Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Боровского районного Собрания
от 5 апреля 2007 г. N 46
Положение
о муниципальном земельном контроле МО МР "Боровский район"
24 июня 2009 г., 1 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Земельным кодексом Российской Федерации (далее ЗК РФ);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями от 4 декабря 2006 года);
- Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689;
- Методическими рекомендациями по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, разработанными Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости (письмо от 20.07.05 N ММ/0644).
1.2. Муниципальный земельный контроль - это осуществляемая уполномоченным органом деятельность на территории муниципального образования муниципального района Боровский район" по проверке выполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.3. Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" за использованием земель независимо от их формы собственности и целевого назначения гражданами, организациями всех организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, муниципальных служащих, осуществляющих муниципальный земельный контроль в муниципальном образовании муниципального района "Боровский район".
2. Органы и должностные лица, уполномоченные на осуществление
муниципального земельного контроля
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет комиссия (далее Комиссия), уполномоченная на осуществление муниципального земельного контроля распоряжением главы Администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Росреестра по Калужской области в Боровском районе, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Для обеспечения порядка взаимодействия между Управлением Росреестра по Калужской области в Боровском районе, Боровским филиалом Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Калужской области и Комиссией администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", уполномоченной на осуществление муниципального земельного контроля, может быть заключено Соглашение.
2.2. Руководителем органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля (Комиссии), является председатель Комиссии администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" по распоряжению главы Администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2.3. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:
- своевременностью платежей по договорам аренды земельных участков;
- соблюдением сроков освоения земельных участков (проектирование, строительство);
- соблюдением требований по использованию земель;
- использованием земельных участков по целевому назначению;
- соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных служащих,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) при предъявлении служебного удостоверения и задания на проведение проверки обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
в) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе копии правоустанавливающих документов на земельные участки, сведения о правообладателях на объекты, расположенные на указанных земельных участках;
г) иные права, установленные действующим законодательством.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
3.2. Председатель Комиссии, уполномоченной на осуществление муниципального земельного контроля, имеет права, предусмотренные п. 3.1. настоящего Положения, а также следующие права:
а) давать задание на проведение внеплановых проверок;
б) привлекать специалистов для участия в проверке;
в) направлять материалы по выявленным в ходе проверок нарушениям в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения земельного законодательства и принятие решений о привлечении виновных лиц к ответственности;
г) направлять, полученные в ходе проверки, материалы, акты проверки в Управление Росреестра по Калужской области в Боровском районе;
д) утверждать план-график проверок;
е) вносить в установленном порядке предложения о приведении правовых актов органов местного самоуправления по вопросам земельных отношений в соответствие с земельным законодательством.
3.3. Муниципальные служащие, осуществляющие муниципальный земельный контроль, при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
3.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение муниципальными служащими, осуществляющими муниципальный земельный контроль, своих обязанностей, а также за превышение предоставленных им полномочий они привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
4.2. Утратил силу.
См. текст пункта 4.2.
4.3. Утратил силу.
См. текст пункта 4.3.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4.
4.5. Утратил силу.
См. текст пункта 4.5.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 пункт 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - орган муниципального контроля) в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети Интернет либо иным доступным способом.
В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 настоящее приложение дополнено пунктом 4.6.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6.1. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 настоящее приложение дополнено пунктом 4.6.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 настоящее приложение дополнено пунктом 4.6.3, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6.3. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в жилищной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 настоящее приложение дополнено пунктом 4.6.4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения
4.6.4. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации органы муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
Решением Боровского районного Собрания Калужской области от 1 ноября 2012 г. N 83 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
4.7. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринима
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.