Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 сентября 2015 г. N 6466
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей" (далее - административный регламент)
22 марта, 8 апреля, 20 июня, 19 октября 2016 г., 24 июля 2017 г.
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях:
- повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги;
- удовлетворения индивидуальных запросов потребителей в качестве и доступности предоставляемой муниципальной услуги;
- повышения прозрачности деятельности департамента образования Администрации города при предоставлении муниципальной услуги посредством предоставления информации гражданам об административных процедурах в составе муниципальной услуги;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований настоящего административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги;
- повышения результативности деятельности департамента образования Администрации города при предоставлении муниципальной услуги;
- минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация отдыха детей в каникулярное время в части предоставления детям, проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется департаментом образования Администрации города (далее - департамент образования).
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.3. Перечень организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ) - в части приема документов, заполнения заявления и регистрации заявления в информационной системе, передачи документов в отдел организации каникулярного отдыха департамента образования, а также подготовки и выдачи уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей;
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту (далее - УМВД) - в части выдачи документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства (пребывания), при отсутствии у ребенка документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования;
- медицинские организации (иные организации), оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях детям, - в части выдачи медицинской справки по форме 079/у;
- муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута" (далее - МКУ УИТС) - в части сопровождения автоматизированной информационной системы "Каникулярный отдых" (далее - информационная система) и "Система исполнения регламентов" (далее - СИР).
Функции МФЦ выполняет департамент образования в срок до 01.02.2016.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента образования, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также адреса официальных сайтов в сети "Интернет", адреса электронной почты приведены в приложении 1 к административному регламенту".
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.4. Административные процедуры, выполняемые в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием документов и регистрация заявления в информационной системе;
- рассмотрение заявления, принятых документов и истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УМВД, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей;
- подготовка, выдача или направление уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
2.4.1. Административные процедуры, выполняемые департаментом образования, в том числе при обращении заявителя через Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ), в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием документов и регистрация заявления в информационной системе;
- рассмотрение заявления, принятых документов и истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в УМВД, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей;
- подготовка, выдача или направление уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
2.4.2. Административные процедуры, выполняемые МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
- прием документов и регистрация заявления в информационной системе;
- выдача уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.5. Перечень категорий заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законных представителей) ребенка (в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающего на территории муниципального образования городской округ город Сургут, обратившийся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при обращении в МФЦ или департамент образования.
Получателями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), проживающие на территории муниципального образования городской округ город Сургута.
Муниципальная услуга одному получателю может быть предоставлена до трех раз в календарном году:
- по предоставлению путевки в загородные оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, оздоровительно-образовательные центры, базы и комплексы, иные оздоровительные организации кругло-суточного пребывания детей, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, расположенные за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, -один раз в календарном году;
- по предоставлению путевки в загородные оздоровительные лагеря, специализированные (профильные) лагеря, в том числе палаточные лагеря, оздоровительно-образовательные центры, базы и комплексы, иные оздоровительные организации круглосуточного пребывания детей, деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей, расположенные на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, -не более двух раз в календарном году.
Исходя из типа оздоровительной организации и профиля программы могут быть возрастные ограничения при предоставлении путевки.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятое решение:
- о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых детей, а также выдача заявителю уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей;
- об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, а также выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, с указанием причины отказа.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ или департаменте образования.
Прием документов для предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующие периоды с учетом графика работы МФЦ и департамента образования:
- с 01 февраля по 31 марта (включительно) для организации отдыха детей в период с марта по апрель;
- с 01 марта по 31 августа (включительно) для организации отдыха детей в период с мая по сентябрь;
- с 01 сентября по 31 октября (включительно) для организации отдыха детей в период с октября по ноябрь;
- с 01 октября по 31 декабря (включительно) для организации отдыха детей с декабря по январь.
Если дата начала приема документов выпадает на нерабочий (выходной) день, тогда сроком начала приема документов считается первый рабочий день, следующий за этим нерабочим (выходным) днем.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст.3822);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru от 30.12.2012);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Новости Югры" от 13.07.2010 N 107, ст. 461);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.08.1998);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 21 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санаторно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев" ("Российская газета" от 22.04.2011 N 87);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 N 25 "Об утверждении СанПин 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа" ("Российская газета" от 05.06.2013 N 119);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей" ("Российская газета" от 06.05.2014 N 100);
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 N 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха" ("Вестник образования", октябрь 2001, N 19);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями" ("Новости Югры" от 26.07.2005 N 81);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2009 N 109-оз "О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 18.08.2009 N 125);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 23.02.2010 N 27);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 16.02.2010 N 23);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 22-п "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01 - 29 января 2010, N 1, ст.39);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.02.2010 N 43-п "О максимально допустимой доле родительской платы при предоставлении путевок детям в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, приобретаемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 23.02.2010 N 27).
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления заявителями, в том числе в электронной форме.
2.9.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предъявлению и предоставлению заявителем самостоятельно.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 подпункт 2.9.1.1 подпункта 2.9.1 пункта 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.9.1.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предъявлению заявителем при личном обращении:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) при личном обращении;
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (в случае если заявление оформляется представителем заявителя);
- документ, удостоверяющий личность ребенка (свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, или паспорт (2 - 9 страницы);
- копия свидетельства о рождении в случае оформления паспорта в течение 40 дней со дня наступления 14-летнего возраста;
- документ, подтверждающий полномочия ребенка и родителя (законного представителя), в случае если ребенок имеет паспорт гражданина Российской Федерации или в свидетельстве о рождении ребенка фамилия родителя (законного представителя) не совпадает с фамилией ребенка (свидетельство о рождении ребенка, 16 - 17 страницы паспорта родителя (законного представителя), решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (далее - документ, подтверждающий полномочия);
- паспорт ребенка, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при направлении ребенка в детские оздоровительные организации за пределы Российской Федерации) (1 - 2 страницы) (при наличии);
- медицинская справка по форме 079/у;
- копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) (в случае если заявление оформляется представителем заявителя);
- нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, написанная собственноручно заявителем (в случае если заявление оформляется представителем заявителя).
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются документы, установленные федеральными законами от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах".
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 подпункт 2.9.1.2 подпункта 2.9.1 пункта 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.9.1.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно при обращении через ЕПГУ:
- сканкопия документа, удостоверяющего личность заявителя (2 - 3 страницы);
- сканкопия документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и в случае оформления паспорта в течение 40-а дней со дня наступления 14-летнего возраста или паспорт (2 - 9 страницы);
- сканкопия документа, подтверждающего полномочия заявителя и получателя муниципальной услуги, в случае если ребенок имеет паспорт гражданина Российской Федерации или в свидетельстве о рождении ребенка фамилия родителя (законного представителя) не совпадает с фамилией ребенка (свидетельство о рождении ребенка, 16 - 17 страницы паспорта родителя (законного представителя), решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства, свидетельство о заключении/расторжении брака, свидетельство о перемене имени) (далее - копия документа, подтверждающего полномочия);
- сканкопия паспорта ребенка, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при направлении ребенка в детские оздоровительные организации за пределы Российской Федерации) (1 - 2 страницы) (при наличии);
- сканкопия медицинской справки по форме 079/у.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в подпункт 2.9.2 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.9.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе):
- копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства (пребывания) при отсутствии у ребенка паспорта гражданина Российской Федерации.
Департамент образования направляет запросы об истребовании указанного документа (сведений), необходимого для предоставления муниципальной услуги, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту через информационную систему или письменным запросом.
Заявитель вправе по собственной инициативе при отсутствии регистрации по месту жительства в городе Сургуте представить копию документа, подтверждающего проживание ребенка в городе Сургуте (копию справки жилищно-эксплуатационного управления, товарищества собственников жилья, расчетно-информационного центра, образовательной организации об обучении ребенка, договора найма жилого помещения, решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, либо иного документа).
Постановлением Администрации г. Сургута от 20 июня 2016 г. N 4560 в подпункт 2.9.3 пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9.3. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
выдача медицинской справки по форме 079/у.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг" (с последующими изменениями).
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- заявление и (или) прилагаемые к нему документы не поддаются прочтению;
- представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.9 настоящего административного регламента;
- несоответствие обращения содержанию муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 пункт 2.11 настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- наличие в документах неполной, недостоверной, искаженной, утратившей силу информации (данных);
- несоответствие места проживания (пребывания) получателя муниципальной услуги (ребенка) условиям предоставления муниципальной услуги, определенным пунктом 2.5 настоящего административного регламента;
- несоответствие возраста получателя муниципальной услуги (ребенка) условиям предоставления муниципальной услуги, определенным пунктом 2.5 настоящего административного регламента.
- медицинские противопоказания у ребенка;
- наличие одного решения о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, расположенную за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; и/или двух решений о предоставлении путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, расположенные в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в текущем календарном году в соответствии с пунктом 2.5 настоящего административного регламента;
- отсутствие свободных путевок в организации, обеспечивающей отдых и оздоровление детей.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Сургута от 19 октября 2016 г. N 7784 в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
2.14. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - не более 15 минут с момента предоставления специалисту МФЦ или специалисту департамента образования.
2.15. Для получения информации по вопросам предоставления детям, проживающим на территории муниципального образования, путевок в организации, обеспечивающие отдых и оздоровление детей, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент образования, предоставляющий муниципальную услугу. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами департамента образования Администрации города (далее - департамент образования), муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Консультации проводятся по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом образования, МФЦ в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы департамента образования, МФЦ, указанным в приложении 1 к административному регламенту, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, специалист МФЦ должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент образования письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
2.17. В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение в департаменте образования сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Специалист отдела организации каникулярного отдыха департамента образования предоставляет заявителю сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой процедуры) находится его заявление.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В зданиях и помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна обеспечиваться доступность для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, необходимо оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов (настенных стендах, напольных или настольных стойках), позволяющих обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты департамента образования и отдела каникулярного отдыха департамента образования, а также МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки примерного заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела организации каникулярного отдыха либо к специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист департамента образования, специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в подпункт 2.19.1 пункта 2.19 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
2.19.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доля удовлетворенных заявлений в общем числе поступивших заявлений о получении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ и через ЕПГУ.
2.19.2. Показатель качества муниципальной услуги - отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушение требований административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
3.1. Прием документов и регистрация заявления в информационной системе.
3.1.1. Продолжительность выполнения административной процедуры:
- в части "прием документов" - пять минут;
- в части "регистрация заявления в информационной системе" - не более 10-и минут.
3.1.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:
- предъявление документов специалисту МФЦ или специалисту департамента образования;
- предоставление документов через ЕПГУ в систему исполнения регламентов (далее - СИР).
3.1.3. Критерием принятия решения о принятии (или об отказе в приеме) документов является отсутствие (или наличие соответственно) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10 административного регламента.
3.1.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрация заявления в информационной системе при личном обращении (приеме) заявителя осуществляет специалист МФЦ или специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при обращении через ЕПГУ - специалист департамента образования.
В составе данной административной процедуры специалист МФЦ или специалист департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 15 минут в присутствии заявителя выполняет следующие действия:
- установление личности заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, установление полномочий представителя в случае обращения представителя;
- поиск в информационной системе зарегистрированных заявлений на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение оригиналов документов при личном обращении в МФЦ или департамент образования, сканированных копий документов в СИР на соответствие/несоответствие пунктам 2.9, 2.10 настоящего административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, - отказ заявителю в приеме документов, направление заявителю письменного уведомления с указанием оснований для отказа в приеме документов при обращении через ЕПГУ;
- поиск в информационной системе зарегистрированных заявлений на предоставление муниципальной услуги.
В случае если в информационной системе не зарегистрирован получатель и заявитель или данные документов изменились, то специалист МФЦ или специалист департамента образования выполняет следующие действия:
- создание карточки заявления в информационной системе;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, - отказ заявителю в приеме документов, выдача письменного уведомления с указанием оснований для отказа в приеме документов согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту при личном обращении в МФЦ или департамент образования;
- сканирование предъявленных документов и прикрепление сканированных файлов предъявленных (документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) или копия (в случае если заявление оформляется представителем заявителя), документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если заявление оформляется представителем родителя (законного представителя), документ, удостоверяющий личность ребенка, документ, подтверждающий полномочия ребенка и родителя (законного представителя), документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (пребывания) (по собственной инициативе заявителя), паспорт ребенка, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при наличии), нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, написанная собственноручно заявителем (в случае если заявление оформляется представителем заявителя), медицинская справка по форме N 079/у) документов в карточку заявления при личном обращении в МФЦ или департамент образования;
- внесение данных в карточку заявления в соответствии с предъявленными документами и со слов заявителя при обращении в МФЦ или департамент образования или из СИР при обращении через ЕПГУ (направление отдыха, образовательная организация, класс, место жительства (пребывания) (при отсутствии документа), место работы заявителя, должность, контактные номера телефонов и адрес электронной почты, сведения о семье);
- формирование заявления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей (далее - заявление), согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, печать заполненных заявления и расписки в получении документов с указанием присвоенного регистрационного номера и даты приема документов (далее - расписка) согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, подписание заявления и расписки специалистом МФЦ или специалистом департамента образования и заявителем собственноручно, сканирование и прикрепление подписанных заявления и расписки в карточку заявления при обращении в МФЦ или департамент образования;
- регистрация заявления в информационной системе;
- выдача расписки заявителю и уведомление заявителя о дате, получения в МФЦ или департаменте образования документов, являющихся результатом предоставления услуги (через 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ или департаменте образования) при обращении в МФЦ или департамент образования;
- направление информации в СИР о присвоении регистрационного номера заявлению в информационной системе при обращении через ЕПГУ.
В случае если в информационной системе зарегистрирован получатель и заявитель и данные документов не изменились, то специалист МФЦ или специалист департамента образования выполняет следующие действия:
- создание карточки заявления на основании имеющегося заявления и внесение данных при необходимости;
- формирование заявления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей (далее - заявление), согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, печать заполненных заявления и расписки в получении документов с указанием присвоенного регистрационного номера и даты приема документов (далее - расписка) согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту, подписание заявления и расписки специалистом МФЦ или специалистом департамента образования и заявителем собственноручно, сканирование и прикрепление подписанных заявления и расписки в карточку заявления при обращении в МФЦ или департамент образования;
- регистрация заявления в информационной системе;
- выдача расписки заявителю и уведомление заявителя о дате, получения в МФЦ или департаменте образования документов, являющихся результатом предоставления услуги (через 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ или департаменте образования) при обращении в МФЦ или департамент образования;
- направление информации в СИР о присвоении регистрационного номера заявлению в информационной системе при обращении через ЕПГУ.
3.1.5. Работник МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день регистрации заявления направляет заявление в отдел контроля и межведомственного взаимодействия МФЦ.
3.1.6. Работник отдела контроля и межведомственного взаимодействия МФЦ, ответственный за передачу документов в департамент образования, обеспечивает:
- проверку карточки заявления и наличия сканированных файлов документов в информационной системе на соответствие пункту 3.1.4 настоящего административного регламента;
- абзац утратил силу с1 марта 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484;
- абзац утратил силу с 1 марта 2017 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в подпункт 3.1.7 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
3.1.7. Результатом административной процедуры является:
- зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов;
- поступление к специалисту отдела организации каникулярного отдыха департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и сканированных документов в информационной системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в подпункт 3.1.8 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
3.1.8. Способ фиксации результата административной процедуры:
- регистрация заявления фиксируется в информационной системе;
- мотивированный отказ в приеме заявления фиксируется в письменном уведомлении с указанием оснований для отказа в приеме документов;
- поступление к специалисту отдела организации каникулярного отдыха департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и сканированных документов фиксируется в информационной системе.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
3.2. Рассмотрение заявления, принятых документов и истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
3.2.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 20 календарных дней.
3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление к специалисту отдела организации каникулярного отдыха департамента образования, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и сканированных документов в информационной системе.
3.2.3. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.11 административного регламента.
3.2.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист отдела организации каникулярного отдыха департамента образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия в составе данной административной процедуры:
- рассмотрение документов на соответствие/несоответствие пунктам 2.9, 2.10 настоящего административного регламента. В случае если имеются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10 настоящего административного регламента, осуществляется отправка документов на доработку в МФЦ (в случае регистрации заявления в МФЦ) посредством информационной системы, с учетом доработки (не более двух дней), далее выполнение процедуры начинается сначала;
- при отсутствии у ребенка паспорта гражданина Российской Федерации - копия документа, подтверждающего регистрацию ребенка по месту жительства (пребывания), истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту через информационную систему или письменным запросом;
- при отсутствии ответа на запрос и при ответе, содержащим информацию об отсутствии данных, подтверждающих регистрацию по месту жительства (пребывания) получателя муниципальной услуги, специалист департамента образования вправе истребовать от родителя (законного представителя) документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства (пребывания) на территории муниципального образования;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
3.2.5. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры.
За рассмотрение заявления, принятых документов и истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управлении Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Сургуте, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, отвечает специалист отдела организации каникулярного отдыха департамента образования.
3.2.6. Результатом данной административной процедуры является:
- получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, из УМВД;
- установление соответствия/несоответствия пакета документов пунктам 2.9, 2.11 административного регламента;
- принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
3.2.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- внесение данных в информационную систему о соответствии/ несоответствии пакета документов пункту 2.11 настоящего административного регламента осуществляется специалистом отдела организации каникулярного отдыха департамента образования;
- внесение данных в информационную систему о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, осуществляется специалистом отдела организации каникулярного отдыха департамента образования в день принятия соответствующего решения.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
3.3. Подготовка, выдача или направление уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
3.3.1. Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более семи календарных дней.
3.3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является внесение данных в информационную систему о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей.
3.3.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- в части "подготовка уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей" - 15 минут;
- в части "выдача уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей" - не более семи календарных дней;
- в части "направление уведомления в СИР при обращении через ЕПГУ о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей" - не более семи календарных дней.
3.3.4. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за подготовку уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, отвечает специалист МФЦ и специалист департамента образования;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, отвечает специалист МФЦ и специалист департамента образования;
- за выдачу уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, отвечает специалист МФЦ;
- за направление уведомления о предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, либо уведомления об отказе в предоставлении путевки в организацию, обеспечивающую отдых и оздоровление детей, отвечает специалист департамента образования.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является:
- подписанное специалистом МФЦ или специалистом департамента образования уведомление о предоставлении путевки или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем уведомления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в МФЦ или департаменте образования при подаче заявления лично, в личном кабинете ЕПГУ при подаче заявления через ЕПГУ.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: при выдаче уведомления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - расписка в получении уведомления.
3.4. Заявитель вправе отказаться от предоставления муниципальной услуги на любом этапе ее предоставления, о чем обязан письменно уведомить департамент образования, подав соответствующее заявление об отказе в департамент образования или МФЦ с указанием причины отказа по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации г. Сургута от 24 июля 2017 г. N 6484 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 марта 2017 г.
3.5. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 9 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственным руководителем работника, ответственного за предоставление муниципальной услуги, директором департамента образования.
4.2. Плановые проверки ежеквартально проводит начальник отдела и подготавливает статистические и аналитические материалы по итогам работы с обращениями граждан за истекший квартал, год. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется директором департамента образования на основании представленных начальником отдела статистических и аналитических материалов по результатам плановой проверки.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
4.4. Специалисты, ответственные за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Административного регламента, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа об административных правонарушениях, в том числе за:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ).
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 апреля 2016 г. N 2652 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
Действие настоящего раздела административного регламента распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется один из следующих документов:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Жалоба в электронной форме подается заявителем посредством электронной почты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается заместителем главы Администрации города, курирующим соответствующую сферу, в порядке, предусмотренном настоящим разделом административного регламента.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.11. Заявитель вправе запрашивать и получать в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- оснащение мест приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и их структурных подразделений и должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.22. Ответ на письменную жалобу не дается в следующих случаях:
- текст письменной жалобы не поддается прочтению;
- в письменной жалобе не указана фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.