техники, подлежит ликвидации при помощи химического метода до предельно установленных температур. При температурах ниже предельно установленных обеспечение безопасности движения происходит за счет обработки образовавшегося наката фрикционными материалами. Борьба с гололедицей происходит при помощи химического метода. При использовании химического метода борьбы со скользкостью расходы применяемого противогололедного материала индивидуальны как для борьбы с гололедицей, так и для борьбы с накатом при различных температурах.

При содержании покрытия в зимних условиях в накате борьба с зимней скользкостью происходит путем повышения коэффициента сцепления шин с поверхностью за счет подсыпки фрикционного материала, как правило, отсевов дробления щебня или крупного песка.

Основными целями проведения работ по содержанию покрытия в накате являются:

- обеспечение возможности проезда автомобильного транспорта;

- обеспечение необходимого сцепления шин с поверхностью в местах затруднения движения за счет применения фрикционных материалов.

Накат в ранней стадии образования частично подлежит устранению механическим способом, но после определенной стадии подлежит ликвидации химическим способом.

Образование наката зависит от:

- температуры воздуха и покрытия в момент выпадения снега;

- интенсивности движения;

- интенсивности и продолжительности снегопадов.

Такие условия как высокая интенсивность движения и выпадение основной массы снега при температуре воздуха в диапазоне от 0° до 5°C делают образование наката и необходимость борьбы с ним химическим способом практически неизбежными.

Основная доля химических реагентов расходуется именно на борьбу с накатом.

13.2. Химический способ борьбы с зимней скользкостью

 

Нормы распределения противогололедных параметров рассчитаны с учетом климатических параметров холодного периода года, с учетом результатов экспериментальных исследований плавящей способности технических солей, фактически применяемых при зимнем содержании дорог и улиц.

 

Средний расход технической соли на основе NaCl
для борьбы с зимней скользкостью, гр/кв. м

 

Вид борьбы с зимней скользкостью Группа дорог по
содержанию
Борьба с гололедицей 32 32
Борьба с накатом до температуры -6,0°C 16,1 18,3
Борьба с накатом в температурном диапазоне -
6,1°C - -8,0°C
32,7 -
Борьба с накатом в температурном диапазоне -
8,1°C - -10,0°C
- -

 

Средний расход технической соли на основе KCl
для борьбы с зимней скользкостью, гр/кв. м

 

Вид борьбы с зимней скользкостью Группа дорог по
содержанию
Борьба с гололедицей 31 31
Борьба с накатом до температуры -6,0°C 18,7 21,9
Борьба с накатом в температурном диапазоне -
6,1°C - -8,0°C
42,8 -
Борьба с накатом в температурном диапазоне -
8,1°C - -10,0°C
- -

 

Расход фрикционного материала при борьбы с зимней скользкостью составляет 75 г/кв. м отсева дробления щебня или крупного песка.

 

Определенное по климатическим характеристикам зимнего периода
количество технической соли на основе NaCl для борьбы
с зимней скользкостью на дорогах и улицах, содержащихся
в зимний период с открытым покрытием

 

Климатическая характеристика случая зимней
скользкости
Количество за зимний
сезон технической соли
на основе NaCl для
борьбы с зимней
скользкостью для
автомобильных дорог и
улиц следующих групп по
содержанию, гр/кв. м
Наличие случаев гололедицы 128 128
Выпадение осадков при температуре воздуха (°C)
до -6,0
934 915
Выпадение осадков при температуре воздуха (°C)
-6,1...-8,0
294 -
Выпадение осадков при температуре воздуха (°C)
-8,1...-10,0
- -
Итого 1356 1043

 

Определенное по климатическим характеристикам зимнего периода
количество технической соли на основе KCl для борьбы с зимней
скользкостью на дорогах и улицах, содержащихся
в зимний период с открытым покрытием

 

Климатическая характеристика случая зимней
скользкости
Количество за зимний
сезон технической соли
на основе KCl для
борьбы с зимней
скользкостью для
автомобильных дорог и
улиц следующих групп по
содержанию, гр/кв. м
Наличие случаев гололедицы 124 128
Выпадение осадков при температуре воздуха (°C)
до -6,0
1085 1095
Выпадение осадков при температуре воздуха (°C)
-6,1...-8,0
385 -
Выпадение осадков при температуре воздуха (°C)
-8,1...-10,0
- -
Итого 1594 1223

 

Объемы россыпи фрикционного материала, определенные
по климатическим характеристикам зимнего периода

 

Группа дорог по содержанию Количество за зимний
сезон фрикционного
материала для борьбы с
зимней скользкостью,
гр/кв. м
1200
1725

 

Климатические параметры холодного периода для Московской области
на основании мониторинга фактической метеорологической
информации за 2003-2008 годы, представленной АНО
"Гидрометеорологическое Бюро города Москвы
и Московской области"

 

Зимний период Количество осадков (мм) в среднем для пунктов наблюдения
всего выпавших при температуре, °C
0,0...-5,0 -5,1...-10,0 -10,1...-15,0 ниже -15,0
2003-2004 185,1 115,9 54,1 13,4 1,7
2004-2005 181,4 87,2 59,3 33,8 1,1
2005-2006 181,0 95,3 58,7 26,0 1,0
2006-2007 165,0 119,2 16,8 12,7 16,4
2007-2008 109,7 92,4 16,1 1,2 0
В среднем, мм,
%
164,4
100%
102,0
62,1%
41,0
24,9%
17,4
10,5%
4,0
2,5%

 

Зимний сезон Количество дней со снегопадами
определенного количества осадков
менее 1,0
мм/день
более 1,0
менее 3,0
мм/день
более 3,0
менее 6,0
мм/день
более 6,0
мм/день
2003-2004 38 22 16 4
2004-2005 42 26 10 4
2005-2006 31 20 14 9
2006-2007 39 22 9 6
2007-2008 30 15 8 4
В среднем 36 21 11 5

 

Зимний сезон Количество случаев гололедицы за
зимний сезон, шт., в среднем по
пунктам наблюдения
2003-2004 4,1
2004-2005 2,5
2005-2006 5,6
2006-2007 2,7
2007-2008 0,4
В среднем 3,06

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Главы городского округа Климовск Московской области от 2 сентября 2009 г. N 710 "Об утверждении Требований к технико-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Климовск" Московской области, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения"

 

Текст постановления официально опубликован не был