Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 10 ноября 2010 г. N 3695-нпа
(с изменениями от 6 июня 2011 г., 29 июня 2012 г.)
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2012 г. N 2338-нпа в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1. Паспорт ведомственной целевой программы "Молодёжь Сургутского района"
на 2011 - 2013 годы"
Наименование отраслевого (функционального) органа (субъекта бюджетного планирования |
Управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Молодёжь Сургутского района" на 2011 - 2013 годы" |
Основание для разработки программы |
- Устав Сургутского района; - постановление администрации Сургутского района от 22.08.2008 N 2130 "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ" (в ред. от 21.01.2010 N 153); - постановление администрации Сургутского района от 30.06.2010 N 203р "О порядке составления проекта бюджета Сургутского района на 2011 - 2013 годы"; - распоряжение администрации Сургутского района от 02.09.2010 N 263р "О разработке ведомственной целевой программы "Молодёжь Сургутского района" на 2011 - 2013 годы". |
Разработчик программы |
Управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Исполнители программы |
1. Орган по делам молодёжи (отдел молодёжной политики управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района); 2. муниципальное казённое учреждение "Комплексный молодёжный центр "Резерв"; 3. муниципальное казённое учреждение "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ". |
Цель и задачи программы |
Основная цель программы: Развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодёжи в муниципальном образовании Сургутский район. Цели программы: 1. Обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодёжи в социально-экономической сфере. 2. Создание условий для включения молодёжи в социально-культурную сферу и обеспечения её конкурентоспособности. 3. Создание условий для включения молодёжи в общественно-политическую сферу. 4. Совершенствование управления в сфере реализации молодёжной политики на территории Сургутского района. Задачи программы: 1. Создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий. 2. Мотивация молодёжи к труду. 3. Создание условий для личного развития молодёжи. 4. Создание условий для формирования культуры молодых людей. 5. Создание условий для формирования у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений. 6. Создание условий для развития детских и молодёжных общественных объединений. 7. Создание условий развития гражданско-патриотических качеств молодёжи, допризывной подготовки молодёжи. 8. Создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков, реализации позитивных инициатив молодёжи. 9. Совершенствование системы управления в сфере молодёжной политики. 10. Информационное обеспечение деятельности. 11. Создание условий для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для работы с детьми и молодёжью. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Целевые индикаторы (определяются в ходе социологических опросов молодёжи): - уровень знаний молодыми людьми норм культуры и установка на следование им; - уровень готовности молодёжи к бескорыстному труду и добровольческой деятельности; - степень удовлетворенности молодых людей от занятий творчеством, спортом, от участия в мероприятиях различной направленности; - степень готовности молодых людей к здоровому образу жизни; - удовлетворенность уровнем выполнения молодой семьей социальной, экономической и бытовой функций; - степень соответствия умений и навыков молодых людей выбранной профессии, роду занятий; - уровень приоритетности гражданских и патриотических ценностей в сознании молодёжи; - степень готовности молодёжи к службе в рядах Российской Армии; - оценка возможности использования молодёжью организаторских умений и навыков, приобретенных в процессе участия в общественно-политической работе, профессиональной деятельности. Показатели результативности: 1. Обеспеченность материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики (доля средств, израсходованных на улучшение МТБ учреждений) необходимых для достижения поставленных целей и задач. 2. Эффективность работы с молодёжью, результативность деятельности муниципальных учреждений сферы молодёжной политики района: - увеличение количества клубов, центров по военно-прикладным и техническим видам спорта, краеведческой, программно-методической направленности; - увеличение количества молодёжи, участвующих в мероприятиях и деятельности клубов, центров по военно-прикладным и техническим видам спорта, краеведческой, программно-методической направленности; - увеличение количества молодёжи, участвующих в мероприятиях различной направленности, проводимых в рамках программы; - увеличение количества молодых семей, охваченных мероприятиями программы; участвующих в работе общественных организаций и клубов молодых семей; - увеличение молодёжи, занимающейся проектной, программной деятельностью в различных сферах социально-экономического развития района; - увеличение количества реализованных проектов и программ, как представителями молодежной среды, так и учреждениями, организациями сферы молодежной политики; - увеличение количества созданных временных и постоянных рабочих мест для молодёжи; количества участников молодёжных трудовых отрядов; - увеличение количества молодёжных общественных объединений и организаций, количества участников в них; - увеличение числа призовых мест, занятых представителями муниципального района, на окружных, всероссийских и международных соревнованиях в области молодежной политики). 3. Результативность деятельности органа по делам молодёжи: - наличие муниципальных правовых актов в сфере молодёжной политики; - наличие соглашений (договоров) о сотрудничестве по вопросам реализации молодёжной политики; - количество проведенных семинаров, конференций и иных мероприятий, как для самой молодёжи, так и для специалистов по работе с молодёжью; - количество мероприятий межпоселенческого характера для детей и молодёжи; - количество конкурсов, направленных на реализацию молодёжной политики на территории района, развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодёжи (учреждение стипендий, премий); - количество информационных материалов по вопросам организации работы с молодёжью; - показатель взаимодействия со средствами массовой информации (количество СМИ, издательских центров, освещающих работу с молодёжью на территории Сургутского района). |
Сроки реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Объёмы и источники финансирования |
Общий объём финансирования программы на 2011 - 2013 годы за счёт средств бюджета Сургутского района составляет 117927,17 тыс. рублей, в том числе: - 2011 год - 34345,02 рублей; - 2012 год - 42520,30 рублей; - 2013 год - 41088,30 рублей. Ежегодно объёмы финансирования Программы определяются в соответствии с утверждённым бюджетом на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые результаты программы: 1. Развитие новых форм и направлений работы с молодёжью. 2. Расширение молодёжной аудитории. 3. Усовершенствование системы кадровой подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодёжью. 4. Повышение уровня управления молодёжной политикой. 5. Увеличение каналов трансляции информации о реализации молодёжной политики на территории Сургутского района, о потенциальных возможностях молодёжи: районных средствах массовой информации, ресурсов "Интернета", информационных центров, издаваемых информационно-методических, аналитических материалов. Показатели социально-экономической эффективности реализации программы: - сохранение количества трудоустроенных подростков и молодёжи за счёт создания временных и постоянных рабочих мест; - увеличение на 2% количества подростков и молодёжи, занятых малозатратными формами досуга, от общей численности молодёжи в возрасте от 14 до лет; - увеличение на 4 % количества молодёжи, занимающихся в клубах, центрах по военно-прикладным и техническим видам спорта, краеведческой, программно-методической направленности; - увеличение количества конкурсов, межпоселенческих мероприятий на 5% и участников в них на 11%. |
2. Правовое обоснование разработки Программы
2.1. Программа разработана и реализуется согласно:
- Конвенции ООН о правах ребенка;
- Конституции Российской Федерации;
- Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
- Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р "О Стратегии государственной молодёжной политики в Российской Федерации";
- Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.06.2006 N 63-оз "О реализации государственной молодёжной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.05.2007 N 117-п "Об утверждении положения об организации деятельности молодёжных трудовых отрядов на территории ХМАО -Югры";
- Устава Сургутского района;
- постановления администрации Сургутского района от 05.03.2008 N 338 "Об участии в организации временной занятости несовершеннолетних граждан и молодёжи Сургутского района";
- постановления администрации Сургутского района от 06.08.2008 N 1892 "Об организации временной занятости несовершеннолетних граждан и молодёжи в муниципальных учреждениях, предприятиях Сургутского района" (с изменением от 04.05.2010 N 1398);
3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
3.1. Социально-экономическое положение молодёжи зависит от трёх составляющих:
1. Следствие объективной социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, автономном округе.
2. Результат собственной деятельности молодёжи, её способность применять знания, умения и навыки
3. Результат реализации государственной молодёжной политики на территории муниципального образования, автономного округа.
Молодёжь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом муниципального образования.
По данным управления по экономике и прогнозированию администрации Сургутского района на 01.01.2010 года численность постоянного населения составляет 121 тыс. 733 человека. Доля молодёжи в численности постоянного населения муниципального образования Сургутский район составляет 27 процентов (32 тыс. 698 человек), безработных среди молодёжи в возрасте от 18 до 29 лет - 1 тыс. 304 человека.
Одним из основных направлений реализации государственной молодёжной политики является содействие организации в ременных и постоянных рабочих мест для молодёжи, воспитание уважения к труду и рабочим профессиям, социально полезной добровольческой деятельности. Поэтому, основная задача в реализации данного направления - создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий и, как следствие, успешности их собственной карьеры и удовлетворённости трудом, формирование сбалансированного рынка труда и образовательных услуг.
В сфере социального и личного развития молодёжи основной задачей молодёжной политики является - предоставление молодёжи социальных услуг, обеспечивающих стимулирование формирования гражданско-патриотического сознания молодёжи, политической активности, сохранения устойчивых семейных отношений, сохранения здоровья молодых людей, а также развития их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств.
Формирование семейных отношений среди молодёжи осуществляется посредством развития общественного движения молодых семей и поддержки общественных инициатив. Решением задачи сохранения здоровья молодых людей, а также развития их личностных, в том числе нравственных, интеллектуальных, эмоционально-волевых качеств являются развитие форм досуга, технических видов спорта, туризма, форм занятости и оздоровления, малозатратных форм летнего отдыха и прочее, главное, обеспечение доступности вышеуказанных услуг.
Рост гражданско-патриотического сознания молодёжи, политическая активность выражается в увеличении доли молодёжи, участвующей в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления. Важным показателем изменений в сознании молодёжи является отношение к политике в целом. Основными же причинами недостаточной политической активности молодёжи являются низкий уровень доверия к органам власти и политическим партиям и отсутствием возможности влияния на власть. Для повышения политической активности необходимы её консолидация в форме общественных объединений и организаций, создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков.
Планирование работы с молодёжью требует социологического анализа молодёжных социальных потребностей, проблем, ценностных ориентаций, направлений социализации и социальной адаптации к современных условиям жизни.
Отдел молодёжной политики управления культуры молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района осуществляет не только управленческие функции, но и предоставляет муниципальные услуги:
- организационно-методические услуги в сфере реализации молодёжной политики, в том числе управление деятельностью учреждений сферы молодёжной политики;
- проведение мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
- организация отдыха детей и молодёжи в каникулярные периоды.
Совершенствование управления реализацией государственной молодёжной политики на территории муниципального образования должно осуществляться в трёх направлениях:
- совершенствование системы управления в сфере молодёжной политики;
- повышение квалификации специалистов органов по делам молодёжи и учреждений по работе с молодёжью;
- сохранение качества предоставляемой муниципальной услуги молодёжи.
3.2. Характеристику проблем, на решение которых направлена Программа, отражает оценка уровня оказания муниципальных услуг по основным направлениям реализации молодёжной политики на территории муниципального образования за последние три года:
- на 18,2% увеличилось количество рабочих мест, но на 50,2% - снизилось количество трудоустроенных подростков и молодёжи за счёт средств бюджета района;
- на 40% снижено количество клубов молодых семей в районе, на 50 % снижен показатель количества мероприятий для молодых семей, прекратил деятельность районный информационно-методический центр "Академия семьи", что обусловлено уменьшением объёмов финансирования мероприятий в 2008-2010 годах;
- количество молодёжи - участников экологического, КВН-го и ЗОЖ - движения в районе уменьшилось на 2,5-3,0 тысячи человек, что связано с уменьшением количества мероприятий, направленных на развитие КВН-го движения в Сургутском районе, самоликвидацией ОМЭД "Наше будущее" и ОМД "Лидеры Фёдоровская молодёжь";
- на 39% снижено количество детей и молодежи, занимающихся в молодёжно-подростковых, спортивно-технических и военно-спортивных клубах, кружках секциях (в том числе по сезонам) по причине закрытия РЛПЛ "Долина грез", районной Школы "Лидер 21 века", что обусловлено уменьшением объёмов финансирования мероприятий в 2008-2010 годах;
- количество участников мероприятий гражданско-патриотической направленности увеличилось на 96,3 % процента в 2010 году, так как увеличилось общее количество мероприятий, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;
- количество межпоселенческих мероприятий и участников в них на протяжении последних трёх лет составляет 60-70 мероприятий в год с суммарным охватом до 18 тыс. человек без учёта поселенческих мероприятий, проводимых структурными учреждениями сферы молодёжной политики и участия в мероприятиях окружного, всероссийского и иного уровней;
- финансирование на укрепление материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики района не выделялось.
В целях развития правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодёжи в муниципальном образовании Сургутский район, необходимо организовать работу на основе реализации ведомственной целевой программы "Молодёжь Сургутского района" на 2011 - 2013 годы".
4. Цели и задачи Программы
4.1. Основной целью программы является:
Развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодёжи в муниципальном образовании Сургутский район.
Цели программы:
1. Обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодёжи в социально-экономической сфере.
2. Создание условий для включения молодёжи в социально-культурную сферу и обеспечения её конкурентоспособности.
3. Создание условий для включения молодёжи в общественно-политическую сферу.
4. Совершенствование управления в сфере реализации молодёжной политики на территории Сургутского района.
Задачи программы:
1. Создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий.
2. Мотивация молодёжи к труду.
3. Создание условий для личного развития молодёжи.
4. Создание условий для формирования культуры молодых людей.
5. Создание условий для формирования у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений.
6. Создание условий для развития детских и молодёжных общественных объединений.
7. Создание условий развития гражданско-патриотических качеств молодёжи, допризывной подготовки молодёжи.
8. Создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков, реализации позитивных инициатив молодёжи.
9. Совершенствование системы управления в сфере молодёжной политики.
10. Информационное обеспечение деятельности.
11. Создание условий для подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров для работы с детьми и молодёжью.
4.2. Целевыми показателями, характеризующими результаты реализации Программы, служат (приложение 2 к Программе):
1. Обеспеченность материально-технической базы учреждений сферы молодёжной политики (доля средств, израсходованных на улучшение МТБ учреждений) необходимых для достижения поставленных целей и задач.
2. Эффективность работы с молодежью, результативность деятельности муниципальных учреждений сферы молодёжной политики района:
- доля удовлетворенных заявлений от общего количества желающих трудоустроится (%);
- доля удовлетворенных заявлений от общего числа заявлений для занятий в кружках, секциях, клубах (в том числе сезонных) по военно-прикладным и техническим видам спорта, краеведческой, туристской, программно-методической направленности (%);
- доля муниципальных образований района, обеспеченных деятельностью кружков, секций, клубов (в том числе сезонных) по военно-прикладным и техническим видам спорта, краеведческой, туристской, программно-методической направленности (%);
- доля муниципальных образований района, обеспеченных деятельностью молодёжных трудовых бригад (%);
- доля удовлетворенных заявлений от общего количества желающих принять участие в межпоселенческих мероприятиях (%);
- доля муниципальных образований района, на территории которых проводятся межпоселенческие мероприятия (%);
- доля муниципальных образований района, охваченных межпоселенческими мероприятиями (участие) (%).
3. Результативность деятельности органа по делам молодёжи:
- наличие муниципальных правовых актов в сфере молодёжной политики;
- наличие соглашений (договоров) о сотрудничестве по вопросам реализации молодёжной политики;
- количество проведенных семинаров, конференций и иных мероприятий, как для самой молодёжи, так и для специалистов по работе с молодёжью;
- количество мероприятий межпоселенческого характера для детей и молодёжи;
- количество конкурсов, направленных на реализацию молодёжной политики на территории района, развитие муниципальной системы мер поощрения способной и талантливой молодёжи (учреждение стипендий, премий);
- количество информационных материалов по вопросам организации работы с молодёжью;
- показатель взаимодействия со средствами массовой информации (количество СМИ, издательских центров, освещающих работу с молодежью на территории Сургутского района).
Исполнение задач и целей Программы обеспечивается на протяжении всего срока реализации Программы.
5. Срок выполнения программы
Срок выполнения Программы - 2011 - 2013 годы.
6. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий изложен в приложении 1 к настоящей Программе и соответствует целям и задачам Программы.
7. Финансовое обеспечение программных мероприятий
7.1. Общий прогнозный объём финансирования Программы за счёт средств бюджета района составляет 117927,17 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 34345,02 рублей;
- 2012 год - 42520,30 рублей;
- 2013 год - 41088,30 рублей.
7.2. Ежегодно объёмы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год.
8. Описание ожидаемых результатов реализации Программы,
а также социально-экономическая эффективность Программы
8.1. При реализации Программы ожидается:
1. Развитие новых форм и направлений работы с молодёжью.
2. Расширение молодёжной аудитории.
3. Усовершенствование системы кадровой подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодёжью.
4. Увеличение числа социальных партнеров Программы.
5. Улучшение материально-технической базы учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы.
6. Повышение уровня управления молодежной политикой.
7. Увеличение каналов трансляции информации о реализации молодежной политики на территории Сургутского района, о потенциальных возможностях молодежи: районных средствах массовой информации, ресурсов сети "Интернет", информационных центров, издаваемых информационно-методических, аналитических материалов.
В качестве целевых прогнозных результатов предлагаются следующие показатели:
1) сохранение количества трудоустроенных подростков и молодёжи за счёт создания временных и постоянных рабочих мест;
2) увеличение на 2% количества подростков и молодёжи, занятых малозатратными формами досуга, от общей численности молодёжи;
3) увеличение на 4% количества молодёжи, занимающихся в клубах, центрах по военно-прикладным и техническим видам спорта, краеведческой, туристской, программно-методической направленности;
4) увеличение количества конкурсов, межпоселенческих мероприятий на 5% и участников в них на 11%;
8.2. Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации Программы в установленном законодательством порядке, посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
9. Описание системы управления реализации Программы
9.1. Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
- разработка и принятие правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
- передача части функций по реализации Программы подведомственным учреждениям;
- размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий;
- проведение социологических опросов, мониторингов реализации Программы;
- проведение иных мероприятий, предусмотренных Программой.
9.2. Руководитель Программы - управление культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района, который осуществляет управление и координацию выполнения программных мероприятий.
Постановлением Администрации Сургутского района от 29 июня 2012 г. N 2338-нпа в пункт 9.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9.3. Основные исполнители Программы:
- отдел молодёжной политики управления культуры, молодёжной политики, туризма и спорта администрации Сургутского района;
- муниципальное казённое учреждение "Комплексный молодёжный центр "Резерв";
- муниципальное казённое учреждение "НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ".
9.4. Отчёты о выполнении Программы, включая меры по повышению активности их реализации, предоставляются субъектом бюджетного планирования в управление по экономике и прогнозированию и департамент финансов администрации Сургутского района ежегодно в срок до 20 января года, следующего за отчётным годом.
9.5. Взаимодействие соисполнителей Программы:
- администрации городских и сельских поселений Сургутского района, по согласованию, принимают участие в реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
9.6. Контроль за исполнением Программы осуществляет первый заместитель главы Сургутского района в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.