Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 12 ноября 2008 г. N А10-3329/08
(извлечение)
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия к индивидуальному предпринимателю Дармаеву Амгалану Дымчиковичу о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При участии: от заявителя: Панькова О.Н., доверенность N 02-172 от 08.02.08 от ответчика: Дармаева А.Д.- индивидуального предпринимателя.
Резолютивная часть решения оглашена 11 ноября 2008 г. Полный текст решения изготовлен 12 ноября 2008 г.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия (далее - Управление) обратилось с заявлением в суд о привлечении индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При рассмотрении заявления в судебном заседании представитель Управления поддержал требования, изложенные в заявлении. Пояснил, что в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича, имеющего лицензию на право осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выявлен ряд нарушений транспортного законодательства.
При проверке установлены следующие нарушения: не обеспечен порядок ведения путевой документации; допущено управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения; не обеспечивается контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей; не обеспечено наличие журналов инструктажей по БДД; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не обеспечено наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на предупреждение ДТП; не обеспечено наличие журнала учета ДТП и нарушений ПДД.
Индивидуальный предприниматель Дармаев А.Д. в судебном заседании с требованиями заявителя согласился.
Выслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, суд установил следующее.
12 мая 2005 года в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича.
На основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Республике Бурятия от 26 мая 2005 года N 406 ИП Дармаеву А.Д. выдана лицензия N АСС 03 004801 на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации в соответствии с определенными Президентом Российской Федерации основными направлениями внутренней политики государства, в том числе утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года N 637, определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом.
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются среди прочих соблюдение лицензиатом требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" (далее- Закон) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статьи 20 Закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
- создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
- анализировать и устранят причин дорожно-транспортны происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
- организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" от 18.09.2008 N 152, обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи. Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа (дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона);
4) сведения о транспортном средстве (тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа; государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса; показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо); дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку);
5) сведения о водителе (фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя..
На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Согласно пунктам 3, 4, 6, 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом от 20.08.04 N 15 Министерства транспорта Российской Федерации, графики работы (сменности) на линии составляются ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.
Согласно пункту 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 27 от 09.03.1995 г., режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с п. 3.2 Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
Согласно п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 одним из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров является ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований настоящего документа, а также на устранение причин и условий дорожно- транспортных происшествий, при которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
В пункте 3.4.1. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, организациях, учреждениях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 указано, что организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения:
- об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте;
- о состоянии погодных условий;
- о режимах движения, организации отдыха и приема пищи;
- о порядке стоянки, охраны транспортных средств;
- о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;
- об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов;
- об особенностях перевозки детей;
- об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;
- об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов);
- об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожногодвижения.
В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 N 2 к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
Индивидуальным предпринимателем Дармаевым Амгаланом Дымчиковичем вышеназванные нормы не соблюдены.
При проведении проверки 28.10.2008 госинспектором Саяпиным Е.В. на ул. Гагарина, 17 г. Улан-Удэ выявлено, что предпринимателем не обеспечен порядок ведения путевой документации; допущено управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения; не обеспечивается контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей; не обеспечено наличие журналов инструктажей по БДД; не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию (ТО-1, ТО-2) и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующим законодательством; не организовано проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей; не обеспечено наличие ежегодного плана мероприятий, направленных на предупреждение ДТП; не обеспечено наличие журнала учета ДТП и нарушений ЦДД. Допущенные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 001627 от 28.10.2008 г., актом проверки от 28.10.2008 N 251, путевыми листами N 14 от 09.10.2008, N 6 от 10.10.2008, сервисной книжкой автобуса модель ИСТАНА государственный номер АР 973, графиком работы на октябрь 2008 года, журналом регистрации путевых листов автотранспортных средств.
В протоколе об административном правонарушении от 28.10.2008 Дармаев А.Д. указал, что с выявленными нарушениями согласен.
Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц- от трех до четырех тысяч рублей; на юридических лиц- от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно примечанию статьи 2.4 кодекса лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица.
При таких обстоятельствах, требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Дармаева А.Д. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является правомерным.
Судом проверено соблюдение процессуальных требований при привлечении ответчика к административной ответственности, нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил:
Привлечь индивидуального предпринимателя Дармаева Амгалана Дымчиковича, проживающего по адресу: г.Улан-Удэ, ул. Шумяцкого,2 кв. 31, место регистрации Еравнинский район, село Сосно- Озерское ул. Ринчин Доржиева,11, свидетельство о внесении записи в ЕГРИП серии 03 N 000873174, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде взыскания штрафа в доход бюджета в размере 3 000 руб.
Штраф перечислять по реквизитам: УФК МФ по РБ УГАДН по РБ, наименование платежа- штраф по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, ИНН 0323023580 КБК 10611690040040000140 КПП 032601001 ОКАТО 81401000000, расчетный счет 401 018 106 000 000 100 02 ГРКЦНБРББИК 048142001.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с даты принятия в Четвертый арбитражный апелляционный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 12 ноября 2008 г. N А10-3329/08 Суд удовлетворил требования заявителя о привлечении предпринимателя к административной ответственности, поскольку деятельность осуществлялась с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением правомерно, соблюдались лицензионные требования и условия при осуществлении перевозки пассажиров (извлечение)
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Текст решения официально опубликован не был