Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 ноября 2007 г. N 3721
Положение
о городском конкурсе проектов (программ)
детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих
организаций на соискание грантов Администрации города
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс проектов (программ) детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций (далее - конкурс) на соискание грантов Администрации города (далее - грант) проводится в рамках ведомственной программы департамента культуры, молодежной политики и спорта "Организация мероприятий по работе с молодежью", утвержденной решением Думы города от 26.12.2006 N 143-IVДГ "О бюджете городского округа город Сургут на 2007 год" (с изменениями от 28.06.2007).
1.2. Положение о городском конкурсе проектов (программ) детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций на соискание грантов Администрации города (далее - Положение) определяет порядок проведения конкурса, критерии отбора участников конкурса и финансирования проектов (программ) победителей конкурса.
1.3. Предоставление грантов осуществляется в соответствии с условиями и порядком проведения конкурса.
1.4. Представленные на конкурс проекты (программы) должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам, иметь определенные цели и задачи, создавать условия для реализации духовных, интеллектуальных, творческих, физических и социальных потребностей детей и молодежи.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса:
Стимулирование активных действий по вовлечению детей и молодежи в социально-значимую деятельность, развитие социальной активности и гражданского самосознания детей и молодежи.
2.2. Задачи конкурса:
2.2.1. Муниципальная поддержка перспективных программ деятельности детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций.
2.2.2. Развитие социального партнерства детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций с органами местного самоуправления в решении проблем детей и молодежи города Сургута.
2.2.3. Увеличение числа молодых людей, вовлеченных в реализацию общественно-значимых проектов и программ детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций.
2.2.4. Формирование позитивного общественного мнения о деятельности детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций муниципального образования городской округ город Сургут.
3. Участники конкурса
3.1. К участию в конкурсе приглашаются юридические лица:
3.1.1. Детские, молодежные общественные объединения и некоммерческие организации, действующие на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
3.1.2. Советы, ассоциации общественных объединений и некоммерческих организаций, решающие проблемы поддержки деятельности детских, молодежных общественных объединений и организаций (кадровые, материально-технические, организационные, научно-методические, финансовые, информационные и др. виды поддержки).
3.2. Участники конкурса должны соответствовать следующим условиям:
3.2.1. Действовать не менее года с момента их регистрации в установленном порядке.
3.2.2. Деятельность объединения и (или) организации должна носить открытый характер и осуществляться на постоянной основе.
3.2.3. Выдвинутый на соискание грантов проект (программа) должен иметь общегородское значение.
3.3. В случае, если проект (программа) представляется несколькими общественными объединениями, условиям, указанным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Положения, должно удовлетворять хотя бы одно из них. В этом случае финансовый и содержательный отчет должен быть представлен именно этим объединением.
3.4. Не могут быть получателями грантов:
- политические партии и движения;
- профессиональные союзы;
- религиозные организации;
- общественные объединения, некоммерческие организации, имеющие задолженности по расчетам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.
4. Условия конкурса
4.1. Гранты по решению экспертного совета выделяются в виде целевых безвозмездных денежных субсидий.
4.2. Для поддержки проектов (программ) деятельности детских, молодежных общественных объединений и некоммерческих организаций устанавливаются следующие гранты Администрации города:
- грант I степени - 200 тысяч рублей;
- грант II степени - 100 тысяч рублей;
- специальный грант для поддержки программы, не получившей грант, но заслуживающей поощрения - сумма гранта определяется экспертным советом.
4.3. Грант Администрации города не может быть предоставлен на следующие цели:
- содействие мероприятиям, проводимым на коммерческой основе;
- осуществление деятельности в коммерческих интересах физических и юридических лиц;
- поддержку политических партий, движений, групп, проведение политических кампаний.
4.4. По результатам конкурса могут быть присуждены поощрительные премии, размер которых определяет экспертный совет.
4.5. По решению экспертного совета, общая сумма грантов I степени может быть перераспределена между победителями конкурса и направлена на увеличение размеров гранта II степени либо на соискание других специальных грантов и поощрительных премий в случае:
- если к представлению грантов Администрации города будет рекомендовано меньшее число (проектов) программ;
- если представленные (проекты) программы не соответствуют конкурсным требованиям на получение гранта I степени.
4.6. Одно общественное объединение и (или) некоммерческая организация может представить на соискание грантов не более одного проекта (программы) в течение года. Кроме того, оно вправе участвовать в представлении на конкурс еще одного совместного проекта (программы) по каждой номинации в составе исполнителей.
5. Номинации конкурса
5.1. На конкурс представляются как комплексные, так и профильные проекты (программы), соответствующие настоящему Положению по следующим номинациям:
5.1.1 Организация работы по профилактике подростковой и молодежной преступности, наркомании, по формированию здорового образа жизни.
Проекты и программы, представляемые на соискание грантов по данной номинации, должны:
- содержать мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей и молодежи, вовлечение их в занятия физической культурой и спортом, на формирование здорового образа жизни с целью профилактики подростковой и молодежной преступности, наркомании;
- охватывать широкий круг детей, подростков и молодежи, в том числе детей и подростков "группы риска".
5.1.2. Организация временных и постоянных рабочих мест для подростков и молодежи.
Представляемые проекты (программы) на соискание грантов указанной номинации должны содержать:
- обоснование организации рабочих мест для подростков и молодежи;
- перечень организаций, участвующих в реализации проекта (программы);
- информацию о механизмах и структуре взаимодействия организаторов проекта при организации рабочих мест для подростков и молодежи;
- расчеты экономической эффективности создания рабочих мест для подростков и молодежи.
5.1.3. Патриотическое воспитание молодежи, развитие краеведческой и поисковой работы, сохранение и восстановление памятников отечественной истории и культуры.
Представляемые проекты (программы) должны быть направлены на формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина и патриота своего Отечества, способной активно участвовать в созидательном процессе жизни общества, в укреплении, совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой.
5.1.4. Организация работы с детьми и молодежью по месту жительства.
Гранты в данной номинации предназначены для поддержки проектов (программ), направленных на:
- развитие инициативы детей и молодежи в микрорайонах города на принципах самодеятельности, самоуправления, нацеленных на формирование у детей и молодежи здорового образа жизни;
- вовлечение детей и молодежи в разработку и реализацию по месту жительства программ экологического направления;
- на развитие волонтерского движения среди молодежи города;
- на развитие средств массовой информации для детей и молодежи, детских и молодежных общественных объединений.
5.1.5. Развитие инновационных идей, социально-значимых инициатив, выражающих творческий поиск детских и молодежных общественных объединений в различных областях жизнедеятельности.
Гранты в данной номинации устанавливаются для поддержки проектов (программ), содержание которых не может быть отнесено к номинациям, указанным в подпунктах 5.1.1 - 5.1.4 настоящего Положения.
6. Основные критерии оценки конкурсных проектов (программ):
6.1. Соответствие настоящему Положению о конкурсе.
6.2. Реалистичность проекта (программы).
6.3. Содержательная проработанность проекта (программы).
6.4. Методическое сопровождение и кадровое обеспечение проекта (программы).
6.5. Востребованность проекта (программы), его поддержка на муниципальном уровне.
6.6. Экономическая эффективность и возможность привлечения дополнительных средств.
6.7. Авторство.
6.8. Новизна.
6.9. Технологичность (универсальность проекта (программы), возможность использования в другом месте при других условиях).
6.10. Взаимодействие с заинтересованными структурами и организациями.
6.11. Перспективность развития проекта (программы).
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Конкурс проводится департаментом культуры, молодежной политики и спорта Администрации города (далее - организатор конкурса).
7.2. Информация о проведении конкурса публикуется в газете "Сургутские ведомости" и размещается на официальном web-сервере Администрации города в сети Интернет и сайте www.admsurgut.ru в разделе "Комитет молодежной политики", а также на сайте комитета молодежной политики www.kmpsurgut.ru.
7.2.1. Информационное сообщение о проведении конкурса содержит:
- сроки подачи заявок;
- адрес и контактные телефоны организатора конкурса;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- сроки подведения итогов конкурса.
7.2.2. Положение о конкурсе в заинтересованные учреждения, общественные объединения и некоммерческие организации направляет организатор конкурса.
7.3. Представленные конкурсные материалы направляются организатору конкурса по адресу: улица Энгельса, 8, кабинет 506, телефон 52-22-95.
7.4. По итогам конкурса издается постановление Администрации города о выделении грантов.
7.5. Конкурс проводится в три этапа:
7.5.1. Первый этап: предоставление заявок и конкурсных документов организатору конкурса в течение 10 дней после объявления конкурса.
7.5.2. Второй этап: рассмотрение экспертным советом проектов (программ), представленных на соискание грантов, в двухнедельный срок со дня окончания приема заявок на конкурс.
7.5.3. Третий этап: публичная защита проектов (программ) участников конкурса на заседаниях экспертного совета, подведение итогов конкурса, предоставление грантов, посредством подписания договора о гранте с победителем в конкурсе на соискание грантов согласно приложению 5 к настоящему Положению.
7.5. Конкурс, в котором был заявлен только один участник, признается несостоявшимся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Требования к материалам, представляемым на конкурс
8.1. Пакет документов для участия в конкурсе оформляется согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему Положению и представляется организатору конкурса заверенным подписью руководителя и печатью участника конкурса.
8.1.1. Объединение и (или) организация, участвующие в конкурсе на соискание грантов, направляет организатору конкурса:
- письменную заявку в 2-х экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- информационную карту проекта (программы) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
- смету расходов на реализацию проекта (программы) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
- краткий отчет о деятельности объединения и (или) организации за прошедший год по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- план работы объединения и (или) организации на текущий год;
- сведения о количественном составе объединения и (или) организации;
- проект (программу) в отпечатанном виде в 2-х экземплярах. Документы должны сопровождаться электронным вариантом на дискете в формате Word, методическими разработками и видеоматериалами в записи VHS или DVD, а также, по желанию, электронной презентацией PowerPoint на диске 3,5, СD-R, CD-RW;
- копию учредительных документов объединения и (или) организации и свидетельство о регистрации в органах юстиции;
- копию балансового отчета за последний отчетный период, заверенную Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту;
- справку о наличии расчетного и (или) лицевого внебюджетного счета с указанием полных реквизитов уполномоченного банка, для бюджетных организаций необходимо указать код доходов (КБК).
8.1.2. Если заявка вносится несколькими общественными объединениями, представляется копия заключенного ими договора о совместной деятельности по реализации направляемого ими на конкурс проекта (программы).
8.2. Документы возвращаются на доработку и принимаются в рабочем порядке до истечения срока приема документов, в случае нарушения требований настоящего Положения о представлении документов или представлении неполного пакета конкурсных документов, проекты (программы), представленные после заявленной даты приема конкурсных работ, не рассматриваются.
8.3. Проекты (программы), представленные с нарушением требований настоящего Положения, отклоняются и снимаются с конкурса решением экспертного совета.
8.4. Описание конкурсного проекта (программы) включает в себя: основной текст и приложения, которые должны быть отпечатаны на стандартных листах белой бумаги формата А4 с одной стороны листа (поля страниц: левое - 3 см., правое - 1 см., верхнее - 1,5 см., нижнее - 2 см.), шрифт печатания - Times New Roman, черного цвета, размер шрифта - 14 пт., межстрочный интервал - 1,5.
8.4.1. Основной текст конкурсного проекта (программы) не должен превышать 12 печатных страниц и включает в себя:
- титульный лист (название проекта (программы) с указанием автора, соавторов, заказчика);
- сроки реализации;
- обоснование (предпосылки, история создания и актуальность проекта, необходимость изменения сложившейся ситуации);
- цель и задачи (где цель - рассматривается как конечный результат, будущее реальное положение дел после реализации проекта (программы), задачи - это те ступени (действия), посредством которых достигается цель);
- описание проекта (основное содержание и механизм реализации, описание форм и методов, с помощью которых предполагается реализовать цели и задачи конкурсного проекта, содержание может быть разбито на подпрограммы, если они представляют относительно самостоятельные части);
- план-график (календарный план) реализации выполнения запланированного (когда, как и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта);
- кадровое обеспечение (люди, которые задействованы в реализации проекта, их должность, место в реализации проекта);
- схема взаимодействия с заинтересованными организациями (перечень организаций, участвующих в конкурсном проекте, с указанием их полного названия, адреса);
- количество и категория участников проекта (программы);
- ожидаемые результаты и социальный эффект проекта (программы);
- особая информация и примечания (список литературы, публикаций).
9. Порядок подведения итогов конкурса
9.1. Проведение экспертизы проектов (программ), поданных на конкурс, и подведение итогов конкурса осуществляется экспертным советом.
9.2. Все проекты (программы), участвующие в конкурсе, оцениваются рецензентами экспертного совета по бальной системе (1-10 баллов по каждому критерию). Результаты экспертизы передаются рецензентами в экспертный совет для принятия решения о допуске соискателей к защите.
9.3. По результатам экспертизы экспертный совет дает заключение о соответствии заявки требованиям конкурса и допускает соискателей к публичной защите проекта либо дает мотивированный отказ в участии в конкурсе.
9.4. Основания для отказа на участие в конкурсе:
- неправильное оформление заявки, не позволяющее качественно произвести экспертизу;
- несоответствие содержания проекта (программы) предъявляемым требованиям.
9.5. Проекты (программы) защищаются на заседании экспертного совета представителями соискателя публично в присутствии общественности и средств массовой информации в соответствии с регламентом: защита - 5 минут, обсуждение - 10 минут. Информация о сроках публичной защиты сообщается дополнительно.
9.6. Форма публичной защиты определяется самим заявителем и предполагает творческое представление проекта (программы): видео презентация, фото-видео альбом, методический материал, газеты, стенды, творческий номер - визитка.
9.7. Всем участникам конкурса, участвующим в публичной защите, вручаются свидетельства участников конкурса. Победителям конкурса определенным на итоговом заседании экспертного совета вручаются сертификаты, подтверждающие право получения гранта и дипломы.
9.8. Материалы, представленные на конкурс, соискателям не возвращаются.
9.9. Итоги конкурса в 10-дневный срок со дня проведения конкурса направляются главным разработчикам конкурсных проектов (программ) и публикуются в газете "Сургутские ведомости", на официальном web - сервере Администрации города в сети Интернет.
9.10. Проекты (программы), завоевавшие гранты I степени, направляются для участия в окружном конкурсе "Поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений" на 2006 - 2008 годы в рамках реализации целевой программы "Молодежь Югры" на 2006-2008 годы".
10. Порядок выплаты грантов
10.1. Выделение грантов осуществляется после заключения договоров о гранте с победителями конкурса по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению.
10.2. Договор о предоставлении гранта должен содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- описание результатов, которые планируется достичь сторонами дого-вора;
- сроки финансирования, порядок выплаты гранта;
- сроки представления финансовых и программных отчетов об использовании муниципального гранта;
- формы контроля над целевым использованием муниципального гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;
- другие необходимые положения.
10.3. Грантодатель перечисляет грантополучателю денежные средства в объеме и в сроки, определенные договором.
10.4. При необходимости грантодатель имеет право разбить грант на части.
10.5. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов, утвержденных в договоре сметы расходов. Перемещение средств на другие статьи сметы расходов разрешаются только в случаях, если перемещаемая сумма не превышает пяти процентов общей суммы гранта. При необходимости перемещения средств, превышающих указанный выше уровень, или создания новой статьи расходов грантополучатель должен обратиться с письменным запросом к грантодателю не менее чем за 10 дней до срока реализации проекта для рассмотрения и согласования экспертным советом по грантам.
10.6. Виды расходов за счет средств муниципального гранта.
10.6.1. Средства гранта могут быть использованы на следующие виды расходов, предусмотренные проектом:
- приобретение/аренда оборудования, оргтехники, прочих основных средств, а также расходы по их использованию и эксплуатации;
- административные расходы;
- командировочные и транспортные расходы;
- приобретение призов, медалей, грамот;
- оплата труда привлеченных специалистов за оказанные услуги и выполненные работы;
- канцелярские и хозяйственные расходы;
- оплата полиграфических услуг и услуг связи;
- изготовление и размещение рекламы;
- прочие расходы, непосредственно связанные с проведением мероприятий в рамках проекта.
10.6.2. Средства гранта не могут быть направлены на:
- капитальное строительство и инвестиции;
- оплату прошлых обязательств грантополучателя;
- извлечение прибыли;
- политическую и религиозную деятельность;
- иную деятельность, запрещенную действующим законодательством.
10.7. В случае достижения коммерческого результата посредством надлежащего использования гранта, вся полученная прибыль должна быть направлена на осуществление цели, заявленной в проекте (программе).
11. Меры ответственности и контроль
11.1. Объединения и (или) организации, представившие ложные сведения о своем составе и деятельности с целью получения тех или иных выгод от получения гранта, использующие полученный грант не по целевому назначению или не в срок представившие отчетность, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и возмещают нанесенный ущерб.
11.2. Организатор конкурса осуществляет контроль за целевым использованием средств гранта. В необходимых случаях у грантополучателей запрашивается дополнительная информация, а также проводится дополнительная экспертиза представляемых документов и расчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.